Презентация, доклад на тему ИКТ на уроках математики

Содержание

В настоящее время компьютеризация охватила практически все сферы человеческой деятельности. Уже не представляется возможной жизнедеятельность человека без компьютера. Внедрение компьютера в образовательный процесс - это в определенной мере залог успеха в обучении. Использование компьютера на занятиях

Слайд 1Информационно-коммуникативные технологии на уроках математики
Автор : учитель математики
МКОУ «Безголосовская СОШ»
Николайцева


Лариса Николаевна
2013 год

Информационно-коммуникативные технологии на уроках математики Автор : учитель математикиМКОУ «Безголосовская СОШ»Николайцева Лариса Николаевна2013 год

Слайд 2
В настоящее время компьютеризация охватила практически все сферы человеческой деятельности. Уже

не представляется возможной жизнедеятельность человека без компьютера. Внедрение компьютера в образовательный процесс - это в определенной мере залог успеха в обучении. Использование компьютера на занятиях по математике имеет и воспитательный смысл: с раннего возраста дети будут учиться общаться с компьютером, а значит, будет закладываться культура отношений «человек-компьютер», учащиеся познакомятся с самым неожиданным его применением.

В настоящее время компьютеризация охватила практически все сферы человеческой деятельности. Уже не представляется возможной жизнедеятельность человека без

Слайд 3Заголовок слайда
Современные процессы развития и демократизации общества, изменение отношения к человеку,

усиление роли личности, изменение общественно-экономических отношений ставят перед учебно-воспитательным процессом новые задачи. В эпоху научно-технического прогресса одним из факторов демократизации образования является компьютеризация процесса обучения
применением.
Заголовок слайдаСовременные процессы развития и демократизации общества, изменение отношения к человеку, усиление роли личности, изменение общественно-экономических отношений

Слайд 4Использование компьютера вносит в учебный процесс определенные изменения, которые проявляются не

столько в каких-либо особых методических приемах,

применяемых учителем, сколько в изменении стиля взаимодействия с учениками. В условиях этой технологии ученик - это, прежде всего, партнер, имеющий право на принятие решений (на выбор содержания своего образования, уровня его усвоения и т.д.). Совместная деятельность учителя и ученика обеспечивает возможность каждому школьнику овладеть знаниями на обязательном или на более высоком уровне - по выбору ребенка.

Использование компьютера вносит в учебный процесс определенные изменения, которые проявляются не столько в каких-либо особых методических приемах,применяемых

Слайд 5Педагогическая технология на основе эффективной организации и управления процессом обучения, определяющая

специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, в результате которого происходит передача и обмен информационными продуктами.

Информационно- коммуникативная технология (ИКТ)

Педагогическая технология на основе эффективной организации и управления процессом обучения, определяющая специальный набор и компоновку форм, методов,

Слайд 6Проблемы:
Как учить в век информатизации человека будущего?
Чему учить, чтобы знания, полученные

на уроках, помогли ученику стать конкурентоспособной личностью?
Как повысить качество обученности школьников?

Проблемы:Как учить в век информатизации человека будущего?Чему учить, чтобы знания, полученные на уроках, помогли ученику стать конкурентоспособной

Слайд 7Эти проблемы можно решить:
Обеспечив высокий уровень преподавания предметов;
Использовав новые технологии в

обучении;
Реализовав комплексный подход к освоению технологии развивающего обучения;
Технологизировав и компьютеризировав учебно-воспитательный процесс;
Диагностировав резервные возможности школьной образовательной среды и способностей учащихся и др.

Эти проблемы можно решить:Обеспечив высокий уровень преподавания предметов;Использовав новые технологии в обучении;Реализовав   комплексный

Слайд 8
Системный подход к применению информационно-коммуникативных технологий позволяет решить ряд задач:
Образовательные:
повысить успеваемость;
обеспечить

индивидуальный подход к каждому ученику.
Развивающие:
развить навыки решения различных заданий
развить навыки работы на ПК;
развить умение анализировать условия заданий.
Воспитательные:
создать условия для воспитания: аккуратности, точности, усидчивости, настойчивости, сообразительности;
сформировать умение добиваться успеха и правильно относиться к успехам и неудачам, развить уверенность в себе
Системный подход к применению информационно-коммуникативных технологий позволяет решить ряд задач:Образовательные:повысить успеваемость;обеспечить индивидуальный подход к каждому ученику.Развивающие:развить навыки

Слайд 9
Преимущества использования информационно-коммуникативных технологий для ученика:
расширяют возможности для

самостоятельной творческой деятельности учащихся, особенно при исследовании и систематизации явлений математики;
прививают навыки самоконтроля и самостоятельного исправления собственных ошибок;
развивают познавательные способности учащихся;
способствуют быстрому освоению материала, экономят время, в корне изменяют качество и содержание урока;
способствуют развитию мотивации у ученика;
помогают быстрому усвоению сложного материала.
Преимущества использования информационно-коммуникативных технологий для ученика:расширяют  возможности   для  самостоятельной  творческой деятельности учащихся,

Слайд 10
Преимущества использования информационно-коммуникативных технологий для учителя:
позволяют быстро адаптироваться в изменяющихся условиях;
позволяют

работать и принимать решения в сотрудничестве с обучающимися;
позволяют практически мыслить;
позволяют устранять проблемы технического характера, замедляющие процесс обучения;
позволяют организовать диагностическое и коррекционное тестирование, визуальный контроль за усвоением учебного материала.

Преимущества использования информационно-коммуникативных технологий для учителя:позволяют быстро адаптироваться в изменяющихся условиях;позволяют работать и принимать решения в сотрудничестве

Слайд 11ИКТ для учителя
Освобождение от рутинной бумажной работы:

- создание отчётов, планов, конспектов уроков;
- отслеживание успеваемости;
- создание банка учебных задач, КИМов, схем,
таблиц, диаграмм на мультимедийных носителях.
Включение учащихся в активную деятельность:
- личностно-ориентированное обучение;
- метод проектов;
-технология критического мышления.
Дистанционное образование вместе с учащимися
ИКТ для учителяОсвобождение от рутинной бумажной работы:       - создание отчётов, планов,

Слайд 12

Преимущества компьютерного контроля:
экономия времени на проверке работ учащихся;
ученик сразу видит свои

ошибки и получает оценку;
снятие психологической зависимости от учителя «доброго» или «строгого», ученик начинает более объективно оценивать себя;
итоги работы учащихся выводятся на экран, сразу можно провести статистическую обработку результатов.
Преимущества компьютерного контроля: экономия времени на проверке работ учащихся;ученик сразу видит свои ошибки и получает оценку;снятие психологической

Слайд 14Основные направления использования компьютерных технологий на уроках:
визуальная информация (иллюстративный, нагл. материал);
интерактивный

демонстрац. материал(упражнения, опорные схемы, таблицы)
тренажёр;
контроль за умениями, навыками учащихся;
самостоятельная поисковая, творческая работа учащихся.
Основные направления использования компьютерных технологий на уроках:визуальная информация (иллюстративный, нагл. материал);интерактивный демонстрац. материал(упражнения, опорные схемы, таблицы)

Слайд 15Текст
Компьютер может использоваться на всех этапах обучения:
для объяснения нового материала и

максимального его усвоения;
для оптимального закрепления пройденного материала;
для формирования умений и навыков;
для повторения материала;
для улучшения диагностики, контроля и коррекции знаний учащихся;
для самоконтроля;
для организации интересной и плодотворной внеклассной работы по предмету.

ТекстКомпьютер может использоваться  на всех этапах обучения:для объяснения нового материала и максимального его усвоения; для оптимального

Слайд 16Мотивация необходимости применения ИКТ на уроках :
-позволяют эффективно организовать групповую и

самостоятельную работу на уроке;
способствуют совершенствованию практических умений и навыков учащихся;
- позволяют индивидуализировать процесс обучения;
- повышают интерес к урокам математики;
- активизируют познавательную деятельность учащихся;
- развивают творческий потенциал учащихся;
- осовременивают урок.

Мотивация необходимости применения ИКТ на уроках : -позволяют эффективно организовать групповую и самостоятельную работу на уроке;способствуют совершенствованию

Слайд 17 Способы использования компьютера на уроке:
уроки, полностью построенные (от начала и

до конца) на использовании компьютера;
использование мультимедийного комплекса на различных этапах урока математики;
использование элементов проникающей компьютерной технологии,
( использование компьютеров лишь на отдельных уроках, для решения отдельных задач).

Способы использования компьютера на уроке:уроки, полностью построенные (от начала и до конца) на использовании компьютера; использование

Слайд 18ФУНКЦИИ КОМПЬЮТЕРА ДЛЯ УЧЕНИКА:
учитель;
рабочий инструмент;
объект обучения;
сотрудничающий коллектив;
игровая среда.

ФУНКЦИИ КОМПЬЮТЕРА ДЛЯ УЧЕНИКА:учитель;рабочий инструмент;объект обучения;сотрудничающий коллектив;игровая среда.

Слайд 19Использование программы Power Point на уроках:
Стимулирование познавательной деятельности школьников;
Способствование глубокому

пониманию изучаемого материала через моделирование основных учебных ситуаций;
Визуализация учебного материала;
Интеграция со смежными дисциплинами;
Повышение мотивации учения школьников и закрепления интереса к математике;
Разнообразие форм представления учебного материала, домашнего задания, заданий для самостоятельной работы;
Стимулирование воображения школьников;
Способствование развитию творческого подхода при выполнении учебных заданий.

Использование программы Power Point на уроках: Стимулирование познавательной деятельности школьников;Способствование глубокому пониманию изучаемого материала через моделирование основных

Слайд 20ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ;
ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ ЗАНЯТИЯ;
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ (В рамках педагогической поддержки);
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ;
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ

СВЯЗИ (интеграция).
ВНЕУРОЧНАЯ  РАБОТАЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ;ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ ЗАНЯТИЯ;ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ (В рамках педагогической поддержки);ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ;МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ (интеграция).

Слайд 21ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ МКОУ «Безголосовская СОШ»
Мультимедийные установки- 2.
Компьютерный класс(8 раб.мест)
Компьютеризированное рабочее место

учителя.
Копировальная техника-4.
Информационно-коммуникативные средства.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ МКОУ «Безголосовская СОШ»Мультимедийные установки- 2.Компьютерный класс(8 раб.мест)Компьютеризированное рабочее место учителя.Копировальная техника-4.Информационно-коммуникативные средства.

Слайд 22ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИКТ ПРОДУКТЫ.
ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ;
ИНТЕРНЕТ;
ПРЕЗЕНТАЦИИ СОЗДАННЫЕ УЧИТЕЛЯМИ И УЧЕНИКАМИ ШКОЛЫ.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИКТ ПРОДУКТЫ.ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ;ИНТЕРНЕТ;ПРЕЗЕНТАЦИИ СОЗДАННЫЕ УЧИТЕЛЯМИ И УЧЕНИКАМИ ШКОЛЫ.

Слайд 23При интерактивном обучении следует помнить следующие правила:
Длительность использования электронных средств

обучения (ЭСО) не должно превышать 20 минут: учащиеся устают, перестают понимать, не могут осмыслить новую информацию.
Использование ЭСО в начале урока ( в течении 5 минут) сокращает подготовительный период с 3 до 0,5 минут, а усталость и потеря внимания наступают на 5-10 минут позже обычного.
Использование ЭСО в интервалах между 15-й и 20-й минутами и между 30-й и 35-й минутами позволяет поддерживать устойчивое внимание учащихся практически в течение всего урока.
При интерактивном обучении следует помнить следующие правила: Длительность использования электронных средств обучения (ЭСО) не должно превышать 20

Слайд 24Санитарно-гигиенические требования и нормы аудио- визуальной нагрузки при использовании технических средств.


Работа за компьютером должна составлять для учащихся
1-х классов – 10 минут;
2-5-х классов – 15 минут;
6-7-х классов – 20 минут;
8-9-х классов – 25 минут;
10-11-х классов – 30 минут.

Санитарно-гигиенические требования и нормы аудио- визуальной нагрузки при использовании технических средств. Работа за компьютером должна составлять для

Слайд 25Каталог
1.Открытая математика. Стереометрия. Изд. Физиком.в-26.
2.Открытая математика. Планиметрия. Изд. Физиком. в-26.


3.Открытая математика. Алгебра. Изд. Физиком. в-26.
4.Открытая математика. Функции и графики. Изд. Физиком.
(версия 26).
5.Уроки алгебры 10-11 классы. Изд КиМ . Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.
6.Уроки алгебры 9 класс. Изд КиМ . Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.
Каталог1.Открытая математика. Стереометрия. Изд. Физиком.в-26. 2.Открытая математика. Планиметрия. Изд. Физиком. в-26.   3.Открытая математика. Алгебра. Изд.

Слайд 26
7.Уроки алгебры 7-8 классы. Изд КиМ . Виртуальная школа Кирилла

и Мефодия.
8.Уроки геометрии 11 класс. Изд КиМ . Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.
9.Уроки геометрии 10 класс. Изд КиМ . Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.
10.Уроки геометрии 9 класс. Изд КиМ . Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.
11.Уроки геометрии 8 класс. Изд КиМ . Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.
12.Уроки геометрии 7 класс. Изд КиМ . Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.
7.Уроки алгебры 7-8 классы. Изд КиМ . Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. 8.Уроки геометрии 11 класс.

Слайд 27
13. Современный учебно-методический комплекс. Математика 5-6. Просвещение ( издание2) (все задачи

школьной математики).
14. Современный учебно-методический комплекс. Алгебра 7-9. Просвещение ( издание2) (все задачи школьной математики).
15. Современный учебно-методический комплекс. Алгебра и начала анализа. Просвещение ( издание2) (все задачи школьной математики).
13. Современный учебно-методический комплекс. Математика 5-6. Просвещение ( издание2) (все задачи школьной математики).14. Современный учебно-методический комплекс. Алгебра

Слайд 28Интернет-ресурсы
Глобус и карандаши:
http://fotki.yandex.ru/users/platona1981/view/563348?page=1


Фон создан при помощи автофигур.

Интернет-ресурсыГлобус и карандаши: http://fotki.yandex.ru/users/platona1981/view/563348?page=1 Фон создан при помощи автофигур.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть