Презентация, доклад на тему Активизация познавательной деятельности на уроках математики.

Содержание

Проблема познавательного интереса – одна из актуальных. Готовить к творчеству каждого растущего человека не нуждается в доказательствах. Именно на это должны быть направлены усилия педагогов. В. Ф. Одоевский считал, что свойственное детям любопытство при надлежащем руководстве

Слайд 1Активизация познавательной деятельности на уроках математики.
Творческий отчет учителя математики
Т. В.

Пахаревой.

Обучение – это ремесло, использующее бесчисленное количество маленьких трюков.
Д. Пойа

Активизация познавательной деятельности на уроках математики.Творческий отчет учителя математики Т. В. Пахаревой. Обучение – это ремесло, использующее

Слайд 2Проблема познавательного интереса – одна из актуальных. Готовить к творчеству каждого

растущего человека не нуждается в доказательствах. Именно на это должны быть направлены усилия педагогов.
В. Ф. Одоевский считал, что свойственное детям любопытство при надлежащем руководстве может перерасти в любознательность, в страсть к познанию, развивающую умственную самостоятельность.
Н. А. Добролюбов и Н. Г. Чернышевский считали, что только воспитание, опирающее на разумную свободу ребенка, развивает его интересы и любознательность, укрепляет его ум и волю.
Проблема познавательного интереса – одна из актуальных. Готовить к творчеству каждого растущего человека не нуждается в доказательствах.

Слайд 3Познавательный интерес – избирательная направленность личности на предметы и явления окружающей

действительности.
Это направленность характеризуется постоянным стремлением к познанию, к новым, более полным и глубоким знаниям. Систематически укрепляясь и развиваясь познавательный интерес становится основой положительного отношения к учению. Познавательный интерес носит поисковый характер. ОН положительно влияет не только на процесс и результат деятельности, но и на протекание психологических процессов – мышления, воображения, памяти, внимания, которые под влиянием этого интереса приобретают особую активность и направленность.
Познавательный интерес – это один из важнейших
для нас мотивов учения школьников.

Понятие «познавательный интерес».

Познавательный интерес – избирательная направленность личности на предметы и явления окружающей действительности.Это направленность характеризуется постоянным стремлением к

Слайд 4Для развития познавательных интересов необходимо выполнение следующих

условий:

-         избегать в стиле преподавания будничности, монотонности, серости, бедности информации, отрыва от личного опыта ребёнка;
-         не допускать учебных перегрузок, переутомления и низкой плотности режима работы;
 -         использовать содержание обучения как источник стимуляции познавательных интересов;
-         стимулировать познавательные интересы многообразием приёмов занимательности (иллюстрацией, игрой, кроссвордами, задачами-шутками, занимательными упражнениями); 
-         специально обучать приёмам умственной деятельности и учебной работы, использовать проблемно-поисковые методы обучения.

Для развития познавательных интересов необходимо выполнение следующих

Слайд 5Учителю необходимо помнить:
-         Прежде, чем объяснить – заинтересовать.
-         Прежде, чем заставить

действовать – подготовить к действию.
-         Прежде, чем обратиться к реакциям – подготовить установку.
-         Прежде, чем сообщить что-нибудь новое – вызвать ожидание нового.
 
Учителю необходимо помнить: -         Прежде, чем объяснить – заинтересовать.-         Прежде, чем заставить действовать – подготовить к действию.-        

Слайд 6
         Существует три основных мотива, стимула, побуждающих учащихся к учебно-познавательной деятельности:


-     принуждение;
-     интерес к предмету;
-     сознательность.
         Существует три основных мотива, стимула, побуждающих учащихся к учебно-познавательной деятельности: -     принуждение;-     интерес к предмету;-     сознательность.

Слайд 7Основные приемы познавательной деятельности на уроках математики.
Мотивация.
Проблемное обучение.
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа

– процесс деятельности. Чтобы возбудить желание учиться, нужно развить потребность ученика заниматься познавательной деятельностью, чтобы сам процесс содержал положительные заряды интереса. Путь к нему лежит, прежде всего, через разнообразную самостоятельную работу учащихся, организованную в соответствии с особенностью интереса.
Основные приемы познавательной деятельности на уроках математики.Мотивация.Проблемное обучение.Самостоятельная работа Самостоятельная работа – процесс деятельности. Чтобы возбудить желание

Слайд 8Самостоятельная работа.
Расшифруйте слово(запись);
истины или ложны данные высказывания;
теоретический футбол;
устные задачи на готовых

чертежах;
найдите ошибки(математический герой);
найдите лишнее;
продолжите предложение;
цифровой диктант;
кроссворд;
игровые моменты;
найдите закономерность;
заполните пустые клетки;
десять секунд на размышление;
блиц-турнир;
математическое лото;
Контрпримеры – «провоцирующие» примеры.

Далее

Самостоятельная работа.Расшифруйте слово(запись);истины или ложны данные высказывания;теоретический футбол;устные задачи на готовых чертежах;найдите ошибки(математический герой);найдите лишнее;продолжите предложение;цифровой диктант;кроссворд;игровые

Слайд 9Проверочные работы.
Опорные схемы.
Применение знаний в нестандартной ситуации.
Обучающие самостоятельные работы.
Тесты.
Дифференцированные задания.
Групповая работа.

Проверочные работы. Опорные схемы.Применение знаний в нестандартной ситуации.Обучающие самостоятельные работы.Тесты.Дифференцированные задания.Групповая работа.

Слайд 10Проектная деятельность на уроках математики.
Проект «Кто виноват?».
Проект «Комплексные числа».
Проект «Решение одной

задачи.(В помощь садоводам и огородникам)».
Проект «Народные приметы. Миф или реальность».

Далее.

Проектная деятельность на уроках математики.Проект «Кто виноват?».Проект «Комплексные числа».Проект «Решение одной задачи.(В помощь садоводам и огородникам)».Проект «Народные

Слайд 11Расшифруй слово(запись).
Упростите выражения и определите имя бабочки, которая перелетает из Северной

Америки в Южную, в пути отдыхает на деревьях.




1. -0,6а∙(-в)∙(-100с);
2. -0,4а∙0,25в∙(-1);
3. 0,8в∙(-с)∙1, 25а;
4. -6в∙(-10с)∙(-0,1а);
5. –(-а)∙5с∙(-1,4в);
6. 0,2в∙0,3а∙100с.

Расшифруй слово(запись).Упростите выражения и определите имя бабочки, которая перелетает из Северной Америки в Южную, в пути отдыхает

Слайд 12Истины или ложны данные высказывания.
Тема «Треугольник».

Отрезок, соединяющий две точки на двух

сторонах треугольника, называется средней линией.
Медиана в равнобедренном треугольнике является высотой и биссектрисой.
В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов его катетов.
Медианы треугольника пересекаются и точкой пересечения делятся 2:1, считая от вершины.
Любая медиана в прямоугольном треугольнике равна половине гипотенузы
Если два угла одного треугольника равны двум углам другого треугольника, то такие треугольники равны.
Отношение площадей подобных треугольников равно коэффициенту подобия.
Если в прямоугольном треугольнике один из углов равен 45^0, то треугольник равнобедренный.
Средняя линия треугольника равна половине параллельной стороны.


Истины или ложны данные  высказывания.Тема «Треугольник».Отрезок, соединяющий две точки на двух сторонах треугольника, называется средней линией.Медиана

Слайд 13Задачи на готовых чертежах.


Задачи на готовых чертежах.

Слайд 14Найдите ошибки (математический герой).
Предлагается ряд заданий, в которых допущены ошибки. Работа самостоятельная,

индивидуальная или коллективная, с последующей проверкой.
Например: Тема «Подобные слагаемые».
Предлагается ряд выражений, в которых нужно исправить ошибки. а) 3а – 5в+6а – 5в=9а;
б) 14х+5х – 8 – 18х=1х -8=-7х;
в) 3х+10у – 5х -12у=2х+2у;
г) 3х – (6+4х)+6=7х – 12;
д) 2(5х+3у – 3)+1=10х+3у – 3+1=10х+3у – 2.


Найдите ошибки (математический герой).Предлагается ряд заданий, в которых допущены ошибки. Работа самостоятельная, индивидуальная или коллективная, с последующей

Слайд 15Игровые моменты.
1.Тема «Четырехугольники».
Учитель показывает учащимся чистый лист бумаги и говорит: «На

обратной стороне листа у меня начерчен один из четырехугольников. Задайте вопросы, на которые я могу ответить да или нет, и угадайте этот четырехугольник».
2.Тема «Арифметическая прогрессия».
На доске записаны 20 чисел: 1, 4, 7, 10, 13, 16, 19, 22, 25, 28, 31, 34, 37, 40, 43, 46, 49, 52, 55, 58.
Учитель стоит спиной к доске. Ученики называют номер числа, а учитель мгновенно называет само число. Потом он предлагает учащимся объяснить, как ему это удается.


Игровые моменты.1.Тема «Четырехугольники».Учитель показывает учащимся чистый лист бумаги и говорит: «На обратной стороне листа у меня начерчен

Слайд 16Найди лишнее.
1. Тема «Степень числа».
На доске записаны числа: 16, 24,

32, 8, 64, 128, 1024, 2, 1, 4, 512. Найдите лишнее.

2. Тема «Квадратные уравнения».
На доске записаны уравнения:
Найдите лишнее.


1) х2 – 3х – 4=0;
2) 3х2 – 7х=0;
3) 5х2 – 2х -3=0;
4) 2х2+х+5=0;
5) 3х2 – 9=0;
6) – 2х2+3х+2=0;
7) 8х -9=0.

Найди лишнее.1. Тема «Степень числа». На доске записаны числа: 16, 24, 32, 8, 64, 128, 1024, 2,

Слайд 17Кроссворд.


Кроссворд.

Слайд 18Блиц - турнир.
1. Тема «Одночлены».
На доске записаны одночлены

.
Учитель задает вопросы в краткой форме, ученик быстро на них отвечает. 1) Сумма? 2) Разность? 3) Произведение?
4) Частное? 5) Квадрат? 6) Квадрат суммы?
7) Квадрат разности? 8) Куб?
2. Тема «Подобные слагаемые».
На доске записано выражение .
Учитель кратко задает вопросы ученику, который должен быстро ответить. 1) Коэффициент? 2) Разбей на два одинаковых слагаемых. 3) Разбей на два неодинаковых слагаемых. 4) Разбей на три одинаковых слагаемых. 5) Разбей на два слагаемых с разными знаками. 6) Разбей на два множителя. 7) Найди значение выражения, если а=1, а=-2.

10m2 и 2m2

– 18а


Блиц - турнир.1. Тема «Одночлены». На доске записаны одночлены

Слайд 19Цифровой диктант
Этот прием пришел к нам из программированного обучения, где основой

является идея о постоянной обратной связи, очень эффективно используется для быстрой фронтальной проверки усвоения и укрепления знаний. Учитель произносит некоторое утверждение и, если ученик согласен, то он ставит единицу(1), если нет – нуль(0). В результате получается число.


Цифровой диктантЭтот прием пришел к нам из программированного обучения, где основой является идея о постоянной обратной связи,

Слайд 20Контрпримеры – «провоцирующие» упражнения.
Контрпример – задача, провоцирующая ученика на ошибку, помогающая

выявить и устранить имеющиеся у него ошибочные ассоциации. Они помогают усилить интерес учащихся, их внимание, активизировать мыслительную деятельность.
Например: Свойство прямоугольного треугольника: Против угла в 30^0 лежит катет равный половине гипотенузы. Предлагается ряд задач, одна из которых содержит контрпример. Тем самым проверяется понимание данного свойства.




Контрпримеры – «провоцирующие» упражнения.Контрпример – задача, провоцирующая ученика на ошибку, помогающая выявить и устранить имеющиеся у него

Слайд 21Из истории математики.
Мотивация к изучению темы «Подобные треугольники».

Из истории математики.Мотивация к изучению темы «Подобные треугольники».

Слайд 22Проблемное обучение.
Проблемное обучение, а не преподнесение готовых, годных лишь для заучивания

фактов и выводов, всегда вызывает неослабевающий интерес учеников. Такое обучение заставляет искать истину и всем коллективом находить ее. В проблемном обучении на общее обсуждение ставится вопрос-проблема, содержащий в себе иногда элемент противоречий, иногда неожиданности. Проблемное обучение вызывает со стороны учащихся живые споры, обсуждения. Проблемное обучение вызывает к жизни эмоции учеников, создается обстановка увлеченности, раздумий, поиска. Это плодотворно сказывается на отношении школьника к учению.


Проблемное обучение.Проблемное обучение, а не преподнесение готовых, годных лишь для заучивания фактов и выводов, всегда вызывает неослабевающий

Слайд 23Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть