В 1818 Фурье исследовал вопрос об условиях применимости разработанного И.Ньютоном метода численного решения уравнений. Итогом работ по численным методам решения уравнений является “Анализ определённых уравнений” изданный посмертно в 1830 году. Основной областью Фурье была математическая физика. Он сделал первые открытия по теореме распространению тепла твёрдом теле. В ней он вывел уравнение теплопроводности и развил идеи в самых общих чертах. Разработал для решения уравнения теплопроводности при тех или иных заданных граничных условиях метод разделения переменных, который он применял к ряду частных
случаев (куб, цилиндр и др.). Фурье привёл первые примеры
разложения в тригонометрические ряды Фурье функций, которые
заданы на различных участках различными аналитическими
выражениями.
Жан Батист Жозеф Фурье
НАЗАД
Исаак Ньютон
(1643-1727)
Исаака Ньютона, великого английского ученого, математики считают математиком, физики - физиком, а астрономы - астрономом.
Родился он в местечке Вулсторп, в семье небогатого фермера.
Мальчик увлекался решением сложных математических задач.
НАЗАД
Петер Густав Лежен Дирихле
Немецкий математик. В 1831-1855 профессор Берлинского, с 1855 Гёттингенского университетов.
НАЗАД
В 1870 г. Кантор доказал, что если функция непрерывна всюду на интервале, то её представление тригонометрическим рядом единственно. Предположим, например, что график аппроксимируемой функции представляет собой прямую, параллельную оси x, за исключением точки x = ½, в которой функция принимает значение 0 вместо 1. Кантор показал, что если условие сходимости в точке x = ½ и нарушается, то всё равно существует единственный тригонометрический ряд, который сходится
к этой функции в остальных точках. То есть другого тригонометрического
ряда, который мог бы аппроксимировать эту функцию, не существует.
Далее Кантор легко распространил свой результат на функции,
имеющие любое конечное число точек разрыва, которые он назвал
исключительными точками3.
Один из его коллег в Галле, Генрих Эдуард Гейне, работал в то время над теорией тригонометрических рядов и он побудил Кантора заняться сложной проблемой единственности таких рядов. В 1872 г. в возрасте 27 лет Кантор опубликовал статью, содержавшую весьма общее решение этой проблемы, в которой он использовал идеи, выросшие впоследствии в теорию бесконечных множеств.
Георг Фердинанд Людвиг Филипп Кантор
НАЗАД
Готфрид Вильгельм Лейбниц
(1646-1716)
Готфрид Вильгельм Лейбниц родился в семье философа, профессора университета в городе Лейпциге.
НАЗАД
Леонард Эйлер
(1707-1783)
Леонард Эйлер, швейцарец по происхождению, приехал в Санкт- Петербург в 1727 году.
НАЗАД
Николай Иванович Лобачевский
(1792-1856 гг.)
В историю Н.И. Лобачевский вошёл как первооткрыватель неевклидовой геометрии.
Н.И. Лобачевский родился в 1792 году в Нижнем Новгороде.
НАЗАД
Давид Гильберт
Среди математиков начала XX века одно из первых мест занимает профессор Геттингенского университета.
НАЗАД
Построим график линейной функции y=2x-3.
Линейная функция
Вообще, графиком линейной функции является прямая.
0
Х
У
Для построение графика линейной функции достаточно найти координаты двух точек графика, отметить эти точки в координатной плоскости и провести через них прямую.
НАЗАД
Построим график у=2х-3
0
У
Х
Отметим точки А(-2;-1) и В(1;5),поведем через эти точки прямую. Прямая АВ есть график функции у=2х+3.
А
В
НАЗАД
Отсюда следует, что графиком прямой пропорциональности служит прямая. Эта прямая проходит через начало координат, так как х=0 значение у=0.
Прямая пропорциональностью является частным случаем линейной функции, так как формула y=kx получается из формулы y=kx+b при b=0.
Эта прямая проходит через начало координат, так как при х=0 значение у равно 0.
А теперь построим график функции у=2х!
Прямая пропорциональность
Пример: Построим график функции у=2х.
График функции у=2х
–прямая пропорциональности.
0
У
Х
НАЗАД
Построим графики данных функций:
у=4х-2
у=3х+1
0
Х
У
Если к1≠к2, то это уравнение имеет единственный корень. В этом случае графики функций пересекаются.
НАЗАД
у=4х-2
Рассмотрим три случая взаимного расположения графиков линейных функций:
3.Графики двух линейных функций, заданных формулами вида х=кх+в, пересекаются в одной точке .
2.Графики двух линейных функций, заданных формулами вида х=кх+в, параллельны.
1.Графики двух линейных функций, заданных формулами вида х=кх+в, пересекаются.
у=4х-3
у=4х+1
0
У
Х
Если к1=к2 и в1≠в2, то уравнение не имеет корней. В этом случае графики функций параллельны.
НАЗАД
0
У
Х
Рассмотрим, например, графики функций, заданных формулами у=4х+1, у=2х+1 и у=3х+1 с одинаковыми значениями в. Выясним, пересекаются ли эти графики.
у=4х+1
у=2х+1
у=3х+1
НАЗАД
2) Множество значений
функций
3)На промежутке [0; + ∞] функция возрастает.
4)На промежутке (- ∞; 0) функция убывает.
1)Область определении функций
– вся числовая прямая
2) Множество значений
функций
3)
Функциональная зависимость:
1)Каждый ученик в школе учиться в определённом классе.
Множество x- множество учеников в данной школе, а через y- множество классов, то можно сказать, что каждому элементу множества x составлен единственный элемент множества y ( т.е. тот класс, где данный ученик учиться)
Ф. И. УЧ-СЯ оценка
Иванов Ваня 3
Смирнов Саша 4
Поботаева Катя 5
Сидоров Петя 2
7 б
9 в
11а
3б
11.02.1995
12.11.1997
4.01.1992
1.12.1990
НАЗАД
Что такое функция?
Пример: Путь, пройденный автомобилем со скоростью 50 км/ч, зависит от времени движения. Обозначим время движения автомобиля (в часах) буквой t, а пройденный путь (в километрах) буквой s. Для каждого значения переменной t, где t >=0,можно найти соответствующее
значение переменой s. Например,
если t= 0,5 , то s= 50*0,5=25;
если t= 2, то s=50*2= 100;
Зависимость переменной s от переменной t выражается
формулой
S=50t
В этом примере t является независимой переменной, а s- зависимой переменной. Переменную t , значения которой выбираются произвольно, называют независимой переменной, а переменную s, значения которой определяются выбранными значениями t, - зависимой переменной.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть