Презентация, доклад на тему Формы организации исследовательской и проектной деятельности на уроках математики и во внеурочной деятельности

Содержание

Формы организации учебно-исследовательской и проектной деятельности на уроках математики и во внеурочной деятельности.Проектный и исследовательский методы обучения являются близкими, но не однозначными понятиями. В исследовании обнаруживается то, что уже есть, а в проекте создается то, чего

Слайд 1ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
БОРИСЕНКОВА О.В.МБОУ СОШ№8


ИВАНОВА О.В. МБОУ СОШ№10
СЕЧКИНА Л.Ю. МБОУ СОШ№8
Г.ЯРЦЕВО
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИБОРИСЕНКОВА О.В.МБОУ СОШ№8 ИВАНОВА О.В.

Слайд 2Формы организации учебно-исследовательской и проектной деятельности на уроках математики и во

внеурочной деятельности.

Проектный и исследовательский методы обучения являются близкими, но не однозначными понятиями.

В исследовании обнаруживается то, что уже есть, а в проекте создается то, чего еще нет.

Формы организации учебно-исследовательской и проектной деятельности на уроках математики и во внеурочной деятельности.Проектный и исследовательский методы обучения

Слайд 3Учебно-исследовательская и проектная деятельность
на уроках
во внеурочной деятельности

Учебно-исследовательская и проектная деятельность на урокахво внеурочной деятельности

Слайд 4Применение исследовательского метода обучения на уроке

Применение исследовательского метода обучения на уроке

Слайд 5Исследовательские задачи подбираются так, чтобы они соответствовали теме урока или серии

уроков. Их можно включать и при объяснении нового материала, и при закреплении пройденного.

Задачи исследовательского характера существенно отличаются от традиционных заданий уже своей формулировкой

Исследовательские задачи подбираются так, чтобы они соответствовали теме урока или серии уроков. Их можно включать и при

Слайд 6Решение задач с параметрами по существу представляет собой исследование функций, входящих

в условие задачи, и последующее решение уравнений или неравенств с числовыми коэффициентами.

Решение таких задач всегда содержит перебор и исследование возможных ситуаций.

Например:
«Существуют ли такие значения b, при которых квадратный трехчлен имеет два корня, один из которых является положительным числом, а другой отрицательным?».

Задачи с параметрами

Решение задач с параметрами по существу представляет собой исследование функций, входящих в условие задачи, и последующее решение

Слайд 7 Исследовательскую задачу по математике можно получить из типовой задачи посредством

изменения компонентов, входящих в её условие.

M

Исследовательскую задачу по математике можно получить из типовой задачи посредством изменения компонентов, входящих в её условие.

Слайд 8Применение исследовательского метода возможно в ходе решения сложной задачи, анализа информации

из первоисточников, разрешения поставленной учителем проблемы.
Речь идет об исследовательских задачах, к которым относятся задачи:
«на соображение»,
«на догадку»,
головоломки,
нестандартные задачи,
логические задачи,
творческие задачи.
Применение исследовательского метода возможно в ходе решения сложной задачи, анализа информации из первоисточников, разрешения поставленной учителем проблемы.

Слайд 9Окружающая действительность также дает широкое поле для исследования в области математики.


Например:
вычислить высоту горы, видимой из окна поезда;
выбрать наиболее выгодного поставщика каких-либо услуг.

Окружающая действительность также дает широкое поле для исследования в области математики. Например: вычислить высоту горы, видимой из

Слайд 10Иногда текст учебника по математике сам подсказывает возможность применения исследовательского метода.


Например:
«Исследование расположения параболы в прямоугольной системе координат»;
«Исследование свойств функций» и т. д.
Иногда текст учебника по математике сам подсказывает возможность применения исследовательского метода. Например: «Исследование расположения параболы в прямоугольной

Слайд 11Урок-исследование
8 класс
Тема: Площадь трапеции
 
Цель урока: получить формулу площади трапеции, научиться применять

ее для решения практических и теоретических задач.

? Площади каких из этих фигур вы можете найти сейчас?.

Любое исследование начинается с обобщения уже имеющихся знаний

6

Урок-исследование8 классТема: Площадь трапеции Цель урока: получить формулу площади трапеции, научиться применять ее для решения практических и теоретических

Слайд 12Моделирование трапеции
а
b
h
1/2
(a+b)

Моделирование трапецииаbh1/2(a+b)

Слайд 13a
b
h
1/2(a+b)
Моделирование трапеции

abh1/2(a+b)Моделирование трапеции

Слайд 14Моделирование трапеции
a
b
h
(a+b)

Моделирование трапецииabh(a+b)

Слайд 15Вы пришли на рынок, а все весы не работают, так как

нет света.

Дорогой, купи большой арбуз за 100 рублей

Лучше купи у меня 9 маленьких за ту же цену

Что вы купите, если диаметр большого арбуза в 3 раза больше?

Сюжетная задача
проблемного характера

Вы пришли на рынок, а все весы не работают, так как нет света. Дорогой, купи большой арбуз

Слайд 16Задача
(по мотивам рассказа Л.Н.Толстого «Много ли человеку земли нужно?)
14км
9км
2км
15км
Вычислите площадь фигуры.
Вычислите

периметр трапеции.

S = (14+2)/2х9=72 (кв.км)

P =14+9+2+15=40(км)

Задача(по мотивам рассказа Л.Н.Толстого «Много ли человеку земли нужно?)14км9км2км15кмВычислите площадь фигуры.Вычислите периметр трапеции.S = (14+2)/2х9=72 (кв.км)P =14+9+2+15=40(км)

Слайд 17Применение проектной деятельности на уроках математики
В учебном процессе также используется метод

проектов для решения различных небольших проблемных задач в рамках одного -двух уроков (мини-проекты или краткосрочные проекты).
В этом случае тема проекта связана с темой урока или применением данной темы в различных жизненных ситуациях.
Применение проектной деятельности на уроках математикиВ учебном процессе также используется метод проектов для решения различных небольших проблемных

Слайд 18Ох, уж этот ремонт…  

Ох, уж  этот ремонт…  

Слайд 19Для успешного выполнения задания каждая группа найдет ответ на свой вопрос

Для успешного выполнения задания каждая группа найдет ответ на свой вопрос

Слайд 21Применение исследовательского и проектного метода обучения вне урока.
Для решения крупных задач

(проблем) по математике, сложных для понимания вопросов используются крупные проекты, которые в основном выполняются во внеурочной деятельности.

Цель проектирования — выйти за рамки исключительно исследования, обучая дополнительно конструированию, моделированию и т. д.
Применение исследовательского и проектного метода обучения вне урока.Для решения крупных задач (проблем) по математике, сложных для понимания

Слайд 22Внеурочные формы работы
Проект может быть связан с изучением какой-либо темы

по математике, которая не изучается в школьной программе или с приложениями математики в науке и практике.
Внеурочные формы работы Проект может быть связан с изучением какой-либо темы по математике, которая не изучается в

Слайд 23Примерами могут служить проекты по следующим темам:
"Великие математики Древней Греции"

"История чисел"
" Как алгебра начинала свой исторический путь”
" Вычисление площадей в древности“
" Сто доказательств теоремы Пифагора“
"Омар Хайям- математик и поэт"
“Софья Ковалевская-поэт и математик”
" Математические расчёты в экономике семейного бюджета“
"Математики - Герои Великой Отечественной войны“
"Физика в задачах по математике“
«История нашего города в задачах»
Примерами могут служить проекты по следующим темам:

Слайд 24Очень интересный материал для исследования можно найти в книгах:

Л.Ф Пичурина

" За страницами учебника алгебры",
К.А. Рыбникова " Возникновение и развитие математической науки",
Г. И. Глейзера "История математики в школе VII-VIII класс",
М.В. Ткачёвой " Домашняя математика",
И.Л. Никольской и Е.Е Семёнова " Учимся рассуждать и доказывать",
Б.А. Кордемского " Увлечь школьников математикой"
" Энциклопедическом словаре юного математика".
Очень интересный материал для исследования можно найти в книгах: Л.Ф Пичурина

Слайд 25В организации проектной и исследовательской деятельности учащихся могут быть полезны следующие

Интернет-ресурсы:

www.researcher.ruwww.vernadsky.dnttm.ruwww.issl.dnttm.ru. www.konkurs.dnttm.ru. http://vladimir.socio.msu.ru/1_KM/edutech_1.htm http://www.edu-eao.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=110&Itemid=59
http://guopolvsaevo.narod.ru/arc/summ 17.zip. http://guopolysaevo.narod.ru/arc/cube3dl7.zip http://guopolysaevo.narod.ru/arc/alfal7.zip http://guopolysaevo.narod.ru/arc/cone.htm.

В организации проектной и исследовательской деятельности учащихся могут быть полезны следующие Интернет-ресурсы:www.researcher.ruwww.vernadsky.dnttm.ruwww.issl.dnttm.ru. www.konkurs.dnttm.ru. http://vladimir.socio.msu.ru/1_KM/edutech_1.htm http://www.edu-eao.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=110&Itemid=59 http://guopolvsaevo.narod.ru/arc/summ 17.zip.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть