Слайд 1Информационно-коммуникативные технологии на уроках математики
Автор : учитель математики
МКОУ «Безголосовская СОШ»
Николайцева
Лариса Николаевна
2013 год
Слайд 2
В настоящее время компьютеризация охватила практически все сферы человеческой деятельности. Уже
не представляется возможной жизнедеятельность человека без компьютера. Внедрение компьютера в образовательный процесс - это в определенной мере залог успеха в обучении. Использование компьютера на занятиях по математике имеет и воспитательный смысл: с раннего возраста дети будут учиться общаться с компьютером, а значит, будет закладываться культура отношений «человек-компьютер», учащиеся познакомятся с самым неожиданным его применением.
Слайд 3Заголовок слайда
Современные процессы развития и демократизации общества, изменение отношения к человеку,
усиление роли личности, изменение общественно-экономических отношений ставят перед учебно-воспитательным процессом новые задачи. В эпоху научно-технического прогресса одним из факторов демократизации образования является компьютеризация процесса обучения
применением.
Слайд 4Использование компьютера вносит в учебный процесс определенные изменения, которые проявляются не
столько в каких-либо особых методических приемах,
применяемых учителем, сколько в изменении стиля взаимодействия с учениками. В условиях этой технологии ученик - это, прежде всего, партнер, имеющий право на принятие решений (на выбор содержания своего образования, уровня его усвоения и т.д.). Совместная деятельность учителя и ученика обеспечивает возможность каждому школьнику овладеть знаниями на обязательном или на более высоком уровне - по выбору ребенка.
Слайд 5Педагогическая технология на основе эффективной организации и управления процессом обучения, определяющая
специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, в результате которого происходит передача и обмен информационными продуктами.
Информационно- коммуникативная технология (ИКТ)
Слайд 6Проблемы:
Как учить в век информатизации человека будущего?
Чему учить, чтобы знания, полученные
на уроках, помогли ученику стать конкурентоспособной личностью?
Как повысить качество обученности школьников?
Слайд 7Эти проблемы можно решить:
Обеспечив высокий уровень преподавания предметов;
Использовав новые технологии в
обучении;
Реализовав комплексный подход к освоению технологии развивающего обучения;
Технологизировав и компьютеризировав учебно-воспитательный процесс;
Диагностировав резервные возможности школьной образовательной среды и способностей учащихся и др.
Слайд 8
Системный подход к применению информационно-коммуникативных технологий позволяет решить ряд задач:
Образовательные:
повысить успеваемость;
обеспечить
индивидуальный подход к каждому ученику.
Развивающие:
развить навыки решения различных заданий
развить навыки работы на ПК;
развить умение анализировать условия заданий.
Воспитательные:
создать условия для воспитания: аккуратности, точности, усидчивости, настойчивости, сообразительности;
сформировать умение добиваться успеха и правильно относиться к успехам и неудачам, развить уверенность в себе
Слайд 9
Преимущества использования информационно-коммуникативных технологий для ученика:
расширяют возможности для
самостоятельной творческой деятельности учащихся, особенно при исследовании и систематизации явлений математики;
прививают навыки самоконтроля и самостоятельного исправления собственных ошибок;
развивают познавательные способности учащихся;
способствуют быстрому освоению материала, экономят время, в
корне изменяют качество и содержание урока;
способствуют развитию мотивации у ученика;
помогают быстрому усвоению сложного материала.
Слайд 10
Преимущества использования информационно-коммуникативных технологий для учителя:
позволяют быстро адаптироваться в изменяющихся условиях;
позволяют
работать и принимать решения в сотрудничестве с обучающимися;
позволяют практически мыслить;
позволяют устранять проблемы технического характера, замедляющие процесс обучения;
позволяют организовать диагностическое и коррекционное тестирование, визуальный контроль за усвоением учебного материала.
Слайд 11ИКТ для учителя
Освобождение от рутинной бумажной работы:
- создание отчётов, планов, конспектов уроков;
- отслеживание успеваемости;
- создание банка учебных задач, КИМов, схем,
таблиц, диаграмм на мультимедийных носителях.
Включение учащихся в активную деятельность:
- личностно-ориентированное обучение;
- метод проектов;
-технология критического мышления.
Дистанционное образование вместе с учащимися
Слайд 12
Преимущества компьютерного контроля:
экономия времени на проверке работ учащихся;
ученик сразу видит свои
ошибки и получает оценку;
снятие психологической зависимости от учителя «доброго» или «строгого», ученик начинает более объективно оценивать себя;
итоги работы учащихся выводятся на экран, сразу можно провести статистическую обработку результатов.
Слайд 14Основные направления использования компьютерных технологий на уроках:
визуальная информация (иллюстративный, нагл. материал);
интерактивный
демонстрац. материал(упражнения, опорные схемы, таблицы)
тренажёр;
контроль за умениями, навыками учащихся;
самостоятельная поисковая, творческая работа учащихся.
Слайд 15Текст
Компьютер может использоваться
на всех этапах обучения:
для объяснения нового материала и
максимального его усвоения;
для оптимального закрепления пройденного материала;
для формирования умений и навыков;
для повторения материала;
для улучшения диагностики, контроля и коррекции знаний учащихся;
для самоконтроля;
для организации интересной и плодотворной внеклассной работы по предмету.
Слайд 16Мотивация необходимости применения ИКТ на уроках :
-позволяют эффективно организовать групповую и
самостоятельную работу на уроке;
способствуют совершенствованию практических умений и навыков учащихся;
- позволяют индивидуализировать процесс обучения;
- повышают интерес к урокам математики;
- активизируют познавательную деятельность учащихся;
- развивают творческий потенциал учащихся;
- осовременивают урок.
Слайд 17 Способы использования компьютера на уроке:
уроки, полностью построенные (от начала и
до конца) на использовании компьютера;
использование мультимедийного комплекса на различных этапах урока математики;
использование элементов проникающей компьютерной технологии,
( использование компьютеров лишь на отдельных уроках, для решения отдельных задач).
Слайд 18ФУНКЦИИ КОМПЬЮТЕРА ДЛЯ УЧЕНИКА:
учитель;
рабочий инструмент;
объект обучения;
сотрудничающий коллектив;
игровая среда.
Слайд 19Использование программы Power Point на уроках:
Стимулирование познавательной деятельности школьников;
Способствование глубокому
пониманию изучаемого материала через моделирование основных учебных ситуаций;
Визуализация учебного материала;
Интеграция со смежными дисциплинами;
Повышение мотивации учения школьников и закрепления интереса к математике;
Разнообразие форм представления учебного материала, домашнего задания, заданий для самостоятельной работы;
Стимулирование воображения школьников;
Способствование развитию творческого подхода при выполнении учебных заданий.
Слайд 20ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ;
ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ ЗАНЯТИЯ;
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ (В рамках педагогической поддержки);
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ;
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ
СВЯЗИ (интеграция).
Слайд 21ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ МКОУ «Безголосовская СОШ»
Мультимедийные установки- 2.
Компьютерный класс(8 раб.мест)
Компьютеризированное рабочее место
учителя.
Копировальная техника-4.
Информационно-коммуникативные средства.
Слайд 22ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИКТ ПРОДУКТЫ.
ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ;
ИНТЕРНЕТ;
ПРЕЗЕНТАЦИИ СОЗДАННЫЕ УЧИТЕЛЯМИ И УЧЕНИКАМИ ШКОЛЫ.
Слайд 23При интерактивном обучении следует помнить следующие правила:
Длительность использования электронных средств
обучения (ЭСО) не должно превышать 20 минут: учащиеся устают, перестают понимать, не могут осмыслить новую информацию.
Использование ЭСО в начале урока ( в течении 5 минут) сокращает подготовительный период с 3 до 0,5 минут, а усталость и потеря внимания наступают на 5-10 минут позже обычного.
Использование ЭСО в интервалах между 15-й и 20-й минутами и между 30-й и 35-й минутами позволяет поддерживать устойчивое внимание учащихся практически в течение всего урока.
Слайд 24Санитарно-гигиенические требования и нормы аудио- визуальной нагрузки при использовании технических средств.
Работа за компьютером должна составлять для учащихся
1-х классов – 10 минут;
2-5-х классов – 15 минут;
6-7-х классов – 20 минут;
8-9-х классов – 25 минут;
10-11-х классов – 30 минут.
Слайд 25Каталог
1.Открытая математика. Стереометрия. Изд. Физиком.в-26.
2.Открытая математика. Планиметрия. Изд. Физиком. в-26.
3.Открытая математика. Алгебра. Изд. Физиком. в-26.
4.Открытая математика. Функции и графики. Изд. Физиком.
(версия 26).
5.Уроки алгебры 10-11 классы. Изд КиМ . Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.
6.Уроки алгебры 9 класс. Изд КиМ . Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.
Слайд 26
7.Уроки алгебры 7-8 классы. Изд КиМ . Виртуальная школа Кирилла
и Мефодия.
8.Уроки геометрии 11 класс. Изд КиМ . Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.
9.Уроки геометрии 10 класс. Изд КиМ . Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.
10.Уроки геометрии 9 класс. Изд КиМ . Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.
11.Уроки геометрии 8 класс. Изд КиМ . Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.
12.Уроки геометрии 7 класс. Изд КиМ . Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.
Слайд 27
13. Современный учебно-методический комплекс. Математика 5-6. Просвещение ( издание2) (все задачи
школьной математики).
14. Современный учебно-методический комплекс. Алгебра 7-9. Просвещение ( издание2) (все задачи школьной математики).
15. Современный учебно-методический комплекс. Алгебра и начала анализа. Просвещение ( издание2) (все задачи школьной математики).
Слайд 28Интернет-ресурсы
Глобус и карандаши:
http://fotki.yandex.ru/users/platona1981/view/563348?page=1
Фон создан при помощи автофигур.