Презентация, доклад на тему Уроки французского (7-8 класс) . Интеллектуальная игра.

Содержание

«Там мне ничего не пришлось выдумывать. Все происходило со мной. За прототипом ходить далеко не пришлось. Мне нужно было вернуть людям то добро, которое в свое время они сделали для меня».«Я уверен, что писателем человека делает

Слайд 1Интеллектуальная игра
7 – 8 класс
Автор: учитель истории
МБОУ СОШ № 206

г Новосибирска
Печатнова Светлана Сергеевна

Валентин Григорьевич Распутин

Интеллектуальная игра7 – 8 классАвтор: учитель истории МБОУ СОШ № 206 г Новосибирска Печатнова Светлана СергеевнаВалентин Григорьевич

Слайд 2«Там мне ничего не пришлось выдумывать. Все происходило со мной. За

прототипом ходить далеко не пришлось. Мне нужно было вернуть людям то добро, которое в свое время они сделали для меня».

«Я уверен, что писателем человека делает его детство, способность в раннем возрасте увидеть и почувствовать все то, что дает ему затем право взяться за перо. Образование, книги, жизненный опыт воспитывают и укрепляют в дальнейшем этот дар, но родиться ему следует в детстве».
В.Г.Распутин

«Там мне ничего не пришлось выдумывать. Все происходило со мной. За прототипом ходить далеко не пришлось. Мне

Слайд 3ВОПРОС 1
Произведение автобиографическое. Лидия Михайловна названа в произведении

своим собственным именем (фамилия ее — Молокова). В 1997 году писатель в беседе с корреспондентом журнала «Литература в школе» рассказывал о встречах с нею: «Недавно была у меня в гостях, и мы с нею долго и отчаянно вспоминали нашу школу, и ангарский поселок Усть-Уда почти полувековой давности, и многое из того трудного и счастливого времени».

Кому посвятил Распутин это произведение?

ВОПРОС 1   Произведение автобиографическое. Лидия Михайловна названа в произведении своим собственным именем (фамилия ее —

Слайд 4ВОПРОС 1
Рассказ Распутина «Уроки французского» посвящен Анастасии Прокопьевне Копыловой, матери его

друга известного драматурга Александра Вампилова, всю жизнь проработавшей в школе.
ВОПРОС 1Рассказ Распутина «Уроки французского» посвящен Анастасии Прокопьевне Копыловой, матери его друга известного драматурга Александра Вампилова, всю

Слайд 5ВОПРОС 2
Главный герой всегда с любовью и трепетом

вспоминает родные края: "...в деревне, там у меня товарищей много...», «Голод здесь (в городе) совсем не походил на голод в деревне. Там всегда, и особенно осенью, можно было что-то перехватить, сорвать, выкопать, поднять, в реке ходила рыба, в лесу летала птица»

Как называлась река, которую вспоминает главный герой?

ВОПРОС 2   Главный герой всегда с любовью и трепетом вспоминает родные края:

Слайд 6ВОПРОС 2
Ангара

ВОПРОС 2Ангара

Слайд 7Каждый литературный род делится на жанры, которые характеризуются общими для группы

произведений признаками. Жанр, в котором написано произведение «Уроки французского», исконно присущ человечеству, возникнув одновременно с речью и являясь не только передачей информации, но и средством общественной памяти. Этот жанр есть изначальная форма литературной организации языка.

ВОПРОС 3

Назовите жанр, в котором написано произведение Распутина.

Каждый литературный род делится на жанры, которые характеризуются общими для группы произведений признаками. Жанр, в котором написано

Слайд 8Рассказ (автобиографический)
ВОПРОС 3

Рассказ (автобиографический)ВОПРОС 3

Слайд 9ВОПРОС 4
На одном из дополнительных уроков Лидия Михайловна предложила главному герою

сыграть в игру, в которую она когда-то играла в детстве:
"...Я бью монетой о стену. — Лидия Михайловна легонько ударила, и монета, зазвенев, дугой отлетела на пол. Теперь… бьешь ты. Но имей в виду: бить надо так, чтобы твоя монета оказалась как можно ближе к моей. Чтобы их можно было замерить, достать пальцами одной руки. По-другому игра называется: замеряшки. Достанешь, — значит, выиграл. Бей".

Как ещё называется эта игра?

ВОПРОС 4На одном из дополнительных уроков Лидия Михайловна предложила главному герою сыграть в игру, в которую она

Слайд 10ВОПРОС 4
«Пристенок»


ВОПРОС 4«Пристенок»

Слайд 11"Теперь у меня появились деньги. Я не позволял себе чересчур увлекаться

игрой и торчать на полянке до вечера, мне нужен был только рубль, каждый день по рублю. Получив его, я убегал, покупал на базаре баночку молока..."
В рассказе "Уроки французского" главному герою нужно было хорошо питаться и пить молоко, чтобы подавить симптомы этого заболевания.

ВОПРОС 5

Как оно называется?


Слайд 12 Малокровие
ВОПРОС 5

МалокровиеВОПРОС 5

Слайд 13ВОПРОС 6
"Голод в тот год еще не отпустил, а нас у

матери было трое, я самый старший. Весной, когда пришлось особенно туго, я глотал сам и заставлял глотать сестренку глазки проросшей картошки и зерна овса и ржи..."

С какой целью главный герой это делал?

ВОПРОС 6

Слайд 14"...чтобы развести посадки в животе, — тогда не придется все время

думать о еде" - рассказывает мальчик.

ВОПРОС 6


Слайд 15В "сорок восьмом году" главный герой идёт в пятый класс. Ради

этого ему пришлось уехать из родной деревни "за пятьдесят километров в райцентр", оставив мать и младших брата и сестру. Он неоднократно пишет, что очень тоскует по дому и один раз чуть было не уехал с матерью обратно в деревню.

ВОПРОС 7

По какой причине мальчик был вынужден отправиться учиться в райцентр?

В

Слайд 16В деревне была только начальная школа.
ВОПРОС 7

В деревне была только начальная школа.ВОПРОС 7

Слайд 17 Одной из особенностей языка рассказа «Уроки французского» является наличие областных слов

и устаревшей лексики, характерной для времени действия рассказа. Например: Квартировать — снимать квартиру. Пошвыркать — похлебать. Гольный кипяточек — чистый, без примесей. Притайка — то, что спрятано.

ВОПРОС 8

Какое значение у слова «полуторка»?

 Одной из особенностей языка рассказа «Уроки французского» является наличие областных слов и устаревшей лексики, характерной для времени

Слайд 18ВОПРОС 8

ВОПРОС 8

Слайд 19ВОПРОС 9
Главный герой хорошо учиться в школе. "...Едва ли осмелился бы

я пойти в школу, останься у меня невыученным хоть один урок, поэтому по всем предметам, кроме французского, у меня держались пятерки..." "...С французским у меня не ладилось... Я легко запоминал слова и обороты, быстро переводил, прекрасно справлялся с трудностями правописания, но ….

В чем заключалась главная трудность для мальчика в изучении французского языка?

ВОПРОС 9Главный герой хорошо учиться в школе.

Слайд 20ВОПРОС 9
… но произношение с головой выдавало все мое ангарское происхождение

вплоть до последнего колена..."
ВОПРОС 9… но произношение с головой выдавало все мое ангарское происхождение вплоть до последнего колена...

Слайд 21Откуда появился в классе парень по прозвищу Птаха?
ВОПРОС 10

"...За Вадиком, как

тень, следовал большеголовый, стриженный под машинку, коренастый парень, по прозвищу Птаха..."
"...Птаха был в шапке с подвернутыми ушами, сидящей, как и все на нем, беззаботно и смело, в клетчатой, навыпуск рубахе с короткими рукавами..." «В школе я Птаху до этого не видел, но, забегая вперёд, скажу, что в третьей четверти он вдруг, как снег на голову, свалился на наш класс»
Откуда появился в классе парень по прозвищу Птаха?ВОПРОС 10

Слайд 22Остался на второй год
ВОПРОС 10

Остался на второй годВОПРОС 10

Слайд 23«Уроки французского» - автобиографический рассказ. Но не все в рассказе является

реально происходившими событиями. Определите, что из перечисленного действительно произошло в жизни между писателем и его учителем:
Игра на деньги в «пристенок»
Посылки Лидии Михайловны
Плохой французский мальчика



ВОПРОС 11


«Уроки французского» - автобиографический рассказ. Но не все в рассказе является реально происходившими событиями. Определите, что из

Слайд 24ВОПРОС 11

Все из перечисленного было придумано писателем.

ВОПРОС 11Все из перечисленного было придумано писателем.

Слайд 25Во сколько лет началась самостоятельная жизнь героя?
ВОПРОС 12
«Чтобы учиться дальше, мне

пришлось снаряжаться из дому за пятьдесят километров в райцентр. За неделю раньше туда съездила мать, уговорилась со своей знакомой, что я буду квартировать у нее, а в последний день августа дядя Ваня, шофер единственной в колхозе полуторки, выгрузил меня на улице Подкаменной, где мне предстояло жить, помог занести в дом узел с постелью, ободряюще похлопал на прощанье по плечу и укатил. Так… началась моя самостоятельная жизнь.
Во сколько лет началась самостоятельная жизнь героя?ВОПРОС 12«Чтобы учиться дальше, мне пришлось снаряжаться из дому за пятьдесят

Слайд 26 в 11 лет
ВОПРОС 12

в 11 летВОПРОС 12

Слайд 27В черном ящике находится то, что лежало на дне первой посылки,

которую отправила Лидия Михайловна мальчику.

ВОПРОС 13

Угадайте, какой предмет лежит в «черном ящике».

Сахар и гематоген

В черном ящике находится то, что лежало на дне первой посылки, которую отправила Лидия Михайловна мальчику.ВОПРОС 13Угадайте,

Слайд 28В черном ящике находится то, в чем мальчик ходил в школу.

Причем, это было только у него одного.

ВОПРОС 14

Угадайте, какой предмет лежит в «черном ящике».

Чирки

В черном ящике находится то, в чем мальчик ходил в школу. Причем, это было только у него

Слайд 29Добавить пропущенное слово в цитату из текста (три слова):
Однажды мне сказали,

что внизу, в раздевалке, для меня лежит …
В комнате было много книг, на тумбочке у окна стоял большой красивый …
Заглянув в посылку, я обомлел: сверху, прикрытые белым листом бумаги, лежали …

ВОПРОС 15

Добавить пропущенное слово в цитату из текста (три слова):Однажды мне сказали, что внизу, в раздевалке, для меня

Слайд 30Однажды мне сказали, что внизу, в раздевалке, для меня лежит …

(посылка)
В комнате было много книг, на тумбочке у окна стоял большой красивый … (радиоприемник)
Заглянув в посылку, я обомлел: сверху, прикрытые белым листом бумаги, лежали … (макароны)

ВОПРОС 15

Однажды мне сказали, что внизу, в раздевалке, для меня лежит … (посылка)В комнате было много книг, на

Слайд 31«Угадай героя по описанию»
(Три героя)
 «… правильное и потому не слишком

живое лицо с прищуренными, чтобы скрыть в них косинку глазами; тугую, редко раскрывающуюся до конца улыбку и совсем черные, коротко остриженные волосы. Но при всем этом не было видно в лице жестокости… а было какое-то осторожное, с хитринкой, недоумение …»

ВОПРОС 16

«Угадай героя по описанию» (Три героя) «… правильное и потому не слишком живое лицо с прищуренными, чтобы скрыть

Слайд 32«Угадай героя по описанию»
(Три героя)
«Он расхаживал перед школьной линейкой, закинув

руки за спину, вынося вперед в такт широким шагам плечи, так что казалось, будто наглухо застёгнутый, оттопыривающий тёмный френч двигается самостоятельно, и спрашивал: «Что побудило тебя заниматься этим грязным делом?»

ВОПРОС 16

«Угадай героя по описанию» (Три героя)«Он расхаживал перед школьной линейкой, закинув руки за спину, вынося вперед в

Слайд 33«Угадай героя по описанию»
(Три героя)
"...Все они были примерно тех же

лет, что и я, кроме одного - рослого и крепкого, заметного своей силой и властью, парня с длинной рыжей челкой..." 

ВОПРОС 16

«Угадай героя по описанию» (Три героя)

Слайд 34Лидия Михайловна
Директор школы Василий Андреевич
Вадик

ВОПРОС 16

Лидия МихайловнаДиректор школы Василий Андреевич ВадикВОПРОС 16

Слайд 35Через много лет Распутин вновь обратится к событиям давно минувших лет.

«Сейчас, когда довольно большая часть моей жизни прожита, я хочу осмыслить и понять, насколько правильно и полезно я ее провел. У меня много друзей, которые всегда готовы прийти на помощь, мне есть что вспомнить. Теперь я понимаю, что самый близкий мой друг —

моя бывшая учительница, учительница французского языка. Да, спустя десятилетия я вспоминаю именно о ней, как о верном друге, единственном человеке, который понимал меня во время учебы в школе. И даже спустя годы, когда мы встретились с ней, она проявила ко мне жест внимания, прислав яблоки и макароны, как раньше. И кем бы я ни был, что бы от меня ни зависело, она всегда будет относиться ко мне лишь как к ученику, потому что я для нее был, есть и всегда буду оставаться учеником. Сейчас я вспоминаю, как тогда она, взяв вину на себя, покинула школу, а мне на прощанье сказала: «Учись хорошо и ни в чем не вини себя!». Этим она преподала мне урок и показала, как должен поступать настоящий добрый человек. Ведь недаром говорят: школьный учитель — учитель жизни».

Через много лет Распутин вновь обратится к событиям давно минувших лет. «Сейчас, когда довольно большая часть моей

Слайд 36https://kopilkaurokov.ru/literatura/meropriyatia/intielliektual-naia-ighra-po-rasskazu-v-rasputina-uroki-frantsuzskogho
http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2014/01/06/viktorina-dlya-obobshchayushchego-uroka-po-rasskazu-vgrasputina
http://lithelper.com/p_Analiz_proizvedeniya_Uroki_francuzskogo_Rasputina_V_G
http://www.literaturus.ru/2016/02/glavnyj-geroj-Uroki-francuzskogo-obraz-harakteristika.html
Используемая литература:

https://kopilkaurokov.ru/literatura/meropriyatia/intielliektual-naia-ighra-po-rasskazu-v-rasputina-uroki-frantsuzskoghohttp://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2014/01/06/viktorina-dlya-obobshchayushchego-uroka-po-rasskazu-vgrasputinahttp://lithelper.com/p_Analiz_proizvedeniya_Uroki_francuzskogo_Rasputina_V_Ghttp://www.literaturus.ru/2016/02/glavnyj-geroj-Uroki-francuzskogo-obraz-harakteristika.htmlИспользуемая литература:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть