Слайд 1МАОУ СОШ №3
Информационно-коммуникационные технологи на уроках математики.
Подготовил учитель математики первой квалификационной
категории Муратова Маргарита Алексеевна
Слайд 2Цель: используя ИКТ повысить качество знаний учащихся при обучении математики.
Задачи:
- использовать на уроках различные формы работы с применением ИКТ;
- развивать творческие способности и познавательную активность учащихся при выполнении проектных и исследовательских работ;
- воспитывать самостоятельность, способность к самообразованию;
- использовать ИКТ как средство контроля и оценки качества обучения;
- сформировать информационную компетентность учащихся;
- научить учащихся применять знания работы с компьютером на других уроках.
Слайд 3Главной же задачей использования компьютерных технологий, на мой взгляд, является расширение
интеллектуальных возможностей человека, с одной стороны, и умение пользоваться информацией, получать ее с помощью компьютера, с другой. И это немаловажно в наш информатизационный век!
Использование компьютерных технологий изменяет цели и содержание обучения: появляются новые методы и организационные формы обучения. Мы рассмотрим следующие варианты использования средств ИКТ в образовательном процессе.
Слайд 4• урок с мультимедийной поддержкой – в классе стоит один компьютер,
им пользуется не только учитель в качестве «электронной доски» (демонстрация рисунков, опытов, виртуальные экскурсии), но и ученики для защиты проектов;
• урок проходит с компьютерной поддержкой – несколько компьютеров (обычно, в компьютерном классе), за ними работают все ученики одновременно или по очереди выполняют лабораторные работы, тесты, тренировочные упражнения и т.д.;
• урок, интегрированный с информатикой, проходит в компьютерном классе и преследует следующие задачи:
1)отработать учебный материал, используя ПК для создания кроссвордов, графиков, игр, таблиц и схем и т.д.;
2)изучить возможности различных компьютерных программ;
• работа с электронным учебником (возможно дистанционное)
с помощью специальных обучающих систем, где традиционные уроки по предмету заменяются самостоятельной работой учащихся с электронными информационными ресурсами.
Слайд 5Использование ИКТ в образовательном процессе позволяет проводить уроки:
- на высоком
эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);
- обеспечивает наглядность;
- привлекает большое количество дидактического материала;
- повышает объём выполняемой работы на уроке;
- обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разно-уровневые задания).
Слайд 6ИКТ оправдывает себя во всех отношениях:
- повышает качество знаний;
- продвигает ребёнка
в общем развитии;
- помогает преодолеть трудности;
- создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.
Слайд 7Данная технология способствует:
- активизации познавательной деятельности учащихся.
- развитию мышления, математической логики.
-
направленности мыслительной деятельности учащихся на поиск и исследование.
Именно, поэтому Информационно-Коммуникационные Технологии вызывают интерес и активно внедряются мною в практической деятельности.
Слайд 8Применяю компьютерные программы на любом этапе урока: при изучении нового материала,
закреплении, на обобщающих уроках, при повторении. Основная задача состоит в том, чтобы правильно организовать работу учащихся.
Слайд 9Программы:
- Роwer Point (создание презентаций)
- Тренажёры (работают только в операционной системе
WINDOWS)
- MyTest (можно создавать тесты и рассылать по внутренней сети на каждый компьтер, в этой программе так же строится полный отчет о выполнении теста учащимися)
- Генератор карточек (позволяет создать карточки на несколько вариантов и распечатать в помощь учителю)
- diagtest (сервис проверки знаний учащихся по математике, позволяет учителю рассылать тесты учащимся, так же автоматически проверяет и строит отчет о проделанной работе учащегося, можно сделать отчет, так же учитель может составить свои тесты, может дать не всему классу тест, а индивидуально)
Слайд 120,03 2
0,05 6
0,5 1,4
0,2 1,5
0,05 0,2
Слайд 130,5 с = 2
0,54 : с = 0,9
0,8 с
= 0,64
6,3 : с = 0,9
0,25 с = 0,5
a : 2 = 0,15
Слайд 14Выразите в процентах числа
0,11
0,67
0,02
0,273
0,09
0,15
Слайд 17Показать (3)
Велосипедист должен был проехать 30 км,
чтобы успеть к поезду. Однако он задержался с выездом на
20 мин. Чтобы приехать на станцию вовремя, он ехал со скоростью на 3 км/ч большей, чем предполагал. С какой скоростью ехал велосипедист?
30 км
Слайд 30Diagtest-сервис проверки знаний учащихся по математике
Слайд 35Техника безопасности.
1) Если компьютер используется очень редко, то его применение превращается
в чрезвычайное событие, что мешает восприятию и усвоению материала.
2) Если компьютер используется слишком часто, то к нему теряется интерес.
3) Использование компьютера не должно длиться на уроке подряд более
10-15 минут (начальная школа),
20-25 минут (средняя ступень),
30 минут (старшая ступень).
Общее суммарное время работы в день:
50, 120, 200 минут соответственно.
Слайд 36Что получено:
1.Повыселось качество наглядности в учебном процессе.
2.Индивидуализировался учебный процесс.
3.Повысилась мотивация учащихся.
4.Созданы
условия для развития самостоятельности учащихся.
5.Освободили учащихся от рутинных вычислений.
6.Снизили трудоемкость процесса контроля и консультирования.
7.Повысилась информативность урока.
8.Придали уроку динамизм и выразительность.
9.Сформировали у ребят основные информационные компетенции.
Слайд 37Вывод:
Использование компьютера на уроках - это не дань моде, не способ
переложить на «плечи» компьютера многогранный творческий труд учителя. А лишь одно из средств, позволяющих интенсифицировать образовательный процесс, активизировать познавательную деятельность, повысить мотивацию ученика и увеличить эффективность урока.