Слайд 1Тема проекта: Ментальные карты как эффективный способ ведения читательского дневника
Разработчик проекта:
Рублева Вероника, ученица 7 класса
Наставник: Землякова В.А., учитель русского языка и литературы
Слайд 2Введение
Проблема: Зачем нужен читательский дневник? И как сделать работу
с читательским дневником интересной?
Актуальность: Нежелание учащихся читать художественные произведения и вести Читательские дневники.
Неумение анализировать прочитанные произведения.
Слайд 3Цель проекта: изучить технику ментальных карт, научиться вести читательский дневник в
данной технике и научить своих одноклассников
Задачи
Познакомиться с историей возникновения ментальных карт
Изучить принципы их создания .
Рассказать ребятам в доступной форме об оформлении читательского дневника в технике ментальных карт
Создать ментальные карты по прочитанным произведениям
Пробудить и развить интерес к ведению читательского дневника в форме ментальных карт у учащихся
Гипотеза исследования:
использование ментальных карт способно сделать процесс ведения читательского дневника занимательным и эффективным
Слайд 42.1.Читательский дневник. Для чего?
Читательский дневник - это возможность делать что-то интересное
самостоятельно, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат;
Главная цель ведения Читательского дневника – научить делать выводы и развивать культуру читателя.
Слайд 5Анкета «Книга в нашей жизни»
Ф.И.,класс
Вопрос
Варианты ответа
1.Нравится ли вам читать?
А) ДА
Б) не
очень,у меня мало свободного временя.
В) чтение вызывает у меня большие трудности.
2.Произведения какого жанра ты предпочитаешь читать?
А) Сказки
Б) Фантастику
В) Приключения
Г) Военные
3.Назови произведения, которые ты прочитал за последний месяц?
А)сказки название,автор
Б) рассказы название,автор
4.Ведешь ли ты записи в читательском дневнике?
А) Да,это интересно
Б) не всегда,когда вспоминаю
В) когда требует учитель
Г) у меня его нет
Слайд 7Что такое интелллект- карта или ментальная карта
Интеллект-карта, или ментальная карта -
это технология изображения информации в графическом виде; инструмент, позволяющий эффективно сжимать информацию, мыслить, используя весь свой творческий потенциал.
Суть метода состоит в выделении главного понятия, от которого ответвляются задачи, мысли, идеи. Каждая ветка может содержать несколько более мелких ветвей-подпунктов.
Слайд 9 ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ МЕНТАЛЬНЫХ КАРТ
1. Ментальная карта должна активизировать память
и восприятие.
Значит, она должна представлять собой разноцветный рисунок с
картинками.
2. Ментальная карта должна легко читаться.
3. Лист располагается горизонтально. Это нужно для того, чтобы глаза охватывали всю карту .
4. Текста в ментальной карте должно быть как можно меньше, а связные фразы следует заменять ключевыми словами.
5. Ментальные карты рисуются на листах формата А4 и больше
6. Начинать надо с центра листа, написав или нарисовав, по меньшей мере,
тремя разными цветами наше ключевое слово
7. Ветвей, выходящих из ключевого слова может быть сколько угодно, но
обычно от двух до десяти.
8. Можно смело использовать изображения, символы, коды разных размеров .
9. Ментальная карта должна радовать глаз, а тем самым и мозг.
10. Можно пофантазировать, например, для каких-нибудь понятий придумать
и нарисовать соответствующие для них рисунки.
11. Для основных ветвей использовать разные цвета, чтобы карта не сливалась
воедино.
12.Шрифт нужно менять в зависимости от важности информации..
Слайд 12Продукт деятельности проекта
Читательский дневник
Рублевой Вероники
Слайд 18 3.Заключение
Выводы:
1. В процессе работы над художественным произведением метод ителлект-карт может
быть эффективно использован при ведении читательского дневника или альбома.
2.Ведение читательского дневника в технике ментальных карт делает этот процесс увлекательным и интересным
3.Читательский дневник в технике ментальных карт позволяет глубже понять художественное произведение, научиться анализировать произведение, развивает творчество и воображение.
4.С помощью таких читательских дневников легко повторять пройденный материал по литературе и успешнее готовиться к контрольным работам и экзаменам.
Таким образом, гипотеза, которую мы выдвинули для исследования, подтвердилась: использование ментальных карт способно сделать процесс ведения читательского дневника занимательным и эффективным.
Слайд 194.Список литературы:
1. Апатова Н.В. Информационные технологии в
школьном образовании. М.:
ИОСО РАО, 1994.
2. Бьюзен Б., Бьюзен Т. Супермышление. – М.: Попурри, 2008. .
3. Бьюзен.Т. Карты памяти. Готовимся к экзаменам. – Минск.: РосмэнПресс, 2007.
4. Ментальные карты,что это такое и для чего они нужны.
http://sononline.ru/site/kouching/mindmapping/
5. Ментальные карты, http://samopoznanie.ru/schools/mentalnye_karty/
6. http://arefnelly.blogspot.ru/p/blogpage_26.html:
7.https://www.rutvet.ru/in-kak-oformit-chitatelskiy-dnevnik-uchenika-1-2-3-klassa-7658.html