Презентация, доклад по литературе на тему Ментальные карты как эффективная техника ведения читательского дневника

Введение Проблема: Зачем нужен читательский дневник? И как сделать работу с читательским дневником интересной? Актуальность: Нежелание учащихся читать художественные произведения и вести Читательские дневники. Неумение анализировать прочитанные произведения.

Слайд 1Тема проекта: Ментальные карты как эффективный способ ведения читательского дневника
Разработчик проекта:

Рублева Вероника, ученица 7 класса
Наставник: Землякова В.А., учитель русского языка и литературы
Тема проекта: Ментальные карты как эффективный способ ведения читательского дневникаРазработчик проекта: Рублева Вероника, ученица 7 классаНаставник: Землякова

Слайд 2Введение
Проблема: Зачем нужен читательский дневник? И как сделать работу

с читательским дневником интересной?
Актуальность: Нежелание учащихся читать художественные произведения и вести Читательские дневники.
Неумение анализировать прочитанные произведения.
Введение  Проблема: Зачем нужен читательский дневник? И как сделать работу с читательским дневником интересной?

Слайд 3Цель проекта: изучить технику ментальных карт, научиться вести читательский дневник в

данной технике и научить своих одноклассников

Задачи
Познакомиться с историей возникновения ментальных карт
Изучить принципы их создания .
Рассказать ребятам в доступной форме об оформлении читательского дневника в технике ментальных карт
Создать ментальные карты по прочитанным произведениям
Пробудить и развить интерес к ведению читательского дневника в форме ментальных карт у учащихся

Гипотеза исследования: использование ментальных карт способно сделать процесс ведения читательского дневника занимательным и эффективным


Цель проекта: изучить технику ментальных карт, научиться вести читательский дневник в данной технике и научить своих одноклассников

Слайд 42.1.Читательский дневник. Для чего?
Читательский дневник - это возможность делать что-то интересное

самостоятельно, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат;
Главная цель ведения Читательского дневника – научить делать выводы и развивать культуру читателя. 

2.1.Читательский дневник. Для чего? Читательский дневник - это возможность делать что-то интересное самостоятельно, максимально используя свои возможности;

Слайд 5Анкета «Книга в нашей жизни»

Ф.И.,класс
Вопрос
Варианты ответа
1.Нравится ли вам читать?
А) ДА
Б) не

очень,у меня мало свободного временя.
В) чтение вызывает у меня большие трудности.
2.Произведения какого жанра ты предпочитаешь читать?
А) Сказки
Б) Фантастику
В) Приключения
Г) Военные
3.Назови произведения, которые ты прочитал за последний месяц? 
А)сказки название,автор 
Б) рассказы название,автор
4.Ведешь ли ты записи в читательском дневнике?
А) Да,это интересно
Б) не всегда,когда вспоминаю
В) когда требует учитель
Г) у меня его нет

Анкета «Книга в нашей жизни»Ф.И.,классВопросВарианты ответа1.Нравится ли вам читать?А) ДАБ) не очень,у меня мало свободного временя.В) чтение

Слайд 7Что такое интелллект- карта или ментальная карта
 Интеллект-карта, или ментальная карта -

это технология изображения информации в графическом виде; инструмент, позволяющий эффективно сжимать информацию, мыслить, используя весь свой творческий потенциал.
Суть метода состоит в выделении главного понятия, от которого ответвляются задачи, мысли, идеи. Каждая ветка может содержать несколько более мелких ветвей-подпунктов.

Что такое интелллект- карта или ментальная карта Интеллект-карта, или ментальная карта - это технология изображения информации в графическом

Слайд 9 ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ МЕНТАЛЬНЫХ КАРТ
1. Ментальная карта должна активизировать память

и восприятие. Значит, она должна представлять собой разноцветный рисунок с картинками.
2. Ментальная карта должна легко читаться.
3. Лист располагается горизонтально. Это нужно для того, чтобы глаза охватывали всю карту .
4.  Текста в ментальной карте должно быть как можно меньше, а связные фразы следует заменять ключевыми словами. 5. Ментальные карты рисуются на листах формата А4 и больше 6. Начинать надо с центра листа, написав или нарисовав, по меньшей мере, тремя разными цветами наше ключевое слово
7. Ветвей, выходящих из ключевого слова может быть сколько угодно, но обычно от двух до десяти. 8. Можно смело использовать изображения, символы, коды разных размеров . 9. Ментальная карта должна радовать глаз, а тем самым и мозг. 10. Можно пофантазировать, например, для каких-­нибудь понятий придумать и нарисовать соответствующие для них рисунки. 11. Для основных ветвей использовать разные цвета, чтобы карта не сливалась воедино. 12.Шрифт нужно менять в зависимости от важности информации..

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ МЕНТАЛЬНЫХ КАРТ 1. Ментальная карта должна активизировать память и восприятие. Значит, она должна представлять

Слайд 12Продукт деятельности проекта
Читательский дневник
Рублевой Вероники

Продукт деятельности проектаЧитательский дневникРублевой Вероники

Слайд 18 3.Заключение 
Выводы:
1. В процессе работы над художественным произведением метод ителлект-карт может

быть эффективно использован при ведении читательского дневника или альбома. 2.Ведение читательского дневника в технике ментальных карт делает этот процесс увлекательным и интересным
3.Читательский дневник в технике ментальных карт позволяет глубже понять художественное произведение, научиться анализировать произведение, развивает творчество и воображение.
4.С помощью таких читательских дневников легко повторять пройденный материал по литературе и успешнее готовиться к контрольным работам и экзаменам.
Таким образом, гипотеза, которую мы выдвинули для исследования, подтвердилась: использование ментальных карт способно сделать процесс ведения читательского дневника занимательным и эффективным.

3.Заключение  Выводы: 1. В процессе работы над художественным произведением метод ителлект-карт может быть эффективно использован при

Слайд 194.Список литературы:
1. Апатова Н.В. Информационные технологии в

школьном образовании. ­ М.:  ИОСО РАО, 1994.  2. Бьюзен Б., Бьюзен Т. Супермышление. – М.: Попурри, 2008. . 3. Бьюзен.Т. Карты памяти. Готовимся к экзаменам. – Минск.: Росмэн­Пресс, 2007. 4. Ментальные карты,­что это такое и для чего они нужны. http://son­online.ru/site/kouching/mind­mapping/ 5. Ментальные карты, http://samopoznanie.ru/schools/mentalnye_karty/ 6. http://arefnelly.blogspot.ru/p/blog­page_26.html: 
7.https://www.rutvet.ru/in-kak-oformit-chitatelskiy-dnevnik-uchenika-1-2-3-klassa-7658.html
 
 
 
 
 

4.Список литературы:     1. Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. ­ М.:  ИОСО

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть