Презентация, доклад на тему Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики посредством проблемного обучения

Цель активизации познавательной деятельности учащихся посредством проблемного обучения состоит в том, чтобы поднять уровень усвоения ими понятий и обучить не отдельным мыслительным операциям в случайном, стихийно складывающемся порядке, а системе умственных действий для решения нестереотипных задач.

Слайд 1Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики посредством проблемного обучения
Выполнила:
учитель математики

и информатики
Репетуева М.С.
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики посредством проблемного обученияВыполнила:учитель математики и информатики Репетуева М.С.

Слайд 2Цель активизации познавательной деятельности учащихся посредством проблемного обучения состоит в том,

чтобы поднять уровень усвоения ими понятий и обучить не отдельным мыслительным операциям в случайном, стихийно складывающемся порядке, а системе умственных действий для решения нестереотипных задач.
Цель активизации познавательной деятельности учащихся посредством проблемного обучения состоит в том, чтобы поднять уровень усвоения ими понятий

Слайд 3Урок, предусматривающий следующие этапы:

создание проблемной ситуации;
анализ проблемной ситуации и формулирование проблемы;

выдвижение способа решения путём догадки, т.е. выдвижение гипотезы;
доказательство или опровержение гипотезы;
выражение продукта деятельности учащихся,

называют проблемным.
Урок, предусматривающий следующие этапы:создание проблемной ситуации;анализ проблемной ситуации и формулирование проблемы; выдвижение способа решения путём догадки, т.е.

Слайд 4Проблемная ситуация –
это познавательная задача, которая характеризуется противоречием между имеющимися

знаниями, умениями и предъявляемым требованием.
Проблемная ситуация – это познавательная задача, которая характеризуется противоречием между имеющимися знаниями, умениями и предъявляемым требованием.

Слайд 5Махмутов М.И. выделяют четыре типа проблемных ситуаций:
Первый тип. Проблемная ситуация возникает

в случае осознания учащимися недостаточности прежних знаний для объяснения нового факта.

Второй тип. Проблемная ситуация возникает при столкновении учащихся с необходимостью использовать ранее усвоенные знания в новых практических условиях.

Третий тип. Проблемная ситуация возникает в случае, если имеется противоречие между теоретически возможным путём решения задачи и практической неосуществимостью избранного способа.

Четвертый тип. Проблемная ситуация возникает тогда, когда
имеется противоречие между практически достигнутым результатом выполнения учебного задания и отсутствием у учащихся знаний для его теоретического обоснования.
Махмутов М.И. выделяют четыре типа проблемных ситуаций:Первый тип. Проблемная ситуация возникает в случае осознания учащимися недостаточности прежних

Слайд 6 Примеры проблемных ситуаций

Пример № 1.

Семья Димы летом переехала в новый дом. Им отвели земельный участок прямоугольной формы размером 70 на 50 метров. Папа решил поставить изгородь. Он попросил Диму сосчитать, сколько потребуется штакетника, для изгороди, если на 1 погонный метр изгороди требуется 10 штук? Сколько денег потратит семья, если каждый десяток стоит 50 рублей.

Проблемная ситуация:
нужно найти длину изгороди (периметр прямоугольника).


Примеры проблемных ситуаций

Слайд 7Пример № 2. Когда было построено это здание, сколько лет оно строилось,

и когда была проведена его реставрация?


Пример № 2. Когда было построено это здание, сколько лет оно строилось, и когда была проведена его

Слайд 81 I лат. Unus
5

V лат. Quinque
10 X лат. Decem
50 L лат. Quinquaginta
100 C лат. Centum
500 D лат. Quingenti
1000 M лат. mille

Система эта довольно проста и основывается на применении 7 букв латинского алфавита:

1     I   лат. Unus5    V  лат. Quinque10

Слайд 9Взаимодействие учителя и учащегося при решении проблемной ситуации

Взаимодействие учителя и учащегося при решении проблемной ситуации

Слайд 11Использование проблемного метода обучения позволяет получить следующие результаты:
учащиеся более грамотно и

четко формулируют вопросы, участвуют в обсуждении; имеют желание высказывать и отстаивать свою точку зрения;
развивается логическое мышление;
развивается память, внимание, умение самостоятельно организовывать свою познавательную деятельность;
формируется устойчивый интерес к предмету;
активизируется мыслительная и познавательная деятельность учащихся на уроке.
Использование проблемного метода обучения позволяет получить следующие результаты:учащиеся более грамотно и четко формулируют вопросы, участвуют в обсуждении;

Слайд 12Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть