Презентация, доклад на тему Формирование универсальных учебных действий на уроках математики

Содержание

Новый мир имеет новые условия И требует новых действий.

Слайд 1Выпускной проект по теме: «Формирование универсальных учебных действий на уроках математики»
ПРОГРАММА

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Основные направления региональной образовательной политики
в контексте модернизации российского образования»
(модуль инвариантной части повышения квалификации по именному образовательному чеку)

Выполнила: Гембар В.Е.
учитель математики
Филиал «ЛАДА» ГБОУ СОШ
с. Подстепки
Ставропольского района
Самарской области

Выпускной проект по теме: «Формирование универсальных учебных действий на уроках математики»ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Основные направления региональной образовательной

Слайд 2 Новый мир имеет новые условия

И требует новых действий.

Н.Рерих
Новый мир имеет новые условия        И требует

Слайд 3Универсальные учебные действия
Термин «универсальные учебные действия» - умение учиться,
т. е.

способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Термин «универсальные учебные действия» - совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.


Универсальные учебные действияТермин «универсальные учебные действия» - умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию

Слайд 4Актуальность
Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую

ключевую компетенцию, как умение учиться.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.
АктуальностьЦелью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. Важнейшей

Слайд 5Актуальность проекта заключается в том, что для

успешного существования в современном обществе, человек должен обладать универсальными учебными действиями, т.е. уметь учиться.

Проблема проекта заключается в выяснении, какие технологии будут в большей мере способствовать формированию УУД на уроках математики.

Актуальность проекта заключается в том, что      для успешного существования в современном

Слайд 6Предмет проектирования: формирование учебно-универсальных действий у учащихся на уроках математики.
Предмет проектирования:

формирование учебно-универсальных действий у учащихся на уроках математики.

Объект проектирования : учащиеся основной школы.

Цель : теоретически обосновать, разработать и экспериментально проверить эффективность различных технологий, направленных на формирование учебно-универсальных действий у школьника.

Предмет проектирования: формирование учебно-универсальных действий у учащихся на уроках математики.Предмет проектирования: формирование учебно-универсальных действий у учащихся на

Слайд 7В соответствии с поставленной целью ставятся задачи

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую,

методическую литературу.
2. Разработать комплекс занятий, направленных на формирование и развитие учебно-универсальных действий школьников.
3. Опытно-практическим путем апробировать комплекс занятий посредством включения его в целостный педагогический процесс.
4. Проанализировать уровень сформированности у школьников УУД
В соответствии с поставленной целью ставятся задачи1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую, методическую литературу.2. Разработать комплекс занятий, направленных

Слайд 8Гипотеза проекта
Гипотеза проекта заключается в предположении о том, что учебно-универсальные

действия школьников будут тем эффективнее формироваться, чем чаще будут применяться на уроках математики технологии, ориентированные на формирование личностных, социальных, познавательных и коммуникативных способностей учащихся.

Гипотеза проектаГипотеза проекта  заключается в предположении о том, что учебно-универсальные действия школьников будут тем эффективнее формироваться,

Слайд 9Классификация универсальных учебных действий

Классификация универсальных учебных действий

Слайд 10Технологии, формирующие УУД
Технология проблемного обучения;
Технология разноуровневого обучения;
Технология проектного обучения;
Технология объяснительно-иллюстративного

обучения;
Технология здоровьесбережения.


Технологии, формирующие УУДТехнология проблемного обучения; Технология разноуровневого обучения;Технология проектного обучения;Технология объяснительно-иллюстративного обучения;Технология здоровьесбережения.

Слайд 11Ожидаемые результаты
1. Личностные универсальные учебные действия
Оценивать свои и чужие

поступки;
Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие внимательность;
Выражать положительное отношение к процессу познания;
Проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре, дискуссии, доверие к собеседнику.
Ожидаемые результаты1. Личностные универсальные учебные действия Оценивать свои и чужие поступки; Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие

Слайд 12Ожидаемые результаты
2. Регулятивные универсальные учебные действия
Удерживать цель деятельности до

получения ее результата;
Планировать решение учебной задачи;
Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения;
Оценивать результаты деятельности;
Анализировать собственную работу;
Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).
Ожидаемые результаты2. Регулятивные универсальные учебные действия Удерживать цель деятельности до получения ее результата; Планировать решение учебной задачи;

Слайд 13Ожидаемые результаты
3. Познавательные универсальные учебные действия
Анализировать результаты элементарных исследований,

фиксировать их результаты;
Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
Применять таблицы, схемы, модели для получения информации;
Сравнивать различные объекты: выделять их множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;
Классифицировать объекты;
Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами;
Выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения.
Ожидаемые результаты3. Познавательные универсальные учебные действия  Анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты; Воспроизводить по памяти

Слайд 144.Коммуникативные универсальные учебные действия
Воспринимать текст с учетом поставленной учебной

задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения;
Сравнивать разные виды текста;
Составлять план текста;
Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.

Ожидаемые результаты

4.Коммуникативные универсальные учебные действия Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для

Слайд 15Карта инноваций проекта

Карта инноваций проекта

Слайд 16Виды заданий:
«Найди отличия» (можно задать их количество);
«На что похоже?»;
Поиск лишнего

(игра «Третий лишний?»);
«Лабиринты»;
Упорядочивание;
«Цепочки»;
Хитроумные решения;
Составление схем-опор;
Работа с разного вида таблицами;
Составление и распознавание диаграмм;
Работа со справочниками, словарями;
Изготовление моделей из бумаги, спичек, палочек.

Виды заданий: «Найди отличия» (можно задать их количество);«На что похоже?»;Поиск лишнего (игра «Третий лишний?»);«Лабиринты»;Упорядочивание;«Цепочки»;Хитроумные решения;Составление схем-опор;Работа с

Слайд 17Виды заданий:
«Преднамеренные ошибки»;
Поиск информации в предложенных источниках;
Взаимоконтроль;
Взаимный диктант

(метод М.Г. Булановской);
Заучивание материала наизусть в классе;
«Ищу ошибки»;
КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему).
Виды заданий:«Преднамеренные ошибки»; Поиск информации в предложенных источниках; Взаимоконтроль; Взаимный диктант (метод М.Г. Булановской); Заучивание материала наизусть

Слайд 18Формирование коммуникативных учебных действий на уроке математики
Развитие навыков активного слушания, взаимодействия

в группе, ведения диалога и монолога
Формирование  коммуникативных учебных действий  на уроке математикиРазвитие навыков активного слушания, взаимодействия в группе, ведения диалога

Слайд 19Задание, направленное на развитие коммуникативных УУД
Задача:
Устный счет:
(Проводится по колонкам, учащиеся пишут

только ответы)
Эстафета:
1 колонка 2 колонка 3 колонка











7,2

0,9

0,18

0,4

0,22

1,1

4,5

2,25

0,8

4

1,6

2

Задание, направленное на развитие коммуникативных УУДЗадача:Устный счет:(Проводится по колонкам, учащиеся пишут только ответы)Эстафета:1 колонка

Слайд 20Формирование познавательных учебных действий на уроке математики
Умение учащихся выделять тип задач

и способы их решения
Формирование  познавательных учебных действий  на уроке математикиУмение учащихся выделять тип задач и способы их решения

Слайд 21Задание, направленное на развитие познавательных УУД
Задача:
Используя рисунок, найдите число

Решение:



Задание, направленное на развитие познавательных УУДЗадача:Используя рисунок, найдите число Решение:

Слайд 22Формирование личностных учебных действий на уроке математики
Самостоятельно определять и высказывать самые

простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве
Формирование  личностных учебных действий  на уроке математикиСамостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех

Слайд 23Задание, направленное на развитие личностных УУД
Сколько можно изготовить

флагов, составленных из трѐх горизонтальных полос одинаковой ширины и различных цветов – белого, красного и синего? Есть ли среди этих флагов Государственный флаг Российской Федерации?





Содержание учебной деятельности:
патриотическое воспитание,
отношение к социальным ценностям: формирование интереса к культуре и истории родной страны, а также уважения к ценностям культур других народов.





Задание, направленное на развитие личностных УУД   Сколько можно изготовить флагов, составленных из трѐх горизонтальных полос

Слайд 24 Формирование регулятивных учебных действий на уроке математики
Развитие умения разворачивания информации, планирования,

смыслового чтения на этапе применения знаний
Формирование  регулятивных учебных действий  на уроке математикиРазвитие умения разворачивания информации, планирования, смыслового чтения на

Слайд 25Задание, направленное на развитие регулятивных УУД
Среднее расстояние от

Земли до Солнца равно 149,6 млн. км. Солнечный свет распространяется со скоростью 300 000км/с. Вычислите (примерно), за сколько минут луч света от Солнца доходит до Земли. При расчетах 149,6 млн. округлите до целых.






Содержание учебной деятельности:
Регулятивные - целепологание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
Планирование - определение последовательности промежуточных действий с учетом конечного результата, составление плана.
Прогнозирование - прогноз результата и уровня усвоения.
Оценка - осознание учащимся уровня и качества усвоение.

Задание, направленное  на развитие регулятивных УУД   Среднее расстояние от Земли до Солнца равно 149,6

Слайд 26СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть