Презентация, доклад на тему Число и цифра 7

Содержание

Тема: «Число и цифра 7»Тип урока: урок открытия нового знания.Цель урока:Формирование представления о числе и цифре 7, умения записывать его с помощью графической модели и цифры.Задачи урока:Научить правильно писать цифру 7 и соотносить количество предметов с

Слайд 1Курбангалиева Г.Ф.,

учитель начальных классов МБОУ «СОШ №9» г.Нефтеюганска

Мультимедийная презентация урока по математике в 1 классе по учебнику Т.Е.Демидова,С.А.Козлова «Математика» (система «Школа 2100») (урок проведён в технологии деятельностного метода)

Курбангалиева Г.Ф.,

Слайд 2Тема: «Число и цифра 7»
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока:
Формирование

представления о числе и цифре 7, умения записывать его с помощью графической модели и цифры.
Задачи урока:
Научить правильно писать цифру 7 и соотносить количество предметов с цифрой;
Формировать умение складывать и вычитать в пределах 7;
Развивать логическое мышление, математическую речь;
Формировать умение планировать, контролировать и оценивать свою деятельность по ходу выполнения задания;
Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.



Тема: «Число и цифра 7»Тип урока: урок открытия нового знания.Цель урока:Формирование представления о числе и цифре 7,

Слайд 3Методы работы:
словесный
наглядный
практический
частично –поисковый
метод контроля

Формы работы:
индивидуальная
работа в паре
фронтальная

Оборудование:
компьютер
проектор
интерактивная

доска
карточки с заданиями
лист самооценки
учебник «Математика» Т.Е.Демидова, С.А.Козлова

Методы работы: словесныйнаглядныйпрактическийчастично –поисковыйметод контроляФормы работы: индивидуальная работа в парефронтальнаяОборудование: компьютерпроекторинтерактивная доскакарточки с заданиямилист самооценкиучебник «Математика» Т.Е.Демидова,

Слайд 4Результат
Данный урок формирует умения (способности):

сравнивать, складывать и вычитать числа

от 1 до 7;
правильно писать цифру 7;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
сотрудничать, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности.



РезультатДанный урок формирует умения (способности): сравнивать, складывать и вычитать числа   от 1 до 7; правильно

Слайд 5Этапы урока
I этап. Мотивация к учебной деятельности. (1-2 мин.)
II этап. Актуализация

знаний и фиксация затруднения в пробном действии. (4-5 мин.)
III этап. Выявление места и причины затруднения. (3-4 мин.)
IV этап. Построение проекта выхода из затруднения. (4-6 мин.)
V этап. Реализация построенного проекта. (5-8 мин.)
VI этап. Первичное закрепление во внешней речи. (4-5 мин.)
VII этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (3-5 мин.)
VIII этап. Включение в систему знаний и повторение. (5-8 мин.)
IX этап. Рефлексия учебной деятельности. (2-3 мин.)
Этапы урокаI этап. Мотивация к учебной деятельности. (1-2 мин.)II этап. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном

Слайд 6 I этап. Мотивация к учебной деятельности Цель: включение учащихся в учебную

деятельность на личностно значимом уровне (надо, могу, хочу).
I этап. Мотивация к учебной деятельности Цель: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Слайд 7Прочитайте слова, написанные на доске.
Почему в учении требуется много терпенья?

(Бывает трудно самому «открывать» новые знания.)
Какие еще качества нужны в учении? (Усердие, трудолюбие, …)

В гостях у нас веселый человечек – Смайлик. Какие два шага мы должны пройти, чтобы открыть новые знания?

Без терпенья нет ученья!

Вы готовы к работе? Тогда в путь. С чего начнем? (с повторения)
Пожелайте друг другу удачи!

Прочитайте слова, написанные на доске.Почему в учении требуется много терпенья?

Слайд 8 II этап. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии Цель

: актуализировать знания изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания.
II этап. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии Цель : актуализировать знания изученных способов

Слайд 9Самопроверка
1
3
2
4
5
6
Ребята, возьмите на парте лист самооценки. Найдите задание №1. Нарисуйте

в столбце кружок и раскрасьте его тем цветом (символом), который скажет, как вы оценили свою работу ( если все получилось – зеленый кружок, если есть сомнения – желтый кружок, а если нужна помощь – красный.)

Самопроверка132456Ребята, возьмите на парте  лист самооценки. Найдите задание №1. Нарисуйте в столбце кружок и раскрасьте его

Слайд 111. Запишите числовые выражения.

1. Запишите числовые выражения.

Слайд 12III этап. Выявление места и причины затруднения Цель: выявление и фиксация места

и причины затруднения.
III этап. Выявление места и причины затруднения Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения.

Слайд 13IV этап. Построение проекта выхода из затруднения Цель: постановка цели учебной деятельности,


выбор способа и средств ее реализации.
IV этап. Построение проекта выхода из затруднения Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее

Слайд 14

Как вы будете действовать?

( составим план)
1. Мы сначала определим место числа 7 на числовом отрезке.
2 Договоримся в записи числа с помощью точек.
3.Будем учиться писать цифру 7.
4. Откроем состав числа 7.


Сформулируйте цель урока.
(Научиться красиво писать цифру 7; познакомиться с составом числа 7)

Как вы будете действовать?            ( составим

Слайд 15Тема урока
«Число и цифра 7»

Тема урока «Число и цифра 7»

Слайд 16Отгадайте загадки:
Братцев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят друг

за другом.
Попрощается последний –
Появляется передний. ( дни недели)
Семицветный полукруг
Из семи широких дуг. (радуга)
Что общего в загадках? (В них встречается число 7)

Отгадайте загадки:Братцев этих ровно семь.Вам они известны всем.Каждую неделю кругомХодят друг за другом.Попрощается последний –Появляется передний.

Слайд 17Назовите дни недели по порядку.
Кто знает цвета радуги? (Дети называют дни

недели и цвета радуги.)
 Где еще мы можем встретить число 7? (В сказках)
В каких ?
(«Волк и семеро козлят», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов»)
Назовите пословицы, где встречается число 7?
(Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Лук от семи недуг. Семь бед – один ответ. и т.д.)

И это не случайно. Оказывается, в древности семёрка была окружена большим почётом. Число 7 считается необычным, магическим у многих народов. Оно играло большую роль в древней мифологии (7 римских богов, 7 чудес света).
Дома у родителей спросите, что это за семь чудес света и завтра расскажите.

Вот такое загадочное число.

Ребята, чем примечательно это число? Чем отличается от других и где встречается?

Назовите дни недели по порядку.Кто знает цвета радуги? (Дети называют дни недели и цвета радуги.) Где еще мы

Слайд 18V этап. Реализация построенного проекта Цель:1) реализовать построенный проект в соответствии с

планом;
2) зафиксировать способы записи и состав числа 7 на эталоне;
3) организовать фиксацию преодоления затруднения.

V этап. Реализация построенного проекта Цель:1) реализовать построенный проект в соответствии с планом;2) зафиксировать способы записи и

Слайд 191
3
2
4
1) Обозначение места числа 7 на числовом отрезке.
Какие равенства можно записать

к рисункам?

Вправо - плюс

5

+1

6

1

2

3

4

5

6

7

7

Влево - минус

-1



13241) Обозначение места числа 7 на числовом отрезке.Какие равенства можно записать к рисункам?Вправо - плюс5+1612345677Влево - минус-1

Слайд 20Самопроверка
6+1=7
7-1=6

Сравните свой ответ с образцом.
Что тебе нужно было сделать?
– Удалось

тебе это?
– Ты составил всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с помощью товарища?
Возьмите свои листы самооценки и оцените задание №3.
Самопроверка6+1=77-1=6Сравните свой ответ с образцом. Что тебе нужно было сделать?– Удалось тебе это?– Ты составил всё правильно

Слайд 21
-За каким числом будет следовать число 7?
-Сравните 6 и

7.
-Чего мы еще не знаем о нём? ( из каких чисел состоит число 7)

Сколько всего вагонов на рисунке? Какой по счёту последний вагон? Сколько точек должно быть нарисовано на последней карточке?

-За каким числом будет следовать число 7? -Сравните 6 и 7. -Чего мы еще не знаем

Слайд 23 Согласование записи цифры 7.
Давайте посмотрим, как люди договорились записывать знак,

обозначающий число 7 (презентация)
На что похожа цифра 7?
Рассмотрим образец написания цифры 7.
Из скольких элементов состоит эта цифра?
Демонстрация написания цифры 7.

Откуда надо начинать писать цифру 7? (чуть ниже середины верхней линии клетки) • Поставлю точку в этом месте. Далее ведём вверх с небольшим плавным закруглением, делаем волнистую линию до правого верхнего угла и оттуда ведём прямую линию вниз до середины нижней линии клетки.

Вот семёрка кочерга .
У неё одна нога.

Согласование записи цифры 7.Давайте посмотрим, как люди договорились записывать знак, обозначающий число 7 (презентация) На что

Слайд 25 Какой еще шаг вы должны сделать? (Выяснить состав числа 7.) Я предлагаю

поработать вам в парах. Давайте вспомним основные правила работы. (Каждый имеет право высказаться, другой должен выслушать. Пара должна работать так, чтобы не мешать другим парам.) ( работа по учебнику с 76 №3)
Какой еще шаг вы должны сделать? (Выяснить состав числа 7.) Я предлагаю

Слайд 26
VI этап. Первичное закрепление во внешней речи Цель: зафиксировать во внешней

речи способ записи цифры 7
и состав числа 7.
VI этап. Первичное закрепление во внешней речи Цель: зафиксировать во внешней речи способ записи цифры 7

Слайд 272. Запишите значения выражений.






2. Запишите значения выражений.

Слайд 28+
=
+
=
+
=
+
=
-
=
-
=
-
=
-
=
7
7
.
5
1
2
3
4
6
5
1
2
3
4
6
5
1
2
3
4
6
5
1
2
3
4
6
5
1
2
3
4
6
5
1
2
3
4
6
5
1
2
3
4
6
5
1
2
3
4
6
5
1
2
3
4
6
5
1
2
3
4
6
5
1
2
3
4
6
5
1
2
3
4
6
5
1
2
3
4
6
5
1
2
3
4
6
5
1
2
3
4
6
5
1
2
3
4
6
5
1
2
3
4
6
5
1
2
3
4
6
5
1
2
3
4
6
5
1
2
3
4
6
5
1
2
3
4
6
5
1
2
3
4
6
5
1
2
3
4
6
5
1
2
3
4
7
7
7
+
=
+
=
-
=
-
=
7

+=+=+=+=-= -=-=-=77. 51234651234651234651234651234651234651234651234651234651234651234651234651234651234651234651234651234651234651234651234651234651234651234651234777+=+=-= -=7

Слайд 29
VII этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: 1) тренировать

способность к самоконтролю и самооценке;
2) проверить сформированность представления о составе числа 7.
VII этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: 1) тренировать способность к самоконтролю и самооценке;

Слайд 30Найди значения выражений, и ты отгадаешь слово.
1+6
7- 5
7- 2- 1

7- 6
о
д
л
ц
ы
м
4+

1+ 1

7-4



.

Найди значения выражений, и ты отгадаешь слово.1+67- 57- 2- 17- 6одлцым4+ 1+ 17-4 .

Слайд 31Самопроверка
1+6 =7
7- 5 =2
7- 2- 1=4

7- 6 =1
о
д
л
ц
ы
м
4+ 1+ 1 =6
7-4

=3

.

Какое слово получили? (Молодцы)
У кого верно выполнено задания?
Дети поднимают руки.
Сделайте вывод. (Мы хорошо все усвоили.)
У кого не получилось слово?
Сравните свою запись с образцом.
Если ошиблись, исправьте ошибки зеленой ручкой.
Кто исправил свою ошибку?
Молодцы! Вы очень внимательны!
Зафиксируйте результат самостоятельной работы в листе самооценки.

Самопроверка1+6 =77- 5 =27- 2- 1=47- 6 =1одлцым4+ 1+ 1 =67-4 =3.Какое слово получили? (Молодцы)У кого верно

Слайд 32
VIII этап Включение в систему знаний и повторение Цель: включение нового

знания в систему знаний,
повторение и закрепление ранее изученного.
VIII этап Включение в систему знаний и повторение Цель: включение нового знания в систему знаний, повторение

Слайд 331
3
2
4
Прочитай неравенства, которые составил Вова. Помоги ему исправить ошибки.
5
7
6
1

7

7 < 6

7 > 5

7 > 3

2 < 7

.

.

1324 Прочитай неравенства, которые составил Вова. Помоги ему исправить ошибки.5761 < 77 < 67 > 57 >

Слайд 34
IX этап. Рефлексия учебной деятельности
Цель: соотнесение цели урока и его

результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.
IX этап. Рефлексия учебной деятельностиЦель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть