Презентация, доклад на тему Формирование универсальных учебных действий при обучении решению арифметических задач.

Содержание

Проводя анализ различных видов текстовых задач, можно заметить, что основными критериями в развитии УУД школьников являются:1. Развитие личностных УУД через установление связи междурезультатом учения и тем, что побуждает деятельность, т.е. ради чего она осуществляется; через выражение

Слайд 1Формирование универсальных учебных действий при обучении решению арифметических задач.
Учитель математики КОУ

ВО ЦЛПДО Олейникова С.А.
Формирование универсальных учебных действий при обучении решению арифметических задач.Учитель математики КОУ ВО ЦЛПДО Олейникова С.А.

Слайд 2Проводя анализ различных видов текстовых задач, можно заметить, что основными критериями

в развитии УУД школьников являются:

1. Развитие личностных УУД через установление связи между
результатом учения и тем, что побуждает деятельность, т.е. ради чего она осуществляется; через выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации (осуществить проверку правильности полученного результата).
2. Развитие познавательных УУД через умение осуществлять синтез
(т.е. правильно понять смысл прочитанного и представить происходящую ситуацию); строить логическую цепь рассуждений (самостоятельно перевести текст задачи в математическую модель).
3. Развитие регулятивных УУД в форме контроля и коррекции
(выполняя проверку решенных задач и умение правильно формулировать ответ к данной задаче)
4. Развитие личностных УУД через умение проводить рефлексию
на уровне смыслообразования (проводить оценивание своей выполненной работы)

Проводя анализ различных видов текстовых задач, можно заметить, что основными критериями в развитии УУД школьников являются:1. Развитие

Слайд 3Примерные виды заданий по математике:
Личностные
Участие в проектах, подведение итогов урока,
творческие задания,

имеющие практическое применение,
самооценка событий, развивающие задачи: «задачи на смекалку», «задачи на сообразительность»
Познавательные
«Найти отличия», «Поиск лишнего»
«Лабиринты», «Цепочки»
составления схем-опор, работа с разными видами таблиц,
составления и распознавание диаграмм
Примерные виды заданий по математике:ЛичностныеУчастие в проектах, подведение итогов урока,творческие задания, имеющие практическое применение,самооценка событий, развивающие задачи:

Слайд 4Примерные виды заданий по математике
Регулятивные
«Преднамеренные ошибки», поиск информации в предложенных источниках,

взаимоконтроль, диспут, «Ищу ошибку», контрольный опрос на определенную проблему.
Коммуникативные
Составь задание партнеру, отзыв на работу товарища,
групповая работа по составлению кроссвордов,
«Подготовь рассказ на тему…», «Объясни …»

Примерные виды заданий по математикеРегулятивные«Преднамеренные ошибки», поиск информации в предложенных источниках, взаимоконтроль, диспут, «Ищу ошибку», контрольный опрос

Слайд 5Задачи-ловушки или провоцирующие задачи
| тип. Задачи, условия которых в той или

иной мере навязывают неверный ответ.
|| тип. Задачи, условия которых тем или иным способом подсказывают неверный путь решения.
III тип. Задачи, вынуждающие придумывать, составлять, строить и т.п., такие математические объекты, которые при заданных условиях не могут иметь места.
IV тип. Задачи, вводящие в заблуждение из-за неоднозначности трактовки терминов, словесных оборотов, буквенных или числовых выражений.
V тип. Задачи, условия которых допускают возможность «опровержения» семантически верного решения синтаксическим или иным нематематическим способом

Задачи-ловушки или провоцирующие задачи| тип. Задачи, условия которых в той или иной мере навязывают неверный ответ.|| тип.

Слайд 6Задачи, навязывающие в явной форме один вполне определенный ответ.
1. Сколько прямоугольников

можно насчитать в изображении окна?
 
 

Навязывается ответ: 4.
Но он неверен.
Поэтому правильный ответ:
7 прямоугольников.

Задачи, навязывающие в явной форме один вполне определенный ответ.1. Сколько прямоугольников можно насчитать в изображении окна?  Навязывается ответ:

Слайд 7Задачи, навязывающие в явной форме один вполне определенный ответ.
2. Сколько знаков

будет в числе‚ запись которого содержит 5 нулей?


Навязывается ответ: пятизначным, но он неверен, так как помимо 5 нулей в записи числа должны обязательно присутствовать цифры, отличные от нуля.
Правильный ответ: шестизначным и более.

100 000

4 500 000

Задачи, навязывающие в явной форме один вполне определенный ответ.2. Сколько знаков будет в числе‚ запись которого содержит

Слайд 8Задачи, побуждающие сделать выбор ответа из предложенной совокупности неверных ответов.
3. Какое

из чисел не делится на 3?

Поскольку 333 = 3 *111 ‚ 666 = 3 *222.
999= 3 * 333, то многие учащиеся, отвечая на этот вопрос, называют число 555.
Но это неверно, так как 555 = 3 *185. Правильный ответ: Никакое.

333

555

666

999

Задачи, побуждающие сделать выбор ответа из предложенной совокупности неверных ответов. 3. Какое из чисел

Слайд 94. Какую из фигур, изображенную на рисунке, нельзя начертить одним росчерком?

Учащиеся

быстро находят способ изображения первой и второй фигуры, затрудняясь в нахождении решения третьей, поэтому спешат ответить третья

Рис.1

Рис.2

Рис.3

4. Какую из фигур, изображенную на рисунке, нельзя начертить одним росчерком?Учащиеся быстро находят способ изображения первой и

Слайд 10Задачи, побуждающие сделать выбор ответа из предложенной совокупности неверных ответов.
Незнайкин хвастался,

что знает: а) самое большое натуральное число;
б) натуральное число, не делящееся ни на
дно из натуральных чисел;
в) натуральное число‚ делящееся на любое
натуральное число.
В каком случае Незнайкин мог оказаться прав и почему?

Чаще всего учащиеся выбирают утверждение (в), справедливо полагая. что 0 делится на любое натуральное число, но это неверно. Правильный ответ: Ни в каком.

Задачи, побуждающие сделать выбор ответа из предложенной совокупности неверных ответов.Незнайкин хвастался, что знает: а) самое большое натуральное

Слайд 11Задачи, побуждающие сделать неправильный выбор ответа из предложенных совокупностей верных и

неверных ответов.

1. Какой из отрезков короче: вертикальный
или горизонтальный?


Учащиеся, как правило, указывают на горизонтальным отрезок, но это неверно. Оба отрезка имеют одинаковую длину.

Задачи, побуждающие сделать неправильный выбор ответа из предложенных совокупностей верных и неверных ответов.1. Какой из отрезков короче:

Слайд 12 Задачи, условия которых тем или иным способом подсказывают неверный путь

решения.

Корней Чуковский

"Шел Кондрат в Ленинград...» Загадка
Шел Кондрат
В Ленинград,
А навстречу — двенадцать ребят.
У каждого по три лукошка,
В каждом лукошке — кошка,
У каждой кошки — двенадцать котят.
У каждого котенка
В зубах по четыре мышонка.
И задумался Кондрат:
"Сколько мышат и котят
Ребята несут в Ленинград?"


(Глупый, глупый Кондрат!
Он один и шагал в Ленинград.
А ребята с лукошками,
С мышами и кошками
Шли навстречу ему —
В Кострому.)

Задачи, условия которых тем или иным способом подсказывают неверный путь решения.Корней Чуковский

Слайд 13Задачи, условия которых тем или иным способом подсказывают неверный путь решения.
2.

Можно посадить 100 деревьев на участке треугольной формы, (размеры на рисунке), если расстояние между двумя соседними деревьями не должно превышать 2 метра?

Многие учащиеся быстро отвечают, да и не только 100, гораздо больше. Но это лишь заблуждение, т.к. треугольник с такими сторонами не существует.

Задачи, условия которых тем или иным способом подсказывают неверный путь решения.2. Можно посадить 100 деревьев на участке

Слайд 14Задачи, вводящие в заблуждение из-за неоднозначности трактовки терминов, словесных оборотов, буквенных

или числовых выражений.

На листе бумаги написано число 606 . Какое действие нужно совершить, чтобы увеличить его в полтора раза?

Здесь имеется ввиду, не математическое действие, а просто игра с листом бумаги. Перевернув лист, получим число 909. Оно в 1,5 раза больше 606.
 

606

Задачи, вводящие в заблуждение из-за неоднозначности трактовки терминов, словесных оборотов, буквенных или числовых выражений.На листе бумаги написано

Слайд 15Задачи. условия которых допускают возможность «опровержения» семантически верного решения синтаксическим или

иным нематематическим способом

Старинная задача. Крестьянин на рынке продал трех коз за 3 рубля. Спрашивается: «По чему каждая коза пошла?»

Очевидный ответ: «По одному рублю» - Опровергается: «Козы по деньгам не ходят, а ходят по земле»

Задачи. условия которых допускают возможность «опровержения» семантически верного решения синтаксическим или иным нематематическим способомСтаринная задача. Крестьянин на

Слайд 16Данные задачи использую на различных этапах урока. Самое главное, чтобы она

вызывала интерес у учащихся и была связана с жизнью.
Данные задачи использую на различных этапах урока. Самое главное, чтобы она вызывала интерес у учащихся и была

Слайд 17Источники:
Как освоить 10 приемов критического мышления. ttps://trenermozga.ru/mm/thinking/10-effektivnyh-priemov-kriticheskogo-myshleniya.html
Ерофеева Т.И. «Математика для дошкольников»,

Москва «Просвещение» 1992 г.
Ерофеева Т.И. «Немного о математике и не только о ней», журнал «Дошкольное воспитание» № 10 – 2001 г.
Веселая математика. http://luchikivnuchiki.ru/veselaya-matematika-zagadki-shutki/
Загадки Чуковского . https://deti-online.com/zagadki/avtorskie-zagadki/zagadki-chukovskogo/
60 лучших логических загадок для детей. Деточки Дома http://detochki-doma.ru/zagadki-na-logiku/

Источники:Как освоить 10 приемов критического мышления. ttps://trenermozga.ru/mm/thinking/10-effektivnyh-priemov-kriticheskogo-myshleniya.htmlЕрофеева Т.И. «Математика для дошкольников», Москва «Просвещение» 1992 г.Ерофеева Т.И. «Немного

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть