Презентация, доклад на тему Дидактические игры на уроках математики

Содержание

Три пути ведут к знанию:путь размышления – это путь самый благородный,путь подражания – это путь самый легкий ипуть опыта – это путь самый горький.КонфуцийУрок – первая искорка, зажигающая факел любознательности.

Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« ШКОЛА № 136 Г.ДОНЕЦКА»
ПОДГОТОВИЛА
ЗАПОРОЖЕЦ ЛИЛИЯ ЛЕОНИДОВНА,
учитель математики


СОВРЕМЕННЫЙ УРОК

НЕКОТОРЫЕ ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ
ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ШКОЛА № 136 Г.ДОНЕЦКА»ПОДГОТОВИЛАЗАПОРОЖЕЦ ЛИЛИЯ ЛЕОНИДОВНА,учитель математики СОВРЕМЕННЫЙ УРОК НЕКОТОРЫЕ  ПРИЕМЫ

Слайд 2Три пути ведут к знанию:
путь размышления –
это путь самый благородный,
путь

подражания –
это путь самый легкий и
путь опыта –
это путь самый горький.
Конфуций

Урок – первая искорка, зажигающая факел любознательности.
В.А.Сухомлинский

Три пути ведут к знанию:путь размышления – это путь самый благородный,путь подражания – это путь самый легкий

Слайд 3Психологическая установка на урок.
Создание мотивации урока: включение элементов новизны, необычности, занимательности,

противоречивости, личной значимости, творческого мышления, сообразительности, инициирование фантазий.
Эмоциональное вхождение в урок: поделись улыбкою своею, музыка в подарок, цвет и настроение, моменты радости и т.д.
Введение в тему урока

НЕОБЫЧНОЕ НАЧАЛО УРОКА

Психологическая установка на урок.Создание мотивации урока: включение элементов новизны, необычности, занимательности, противоречивости, личной значимости, творческого мышления, сообразительности,

Слайд 4 НЕТРАДИЦИОННОЕ НАЧАЛО УРОКА
Рифмованное начало урока.
Начало урока с элементами

театрализации.
С эпиграфа к уроку.
С пословицы, поговорки, относящейся к теме урока.
Постановка учебной задачи, проблемного вопроса, проблемной ситуации.

НЕТРАДИЦИОННОЕ  НАЧАЛО УРОКА Рифмованное начало урока.Начало урока с элементами театрализации.С эпиграфа к уроку.С пословицы, поговорки,

Слайд 5 НАЧАЛО УРОКА
Психологический настрой
Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок

принесет нам всем радость общения.
Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
НАЧАЛО УРОКА Психологический настройДавайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня

Слайд 6 НАЧАЛО УРОКА
Психологический настрой
Приветствие “Здравствуйте!”
Учащиеся поочередно касаются одноименных

пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
ЖЕЛАЮ (соприкасаются большими пальцами);
УСПЕХА (указательными);
БОЛЬШОГО (средними);
ВО ВСЁМ (безымянными);
И ВЕЗДЕ (мизинцами);
ЗДРАВСТВУЙТЕ! (прикосновение всей ладонью)

НАЧАЛО УРОКА Психологический настройПриветствие  “Здравствуйте!” Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с

Слайд 7 НАЧАЛО УРОКА
Психологический настрой
Приветствие
Доброе утро, солнце!
(все поднимают руки, затем

опускают).
Доброе утро, небо!
(все поднимают руки, затем опускают).
Доброе утро, всем нам!
(все разводят руки в стороны, затем опускают).
НАЧАЛО УРОКА Психологический настройПриветствиеДоброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают).Доброе утро, небо! (все поднимают руки,

Слайд 8 НАЧАЛО УРОКА
Психологический настрой
- Давайте наш урок начнем с пожелания

друг другу добра.
Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.
- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.
НАЧАЛО УРОКА Психологический настрой- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.Я желаю тебе добра,

Слайд 9МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФУТБОЛ

Класс делится на две команды, учащиеся по очереди задают

вопрос сопернику по определенной теме.
Если игрок ответил, он имеет право «вернуть» другие вопросы второму игроку, если нет - то команде забит гол, а ответ на вопрос дает ученик, задавший вопрос

У УЧАЩИХСЯ ФОРМИРУЮТСЯ УМЕНИЯ ПРАВИЛЬНО ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ И КУЛЬТУРА МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЯЗЫКА

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФУТБОЛ Класс делится на две команды, учащиеся по очереди задают вопрос сопернику по определенной теме.Если игрок

Слайд 10 ВЗАИМООПРОС

Ученики объединяются в группы по два и проводят опрос теоретического

материала друг друга
 ВЗАИМООПРОС Ученики объединяются в группы по два и проводят опрос теоретического материала друг друга

Слайд 11МОЙ СВЕТОФОР:
ученики получают картонные прямоугольники зеленого и красного цветов.

Если возникает потребность в помощи - сигнализируют красной карточкой; все получается без проблем - зеленая.

Такие же карточки применяю при объяснении нового материала или коллективном решении задач

МОЙ  СВЕТОФОР: ученики получают картонные прямоугольники зеленого и красного цветов. Если возникает потребность в помощи -

Слайд 12Методический прием
«Создай паспорт»
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРИЕМ используется для создания характеристик геометрических

фигур, математических величин
Методический прием «Создай паспорт» УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРИЕМ используется для создания характеристик геометрических фигур, математических величин

Слайд 13Предполагает выступление учащихся в роли какого-либо математического понятия или может

быть инсценировка задачи

Методический прием «Оживление»

Предполагает выступление учащихся в роли какого-либо математического понятия или  может быть инсценировка задачи Методический прием «Оживление»

Слайд 14Включение в урок игровых моментов делает процесс обучения интересным, создает у

учащихся хорошее настроение, облегчает преодолевать трудности в обучении

В начале урока игровой момент «Отгадай тему урока»,
при закреплении изученного материала – игра «Дешифратор»,
кодированные упражнения

Включение в урок игровых моментов делает процесс обучения интересным, создает у учащихся хорошее настроение, облегчает преодолевать трудности

Слайд 15 Вариант 1
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЛОТО по теме «Теорема Пифагора»

 Вариант 1МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЛОТО  по теме «Теорема Пифагора»

Слайд 16Ребус с высказыванием А.С.Пушкина о математике
«ВДОХНОВЕНИЕ НУЖНО

В ГЕОМЕТРИИ, КАК И В ПОЭЗИИ»
Ребус с  высказыванием А.С.Пушкина о математике «ВДОХНОВЕНИЕ  НУЖНО  В  ГЕОМЕТРИИ, КАК  И

Слайд 17 одно существительное - название понятия;
два прилагательные - описание понятия;

три глагола - определение действия;
фраза из четырех слов, которая касается темы;
словом (синоним к теме), в котором отражено содержание или сформулирован вывод.

ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ СЕНКАН

одно существительное - название понятия; два прилагательные - описание понятия; три глагола - определение действия; фраза

Слайд 18 1) Математика
Интересная, познавательная
Доказывать, рассуждать, решать
Без нее не обойтись в жизни

наука
    
   2) Математика
Универсальная, совершенная
Исследовать, вычислять, изучать
Нужна в любой профессии наука

СЕНКАН

1) МатематикаИнтересная, познавательнаяДоказывать, рассуждать, решатьБез нее не обойтись в жизни наука       2) МатематикаУниверсальная, совершеннаяИсследовать, вычислять, изучатьНужна в

Слайд 19Поэтическое произведение, в котором начальные буквы каждого стихотворной строки, что читается

сверху вниз, декодируют слово или фразу, посвященную определенному лицу или события.

Акростих

Поэтическое произведение, в котором начальные буквы каждого стихотворной строки, что читается сверху вниз, декодируют слово или фразу,

Слайд 20М - математика моя милая
А - актуальная
Т - творческая
Е

- единственная
М - мудрая
А - активная
Т - толерантная
И - инициативная
К - креативная
А – авторитетная

В – величественная

С - самостоятельная
О - образная
3 – загадочная
В – волшебная
Е – единственная
3 – звездная
Д – достойная
И - интеллектуальная
И - интересная

Акростих "Математика в созвездии профессий»

П - познавательная
Р - рациональная
О - отличная
Ф – фантастическая
Е - единственная
С - серьезная
С - совершенная
И – игровая
и Й - интересная

М - математика моя милая А - актуальнаяТ - творческая Е - единственнаяМ - мудраяА - активная

Слайд 21Высшее проявление духа —

это разум.
Высшее проявление разума —
это геометрия.
Клетка геометрии — треугольник. Он так же неисчерпаем, как и
Вселенная.
Окружность — душа геометрии. Познайте окружность, и вы не только познаете душу геометрии,
но и возвысите душу свою.
Высшее проявление духа —

Слайд 22Мнемонические правила
ЭТО Я ЗНАЮ И ПОМНЮ ПРЕКРАСНО
3 1

4 1 5 9
Мнемонические правилаЭТО Я ЗНАЮ И ПОМНЮ  ПРЕКРАСНО3   1  4   1

Слайд 23«Я считаю, что…»
«Метод ПРЕСС»
4. Обобщение, выводы
ЧЕТЫРЕ ЭТАПА:
1. Высказывание собственной точки

зрения

«Итак…»

3. Примеры и аргументы для поддержания своей точки зрения

«… например…»

2. Обоснование своей мысли

«… Так как…»

«Я считаю, что…»«Метод ПРЕСС» 4. Обобщение, выводыЧЕТЫРЕ ЭТАПА:1. Высказывание собственной точки зрения

Слайд 24Использование презентаций,
кино- и видеофильмов
Учебные фильмы и презентации
облегчают восприятие материала
ПОНЯТИЕ

ФУНКЦИИ
https://www.youtube.com/watch?v=knq8Cvj71j4

НАРИСОВАННЫЕ И100РИИ 
https://russia.tv/video/show/brand_id/10965/episode_id/580989/video_id/580989/

О МАТЕМАТИКЕ, КОТОРУЮ НЕ ПРОХОДЯТ В ШКОЛЕ https://polymus.ru/ru/pop-science/news/8-filmov-o-matematike-kotoruyu-vy-ne-prohodili-v-shkole/

Использование презентаций, кино- и видеофильмовУчебные фильмы и презентации облегчают восприятие материалаПОНЯТИЕ ФУНКЦИИhttps://www.youtube.com/watch?v=knq8Cvj71j4НАРИСОВАННЫЕ И100РИИ https://russia.tv/video/show/brand_id/10965/episode_id/580989/video_id/580989/О МАТЕМАТИКЕ, КОТОРУЮ НЕ ПРОХОДЯТ

Слайд 25Желаю вам новых взлетов в обучении.
Я верю в вас.
Каждому

из присутствующих хочу пожелать всегда быть:
УЛЫБАЮЩИМИСЯ,
СПОКОЙНЫМИ,
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМИ,
ЕСТЕСТВЕННЫМИ,
ХРАБРЫМИ.
Я ЖЕЛАЮ ВАМ УСПЕХА.
Желаю вам новых взлетов в обучении. Я верю в вас. Каждому из присутствующих хочу пожелать всегда быть:УЛЫБАЮЩИМИСЯ,СПОКОЙНЫМИ,ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМИ,ЕСТЕСТВЕННЫМИ,ХРАБРЫМИ.

Слайд 26Желаю всем,
Чтобы счастье прибавлялось,
  А горе отнималось,
  Чтобы изобилие размножалось,
 

Дружба не менялась,
  А любовь делилась.
Желаю всем, Чтобы счастье прибавлялось,  А горе отнималось,  Чтобы изобилие размножалось,  Дружба не менялась,  А любовь делилась.

Слайд 27Пусть ты не станешь

Пифагором
Каким хотелось,
может быть!
А будешь ты рабочим
иль ученым
И будешь честно
Родине служить.
Пусть ты  не станешь            ПифагоромКаким

Слайд 28ДУМАТЬ
РЕШАТЬ
ДОКАЗЫВАТЬ
ОТВЕЧАТЬ

ДУМАТЬРЕШАТЬДОКАЗЫВАТЬОТВЕЧАТЬ

Слайд 29ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ НЕ ПОКИДАЛО ВАС?
Б
Ешьте бананы. В их мякоти

содержатся вещества, благодаря которым возникает чувство радости и спокойствия
Ешьте апельсины. Они стабилизируют настроение, устраняют депрессию, печаль, тревогу.
И, конечно, шоколад. Он улучшает настроение и успокаивает «исстрадавшуюся» нервную систему.
Можно покатать на ладони грецкий орех или любой предмет с гранями (ручку,
карандаш). Прилив крови к рукам благоприятствует эмоциональной устойчивости и физическому здоровью. Учеными доказано, что таланты каждого человека находятся на кончиках пальцев. Давайте развивать наши таланты и таланты детей с помощью пальчиковой гимнастики.
Старайтесь смотреть на вещи оптимистично.
УЛЫБАЙТЕСЬ! Учителя, которые улыбаются и которым улыбаются, живут на
4 года дольше!
 

СОВЕТЫ
УЧИТЕЛЯМ

ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ НЕ ПОКИДАЛО ВАС?БЕшьте бананы. В их мякоти содержатся вещества, благодаря которым возникает чувство

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть