Презентация, доклад на тему Интегрированное обучение на уроках математики

Содержание

«Мир един, но человек в своем неведении дробит его на части. Стремление представить единый мир, звучащий множеством голосов, объясняющий свои тайны на разных языках довольно часто подталкивает педагогов прибегать к такому типу урока как интегрированный.»

Слайд 1Интегрированное обучение на уроках математики

Интегрированное обучение на уроках математики

Слайд 2 «Мир един, но человек в своем неведении дробит его на

части. Стремление представить единый мир, звучащий множеством голосов, объясняющий свои тайны на разных языках довольно часто подталкивает педагогов прибегать к такому типу урока как интегрированный.»
«Мир един, но человек в своем неведении дробит его на части. Стремление представить единый мир, звучащий

Слайд 3Актуальность
Предметная разобщённость становится одной из причин фрагментарности мировоззрения выпускника школы, в

то время как в современном мире преобладают тенденции к экономической, политической, культурной, информационной интеграции.
Другой важнейшей проблемой является заметное снижение интереса учащихся к предметам естественно-математического цикла, что во многом обусловлено объективной сложностью предмета математики.
Самостоятельность предметов, их слабая связь друг с другом порождают серьёзные трудности в формировании у обучающихся целостной картины мира, препятствуют органичному восприятию культуры. Сама специфика математики на современном уровне побуждает к комплексному подходу в обучении школьников этому предмету.
АктуальностьПредметная разобщённость становится одной из причин фрагментарности мировоззрения выпускника школы, в то время как в современном мире

Слайд 4Задачи:
создавать оптимальные условия для развития мышления обучающихся в процессе обучения математике

на основе интеграции школьных предметов: информатики, географии, иностранного языка, истории и др.;
повышать и развивать интерес обучающихся к предмету математики;
углублять межпредметные связи;
обеспечивать ситуацию успеха для каждого ребенка.
Задачи:создавать оптимальные условия для развития мышления обучающихся в процессе обучения математике на основе интеграции школьных предметов: информатики,

Слайд 5Технология опыта
Интегрированные уроки математики с другими предметами обладают ярко выраженной

прикладной направленностью и вызывают несомненный познавательный интерес учащихся.
Ни для кого уже не секрет, что, к сожалению, знания современных обучающихся зачастую представляют собой так называемое «лоскутное одеяло», когда русский язык усваивается сам по себе, математика – сама по себе, тоже происходит и с другими предметами.
Интегрированное обучение является одним из важнейших способов формирования оптимальных условий для развития мышления.
Технология опыта Интегрированные уроки математики с другими предметами обладают ярко выраженной прикладной направленностью и вызывают несомненный познавательный

Слайд 6Оптимальные условия для развития мышления
Изучать предмет не ради предмета, а видеть

значение рассматриваемых проблем (значение теоретическое, практическое, для расширения кругозора обучающихся).
Развитие в комплексе элементов научного стиля мышления определяется следующими качествами: (гибкостью), глубиной, целенаправленностью, широтой, активностью, критичностью, доказательностью, организованностью памяти.
Возможность в комплексе использовать элементы естественнонаучного метода познания.
Оптимальные условия для развития мышленияИзучать предмет не ради предмета, а видеть значение рассматриваемых проблем (значение теоретическое, практическое,

Слайд 7Интегрированный урок –
Это специально-организованный урок, цель которого может быть достигнута

лишь при объединении знаний из разных предметов, направленный на рассмотрение и решение какой-либо пограничной проблемы, позволяющий добиться целостного, синтезированного восприятия обучающимися исследуемого вопроса, гармонично сочетающий в себе методы различных наук, имеющий практическую направленность.
Интегрированный урок – Это специально-организованный урок, цель которого может быть достигнута лишь при объединении знаний из разных

Слайд 8Признаки интегрированного урока


Признаки интегрированного урока

Слайд 9Принципы интегрированного обучения
Синтезированность знаний.
Углублённость изучения.
Актуальность проблемы, или практическая значимость

проблемы.
Альтернативность решения.
Доказательность решения.
Принципы интегрированного обучения Синтезированность знаний.Углублённость изучения. Актуальность проблемы, или практическая значимость проблемы. Альтернативность решения. Доказательность решения.

Слайд 10Урок формирования новых знаний
организационный
постановки цели
актуализации знаний
введения знаний
обобщения

первичного закрепления и систематизации знаний
подведения итогов обучения
определения домашнего задания и инструктажа по его выполнению.
Урок формирования новых знанийорганизационный постановки цели актуализации знаний введения знаний обобщения первичного закрепления и систематизации знаний подведения

Слайд 11Урок обучения умениям и навыкам
Организационный
постановка цели
проверка домашнего задания
актуализация знаний
выполнение задач

стандартного типа
Выполнение задач реконструктивно-вариативного типа
Выполнение задач творческого типа
контроль сформированности умений и навыков
определение домашнего задания.


Урок обучения умениям и навыкамОрганизационныйпостановка целипроверка домашнего задания актуализация знанийвыполнение задач стандартного типаВыполнение задач реконструктивно-вариативного типаВыполнение задач

Слайд 12Урок применения знаний на практике
Организационный
постановки цели
проверки домашнего задания
актуализации знаний
оперирования знаниями, умениями

и навыками при решении практических задач
составление отчета о выполнении работы
определение домашнего задания
Урок применения знаний на практикеОрганизационныйпостановки целипроверки домашнего заданияактуализации знанийоперирования знаниями, умениями и навыками при решении практических задачсоставление

Слайд 13Урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений
организационного, постановки цели, оперирования

знаниями и способами деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях, подведения итогов и формулирования выводов, определения и разъяснения домашнего задания.


Урок повторения, систематизации и обобщения знаний,  закрепления уменийорганизационного, постановки цели, оперирования знаниями и способами деятельности в

Слайд 14Урок контроля и проверки знаний и умений
Урок устного контроля знаний
Урок

письменного контроля знаний
Уроки комплексного контроля знаний




Урок контроля и проверки знаний и уменийУрок устного контроля знаний Урок письменного контроля знаний Уроки комплексного контроля

Слайд 15Результативность опыта
Интегрированное обучение:
создается психологический комфорт для приобретения учащимися знаний и

для самовыражения;
развиваются коммуникативные качества и общеучебные умения, повышается интерес к знаниям;
развивается самостоятельность пользования научно-популярной литературой, умение выбирать главное из текста, делать небольшие сообщения по выбранной теме;
увеличивается творческий потенциал учащихся, развивается логическое мышление, коммуникативные способности;
использование различных видов работы в течении урока позволяет поддерживать внимание учеников на высоком уровне, снижает утомляемость, снимает усталость им перенапряжение;
интегрированный урок вовлекает учителей – предметников в совместную работу;
нестандартная форма проведения уроков дает возможность для самовыражения, самореализации и творчества учителя, способствует более полному раскрытию его способностей.
Результативность опытаИнтегрированное обучение: создается психологический комфорт для приобретения учащимися знаний и для самовыражения;развиваются коммуникативные качества и общеучебные

Слайд 16
Методика интегрированного обучения имеет цели помочь учащимся:
-научиться познавать
-научиться делать
-научиться жить вместе
-научиться

жить в ладу с самим собой
Методика интегрированного обучения имеет цели помочь учащимся:-научиться познавать-научиться делать-научиться жить вместе-научиться жить в ладу с самим собой

Слайд 17
Комбинированный урок строится на совокупности логически не обусловленных звеньев учебного процесса.

В этом его особенность. На этом уроке могут сочетаться контроль, формирование знаний, закрепление и совершенствование знаний, формирование умений и навыков, подведение результатов обучения, определение домашнего задания.
Комбинированные уроки сложно проводить в интегрированной форме, да и не нужно, т.к., как правило, на комбинированном уроке предусмотрен небольшой объем нового материала, много времени отводится на повторение, контроль.
Наиболее оптимальный интегрированный межпредметный урок, это урок получения новых знаний и умений, так как на нем можно дать большой объем материала и сформировать наиболее общую картину изучаемого материала


Комбинированный урок строится на совокупности логически не обусловленных звеньев учебного процесса. В этом его особенность. На этом

Слайд 18
Но важно отметить тот факт, что злоупотребление интеграцией может привести к

нежелательным результатам. Поэтому необходимо знать, что интеграция возможна только при ряде условий: родстве наук, соответствующих интегрируемым учебным предметам; совпадении или близости объекта изучения; наличии общих методов и теоретических концепций построения.
Но важно отметить тот факт, что злоупотребление интеграцией может привести к нежелательным результатам.  Поэтому необходимо знать,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть