Слайд 1Ключевые цели и задачи образования в свете ФГОС
Учитель математики ГБОУ
СОШ №1084
Смирнова Надежда Викторовна
Слайд 2
Цель образования
общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую
компетенцию образования как
«научить учиться»
Слайд 3«Я слышу – я забываю,
я вижу – я запоминаю,
я
делаю – я усваиваю»
Китайская мудрость
Слайд 4Статья 43 Конституции РФ
4. Основное общее образование обязательно. Родители или
лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
Слайд 5
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) Статья 52 Закона Российской Федерации
«Об образовании»
•Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними основного общего образования имеют право выбирать формы обучения, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением.
•Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования.
•Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны выполнять устав образовательного учреждения.
•Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими основного
общего образования.
Слайд 6
Семейный кодекс РФ (СК РФ) от 29.12.1995 N 223-ФЗ
1.Родители имеют
право и обязаны воспитывать своих детей.
2. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
3. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.
4. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования.
Слайд 7Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального
общего образования:
•личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
•метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;
•предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Слайд 8Универсальные учебные действия (УУД)
способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем
сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
http://standart.edu.ru/catalog
Слайд 9Универсальные учебные действия
разработаны группой ученых-психологов
под руководством члена-корреспондента РАО, профессора МГУ А.Г. Асмолова.
Методологической и теоретической основой УУД является системно-деятельностный подход
Л.В. Выготского, А.Н. Леонтьева, П.Я. Гальперина, Д.Б. Эльконина, А.В. Запорожца, В.В. Давыдова.
Слайд 10Системно - деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания
в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся
Слайд 12Общеучебные универсальные действия
Целеполагание
знаково-символические действия
Поиск информации
моделирование
преобразование модели
Выбор способов решения задач
Структурирование знаний
Речевое развитие
Смысловое чтение
Слайд 13Задача учителя
- отбор содержания образования и конструирование учебного процесса в контексте
формирования универсальных учебных действий
Слайд 14Александрова Виктория Львовна, МИОО, каф. математики
Базовые образовательные
технологии
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ
дидактической системы деятельностного подхода
УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Слайд 155 класс
Регулятивная работа на уроках направлена
на формирование
следующих универсальных учебных действий:
- умение формулировать и удерживать учебную задачу;
- умение организовать свою деятельность, выполнять указания, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам, правилам;
- самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи, выполнять учебные действия в различных формах;
- умение оценить результат своей деятельности;
- определять возможный вариант ответа, уровень усвоения знаний;
- уметь осуществлять пошаговый контроль выполнения действия, контроль за результатом работы по установленным правилам, установленному образцу, по смыслу;
- вносить необходимые дополнения и изменения в план, способ и результат действия на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;
- адекватно воспринимать предложения взрослых и товарищей по исправлению допущенных ошибок;
- уметь определять качество и уровень работы, знаний; понимать, что усвоено, а что ещё нужно усвоить;
- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
- соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
- способность сконцентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений, умение стабилизировать своё эмоциональное состояние для решения задач разного уровня сложности.
Слайд 16Анализ стартовой диагностической работы
Уровни сформированости регулятивных УУД
Слайд 17Стартовая диагностика по формированию УУД эффективна в том случае, если её
результаты будут использовать как преподаватели основной школы, так и учителя начальной школы. Результаты, продемонстрированные пятиклассниками, это во многом итог работы учителей начальной школы. В качестве рекомендации по данному мониторингу хотелось бы обратить внимание преподавателей начального звена на отработку таких умений, как понимание информации, представленной в виде таблиц, простых схем и диаграмм и использование её для дальнейших действий.