Презентация, доклад на тему Деятельностный подход к решению задач на движение

Содержание

Актуальность деятельностного подхода.Применение деятельностного подхода к обучению решения задач на движение в математике начальной школы.Решение задач на движение в математике - подготовительный этап к изучению кинематики. Применение данного метода к решению задач на движение в курсе

Слайд 1Деятельностный подход
к решению задач
на движение.
Математика 3, 4 классы.


Л.Г. Петерсон

Деятельностный подход к решению задач на движение. Математика 3, 4 классы. Л.Г. Петерсон

Слайд 2Актуальность деятельностного подхода.
Применение деятельностного подхода к обучению решения задач на движение

в математике начальной школы.
Решение задач на движение в математике - подготовительный этап к изучению кинематики.
Применение данного метода к решению задач на движение в курсе физики 7-11 классов.

Содержание:

Актуальность деятельностного подхода.Применение деятельностного подхода к обучению решения задач на движение в математике начальной школы.Решение задач на

Слайд 3
подготовка на всех ее уровнях
выпускников,
способных осуществлять
инновационную
деятельность

Важнейшая задача

отечественной
системы
образования


Одним из
путей
достижения
является

включать ученика в активную
познавательную деятельность

внедрение теоретических
положений системно – деятельностной
педагогики в инновационную
образовательную деятельность.


КАК ?

подготовка на всех ее уровнях выпускников, способных осуществлять инновационную деятельностьВажнейшая задача отечественной системы образованияОдним из путей достиженияявляетсявключать

Слайд 4
Идея включенности ученика в активную познавательную деятельность

объединяет все известные теории развивающего обучения, авторами которых являются ряд ученых: В.В.Давыдов, Л.В.Занков, А.Н.Леонтьев, Л.Г. Петерсон, Д.Б.Эльконин и др. Все имеющиеся теории развивающего обучения объединяются по единому предмету исследования – это понятие деятельности.
Идея включенности ученика в активную познавательную деятельность объединяет все известные теории развивающего обучения,

Слайд 5


Дается понятие равномерного движения уже в
3 классе и рассматривается

физический смысл скорости.

Скорость.

Время.

Расстояние.

Дается понятие равномерного движения уже в 3 классе и рассматривается физический смысл скорости.Скорость. Время. Расстояние.

Слайд 6Вводится понятие скорости и приводятся примеры скоростей различных тел.



Вводится понятие скорости и приводятся примеры скоростей различных тел.

Слайд 7Понятие скорости «прощупывается» на числовом луче




45
90
135
180
45t
45t



Формула пути

Понятие скорости «прощупывается» на числовом луче 459013518045t45tФормула пути

Слайд 8Решая задачи такого типа дети приходят к выводу как рассчитать пройденный

телом путь


2

6

10

14

2t

2t

0 2 4 6 8 10 12 14 16

0 2 4 6 8 10 12 14 16

0 2 4 6 8 10 12 14 16

0 2 4 6 8 10 12 14 16

Решая задачи такого типа дети приходят к выводу как рассчитать пройденный телом путь2610142t2t0   2

Слайд 9Как из формулы пути выразить скорость или время

Как из формулы пути выразить скорость или время

Слайд 10
1
60
2
120
3
180
4
240
5
300
6
360
t
60 t
s
=
60
t
s
=
v
t

16021203180424053006360t60 ts=60ts=vt

Слайд 11
1
180
2
90
3
60
4
45
5
36
6
30
t
180/ t
v
=
180
t
180
/ t
180 км
180 км
180 км
180 км
180 км/ч
90

км/ч

60 км/ч

45 км/ч

36 км/ч

30 км/ч

180 км

180 км

1180290360445536630t180/ tv=180  t180/ t180 км 180 км180 км180 км180 км/ч90 км/ч60 км/ч45 км/ч36 км/ч30 км/ч180 км180

Слайд 12Заполняя таблицы, учащиеся вырабатывают навык применения формул для расчета s, v, t.
?
?
?
?
?
?

Заполняя таблицы, учащиеся вырабатывают навык применения формул для расчета s, v, t.??????

Слайд 13 Далее рассматриваются задачи на нахождение расстояния между движущимся телом

и населенными пунктами в любой момент времени и координаты движущегося тела в любой момент времени, что является основной задачей механики. Посмотрим как реализуется это в начальной школе на примере пошагового моделирования ситуации .
Далее рассматриваются задачи на нахождение расстояния между движущимся телом и населенными пунктами в любой момент

Слайд 14
0 15 30

45 60 75 90 105 120 135 150

0 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150

0 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150

0 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150

За 1 час

За 0 часов

За 2 часа

За 3 часа

0

15

30

45

15 t

0 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150


За 4 часа

За 5 часов

0 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150

60

75

15 t

0     15    30    45

Слайд 15
В начале движения
Через 1 час
Через 2 часа
Через 3 часа
Через 4 часа
Через

5 часов

0 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150

0 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150

0 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150

0 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150

0 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150

0 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150


75 – 15t


75

60

45

30

15

0

75 – 15t

В начале движенияЧерез 1 часЧерез 2 часаЧерез 3 часаЧерез 4 часаЧерез 5 часов0

Слайд 16
В начале движения
Через 1 час
Через 2 часа
Через 3 часа
Через 4 часа
Через

5 часов

0 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150

0 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150

0 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150

0 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150

0 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150

0 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150


75

90

105

120

135

150

75 + 15t

75 + 15t

В начале движенияЧерез 1 часЧерез 2 часаЧерез 3 часаЧерез 4 часаЧерез 5 часов0

Слайд 17При решении данной задачи на движение фактически вводится понятие начальной координаты.

В результате получается формула для нахождения пройденного пути за любой промежуток времени и координаты тела в любой момент времени. s = v t и x = x0 + v t
При решении данной задачи на движение фактически вводится понятие начальной координаты. В результате получается формула для нахождения

Слайд 19Одновременное движение по координатному лучу
Встречное движение

Движение в противоположном
направлении

Движение вдогонку

Движение с

отставанием





Одновременное движение по координатному лучуВстречное движениеДвижение в противоположном направленииДвижение вдогонкуДвижение с отставанием

Слайд 20








Через 1 мин
Через 2 мин
Через 3 мин
Через 4 мин

Через 1 минЧерез 2 минЧерез 3 минЧерез 4 мин

Слайд 22Встречное движение


Встречное движение

Слайд 23








Через
1 час
Через
2 часа
Через
3 часа
Через
4 часа
А
А
А
А
В
В
В
В

Через 1 часЧерез 2 часаЧерез 3 часаЧерез 4 часаААААВВВВ

Слайд 24
300 - (20 + 40) t
(20 + 40) 4 = 60
180
120
20
40
60
Через

1 час

Через
2 часа

Через
3 часа

Через
4 часа


!

!



300 - (20 + 40) 5 = 0

300 - (20 + 40) t

А

В

300 - (20 + 40) t(20 + 40) 4 = 60180120204060Через 1 часЧерез 2 часаЧерез 3 часаЧерез

Слайд 25Движение в противоположных направлениях


Движение в противоположных направлениях

Слайд 26








3 км/ч
3 км/ч
3 км/ч
5 км/ч
5 км/ч
5 км/ч
6 км
6 + (3 +

5) 1 = 14

6 + (3 + 5) 2 = 22

6 + (3 + 5) 3 = 30

6 + (3 + 5) 4 = 38

А

В

А

А

А

В

В

В

Через
1 час

Через
2 часа

Через
3 часа

Через
4 часа

3 км/ч3 км/ч3 км/ч5 км/ч5 км/ч5 км/ч6 км6 + (3 + 5) 1 = 146 + (3

Слайд 27
6 км


Через
1 час
Через
2 часа
Через
3 часа
Через
4 часа
14
22
(3 +5)

3 = 30

6 + (3 +5) 4 = 38

3

5

8

!

6 + (3 + 5) t

6 + (3 + 5) t

А

В

6 кмЧерез 1 часЧерез 2 часаЧерез 3 часаЧерез 4 часа1422(3 +5) 3 = 30 6 + (3

Слайд 28Движение вдогонку

Движение вдогонку

Слайд 29








Через
1 час
200 - (60 – 10) 1 = 150
Через
2

часа

Через
3 часа

200 - (60 – 10) 2 = 100

200 - (60 – 10) 3 = 50

Через 1 час200 - (60 – 10) 1 = 150Через 2 часаЧерез 3 часа200 - (60 –

Слайд 30


Через
1 час
Через
2 часа
Через
3 часа
!
150
100
(60 – 10) 3 =

50

200 – (60 – 10) 4 = 0

200 – (60 – 10) t

200 – (60 – 10) t

60

10

50

Через 1 часЧерез 2 часаЧерез 3 часа!150100(60 – 10) 3 = 50200 – (60 – 10) 4

Слайд 31Движение с отставанием

Движение с отставанием

Слайд 32Формула одновременного движения

Формула одновременного  движения

Слайд 33Обобщение темы на чертежах

Обобщение темы на чертежах

Слайд 34использовать координатную плоскость, чтобы наглядно показать движение объектов
График движения

использовать координатную плоскость, чтобы наглядно показать движение объектовГрафик движения

Слайд 35Рассматривая данные графики можно увидеть чем различаются и чем похожи движения

четырех тел
Рассматривая  данные графики  можно увидеть  чем различаются  и чем похожи  движения

Слайд 36Примеры некоторых задач:

Примеры некоторых задач:

Слайд 37Движение Стоит на остановке







Движение         Стоит на остановке

Слайд 43Посмотрим еще на примеры некоторых задач

Посмотрим еще на примеры некоторых задач

Слайд 44Придумай задачи к данным графикам

Придумай задачи к данным графикам

Слайд 45 Опыт Л.Г. Петерсон, примененный в начальной школе - хороший фундамент

для изучения кинематики в курсе физики. Мы рассмотрели только движение равномерное. Аналогичную работу можно провести, изучая равноускоренное движение.

Опыт Л.Г. Петерсон, примененный в начальной школе - хороший фундамент для изучения кинематики в курсе физики.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть