Презентация, доклад на тему Длина окружности.Площадь круга. Презентация по математике

Содержание

Веер целей к уроку Длина окружности и площадь кругаХочу узнать формулы для вычисления длины окружности и площади круга? Что для этого нужно знать?Очень интересно, где я в жизни встречу эти формулы? В каких областях деятельности применяются

Слайд 1Длина окружности и площадь круга математика 6 класс
Автор: Ковнерева Ольга Анатольевна,
учитель математики

первой категории

МОУ СОШ №2 г НЕЯ

2013 год

Длина окружности и площадь круга математика 6 классАвтор: Ковнерева Ольга Анатольевна,учитель математики первой категорииМОУ СОШ №2 г

Слайд 2Веер целей к уроку Длина окружности и площадь круга
Хочу узнать формулы для

вычисления длины окружности и площади круга? Что для этого нужно знать?
Очень интересно, где я в жизни встречу эти формулы?
В каких областях деятельности применяются вычисления площади круга?
Я желал бы узнать связь между величинами?
Я хочу сам находить длину окружности и вычислять площадь круга.
Я хочу решать задачи без ошибок.
Мне интересно, где встречаются в жизни?
Я мечтаю поработать у доски.
Я хочу узнать, когда люди научились вычислять длину окружности и площадь круга.
Я хочу узнать все о загадочном числе Пи.
Веер целей к уроку Длина окружности и площадь кругаХочу узнать формулы для вычисления длины окружности и площади

Слайд 3«Вывод формул для вычисления длины окружности и площади круга» Лабораторная работа


Практическая работа

№3
«Вывод формул для вычисления длины окружности и площади круга» Лабораторная работаПрактическая работа №3

Слайд 4ВСПОМНИ…
Что называют отношением двух величин?
Как округлить десятичную дробь до десятых? До

сотых?
Чему равна площадь прямоугольника?
Чтобы найти длину окружности, надо знать… ?
Чтобы вычислить площадь круга, нужно…?
ВСПОМНИ…Что называют отношением двух величин?Как округлить десятичную дробь до десятых? До сотых?Чему равна площадь прямоугольника?Чтобы найти длину

Слайд 5Можно ли измерить длину окружности?
С помощью какого измерительного прибора это можно

сделать?

Как это можно сделать?

Можно ли измерить длину окружности?С помощью какого измерительного прибора это можно сделать?Как это можно сделать?

Слайд 6Практическая работа №1
Вывод: отношение длины окружности к диаметру есть число постоянное.
C

– длина окружности;
d – диаметр окружности;
3 < С/d < 4.
Практическая работа №1Вывод: отношение длины окружности к диаметру есть число постоянное.C – длина окружности;d – диаметр окружности;3

Слайд 7Практическая работа №2
Вывод: чтобы найти длину окружности, надо знать её радиус

или диаметр.
Практическая работа №2Вывод: чтобы найти длину окружности, надо знать её радиус или диаметр.

Слайд 8 диаметр
Окружность
Колесо
центр
R
D
O
радиус


3,14159265359
π

Окружность. Длина окружности.

C = πD
C =

2πR

Sкруга = πR2

диаметрОкружностьКолесо центр RDO радиус3,14159265359 π≈Окружность. Длина окружности.C = πDC = 2πRSкруга = πR2

Слайд 9Практическая работа №3
Вывод: чтобы вычислить площадь круга, нужно число Пи умножить

на радиус в квадрате.
Практическая работа №3Вывод: чтобы вычислить площадь круга, нужно число Пи умножить на радиус в квадрате.

Слайд 10задача «Быстро ли я бегаю»
Диаметр ствола Мамонтова-дерева (дерево-гигант) 11 метров.

Хватит

ли вам 5 секунд, чтобы обежать вокруг этого дерева, если вы побежите с той же скоростью, как на стометровке в школе?
задача «Быстро ли я бегаю» Диаметр ствола Мамонтова-дерева (дерево-гигант) 11 метров.Хватит ли вам 5 секунд, чтобы обежать

Слайд 11В домашнем задании ученикам 6 класса было предложено внимательно рассмотреть рисунок

и сравнить сумму длин маленьких окружностей с длиной большой окружности.

Подумав, Витя рассудил так:
длина большой окружности,
конечно, больше, ведь она
вмещает в себя все остальные.
А что по этому поводу думаете вы, ребята?

задача SOS

В домашнем задании ученикам 6 класса было предложено внимательно рассмотреть рисунок и сравнить сумму длин маленьких окружностей

Слайд 12задача «Клумба»
Какого радиуса должна быть клумба, чтобы ее можно было обложить

40 кирпичами.
Кирпичи укладываются так:
задача «Клумба»Какого радиуса должна быть клумба, чтобы ее можно было обложить 40 кирпичами.Кирпичи укладываются так:

Слайд 13задача «Останкинская башня»
На высоте 325 метров Останкинской телебашни в Москве имеется

кольцевая площадка с наружным диаметром 18,8 метра и внутренним диаметром 8,2 метра.

Сколько помещений, площадь которых равна площади нашего классного кабинета, можно разместить на этой площадке?
задача «Останкинская башня»На высоте 325 метров Останкинской телебашни в Москве имеется кольцевая площадка с наружным диаметром 18,8

Слайд 14задача «Первый летчик-космонавт»
Летчик – космонавт Юрий

Гагарин находился в полете 108 минут.
Скорость его корабля «Восход» 8 км/с.

Сколько раз Юрий Алексеевич пролетал над своей родной Саратовской землей?
(радиус Земли 6370 км)

задача «Первый летчик-космонавт»     Летчик – космонавт Юрий Гагарин находился в полете 108 минут.

Слайд 15«Историческая справка»
Число π относится к старейшим понятиям математики (много старше

Библии).
Ещё в древности математики пытались решить задачи, связанные с кругом: измерить длину окружности или её дуги, площадь круга или сектора.
Первые попытки делались ещё до нашей эры!
«Историческая справка» Число π относится к старейшим понятиям математики (много старше Библии). Ещё в древности математики пытались

Слайд 16«Число Архимеда»
Впервые Архимед (около 287-212 гг. до н.э.) вычислил отношение длины

окружности к диаметру и нашёл, что оно есть число постоянное.
А в середине XVIII века знаменитый русский академик Леонард Эйлер ввёл обозначение этой постоянной. Её стали называть числом π (“пи” - начальная буква греческого слова perimetron, которое и означает “окружность”).
«Число Архимеда»Впервые Архимед (около 287-212 гг. до н.э.) вычислил отношение длины окружности к диаметру и нашёл, что

Слайд 17«Клинописные таблички»
В глубокой древности считалось, что окружность ровно в 3 раза

длиннее диаметра. Эти сведения содержатся в клинописных табличках Древнего Междуречья.
Такое же значение можно извлечь из текста Библии: “И сделал литое из меди море, – от края его до края его десять локтей, – совсем круглое... и снурок в тридцать локтей обнимал его кругом”
«Клинописные таблички»В глубокой древности считалось, что окружность ровно в 3 раза длиннее диаметра. Эти сведения содержатся в

Слайд 18Как запомнить первые цифры числа ?
Три первые цифры числа π =

3,14... запомнить совсем несложно. А для запоминания большего числа знаков существуют забавные поговорки и стихи
Нужно только постараться
И запомнить всё как есть:
Три, четырнадцать, пятнадцать,
Девяносто два и шесть.
С. Бобров. “Волшебный двурог”
Как запомнить первые цифры числа ?Три первые цифры числа π = 3,14... запомнить совсем несложно. А для

Слайд 19По количеству букв
В следующих фразах знаки числа π можно определить по

количеству букв в каждом слове:
“Что я знаю о кругах?” (π = 3,1416);
“Вот и знаю я число, именуемое Пи. – Молодец!” (π = “3,1415927);
“Учи и знай в числе известном за цифрой цифру, как удачу примечать”
(π = 3,14159265359).
По количеству буквВ следующих фразах знаки числа π можно определить по количеству букв в каждом слове:“Что я

Слайд 20По количеству букв
Поговорку “Что я знаю о кругах?” предложил замечательный популяризатор

науки Яков Исидорович Перельман.
Учитель одной из московских школ придумал строку:
“Это(3) я(1) знаю(4) и(1) помню(5) прекрасно(9)”,
а его ученица сочинила забавное продолжение: Пи(2) многие(6) знаки(5) мне(3) лишни(5), напрасны(8)…”.
Это двустишие позволяет восстановить 12 цифр.
По количеству буквПоговорку “Что я знаю о кругах?” предложил замечательный популяризатор науки Яков Исидорович Перельман. Учитель одной

Слайд 21Шутка о π=22/7
Для закрепления в памяти рационального выражения числа Архимеда -

π, может оказаться полезной шутка из учебника Магницкого.
Двадцать две совы скучали
На больших сухих суках.
Двадцать две совы мечтали
О семи больших мышах.
О мышах довольно юрких
В аккуратных серых шкурках.
Слюнки капали с усов
У огромных серых сов
Шутка о π=22/7Для закрепления в памяти рационального выражения числа Архимеда - π, может оказаться полезной шутка из

Слайд 2214 марта – Международный день числа π
“… в любой окружности, независимо

от её диаметра, отношение длины окружности к её диаметру, есть величина постоянная” - шедевр человеческой мысли, не менее ценный и прекрасный, чем, например, “Джоконда” Леонардо да Винчи.
14 марта – Международный день числа π“… в любой окружности, независимо от её диаметра, отношение длины окружности

Слайд 23Рефлексия
Оцените степень сложности урока.
Вам было на уроке:
Легко ☺
Обычно ?
Трудно

☹ 
Оцените степень вашего усвоения материала:
Усвоил полностью, могу применить;
Усвоил полностью, но затрудняюсь в применении;
Усвоил частично;
Не усвоил.

РефлексияОцените степень сложности урока.Вам было на уроке:		Легко   ☺		Обычно ?		Трудно  ☹ Оцените степень вашего усвоения материала:Усвоил

Слайд 24Рефлексия
Сегодня я узнал… Было интересно… Я понял, что… Теперь я могу… Я научился… У меня получилось… Я

попробую…. Меня удивило… Мне захотелось…


Сегодня я могу оценить свою работу на «___».

РефлексияСегодня я узнал… Было интересно… Я понял, что… Теперь я могу… Я научился… У меня получилось… Я

Слайд 25Страничка для учителя
Для качественного проведения урока вам понадобятся дополнительные средства обучения:
Учебник:

урок ориентирован на любой УМК по математике для 6-го класса;
Рабочая карта ученика, разноуровневые карточки с заданиями для домашней работы (см. ссылку);
Шаблоны презентаций, предназначенные для выполнения практической работы (см. ссылку);
Разрезные карточки со словами для физкультминутки (см. ссылку).

Страничка для учителяДля качественного проведения урока вам понадобятся дополнительные средства обучения:Учебник: урок ориентирован на любой УМК по

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть