Презентация, доклад на тему Уроки французского (7-8 класс) . Интеллектуальная игра.

Презентация на тему Уроки французского (7-8 класс) . Интеллектуальная игра., предмет презентации: Литература. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 36 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Интеллектуальная игра7 – 8 классАвтор: учитель истории МБОУ СОШ № 206 г Новосибирска Печатнова Светлана СергеевнаВалентин Григорьевич
Текст слайда:

Интеллектуальная игра
7 – 8 класс

Автор: учитель истории
МБОУ СОШ № 206 г Новосибирска
Печатнова Светлана Сергеевна

Валентин Григорьевич Распутин


Слайд 2
«Там мне ничего не пришлось выдумывать. Все происходило со мной. За прототипом ходить далеко не пришлось. Мне
Текст слайда:

«Там мне ничего не пришлось выдумывать. Все происходило со мной. За прототипом ходить далеко не пришлось. Мне нужно было вернуть людям то добро, которое в свое время они сделали для меня».

«Я уверен, что писателем человека делает его детство, способность в раннем возрасте увидеть и почувствовать все то, что дает ему затем право взяться за перо. Образование, книги, жизненный опыт воспитывают и укрепляют в дальнейшем этот дар, но родиться ему следует в детстве».
В.Г.Распутин


Слайд 3
ВОПРОС 1   Произведение автобиографическое. Лидия Михайловна названа в произведении своим собственным именем (фамилия ее —
Текст слайда:

ВОПРОС 1

Произведение автобиографическое. Лидия Михайловна названа в произведении своим собственным именем (фамилия ее — Молокова). В 1997 году писатель в беседе с корреспондентом журнала «Литература в школе» рассказывал о встречах с нею: «Недавно была у меня в гостях, и мы с нею долго и отчаянно вспоминали нашу школу, и ангарский поселок Усть-Уда почти полувековой давности, и многое из того трудного и счастливого времени».

Кому посвятил Распутин это произведение?


Слайд 4
ВОПРОС 1Рассказ Распутина «Уроки французского» посвящен Анастасии Прокопьевне Копыловой, матери его друга известного драматурга Александра Вампилова, всю
Текст слайда:

ВОПРОС 1

Рассказ Распутина «Уроки французского» посвящен Анастасии Прокопьевне Копыловой, матери его друга известного драматурга Александра Вампилова, всю жизнь проработавшей в школе.


Слайд 5
ВОПРОС 2   Главный герой всегда с любовью и трепетом вспоминает родные края:
Текст слайда:

ВОПРОС 2

Главный герой всегда с любовью и трепетом вспоминает родные края: "...в деревне, там у меня товарищей много...», «Голод здесь (в городе) совсем не походил на голод в деревне. Там всегда, и особенно осенью, можно было что-то перехватить, сорвать, выкопать, поднять, в реке ходила рыба, в лесу летала птица»

Как называлась река, которую вспоминает главный герой?


Слайд 6
ВОПРОС 2Ангара
Текст слайда:

ВОПРОС 2

Ангара


Слайд 7
Каждый литературный род делится на жанры, которые характеризуются общими для группы произведений признаками. Жанр, в котором написано
Текст слайда:

Каждый литературный род делится на жанры, которые характеризуются общими для группы произведений признаками. Жанр, в котором написано произведение «Уроки французского», исконно присущ человечеству, возникнув одновременно с речью и являясь не только передачей информации, но и средством общественной памяти. Этот жанр есть изначальная форма литературной организации языка.

ВОПРОС 3

Назовите жанр, в котором написано произведение Распутина.


Слайд 8
Рассказ (автобиографический)ВОПРОС 3
Текст слайда:

Рассказ (автобиографический)

ВОПРОС 3


Слайд 9
ВОПРОС 4На одном из дополнительных уроков Лидия Михайловна предложила главному герою сыграть в игру, в которую она
Текст слайда:

ВОПРОС 4

На одном из дополнительных уроков Лидия Михайловна предложила главному герою сыграть в игру, в которую она когда-то играла в детстве:
"...Я бью монетой о стену. — Лидия Михайловна легонько ударила, и монета, зазвенев, дугой отлетела на пол. Теперь… бьешь ты. Но имей в виду: бить надо так, чтобы твоя монета оказалась как можно ближе к моей. Чтобы их можно было замерить, достать пальцами одной руки. По-другому игра называется: замеряшки. Достанешь, — значит, выиграл. Бей".

Как ещё называется эта игра?


Слайд 10
ВОПРОС 4«Пристенок»
Текст слайда:

ВОПРОС 4

«Пристенок»




Слайд 11
Текст слайда:

"Теперь у меня появились деньги. Я не позволял себе чересчур увлекаться игрой и торчать на полянке до вечера, мне нужен был только рубль, каждый день по рублю. Получив его, я убегал, покупал на базаре баночку молока..."
В рассказе "Уроки французского" главному герою нужно было хорошо питаться и пить молоко, чтобы подавить симптомы этого заболевания.

ВОПРОС 5

Как оно называется?


Слайд 12
МалокровиеВОПРОС 5
Текст слайда:

Малокровие

ВОПРОС 5


Слайд 13
ВОПРОС 6
Текст слайда:

ВОПРОС 6

"Голод в тот год еще не отпустил, а нас у матери было трое, я самый старший. Весной, когда пришлось особенно туго, я глотал сам и заставлял глотать сестренку глазки проросшей картошки и зерна овса и ржи..."

С какой целью главный герой это делал?


Слайд 14
Текст слайда:

"...чтобы развести посадки в животе, — тогда не придется все время думать о еде" - рассказывает мальчик.

ВОПРОС 6


Слайд 15
В
Текст слайда:

В "сорок восьмом году" главный герой идёт в пятый класс. Ради этого ему пришлось уехать из родной деревни "за пятьдесят километров в райцентр", оставив мать и младших брата и сестру. Он неоднократно пишет, что очень тоскует по дому и один раз чуть было не уехал с матерью обратно в деревню.

ВОПРОС 7

По какой причине мальчик был вынужден отправиться учиться в райцентр?


Слайд 16
В деревне была только начальная школа.ВОПРОС 7
Текст слайда:

В деревне была только начальная школа.

ВОПРОС 7


Слайд 17
 Одной из особенностей языка рассказа «Уроки французского» является наличие областных слов и устаревшей лексики, характерной для времени
Текст слайда:

 Одной из особенностей языка рассказа «Уроки французского» является наличие областных слов и устаревшей лексики, характерной для времени действия рассказа. Например: Квартировать — снимать квартиру. Пошвыркать — похлебать. Гольный кипяточек — чистый, без примесей. Притайка — то, что спрятано.

ВОПРОС 8

Какое значение у слова «полуторка»?


Слайд 18
ВОПРОС 8
Текст слайда:

ВОПРОС 8


Слайд 19
ВОПРОС 9Главный герой хорошо учиться в школе.
Текст слайда:

ВОПРОС 9

Главный герой хорошо учиться в школе. "...Едва ли осмелился бы я пойти в школу, останься у меня невыученным хоть один урок, поэтому по всем предметам, кроме французского, у меня держались пятерки..." "...С французским у меня не ладилось... Я легко запоминал слова и обороты, быстро переводил, прекрасно справлялся с трудностями правописания, но ….

В чем заключалась главная трудность для мальчика в изучении французского языка?


Слайд 20
ВОПРОС 9… но произношение с головой выдавало все мое ангарское происхождение вплоть до последнего колена...
Текст слайда:

ВОПРОС 9

… но произношение с головой выдавало все мое ангарское происхождение вплоть до последнего колена..."


Слайд 21
Откуда появился в классе парень по прозвищу Птаха?ВОПРОС 10
Текст слайда:

Откуда появился в классе парень по прозвищу Птаха?

ВОПРОС 10


"...За Вадиком, как тень, следовал большеголовый, стриженный под машинку, коренастый парень, по прозвищу Птаха..."
"...Птаха был в шапке с подвернутыми ушами, сидящей, как и все на нем, беззаботно и смело, в клетчатой, навыпуск рубахе с короткими рукавами..." «В школе я Птаху до этого не видел, но, забегая вперёд, скажу, что в третьей четверти он вдруг, как снег на голову, свалился на наш класс»


Слайд 22
Остался на второй годВОПРОС 10
Текст слайда:

Остался на второй год

ВОПРОС 10



Слайд 23
«Уроки французского» - автобиографический рассказ. Но не все в рассказе является реально происходившими событиями. Определите, что из
Текст слайда:

«Уроки французского» - автобиографический рассказ. Но не все в рассказе является реально происходившими событиями. Определите, что из перечисленного действительно произошло в жизни между писателем и его учителем:
Игра на деньги в «пристенок»
Посылки Лидии Михайловны
Плохой французский мальчика



ВОПРОС 11



Слайд 24
ВОПРОС 11Все из перечисленного было придумано писателем.
Текст слайда:

ВОПРОС 11


Все из перечисленного было придумано писателем.


Слайд 25
Во сколько лет началась самостоятельная жизнь героя?ВОПРОС 12«Чтобы учиться дальше, мне пришлось снаряжаться из дому за пятьдесят
Текст слайда:

Во сколько лет началась самостоятельная жизнь героя?

ВОПРОС 12

«Чтобы учиться дальше, мне пришлось снаряжаться из дому за пятьдесят километров в райцентр. За неделю раньше туда съездила мать, уговорилась со своей знакомой, что я буду квартировать у нее, а в последний день августа дядя Ваня, шофер единственной в колхозе полуторки, выгрузил меня на улице Подкаменной, где мне предстояло жить, помог занести в дом узел с постелью, ободряюще похлопал на прощанье по плечу и укатил. Так… началась моя самостоятельная жизнь.


Слайд 26
в 11 летВОПРОС 12
Текст слайда:

в 11 лет

ВОПРОС 12


Слайд 27
В черном ящике находится то, что лежало на дне первой посылки, которую отправила Лидия Михайловна мальчику.ВОПРОС 13Угадайте,
Текст слайда:

В черном ящике находится то, что лежало на дне первой посылки, которую отправила Лидия Михайловна мальчику.

ВОПРОС 13

Угадайте, какой предмет лежит в «черном ящике».

Сахар и гематоген


Слайд 28
В черном ящике находится то, в чем мальчик ходил в школу. Причем, это было только у него
Текст слайда:

В черном ящике находится то, в чем мальчик ходил в школу. Причем, это было только у него одного.

ВОПРОС 14

Угадайте, какой предмет лежит в «черном ящике».

Чирки


Слайд 29
Добавить пропущенное слово в цитату из текста (три слова):Однажды мне сказали, что внизу, в раздевалке, для меня
Текст слайда:

Добавить пропущенное слово в цитату из текста (три слова):
Однажды мне сказали, что внизу, в раздевалке, для меня лежит …
В комнате было много книг, на тумбочке у окна стоял большой красивый …
Заглянув в посылку, я обомлел: сверху, прикрытые белым листом бумаги, лежали …

ВОПРОС 15


Слайд 30
Однажды мне сказали, что внизу, в раздевалке, для меня лежит … (посылка)В комнате было много книг, на
Текст слайда:

Однажды мне сказали, что внизу, в раздевалке, для меня лежит … (посылка)
В комнате было много книг, на тумбочке у окна стоял большой красивый … (радиоприемник)
Заглянув в посылку, я обомлел: сверху, прикрытые белым листом бумаги, лежали … (макароны)

ВОПРОС 15


Слайд 31
«Угадай героя по описанию» (Три героя) «… правильное и потому не слишком живое лицо с прищуренными, чтобы скрыть
Текст слайда:

«Угадай героя по описанию»
(Три героя)
 «… правильное и потому не слишком живое лицо с прищуренными, чтобы скрыть в них косинку глазами; тугую, редко раскрывающуюся до конца улыбку и совсем черные, коротко остриженные волосы. Но при всем этом не было видно в лице жестокости… а было какое-то осторожное, с хитринкой, недоумение …»

ВОПРОС 16


Слайд 32
«Угадай героя по описанию» (Три героя)«Он расхаживал перед школьной линейкой, закинув руки за спину, вынося вперед в
Текст слайда:

«Угадай героя по описанию»
(Три героя)
«Он расхаживал перед школьной линейкой, закинув руки за спину, вынося вперед в такт широким шагам плечи, так что казалось, будто наглухо застёгнутый, оттопыривающий тёмный френч двигается самостоятельно, и спрашивал: «Что побудило тебя заниматься этим грязным делом?»

ВОПРОС 16


Слайд 33
«Угадай героя по описанию» (Три героя)
Текст слайда:

«Угадай героя по описанию»
(Три героя)
"...Все они были примерно тех же лет, что и я, кроме одного - рослого и крепкого, заметного своей силой и властью, парня с длинной рыжей челкой..." 

ВОПРОС 16


Слайд 34
Лидия МихайловнаДиректор школы Василий Андреевич ВадикВОПРОС 16
Текст слайда:

Лидия Михайловна
Директор школы Василий Андреевич
Вадик

ВОПРОС 16


Слайд 35
Через много лет Распутин вновь обратится к событиям давно минувших лет. «Сейчас, когда довольно большая часть моей
Текст слайда:

Через много лет Распутин вновь обратится к событиям давно минувших лет. «Сейчас, когда довольно большая часть моей жизни прожита, я хочу осмыслить и понять, насколько правильно и полезно я ее провел. У меня много друзей, которые всегда готовы прийти на помощь, мне есть что вспомнить. Теперь я понимаю, что самый близкий мой друг —

моя бывшая учительница, учительница французского языка. Да, спустя десятилетия я вспоминаю именно о ней, как о верном друге, единственном человеке, который понимал меня во время учебы в школе. И даже спустя годы, когда мы встретились с ней, она проявила ко мне жест внимания, прислав яблоки и макароны, как раньше. И кем бы я ни был, что бы от меня ни зависело, она всегда будет относиться ко мне лишь как к ученику, потому что я для нее был, есть и всегда буду оставаться учеником. Сейчас я вспоминаю, как тогда она, взяв вину на себя, покинула школу, а мне на прощанье сказала: «Учись хорошо и ни в чем не вини себя!». Этим она преподала мне урок и показала, как должен поступать настоящий добрый человек. Ведь недаром говорят: школьный учитель — учитель жизни».


Слайд 36
https://kopilkaurokov.ru/literatura/meropriyatia/intielliektual-naia-ighra-po-rasskazu-v-rasputina-uroki-frantsuzskoghohttp://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2014/01/06/viktorina-dlya-obobshchayushchego-uroka-po-rasskazu-vgrasputinahttp://lithelper.com/p_Analiz_proizvedeniya_Uroki_francuzskogo_Rasputina_V_Ghttp://www.literaturus.ru/2016/02/glavnyj-geroj-Uroki-francuzskogo-obraz-harakteristika.htmlИспользуемая литература:
Текст слайда:

https://kopilkaurokov.ru/literatura/meropriyatia/intielliektual-naia-ighra-po-rasskazu-v-rasputina-uroki-frantsuzskogho
http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2014/01/06/viktorina-dlya-obobshchayushchego-uroka-po-rasskazu-vgrasputina
http://lithelper.com/p_Analiz_proizvedeniya_Uroki_francuzskogo_Rasputina_V_G
http://www.literaturus.ru/2016/02/glavnyj-geroj-Uroki-francuzskogo-obraz-harakteristika.html

Используемая литература:


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть