Презентация, доклад на тему Формирование УУД на уроках математики в 5 классе

Содержание

Требования ФГОС к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

Слайд 1Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в 5 классе
Кузнецова Ольга

Леонидовна,
учитель МБОУ СОШ №5
г.Слободского
Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в 5 классеКузнецова Ольга Леонидовна,учитель МБОУ СОШ №5г.Слободского

Слайд 2Требования ФГОС к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего

образования:
Требования ФГОС к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

Слайд 3Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться,
т. е. способность субъекта

к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного

Слайд 4Как научить учиться?
Достижение умения учиться предполагает полноценное освоение обучающимися всех компонентов

учебной деятельности.
Как научить учиться?Достижение умения учиться предполагает полноценное освоение обучающимися всех компонентов учебной деятельности.

Слайд 5В чем состоит универсальность?

В чем состоит универсальность?

Слайд 6Виды УУД

Виды УУД

Слайд 7Задания по формированию и развитию личностных УУД
Сколько существует флагов, составленных из

трех горизонтальных полос одинаковой ширины и различных цветов- белого красного синего. Есть ли из этих флагов Государственный флаг Российской Федерации?



Патриотическое воспитание , отношение к социальным ценностям: формирование интереса к культуре и истории родной страны, а так же уважение к ценностям культур другой страны.

Задания по формированию и развитию личностных УУДСколько существует флагов, составленных из трех горизонтальных полос одинаковой ширины и

Слайд 8Задания по формированию и развитию личностных УУД
Какое растение живет дольше и

на сколько лет: брусника или черника, если 5% возраста брусники составляет 15 лет, а 7% возраста черники – 21 год.




Знание растительного мира родного края, формирование навыков здорового питания.

Задания по формированию и развитию личностных УУДКакое растение живет дольше и на сколько лет: брусника или черника,

Слайд 9Задания по формированию и развитию личностных УУД
Формирование вычислительных навыков;
мотивация обучения- развитие

интереса к математике, положительное отношение к процессу познания, принцип удивления.
Формирование личностных качеств: аккуратность, бережливость.
Задания по формированию и развитию личностных УУДФормирование вычислительных навыков;мотивация обучения- развитие интереса к математике, положительное отношение к

Слайд 10Задания для диагностики и формирования познавательных УУД
«Найди отличия» (можно задать их

количество);
поиск лишнего;
упорядочивание;
«цепочки»;
нестандартные решения;

составление схем-опор, алгоритмов;
работа с таблицами;
составление и распознавание диаграмм;
работа со справочным материалом.

Задания для диагностики и формирования познавательных УУД«Найди отличия» (можно задать их количество); поиск лишнего; упорядочивание; «цепочки»; нестандартные

Слайд 11Задания по формированию и развитию познавательных УУД
Найдите выражения, значения которых равны:
(128+57)36


4325+6225
(1355-955)68
(43+62)25
135568-95568
12836+5736

Объясни, как ты их искал.
а) Назови математическое свойство, на основании которого эти выражения равны.
Б) запиши это свойство в виде равенства
В) Сравни свою запись с такой (а+в) с=а с+в с Сделай вывод

Поиск и выделение необходимой информации, анализ с целью выделения общих признаков, синтез, как составление целого из частей, знаково-символическое моделирование.

Задания по формированию и развитию познавательных УУДНайдите выражения, значения которых равны:(128+57)36 4325+6225(1355-955)68(43+62)25135568-9556812836+5736Объясни, как ты их искал.а) Назови

Слайд 12Задания по формированию и развитию познавателльных УУД
Применение методов информационного поиска, в

том числе с помощью дополнительных источников литературы, кодирование и декодирование информации.
Задания по формированию и развитию познавателльных УУДПрименение методов информационного поиска, в том числе с помощью дополнительных источников

Слайд 13Задания по формированию и развитию познавателльных УУД
Действия: поиск и выделение информации,

классификация объектов, структурирование знаний.
Задания по формированию и развитию познавателльных УУДДействия: поиск и выделение информации, классификация объектов, структурирование знаний.

Слайд 14Задания для диагностики и формирования регулятивных УУД
Поиск информации в предложенных

источниках;
заучивание материала наизусть в классе;
«преднамеренные ошибки», «ищу ошибки»;
взаимоконтроль;
взаимный диктант;
контрольный опрос на определенную проблему.
Задания для диагностики и формирования регулятивных УУД Поиск информации в предложенных источниках; заучивание материала наизусть в классе;

Слайд 15Задания по формированию и развитию регулятивных УУД
Рассудительная Катя написала трехзначное число,

затем нашла сумму его цифр и записала результат, затем нашла сумму цифр последнего числа и записала результат. Все эти три числа можно записать так:

Одинаковые фигуры соответствуют одинаковым цифрам.
Восстанови запись Кати.

Составление плана и последовательности действий;
способность к волевому усилию и преодолению препятствий.

Задания по формированию и развитию регулятивных УУДРассудительная Катя написала трехзначное число, затем нашла сумму его цифр и

Слайд 16Задания по формированию и развитию регулятивных УУД
Два ученика решали уравнение. Найди

верное решение, объясни свой выбор . Сделай проверку.

Контроль в форме сравнения способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых корректив.

Задания по формированию и развитию регулятивных УУДДва ученика решали уравнение. Найди верное решение, объясни свой выбор .

Слайд 17Задания по формированию и развитию регулятивных УУД
Тема «Свойства сложения и вычитания

натуральных чисел»
Тест «Найди ошибку»

Обнаружить и сформулировать учебную проблему. Составить план выполнения работы.

Задания по формированию и развитию регулятивных УУДТема «Свойства сложения и вычитания натуральных чисел»Тест «Найди ошибку» Обнаружить и

Слайд 18Задания по формированию и развитию регулятивных УУД
Исключите лишнее:
см2, га, а,

м, км2, дм2, м2

Объясните свое решение. Расположите единицы измерения площади в порядке увеличения.

Формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций ( алгоритм действий)

Задания по формированию и развитию регулятивных УУДИсключите лишнее: см2, га, а, м, км2, дм2, м2Объясните свое решение.

Слайд 19Задания по формированию и развитию регулятивных УУД
Прочитайте текст задачи.
Сформулируй сам вопросы

к задаче и ответь на них.

Анализ текста, диалог с автором, нахождение в тексте прямых и скрытых вопросов. Анализ собственной работы.

Задания по формированию и развитию регулятивных УУДПрочитайте текст задачи.Сформулируй сам вопросы к задаче и ответь на них.Анализ

Слайд 21Задания для диагностики и формирования коммуникативных УУД
составь задание партнеру;
отзыв на

работу товарища;
групповая работа;
диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи);
«опиши устно...», «объясни...» и т. д.
Задания для диагностики и формирования коммуникативных УУДсоставь задание партнеру; отзыв на работу товарища; групповая работа; диалоговое слушание

Слайд 22Задача 1
Задача 2.
Формирование УУД при изучении нового материала.

Задача 1  Задача 2. Формирование УУД при изучении нового материала.

Слайд 23

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ.
1. Помните-каждый ребенок индивидуален.

2. Организуя, учебную деятельность по предмету учитывайте возможности и способности учеников.

3. Помните, что главным является не предмет, которому ВЫ учите, а личность, которую ВЫ формируете

4. Помогите ребенку адекватно оценивать ту работу, которую он сделал

Помните, что знает материал не тот, кто пересказывает материал, а кто его применяет на практике

Научите ребенка высказывать свои мысли

7. Не бойтесь" нестандартных уроков", попробуйте, различные виды игр, дискуссий и групповую работу для освоения материала.
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ.

Слайд 24

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть