Презентация, доклад на тему Информационные средства обучения на уроке математики

Содержание

Информационные средства обучения на уроке математики.Цель работы: Теоретически обосновать и практически разработать использование информационных средств обучения на уроке Задачи: 1. Обосновать необходимость обновления методов обучения математике. 2. Сравнить урок в традиционной форме и урок с

Слайд 1Информационные средства обучения на уроке математики.
Проблема:
Оптимизация образовательного процесса.

Актуальность:
Реализация ФГОС требует новые

современные подходы к обучению математике.

Объект:
Процесс обучения математике.

 Предмет:
Информационные средства обучения математики.

Информационные средства обучения на уроке математики.Проблема:Оптимизация образовательного процесса.Актуальность:Реализация ФГОС требует новые современные подходы к обучению математике. Объект:

Слайд 2Информационные средства обучения на уроке математики.
Цель работы:
Теоретически обосновать и практически

разработать использование информационных средств обучения на уроке
Задачи:
1. Обосновать необходимость обновления методов обучения математике.
2. Сравнить урок в традиционной форме и урок с использованием ИСО

Информационные средства обучения на уроке математики.Цель работы: Теоретически обосновать и практически разработать использование информационных средств обучения на

Слайд 3Личностные, метапредметные и предметные результаты
 формирование и развитие компетентности в области использования

информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
 формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств.

Личностные, метапредметные и предметные результаты формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);  формирование

Слайд 4Условия реализации
Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы общего образования обеспечиваться современной

информационно-образовательной средой.

Условия реализацииИнформационно-методические условия реализации основной образовательной программы общего образования обеспечиваться современной информационно-образовательной средой.

Слайд 5Оптимизация ОП
Оптимизация (от лат. optimus — “наилучший”) в общем виде означает

выбор наилучшего, самого благоприятного варианта из множества возможных условий, средств, действий и т.п.
Если оптимизацию перенести на процесс обучения, то она будет означать выбор такой его методики, таких средств обучения, которые обеспечивают достижение наилучших результатов при минимальных расходах времени и сил учителя и учащихся в данных условиях.
Оптимизация ОПОптимизация (от лат. optimus — “наилучший”) в общем виде означает выбор наилучшего, самого благоприятного варианта из

Слайд 6Методы обучения

Учитель
Ученик
Ученик
Ученик

Методы обученияУчительУченикУченикУченик

Слайд 7Информационные средства обучения
ИСО - это электронные средства хранения, обработки и передачи

учебной информации с помощью компьютеров, которые в обучении выполняют многие функции препода­вания.
Информационные  средства обученияИСО - это электронные средства хранения, обработки и передачи учебной информации с помощью компьютеров,

Слайд 8Информационные средства обучения на уроке математики.
Часть 2. Практическая.

Задача: Сравнить «классический»

урок и урок с использованием информационных средств обучения.

Тема урока: «Построение сечений многогранников плоскостью» -геометрия 10кл

Информационные средства обучения на уроке математики.Часть 2. Практическая.Задача: Сравнить «классический»       урок

Слайд 9Проверка домашнего задания.
С применением технических средств.
Д.з. сканируется и выводится на

доску.
Рассматриваются несколько вариантов решения.
Время сканирования 1-2 мин.

Классический урок.

Ученик из своей тетради выписывает решение.
Время работы ученика 5-10 мин.

Проверка домашнего задания. С применением технических средств.Д.з. сканируется и выводится на доску.Рассматриваются несколько вариантов решения.Время сканирования 1-2

Слайд 10Актуализация знаний. Решение задач.
С применением технических средств.
Возможность экспериментировать с задачей.-
Чертежи появляются последовательно.
Развитие

геометрических
представлений.
Сохранение информации.
Усиление наглядности.
Повышение доступности и качества освоения материала.
Решение 3-4 задач.

Классический урок.
Большое количество чертежей мешает сосредоточиться на конкретной задаче.
Потеря времени на выполнение чертежей.
Решение 1-2 задач.



Актуализация знаний. Решение задач.С применением технических средств.Возможность экспериментировать с задачей.-Чертежи появляются последовательно.Развитие геометрических  представлений.Сохранение информации.Усиление наглядности.Повышение

Слайд 11А
В
С
S





Задача 1. Построить сечение плоскостью, проходящей через данные точки D, Е,

K.

D

E

K

M

F

Построение:

2. ЕК

3. ЕК ∩ АС = F

4. FD

5. FD ∩ BС = M

6. KM

1. DE

DЕKМ – искомое сечение

АВСSЗадача 1. Построить сечение плоскостью, проходящей через данные точки D, Е, K.DEKMFПостроение:2. ЕК3. ЕК ∩ АС =

Слайд 12Самостоятельная работа.
С применением технических средств.
Условие воспроизводится быстро.
Разнообразие форм контроля.
Проверка осуществляется в

конце урока сразу по окончании самостоятельной работы.

Классический урок.

Текст пишется на доске.
Ответ на вопрос «правильно-неправильно»ученик получает на следующем уроке.

Самостоятельная работа.С применением технических средств.Условие воспроизводится быстро.Разнообразие форм контроля.Проверка осуществляется в конце урока сразу по окончании самостоятельной

Слайд 13Домашнее задание.
С применением технических средств.
Общее.
Индивидуальное.

Классический урок.
Общее, записывается на доске.

Домашнее задание.С применением технических средств.Общее.Индивидуальное.Классический урок.Общее, записывается на доске.

Слайд 14Трудности, возникающие при работе с информационными средствами обучения.
Увеличение времени

на подготовку материала.
Утомляемость учащихся при работе с индивидуальными ПК.
Проблема со зрением.
Увлечение формой – «потеря» содержания.
Риск утраты навыков работы с классическими материалами: книгой, справочником.
Отключение электроэнергии, сбой программы.
Трудности, возникающие при работе с информационными средствами   обучения.Увеличение времени на подготовку материала.Утомляемость учащихся при работе

Слайд 15Неоспоримые плюсы
Повышение доступности, глубины и качества освоения материалов,
Экономия учебного времени,

интенсификация обучения .
Усиление наглядности.
Увеличение количества опрашиваемых .
Развитие творческих способностей учащихся .
Разнообразие форм итогового контроля .
Расширение видов деятельности на уроке .
Повышается уровень компьютерной компетенции учителя

Неоспоримые плюсыПовышение доступности, глубины и качества освоения материалов, Экономия учебного времени, интенсификация обучения .Усиление наглядности. Увеличение количества

Слайд 16
Использование ИСО многократно повышает эффективность уроков математики.
По результатам опроса 1990г

и 2013г заинтересованность учащихся геометрией возросла с 46% до 72%.

Использование ИСО  многократно повышает эффективность уроков математики.По результатам опроса 1990г и 2013г заинтересованность учащихся геометрией

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть