Презентация, доклад на тему ФГОС: ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Содержание

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕДЕЙСТВИЯ – ЭТО ДЕЙСТВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ОВЛАДЕНИЕКЛЮЧЕВЫМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ,СОСТАВЛЯЮЩИМИ ОСНОВУУМЕНИЯ УЧИТЬСЯ.

Слайд 1ФГОС: ФОРМИРОВАНИЕ
УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ
ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ
МАТЕМАТИКИ

ФГОС: ФОРМИРОВАНИЕУНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХМАТЕМАТИКИ

Слайд 2УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ
ДЕЙСТВИЯ – ЭТО
ДЕЙСТВИЯ,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ОВЛАДЕНИЕ
КЛЮЧЕВЫМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ,
СОСТАВЛЯЮЩИМИ ОСНОВУ
УМЕНИЯ УЧИТЬСЯ.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕДЕЙСТВИЯ – ЭТО ДЕЙСТВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ОВЛАДЕНИЕКЛЮЧЕВЫМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ,СОСТАВЛЯЮЩИМИ ОСНОВУУМЕНИЯ УЧИТЬСЯ.

Слайд 3ЛОГИКА РАЗВИТИЯ УУД
СТРОИТСЯ ПО
ФОРМУЛЕ:
ОТ ДЕЙСТВИЯ К МЫСЛИ

ЛОГИКА РАЗВИТИЯ УУДСТРОИТСЯ ПО ФОРМУЛЕ:ОТ ДЕЙСТВИЯ К МЫСЛИ

Слайд 6 Формирование познавательных действий:
Предложить ряд задач, в которых необходимо

найти схему, отображающую логические отношения между известными данными и искомыми.
Предметом ориентировки и целью решения математической задачи становится не конкретный результат, а установление логических отношений между данными и искомыми, что обеспечивает успешное усвоение общего способа решения задач
Формирование познавательных действий:  Предложить ряд задач, в которых необходимо найти схему, отображающую логические отношения между

Слайд 7 Формирование коммуникативных действий:
Обеспечить возможность сотрудничества обучающихся: умение слушать

и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться.
Формирование коммуникативных действий:  Обеспечить возможность сотрудничества обучающихся: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно

Слайд 8 Формирование регулятивных действий:
Предлагаются тексты для проверки, содержащие различные

виды ошибок (графические, вычислительные и т.д.)
Можно совместно с обучающимися составить правила проверки текста, определяющие алгоритм действий.
Формирование регулятивных действий:  Предлагаются тексты для проверки, содержащие различные виды ошибок (графические, вычислительные и т.д.)

Слайд 9 Формирование личностных действий:

Самостоятельно определять и высказывать

самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.
Уметь делать выбор, какой поступок совершить.
Формирование личностных действий:    Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей

Слайд 10Я осознаю себя как личность
Умею себя оценить



Я осознаю себя как личностьУмею себя оценить

Слайд 11Я умею думать Сравнивать
Обобщать Рассуждать

Я умею думать СравниватьОбобщать Рассуждать

Слайд 12Я знаю, зачем я это делаю,
как и в какой последовательности,
какой

результат я получу

Я знаю, зачем я это делаю, как и в какой последовательности,какой результат я получу

Слайд 13Я умею работать с
разными видами информации
Выражать свои мысли в устной и

письменной речи
Умею сотрудничать, взаимодействовать
Я умею работать сразными видами информацииВыражать свои мысли в устной и письменной речи Умею сотрудничать, взаимодействовать

Слайд 14Для  формирования  
универсальных учебных действий  на    уроках математики можно выделить  4 этапа:

Для  формирования  универсальных учебных действий  на    уроках математики можно выделить  4 этапа:

Слайд 151этап - вводный - мотивационный.
Чтобы    ученик    начал    «действовать»,  необходимы    определенные мотивы.

На  уроках математики необходимо создать  проблемные ситуации, где ученик проявляет умение комбинировать элементы для решения проблемы. На этом этапе ученики должны осознать, почему и для чего им нужно изучать данную тему, и изучить, какова основная учебная задача предстоящей работы.
1этап - вводный - мотивационный.Чтобы    ученик    начал    «действовать»,  необходимы    определенные мотивы. На  уроках математики необходимо создать  проблемные

Слайд 16    2 этап - открытие математических знаний.
На данном этапе решающее

значение имеют приёмы, требующие самостоятельных исследований, стимулирующие рост познавательной потребности
   2 этап - открытие математических знаний.На данном этапе решающее значение имеют приёмы, требующие самостоятельных исследований,

Слайд 173 этап - формализация знаний.
Основное  назначение  приемов 
на  этом  этапе - организация

деятельности   учащихся, 
направленная  на  всестороннее    изучение установленного математического факта.

3 этап - формализация знаний.Основное  назначение  приемов  на  этом  этапе - организация деятельности   учащихся,  направленная  на  всестороннее    изучение установленного математического факта.

Слайд 184 этап - обобщение и систематизация.
На этом этапе применяются приемы, которые

устанавливают связь между изученными математическими фактами, приводят знания в систему.
4 этап - обобщение и систематизация.На этом этапе применяются приемы, которые устанавливают связь между изученными математическими фактами,

Слайд 19Проектирование урока математики
с позиции формирования УУД.

Проектирование урока математики с позиции формирования УУД.

Слайд 20Формы организации учебной деятельности, направленные на формирование УУД

Формы организации учебной деятельности, направленные на формирование УУД

Слайд 22Чтобы правильно спланировать урок математики с позиции формирования УУД, необходимо помнить:
1)

о расстановке акцентов при организации учебной деятельности на уровне универсальных учебных действий;

2) об  активном использовании инновационных педагогических форм: диалог, групповое и парное взаимодействие, проблемная ситуация, учебное исследование, работа с разными видами информации и т.д.;

Чтобы правильно спланировать урок математики с позиции формирования УУД, необходимо помнить:1) о расстановке акцентов при организации учебной

Слайд 233) овладение УУД в конечном счете и ведет к формированию способности

самостоятельно успешно усваивать новые знания, овладевать умениями и компетентностями, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т.е. умение учиться. Таким образом, достижение «умения учиться» предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности

Чтобы правильно спланировать урок математики с позиции формирования УУД, необходимо помнить:

3) овладение УУД в конечном счете и ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, овладевать

Слайд 24 Выделять тип задач и способы их решения
       осуществлять поиск

необходимой информации, которая нужна для решения задач
       различать обоснованные и необоснованные суждения,
       обосновывать этапы решения учебной задачи,
       производить анализ и преобразование информации
       проводить основные мыслительные операции (анализ, синтез, классификации,
сравнение, аналогия и т.д.)
       устанавливать причинно-следственные связи
       владеть общим приемом решения задач
       создавать и преобразовывать схемы необходимые для решения задач
осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения задачи исходя из конкретных условий
  

Результатом формирования познавательных УУД будет являться умение ученика:

Выделять тип задач и способы их решения       осуществлять поиск необходимой информации, которая нужна для решения

Слайд 25Основным критерием сформированности коммуникативных действий можно считать коммуникативные способности ребенка, включающие

в себя:

желание вступать в контакт с окружающими (мотивация общения «Я хочу!»)
знание норм и правил, которым необходимо следовать при  общении с окружающими
умение организовывать общение, включающее умение слушать собеседника, умение решать конфликтные ситуации

Основным критерием сформированности коммуникативных действий можно считать коммуникативные способности ребенка, включающие в себя:желание вступать в контакт с

Слайд 26Критерием сформированности регулятивных действий может стать способность:
  Выбирать средства для

своего поведения
Планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм.
Планировать результаты своей деятельности и предвосхищать свои ошибки
Начинать и заканчивать свои действия в нужный момент
Критерием сформированности регулятивных действий может стать способность:   Выбирать средства для своего поведения Планировать, контролировать и выполнять

Слайд 27Результатом формирования личностных УУД следует считать:
     Уровень развития морального сознания
  Присвоение моральных

норм, выступающим регулятором морального поведения
  Полноту ориентации учащихся на моральное содержание ситуации 
Результатом формирования личностных УУД следует считать:     Уровень развития морального сознания  Присвоение моральных норм, выступающим регулятором морального поведения  Полноту ориентации

Слайд 28Современные средства оценивания учебных достижений:
Тестирование
Рейтинговая система
Портфолио обучающегося.

Современные средства оценивания учебных достижений: Тестирование Рейтинговая система Портфолио обучающегося.

Слайд 29
Знание - столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из

любого источника. Фома Аквинский
Знание - столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть