Презентация, доклад на тему Формирование универсальных учебных действий на уроках математики

Содержание

УУДЛичностныеРегулятивныеПознавательныеКоммуникативные

Слайд 1Азаревич Инна Яковлевна,
учитель математики

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа

№2»

Формирование универсальных учебных действий

Азаревич Инна Яковлевна, учитель математики Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» Формирование универсальных учебных действий

Слайд 2
УУД




Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные

УУДЛичностныеРегулятивныеПознавательныеКоммуникативные

Слайд 3Включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования

изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач. Выделяются:

общеучебные действия;
логические действия;
действия постановки и решения проблем.

Познавательные универсальные учебные действия

Включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции,

Слайд 4

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Общеучебные универсальные действия:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний;осознанное и произвольное построение речевого

Слайд 5

формулирование проблемы;

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового

характера.

Постановка и решение проблемы:

формулирование проблемы;самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.Постановка и решение проблемы:

Слайд 6
выделять тип задач и способы их решения;
осуществлять поиск

необходимой информации, которая нужна для решения задач;
различать обоснованные и необоснованные суждения;
обосновывать этапы решения учебной задачи;
производить анализ и преобразование информации;
проводить основные мыслительные операции (анализ, синтез, классификации, сравнение, аналогия и т.д.);
устанавливать причинно-следственные связи;
владеть общим приемом решения задач создавать и преобразовывать схемы необходимые для решения задач;
осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения задачи исходя из конкретных условий.

Результатом формирования познавательных УУД будет являться умение ученика

выделять тип задач и способы их решения; осуществлять поиск необходимой информации, которая нужна для решения задач;

Слайд 7
наличие проблемной ситуации, что позволит активизировать творческое отношение к учебе;


формирование рефлексивного отношения школьника к учению и личностного смысла учения, что позволит выстроить последовательность выполнения задачи и предвидение конечного результата;
обеспечение учеников необходимыми знаниями и навыками для решения поставленной задачи;
оценивание знаний учащихся с учетом его новых достижений;
организация форм совместной учебной деятельности, сотрудничества.

УУД могут быть сформированы только в процессе определенной учебной деятельности.

Задача учителя заключается в создании следующих условий:

наличие проблемной ситуации, что позволит активизировать творческое отношение к учебе; формирование рефлексивного отношения школьника к учению

Слайд 8Виды заданий, формирующие познавательные УУД:
«Найди отличия» (можно задать их количество);
«На что

похоже?»;
Поиск лишнего
«Лабиринты»;
Упорядочивание;
«Цепочки»;
Хитроумные решения;
Составление схем-опор;
Работа с разного вида таблицами;
Составление и распознавание диаграмм;
Работа со справочниками, словарями;
Изготовление моделей.
Виды заданий, формирующие познавательные УУД:«Найди отличия» (можно задать их количество);«На что похоже?»;Поиск лишнего «Лабиринты»;Упорядочивание;«Цепочки»;Хитроумные решения;Составление схем-опор;Работа с

Слайд 9Примеры заданий, создающих условия для формирования УУД на уроках математики:

Познавательные УУД:
 
 
 
 
1.

Озаглавьте каждый столбик и добавьте в каждый из них по одному своему примеру:
Примеры заданий, создающих условия для формирования УУД на уроках математики:Познавательные УУД:    1. Озаглавьте каждый столбик и добавьте в

Слайд 10Примеры заданий, создающих условия для формирования УУД на уроках математики:

Познавательные УУД:
2.

Вставьте пропущенные числа в верных равенствах:

1) 12 – ( - 5) = 12 + … = …

2) … - 6 = … + (-6) = -3

3) 12 – (…) = 12 + (-21) = …

4) -76 – (-79) = … + … = …

5) -32 - … = … + … = -5

6) … - (-71) = … + … = 0

Примеры заданий, создающих условия для формирования УУД на уроках математики:Познавательные УУД:2. Вставьте пропущенные числа в верных равенствах:1)

Слайд 11 
Примеры заданий, создающих условия для формирования УУД на уроках математики:
Познавательные УУД:

Используя

исходные данные, укажите диаграмму площадей океанов
 Примеры заданий, создающих условия для формирования УУД на уроках математики:Познавательные УУД:Используя исходные данные, укажите диаграмму площадей океанов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть