Презентация, доклад на тему Формирование учебно-познавательных  компетентностей учащихся через использование информационных технологий на уроках математики

Содержание

Учебно - познавательные компетенции

Слайд 1Формирование учебно-познавательных  компетентностей учащихся через использование информационных технологий на уроках математики
Учитель математики


МБОУ «СОШ №14»
Осипова А.А.
Формирование  учебно-познавательных  компетентностей учащихся через использование информационных технологий на уроках математикиУчитель математики МБОУ «СОШ №14» Осипова

Слайд 2Учебно - познавательные компетенции

Учебно - познавательные компетенции

Слайд 3Характеристика учебно-познавательной компетенции
Учебно-познавательная компетенция - это совокупность компетенций ученика в сфере

самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, обще учебной деятельности, соотнесённой с реальными познаваемыми объектами.
Характеристика учебно-познавательной компетенцииУчебно-познавательная компетенция - это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической,

Слайд 4Характеристика учебно-познавательной компетенции
В учебно-познавательную компетенцию входят знания и умения организации: целеполагания,

планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности.
Характеристика учебно-познавательной компетенцииВ учебно-познавательную компетенцию входят знания и умения организации: целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности.

Слайд 5Характеристика учебно-познавательной компетенции
По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками

продуктивной деятельности:
добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приёмами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем.


Характеристика учебно-познавательной компетенцииПо отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из

Слайд 6Характеристика учебно-познавательной компетенции
В рамках данных компетенций определяются требования соответствующей функциональной грамотности:


- умение отличать факты от домыслов,
- владение измерительными навыками,
- использование различных методов
познания


Характеристика учебно-познавательной компетенцииВ рамках данных компетенций определяются требования соответствующей функциональной грамотности: - умение отличать факты от домыслов,

Слайд 7Учебно-познавательные компетенции предполагают умения:
- ставить цель и организовывать её достижение,

уметь пояснить свою цель
- организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности
- задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме
- ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы
- выбирать условия проведения наблюдения или опыта
- выбирать необходимые приборы и оборудование, владеть измерительными навыками, работать с инструкциями
- использовать различные методы познания; описывать результаты, формулировать выводы
- выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации)
- иметь опыт восприятия картины мира


Учебно-познавательные компетенции предполагают умения: - ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель- организовывать планирование,

Слайд 8 Учебно – познавательные компетенции По отношению к изучаемым объектам

ученик овладевает креативными навыками: добыванием знаний непосредственно из окружающей действительности, владением приемами учебно-познавательных проблем, действий в нестандартных ситуациях.


Учебно – познавательные компетенции  По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками: добыванием

Слайд 9Учебно – познавательные компетенции- это ориентир для освоения ЗУН, которые формируются

у ученика в период его обучения и готовят его не только к будущему, но и к умению жить в настоящем.


Учебно – познавательные компетенции-   это ориентир для освоения ЗУН, которые формируются у ученика в период

Слайд 10Ученики учатся самостоятельно:
Изучать: уметь извлекать пользу из своих знаний, обращаться в

различные организации для решения проблем, самостоятельно заниматься своим обучением.
Искать: общаться с окружающими людьми, обращаться за консультациями к специалистам, получать и обрабатывать быстро меняющуюся информацию, уметь работать с документами.
Думать: спокойно относиться к изменениям в обществе, уметь противостоять неуверенности и сложности, заботиться о своём здоровье, посещать культурные мероприятия.
Ученики учатся самостоятельно:Изучать: уметь извлекать пользу из своих знаний, обращаться в различные организации для решения проблем, самостоятельно

Слайд 11Ученики учатся самостоятельно:
Сотрудничать: уметь работать в коллективе, улаживать разногласия и конфликты,

договариваться.
Приниматься за дело: уметь отвечать за свои поступки, организовывать свою работу.
Адаптироваться: уметь использовать новые технологии информации и коммуникации, приспосабливаться к быстрым изменениям в мире, стране, обществе, уметь находить выход из создавшихся сложных ситуаций.
Ученики учатся самостоятельно:Сотрудничать: уметь работать в коллективе, улаживать разногласия и конфликты, договариваться.Приниматься за дело: уметь отвечать за

Слайд 12Актуальность:
Учащиеся живут в быстро меняющемся мире: изменения политической ситуации

в стране, в быту не должны мешать им полноценно жить, поэтому учебно-познавательные компетенции должны стать устойчивой чертой личности школьника, оказывать влияние на его развитие, приобрести для него социальную и личностную значимость для использования не только в будущей, но и в реальной жизни.

Актуальность:  	Учащиеся живут в быстро меняющемся мире: изменения политической ситуации в стране, в быту не должны

Слайд 13Для формирования учебно-познавательных компетенций необходимы современные технологии организации учебно-воспитательного процесса: технология

проблемного и проектного обучения; развития критического мышления; обучения в глобальном информационном сообществе и другие.


Для формирования учебно-познавательных компетенций необходимы современные технологии организации учебно-воспитательного процесса: технология проблемного и проектного обучения; развития критического

Слайд 14Развитие учебно-познавательной компетенции
творческий подход к проведению каждого урока
подбор

интересного материала
использование нестандартных видов уроков
создание на уроке ситуации речевого общения и успеха
Развитие учебно-познавательной компетенции творческий подход к проведению каждого урока подбор интересного материалаиспользование нестандартных видов уроковсоздание на уроке

Слайд 15Формы развития учебно-познавательной компетенции :
урок – конкурс
урок – викторина
урок –

путешествие
урок ролевой игры
выставка
КВН и т.д.
Формы развития учебно-познавательной компетенции :урок – конкурс урок – викторинаурок – путешествиеурок ролевой игрывыставкаКВН и т.д.

Слайд 16- работа с репродукциями картин, иллюстрациями, опорными схемами, таблицами, программированными заданиями
-

работа в малых группах
- работа с тестами
- проектные метод обучения
- фольклор на уроке (пословицы, потешки, поговорки, загадки, скороговорки)
- создание ситуации противоречия
- создание проблемной ситуации
- поиск правильного ответа, сравнение и т.д.

Методы развития учебно-познавательной компетенции :

- работа с репродукциями картин, иллюстрациями, опорными схемами, таблицами, программированными заданиями- работа в малых группах- работа с

Слайд 17Все чаще педагоги обращаются к технологии проектной деятельности учащихся. Проектная методика

является в настоящее время одной из самых популярных и актуальных среди современных технологий. Проект может быть индивидуальным, но обычно каждый проект есть результат скоординированных совместных действий группы учащихся. Учащиеся средних классов, как правило, предпочитают групповую или парную работу. А вот старшеклассники - индивидуальную. Школьники получают возможность осуществлять творческую работу, самостоятельно добывать информацию.


Все чаще педагоги обращаются к технологии проектной деятельности учащихся. Проектная методика является в настоящее время одной из

Слайд 18Технология проектов совмещена с информационными технологиями. Учебный процесс, целью которого является

формирование учебно-познавательной компетентности, должен развиваться в рамках личностно-деятельностного подхода. Одним из активных методов формирования учебно-познавательной компетенции на уроке является создание проблемных ситуаций, суть которых сводится к воспитанию и развитию творческих способностей учащихся, к обучению их системе активных умственных действий. Эта активность проявляется в том, что ученик, анализируя, сравнивая, синтезируя, обобщая, конкретизируя фактический материал, сам получает из него новую информацию.


Технология проектов совмещена с информационными технологиями. 	Учебный процесс, целью которого является формирование учебно-познавательной компетентности, должен развиваться в

Слайд 19Развитию познавательного интереса, активизации учебно-познавательной деятельности учащихся способствуют и групповые технологии

(работа в группах).


Так же одним из способов реализации данной компетенции является проведение проверочных работ в форме теста.

Развитию познавательного интереса, активизации учебно-познавательной деятельности учащихся способствуют и групповые технологии (работа в группах).

Слайд 20Пример создания проблемной ситуации на уроке (урок математики) Тема. Подобие треугольников.


Пример создания проблемной ситуации на уроке (урок математики) Тема. Подобие треугольников.

Слайд 21Измерение высоты больших объектов

Измерение высоты больших объектов

Слайд 22Определение высоты предмета

Определение высоты предмета

Слайд 23Определение высоты предмета
по зеркалу

Определение высоты предметапо зеркалу

Слайд 24Определение высоты предмета по луже

Определение высоты предмета по луже

Слайд 25 сигнальные карточки
технологическая карта
игры со словами
использование ЭОР
музыкальные

произведения
художественная книга
репродукции картин
природный материал
алгоритм выполнения заданий
инструкция и т.д.

Средства развития учебно-познавательной компетенции:

сигнальные карточки технологическая карта игры со словами использование ЭОР музыкальные произведенияхудожественная книгарепродукции картинприродный материалалгоритм выполнения заданийинструкция

Слайд 27 "Скажи мне и я забуду, Покажи мне и я запомню. Вовлеки меня и

я научусь".



Слайд 28 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть