Презентация, доклад на тему Доклад Конструирование урока в рамках ФГОС второго поколения

Содержание

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» В.А. Сухомлинский

Слайд 1
Конструирование урока
в рамках ФГОС ІІ поколения
Подготовила Герман Н.К.

Конструирование урока в рамках ФГОС ІІ поколенияПодготовила Герман Н.К.

Слайд 2«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его

интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» В.А. Сухомлинский
«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»

Слайд 3Последовательность действий учителя
Моделирование урока – определение основных параметров урока, включающее:
уточнение концепции

или технологической идеи обучения;
соотнесение цели урока с целями учебной темы,
определение типа и вида урока

Учитывая требования к уроку по ФГОС

тип урока
изучения и первичного закрепления новых знаний;
закрепления новых знаний ;
комплексного применения ЗУН;
обобщения и систематизации знаний;
проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся)

Вид урока
- отражает ведущий метод обучения.

Последовательность действий учителяМоделирование урока – определение основных параметров урока, включающее:уточнение концепции или технологической идеи обучения;соотнесение цели урока

Слайд 4Последовательность действий учителя
Проектирование – разработка основных
компонентов педагогического процесса:
задач,
содержания,
методов,


средств,
форм учебной деятельности.
Конструирование – создание технологии урока, т.е. системы взаимодействия учителя и учащихся.
На этапе конструирования учитель создает
документы – конспект урока и (или)
технологическую карту, по которому
будет работать, решая поставленные задачи
и добиваясь получения основного результата
образования
Последовательность действий учителяПроектирование – разработка основных компонентов педагогического процесса: задач,содержания, методов, средств, форм учебной деятельности.Конструирование – создание

Слайд 5Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС

Слайд 8Опорная таблица для конструирования учебного занятия

Опорная таблица для конструирования учебного занятия

Слайд 12Документация урока
Технологическая карта урока
План-конспект урока

Документация урокаТехнологическая карта урока План-конспект урока

Слайд 13
Обучение с использованием технологической карты позволяет
организовать эффективный учебный процесс,
обеспечить

реализацию универсальных учебных действий соответствии с требованиями ФГОС,
существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

Технологическая карта урока –
это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных предметов и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.

Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс,обеспечить реализацию универсальных учебных действий соответствии с

Слайд 14Технологизация учебного процесса
Современная педагогика предлагает выделить в структуре технологической карты блоки,

соответствующие идее технологизации учебного процесса:
блок целеполагания (что необходимо сделать, воплотить);
инструментальный (какими средствами достижимо);
организационно-деятельностный (разделение на действия и операции)

Технологизация учебного процессаСовременная педагогика предлагает выделить в структуре технологической карты блоки, соответствующие идее технологизации учебного процесса:блок целеполагания

Слайд 15Педагогические задачи
Цель урока трансформируется в педагогические задачи:
Коммуникативная: С кем и где?
Информационная:

Что и чему будем учиться?
Операционная: Как и каким образом будем учиться?
Мотивационная: Зачем нам это надо?
Ученик должен знать, зачем ему нужны эти знания и где их можно применить. В общую структуру урока обязательно включается личностный опыт учащихся.


Педагогические задачиЦель урока трансформируется в педагогические задачи:Коммуникативная: С кем и где?Информационная: Что и чему будем учиться?Операционная: Как

Слайд 16Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС
Дата : …
ФИО:


Место работы: …
Должность: …
Учебный предмет: …
Класс: …
Учебник: …
Тип урока:

Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОСДата : …ФИО: …Место работы: …Должность: …Учебный предмет: …Класс:

Слайд 20Технологическая карта урока Учитель: Предмет:

Тема занятия: Класс: Цели урока: Дата: Образовательные ресурсы:
Технологическая карта урока Учитель: Предмет:

Слайд 21Технологическая карта урока Учитель: Предмет:

Тема занятия: Класс: Цели урока: Дата: Образовательные ресурсы:
Технологическая карта урока Учитель: Предмет:

Слайд 22ГДЕ ТЕМНО В ГОЛОВЕ УЧИТЕЛЯ, ТАМ ТЕМНО И В ГОЛОВЕ УЧЕНИКА.


При работе по данной технологии учитель имеет в каждый момент времени урока информацию об успешности работы каждого ученика, так как проверяет все письменные работы учеников и выслушивает все письменные ответы. Важно, чтобы такую информацию имел каждый ученик.
Поэтому одним из основных принципов технологии является принцип учета.

ГДЕ ТЕМНО В ГОЛОВЕ УЧИТЕЛЯ, ТАМ ТЕМНО И В ГОЛОВЕ УЧЕНИКА. При работе по данной технологии учитель

Слайд 23Карта результативности учащегося

Карта результативности учащегося

Слайд 24Оценивание заданий
На уровень "3" надо выполнить 1 самостоятельное задание
На уровень "4"

надо выполнить 2 самостоятельное задание
На уровень "5" надо выполнить 3 самостоятельное задание

Оценивание заданийНа уровень

Слайд 25«Методическая структура урока». Он содержит пять модулей. Заполнение их требует от

учителя понимания и применения основных вопросов методики преподавания предмета.
«Методическая структура урока». Он содержит пять модулей. Заполнение их требует от учителя понимания и применения основных вопросов

Слайд 27Технологическая карта урока математики
Дата:
ФИО Герман Н.К.
Учебный предмет : математика
Класс 5
Учебник

Тарасенкова Н.А. Математика. Учебник для 5 класса
Тип урока урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний по технологии индивидуализированного обучения.
Технологическая карта урока математикиДата: ФИО Герман Н.К.Учебный предмет : математикаКласс 5Учебник Тарасенкова Н.А. Математика. Учебник для 5

Слайд 28Тема:Сложение и вычитание десятичных дробей Цель урока: обеспечить осознанное усвоение учащимися правила

сложения и вычитания десятичных дробей; активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы; проверить уровень сформированности знаний и умений по данной теме. Задачи урока: образовательная: - формирование знаний об алгоритме сложения и вычитания десятичных дробей; развивающая: развитие алгоритмического мышления, познавательного интереса; формирование вычислительных навыков и математической речи; умение анализировать и сравнивать, проводить аналогию; умение выдвигать гипотезу и проводить логические рассуждения; умение работать с книгой и компьютером, выделять необходимую информацию и применение на практике. развитие любознательности и интереса к предмету, воспитательная: расширение кругозора, воспитание уважения друг к другу, взаимопонимания, толерантности; воспитание самостоятельности и уверенности в своих силах, умение планировать и оценивать деятельность, развивать навыки самооценки. привитие любви к родному краю. Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, презентация к уроку (Приложение 1) тест (Приложение 2); карточки, “Лист учета” Приложение 3, рисунки Приложение 4, Технологическая карта урока к уроку математики в 5 классе по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей”
Тема:Сложение и вычитание десятичных дробей Цель урока:  обеспечить осознанное усвоение учащимися правила сложения и вычитания десятичных

Слайд 31Использование предложенной технологической карты с методической структурой урока подвигает учителя на

глубокий анализ внешних и внутренних  связей, однако ориентиры на достижение планируемого результата на уроке  неявны, скрыты. Это может вызвать определенные трудности у учителей, принявших решение использовать данную технологическую карту. 
Использование предложенной технологической карты с методической структурой урока подвигает учителя на глубокий анализ внешних и внутренних  связей,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть