Презентация, доклад на тему Десятичные дроби и натуральные числа. 5 класс (3)

Содержание

Задания МПИ, относящиеся к познавательному блоку результатов обучения

Слайд 1


Методологические аспекты в МПИ заданиях по теме: «Десятичные дроби и натуральные

числа. 5 класс (1)»



Методологические аспекты в МПИ заданиях по теме: «Десятичные дроби и натуральные числа. 5 класс (1)»

Слайд 2Задания МПИ, относящиеся к познавательному блоку результатов обучения

Задания МПИ, относящиеся к познавательному блоку результатов обучения

Слайд 3Задание 1. На рисунке изображен фрагмент луча. Объясните, как найдены на

нем точки, соответствующие десятичным дробям 5,3; 5,32. Запишите координаты точек C и D.

Данная задача относится к познавательному блоку результатов обучения, так как учащийся анализирует имеющуюся информацию, сравнивает различные данные, использует универсальные логические действия.

Стр. 177 № 58

Задание 1. На рисунке изображен фрагмент луча. Объясните, как найдены на нем точки, соответствующие десятичным дробям 5,3;

Слайд 4Анализ условия задачи
О чем идет речь в задаче?
О фрагменте координатного луча.
Что

известно в задаче?
В задаче известны координаты точек А(5,3) и В (5,32).
Что еще известно в задаче?
Отмечены числа 5 и 6 на каждом фрагменте.
Какая еще информация есть на координатном луче 1)? На координатном луче 2)?
Отрезок между 5 и 6 разделен на 10 равных частей. На рисунке 2) одно большое деление разделено на 10 равных маленьких.
Что в задаче требуется найти?
Записать координаты точек C и D.

Анализ условия задачиО чем идет речь в задаче?О фрагменте координатного луча.Что известно в задаче?В задаче известны координаты

Слайд 5Комментарий
Слайд «Анализ условия задачи» содержит общие вопросы и предполагаемые ответы учеников.

Данный слайд необходим, поскольку, отвечая на предложенные вопросы, ученики познают суть задачи, то есть узнают данные и искомые величины.
Ответы на вопросы появляются не сразу. Это дает ученикам время на обдумывание ответа.
Для более продуктивной работы с задачей на слайде представлено ее условие.
Комментарий	Слайд «Анализ условия задачи» содержит общие вопросы и предполагаемые ответы учеников. Данный слайд необходим, поскольку, отвечая на

Слайд 6Поиск путей решения задачи
Что мы можем найти, зная расположение чисел 5

и 6 на координатном луче?
- Мы можем найти цену деления на координатном луче
Как это сделать?
- Между 5 и 6 один единичный отрезок, он разделен на 10 равных частей, значит, цена деления - 0,1.
Можем ли найти координату точки С?
- Если за точку отсчета взять точку А, то от нее до С надо отсчитать вправо 5 делений по 0,1.
Какой вывод можно сделать о координате точки С?
- Точка С имеет координату 5,8
Как найти координату точки С , если за точку отсчета взять число 5?
- Если за точку отсчета взять число 5, то от нее до С надо отсчитать вправо 8 делений по 0,1.
Чему тогда равна координата точки С?
- Точка С имеет координату 5,8
Как найти координату точки С , если за точку отсчета взять число 6?
- Если за точку отсчета взять число 6, то от нее до С надо отсчитать влево 2 деления по 0,1.
Какой вывод о координате точки С можно сделать?
- Точка С имеет координату 5,8
Поиск путей решения задачиЧто мы можем найти, зная расположение чисел 5 и 6 на координатном луче?

Слайд 7Комментарий
Слайд «Поиск путей решения» предполагает две части, поскольку в задании два

подпункта, каждый из которых предполагает отдельную работу. Сначала мы используем синтетические рассуждения. Задается вопрос, что можно найти, зная данные величины. Ученики, отвечая на этот вопрос, отталкиваются от исходных данных. Затем следуют вопросы о разных точках отсчета: «Чему будет равна координата точки C, если за точку отсчета взять точку ….? »
Для наглядности на слайде представлен фрагмент задачи (координатный луч). С помощью анимации показывается цена деления. Показано, в каком направлении и от какой точки отсчета, необходимо считать десятые доли единичного отрезка, чтобы ответить на вопрос задачи. Анимация на рисунке появляется не сразу, а после вопроса. Это дает возможность ученикам наглядно понять суть вопроса. Обсуждаются различные варианты решения в зависимости от выбора точки отсчета десятых долей.
Слайд содержит желаемые ответы учеников. Ответы появляются не сразу. Ученики могут сравнить свои ответы с предложенными на слайде.
Комментарий	Слайд «Поиск путей решения» предполагает две части, поскольку в задании два подпункта, каждый из которых предполагает отдельную

Слайд 8Поиск путей решения задачи
Ребята, давайте обратим внимание на второй фрагмент координатного

луча. Что мы можем найти, зная расположение чисел 5 и 6 на координатном луче?
- Мы можем найти цену деления на координатном луче
Как это сделать?
- Между 5 и 6 один единичный отрезок, он разделен на 10 равных частей, значит, цена деления - 0,1.
Как показано, что точка В имеет координату 5,32?
- Точка В расположена между числами 5,3 и 5,4 и отрезок между этими числами разделен на 10 равных частей, взято 2 части.
Чему тогда равна цена деления отрезка, длина которого равна 0,1?
- Цена деления равна 0,01.
Сможем ли мы теперь найти координату точки D?
- Если за точку отсчета взять координату точки В, то от нее до D надо отсчитать вправо еще 6 делений по 0,01.
Какой вывод о координате точки D можно сделать?
- Точка D имеет координату 5,38
Как найти координату точки D, если за точку отсчета число 5,4?
- Если за точку отсчета взять число 5,4, то от него до D надо отсчитать влево 2 делений по 0,01.
Чему тогда равна координата точки D ?
- Точка D имеет координату 5,38

?

Поиск путей решения задачиРебята, давайте обратим внимание на второй фрагмент координатного луча. Что мы можем найти, зная

Слайд 9Комментарий
На данном слайде представлена работа со вторым координатным лучом. С помощью

анимации показано, как единичный отрезок разделить на 10 равных частей и как десятую долю единичного отрезка разбить еще на 10 равных отрезков.
Слайд содержит вопросы и предполагаемые ответы учеников. Между вопросом и ответом необходима пауза, это дает ученикам возможность подумать.
Слайд предполагает вопросы о нахождении координаты точки D от разных точек отсчета.
С помощью вопросов мы формируем понятие десятичной дроби (показываем, что десятые – это единица, разделенная на 10 равных частей, сотые - это десятая, разделенная на 10 равных частей).

Комментарий	На данном слайде представлена работа со вторым координатным лучом. С помощью анимации показано, как единичный отрезок разделить

Слайд 10Оформление решения

Оформление решения

Слайд 11Комментарий
Слайд «Оформление решения» не содержит вычислений, поскольку дети только познают десятичные

дроби.
Смысл данного задания – формирование понятия десятичной дроби.
На слайде представлен фрагмент условия задачи и решение. Ученики могут сравнить свои ответы с предложенными на слайде.
Комментарий	Слайд «Оформление решения» не содержит вычислений, поскольку дети только познают десятичные дроби. 	Смысл данного задания – формирование

Слайд 12Что нам помогло ответить на вопрос задачи?
Правило изображения десятичной дроби на

координатном луче: чтобы изобразить на координатном луче десятичную дробь, нужно от точки, соответствующей целой части десятичной дроби отложить необходимое количество десятых долей единичного отрезка, от полученной точки отложить необходимое количество сотых долей единичного отрезка.
Что нам помогло это правило составить?
Анализ рисунков.
Отчего зависел способ нахождения координаты заданной точки?
От выбора точки отсчета – точки с известной координатой.



Подведение итогов

Что нам помогло ответить на вопрос задачи?Правило изображения десятичной дроби на координатном луче: чтобы изобразить на координатном

Слайд 13Комментарий
Слайд «Подведение итогов» необходим, потому что содержит ценные факты, которые помогут

детям в дальнейшей работе.
Показываем, какое правило помогло ответить на вопрос задачи – правило изображения десятичной дроби на координатном луче.
Выделяем роль анализа рисунков для составления правила.
Обсуждаем, как можно было обнаружить различные варианты решения – всё зависит от выбора точки отсчета, здесь надо учитывать, что нужны точки, у которых известна координата, и расположение этой точки относительно искомой: если она располагается справа, то от известной координаты нужно вычесть соответствующее число долей, если слева, то к известной координате нужно прибавить соответствующее число долей.
Комментарий	Слайд «Подведение итогов» необходим, потому что содержит ценные факты, которые помогут детям в дальнейшей работе.	Показываем, какое правило

Слайд 14Задание 2. Переставьте карточки так, чтобы получилось верное равенство:







3
-
2
6
=
5
8
Данная задача

относится к познавательному блоку результатов обучения, так как при её решении учащиеся сталкиваются с ситуацией вариативности решения, используют логические действия.

7

Стр. 189 № 122

Задание 2. Переставьте карточки так, чтобы получилось верное равенство: 3-26=58Данная задача относится к познавательному блоку результатов обучения,

Слайд 15Анализ условия задачи
3
-
2
6
=
5
8
7
О чем идет речь в задаче?
В задаче идет речь

о перестановке карточек.
Какая информация представлена на карточках?
На одних карточках стоят цифры, на других – знаки вычитания и равенства.
Что в задаче требуется найти?
Нужно переставить карточки так, чтобы получилось верное равенство.
Анализ условия задачи3-26=587О чем идет речь в задаче?В задаче идет речь о перестановке карточек.Какая информация представлена на

Слайд 16Комментарий
Работа с задачей предполагает анализ условия. На этом этапе задаются общие

вопросы, на которые ученики смогут ответить при самостоятельном выполнении задания. Кроме вопросов «Что дано?», «Что требуется?» задается вопрос: «Какая информация представлена на карточках?», который полезен для анализа условия задачи, представленный рисунком.
На слайде представлено условие задачи, чтобы ребятам было удобно отвечать на вопросы.
Комментарий		Работа с задачей предполагает анализ условия. На этом этапе задаются общие вопросы, на которые ученики смогут ответить

Слайд 17Поиск путей решения задачи
Карточки с какой информацией (цифрами или знаками) есть

смысл переставлять?
- Карточки с цифрами
Итак, мы оставляем знак вычитания и знак равенства на своих местах. Обратите внимание на то, что карточки можно переносить из одной части равенства в другую.
У кого-нибудь есть готовый ответ?
- Нет
Есть ли в данном равенстве карточки-претенденты на то, чтобы разность заканчивалась на цифру 7?
- Да, цифры 3 и 6, так как 13 – 6 = 7 и
цифры 5 и 8, так как 15-8=7
Может ли кто-нибудь предложить свои ответы с цифрой 7?
- 83 – 26 = 57;

3

-

2

6

=

5

8

7

-

7

3

-

2

6

=

5

8

=

83 – 56 =27;

65 – 28 =37;

65 – 38=27;

Поиск путей решения задачиКарточки с какой информацией (цифрами или знаками) есть смысл переставлять?   - Карточки

Слайд 18Комментарий
На этапе поиска путей решения первый вопрос задается для того, чтобы

ученикам сразу стало понятно, что переставлять нужно лишь карточки с цифрами.
Далее задается вопрос, который помогает учащимся мыслить в верном направлении – отталкиваться от подбора карточек-претендентов, при которых разность заканчивается заданной цифрой. На слайде представлена анимация, которая помогает ребятам увидеть вариативность способов решения – можно поменять местами вычитаемое и разность.
При поиске используется термин «карточки-претенденты», поскольку их разность оканчивается заданной цифрой.
Слайд предполагает варианты ответов учеников, которые хотелось бы услышать учителю.
Ответы на вопросы появляются ни сразу, а через паузу, что дает учащимся время на обдумывание.
Комментарий		На этапе поиска путей решения первый вопрос задается для того, чтобы ученикам сразу стало понятно, что переставлять

Слайд 19Проверка дальнейшего решения задачи
Проведите поиск с остальными цифрами-претендентами на окончание разности.


Есть ли в данном равенстве карточки-претенденты на то, чтобы разность заканчивалась на цифру 3?
Есть ли в данном равенстве карточки-претенденты на то, чтобы разность заканчивалась на цифру 6?
- Да,
Есть ли в данном равенстве карточки-претенденты на то, чтобы разность заканчивалась на цифру 5?

3

-

2

6

=

5

8

7

На цифру 2?

Нет.

Нет.

Нет.

83-27=56

83-57=26

Проверка дальнейшего решения задачиПроведите поиск с остальными цифрами-претендентами на окончание разности. Есть ли в данном равенстве карточки-претенденты

Слайд 20Проверка решения задачи
Есть ли в данном равенстве карточки-претенденты на то, чтобы

разность заканчивалась на цифру 8?
- Да,
Молодцы, ребята! В итоге у нас получилось 8 верных равенств. Назовите их.
- 83-26=57; 83-57=26; 65-37=28; 65-38=27
83-56=27; 83-27=56; 65-27=38; 65-28=37

3

-

2

6

=

5

8

7

65-37=28

65-27=38

Проверка решения задачиЕсть ли в данном равенстве карточки-претенденты на то, чтобы разность заканчивалась на цифру 8?

Слайд 21Комментарий
На этапе проверки дальнейшего решения задачи, учащимся задаются одни и те

же вопросы, которые помогают ученикам выявить закономерность выполнения задания.
На слайде представлены все перестановки, чтобы учащиеся сверились и убедились, что не пропустили ни одного варианта.
Комментарий		На этапе проверки дальнейшего решения задачи, учащимся задаются одни и те же вопросы, которые помогают ученикам выявить

Слайд 22Что помогло обнаружить столько способов решения и не пропустить ни одного?
Подбор

карточек-претендентов, при которых разность заканчивается заданной цифрой.
Перебор всех цифр в качестве последней цифры разности.
Различные перестановки карточек с цифрами, которые отвечают за десятки.
Можно ли иным способом, чем перестановка десятков, получить новое равенство на основе, например, равенства 83-26=57?
Можно поменять местами вычитаемое и разность. Получится
83-57= 26

Подведение итогов

Что помогло обнаружить столько способов решения и не пропустить ни одного?Подбор карточек-претендентов, при которых разность заканчивается заданной

Слайд 23Комментарий
Этап подведения итогов нужен, чтобы учащиеся взяли информацию, которая понадобится им

в дальнейшем.
В данном случае полезным для учащихся являются различные способы решения:
Подбор карточек-претендентов, при которых разность заканчивается заданной цифрой.
Перебор всех цифр в качестве последней цифры разности.
Различные перестановки карточек с цифрами, которые отвечают за десятки.
Ответы на вопросы появляются ни сразу, а через паузу. Это необходимо для того, чтобы учащиеся вспомнили различные способы работы с карточками и не пропустили ни одного.
Комментарий		Этап подведения итогов нужен, чтобы учащиеся взяли информацию, которая понадобится им в дальнейшем.		В данном случае полезным для

Слайд 24Задание 3. Во время прогулки по лесу Света нашла 18 шишек,

Саша-9, Таня-6, Витя лишь одну шишку, а Миша-21. Все собранные шишки решили поделить поровну между пятью ребятами: (18+9+6+1+21):5. Каждому досталось по 11 шишек.
-Молодцы! – похвалил ребят Коля,- вы сейчас нашли среднее арифметическое пяти чисел. Так всегда поступают, когда что-то хотят поделить поровну.
Коля предложил добавить к общему количеству собранные им 17 шишек. Сколько шишек теперь достанется каждому из шести ребят?
Продолжите фразу: «Чтобы найти среднее арифметическое, нужно: …»

Стр. 222 № 327

Задание 3. Во время прогулки по лесу Света нашла 18 шишек, Саша-9, Таня-6, Витя лишь одну шишку,

Слайд 25Эта задача относится к познавательному блоку результатов обучения, так как учащиеся

должны систематизировать информацию, данную в тексте, и сделать вывод о способе нахождения среднего арифметического.
Эта задача относится к познавательному блоку результатов обучения, так как учащиеся должны систематизировать информацию, данную в тексте,

Слайд 26Задание 3. Во время прогулки по лесу Света нашла 18 шишек,

Саша-9, Таня-6, Витя лишь одну шишку, а Миша-21. Все собранные шишки решили поделить поровну между пятью ребятами: (18+9+6+1+21):5. Каждому досталось по 11 шишек.
-Молодцы! – похвалил ребят Коля,- вы сейчас нашли среднее арифметическое пяти чисел. Так всегда поступают, когда что-то хотят поделить поровну.
Коля предложил добавить к общему количеству собранные им 17 шишек. Сколько шишек теперь достанется каждому из шести ребят?
Продолжите фразу: «Чтобы найти среднее арифметическое, нужно: …»

Есть ли вопросы по первому абзацу?

Как Коля назвал найденное число 11?

Как найти среднее арифметическое пяти чисел?

(18+9+6+1+21+17)

:

6 =

12

сумму всех чисел

разделить на

их количеств0

Задание 3. Во время прогулки по лесу Света нашла 18 шишек, Саша-9, Таня-6, Витя лишь одну шишку,

Слайд 27Комментарий
Для данной задачи не нужен анализ достаточно спросить вопросы:
«Есть ли

вопросы по первому абзацу?» , «Как Коля назвал найденное число 11?»
« Как найти среднее арифметическое пяти чисел?», в результате чего ,дети отвечают на вопросы работая с текстом задачи. Выявляют для себя что же является среднем арифметическим числом.



Комментарий	Для данной задачи не нужен анализ достаточно спросить вопросы: «Есть ли вопросы по первому абзацу?» , «Как

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть