Презентация, доклад на тему Урок внеклассного чтения по повести Т. Крюковой Костя + Ника - история о человеческих взаимоотношениях

Содержание

Образ современного подростка в творчестве Тамары Крюковой2

Слайд 1КРЮКОВА ТАМАРА ШАМИЛЬЕВНА
Т. Крюкова родилась 14 октября 1953 года в

городе Владикавказе. Серьезно работать на писательском поприще начала в Египте. Началом литературной карьеры считается 1 апреля.

По произведениям Тамары Крюковой сняты два полнометражных художественных фильма: молодежная романтическая история по повести
"Костя + Ника" и кинокомедия "Потапов, к доске!". Фильм «Костяника. Время лета» завоевал многочисленные награды.

Ее книги переведены на иностранные языки. На Международном фестивале «БиблиОбраз» в программе «Открывая друг друга» Тамара Крюкова представляет Россию. В 2007 году Тамара Крюкова стала лауреатом IY всероссийского конкурса «Алые паруса».

1

КРЮКОВА ТАМАРА ШАМИЛЬЕВНА Т. Крюкова родилась 14 октября 1953 года в городе Владикавказе. Серьезно работать на писательском

Слайд 2
Образ современного подростка в
творчестве Тамары Крюковой
2

Образ современного подростка в творчестве Тамары Крюковой2

Слайд 3 ЧЁРНЫЙ АЛЬБАТРОС
Действие приключенческого романа «Черный альбатрос» захватывает с первых страниц. Герои

книги попадают по воле бога времени Хроноса в таинственный мир Безвременья, где им суждено пройти нелегкий путь, прежде чем удастся понять, кто есть друг, а кто враг.

3

ЧЁРНЫЙ АЛЬБАТРОС Действие приключенческого романа «Черный альбатрос» захватывает с первых страниц. Герои книги попадают по воле

Слайд 4ГЕНИЙ ПОНЕВОЛЕ
Артем понял, что каждая незначительная мелочь – это и

есть жизнь, без которой любые виртуальные приключения теряют свою притягательность. Пусть повседневность кажется скучной, но там живые люди, а не роботы.

4

ГЕНИЙ ПОНЕВОЛЕ  Артем понял, что каждая незначительная мелочь – это и есть жизнь, без которой любые

Слайд 5 ХРУСТАЛЬНЫЙ КЛЮЧ
Герои приключенческой повести Петька и Даша, приехав на

лето к бабушке в деревню, узнают, что Ведьмино болото в старину было целебным озером. Дети мечтают избавить заколдованный источник от чар, но для этого нужно совершить полное опасностей путешествие.

5

ХРУСТАЛЬНЫЙ КЛЮЧ Герои приключенческой повести Петька и Даша, приехав на лето к бабушке в деревню,

Слайд 6ПОТАПОВ, К ДОСКЕ!
Со времен «Электроника...» дети изменились. Сегодняшние десятилетние школьники мало

походят на героев книги "Гостья из будущего", это поколение любит Пепси, Макдоналдс и Гарри Поттера, поэтому вдвойне интереснее поговорить с ними на другом языке. Книга наполнена воздухом, атмосферой современных компаний, улиц, школ.

6

ПОТАПОВ, К ДОСКЕ! Со времен «Электроника...» дети изменились. Сегодняшние десятилетние школьники мало походят на героев книги

Слайд 7Он появляется в полнолуние, рыцарь с опущенным забралом на призрачном коне.

С тех пор как он покинул землю, в нем нет ни зла, ни добра. Его богатства несметны, как звезды на небе, как серебристые блики луны на воде. Но горе тому, кто волею судьбы стал его должником. Всякого, у кого в душе нашелся уголок для алчности, ждут суровые испытания.

Лунный рыцарь

7

Он появляется в полнолуние, рыцарь с опущенным забралом на призрачном коне. С тех пор как он покинул

Слайд 8"Единожды солгавший" - это сборник рассказов разных по настроению: романтических и

трагических, шутливых и серьезных, из которых, как из кусочков мозаики, складывается пестрая картина современной жизни. При всей несхожести вошедших в книгу произведений их объединяет вечная тема любви.

Единожды солгавший

8


Слайд 9Волею случая в руки Олега Воропаева попадает компьютерная программа, благодаря которой

он обретает уникальные способности предвидеть будущее и читать чужие мысли. Казалось бы, подобный дар открывает большие перспективы, но реальность оказывается далеко не столь радужной. За Олегом начинает охоту владелец таинственной программы, но еще больше парня страшат странные метаморфозы, которые происходят с его сознанием. 

Телепат

9

Волею случая в руки Олега Воропаева попадает компьютерная программа, благодаря которой он обретает уникальные способности предвидеть будущее

Слайд 10Повторение пройденного
Представь, что ты вдруг очутился в начале 80-х прошлого века,

да ещё в школе, где учатся твои будущие родители. Забавно пообщаться со своим отцом, когда ему было столько же лет, сколько тебе сейчас. Юмористическая повесть "Повторение пройденного" адресована читателям среднего школьного возраста и всем родителям, которые вернутся в своё детство и, быть может, получат от чтения даже больше удовольствия, чем дети. 

10

Повторение пройденногоПредставь, что ты вдруг очутился в начале 80-х прошлого века, да ещё в школе, где учатся

Слайд 11Призрак сети
Ученому, занимающемуся аномальными явлениями, удалось снять на цифровую камеру призрака.

Он и не подозревал, что фантом вырвется в Интернет, а наш современник, любитель приколов и розыгрышей, отправится в XIII век. Увидеть живого Александра Невского — круто! Но оказаться в сражении лицом к лицу со шведскими рыцарями — это уже не шуточки... "Призрак сети" — просто ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ книга". (Мария Семенова, писатель-историк).

11

Призрак сетиУченому, занимающемуся аномальными явлениями, удалось снять на цифровую камеру призрака. Он и не подозревал, что фантом

Слайд 12Цель урока: поговорить о произведении, разобраться в истории человеческих взаимоотношений, постараться

ответить на вопросы, которые возникают перед каждым из Вас. …

12

Цель урока: поговорить о произведении, разобраться в истории человеческих взаимоотношений, постараться ответить на вопросы, которые возникают перед

Слайд 13«Костя + Ника» -
история о человеческих взаимоотношениях.
13

«Костя + Ника» - история о человеческих взаимоотношениях.13

Слайд 14Постройте ассоциативный ряд
к слову взаимоотношения
Взаимоотношения
Действие, помощь, взаимность, люди, действовать, работа,

общение, дружба, взаимопомощь,
отношение, команда, обмен, процесс, взаимопонимание, взаимовыручка, встреча, враг, партнерство, договор, прогулки, разговор, коллектив, согласие, реакция, поддержка, предательство, радость, ссора, …

14

Постройте ассоциативный ряд к слову взаимоотношенияВзаимоотношенияДействие, помощь, взаимность, люди, действовать, работа, общение, дружба, взаимопомощь,отношение, команда, обмен, процесс,

Слайд 15Словарная работа
Нравственность – это внутренние, духовные, душевные
качества человека, основанные на идеалах

добра, долга,
чести, которые проявляются по отношению к другим людям

Мораль – это заданные этикой правила поведения

Этика – это наука, которая определяет, диктует
правила хорошего тона для тех, кто желает быть
воспитанным человеком

Мораль – это страж снаружи, а нравственность – страж внутри:
наша совесть, наши нравственные устои

15

Словарная работаНравственность – это внутренние, духовные, душевныекачества человека, основанные на идеалах добра, долга,чести, которые проявляются по отношению

Слайд 16Какую музыку любил слушать Костя? А какие книги любил читать
Что такое

«шваброфон»? Для чего он нужен?
Кто учил Костю правильно рвать грибы? Как это делается?
Какой гостинец принёс Костя Никандре из леса?
Кем мечтала стать Верка?
О каком человеке-легенде, сумевшем после травмы позвоночника встать на ноги, рассказывает Костя Никандре?
Какое чудо сотворил Костя для Никандры, уезжая в город?
«Для того, кто себя преодолел, любое чудо совершается.» Чьи это слова?
Как Вы думаете, для чего автор книги использовал в самом начале
повествования прием погружения в сказку, когда главный герой оказывается на лесной поляне?
10. Автор показывает совершенно реальную историю Кости и Ники, так для чего же эта аллегория с «поляной» и «эльфом»?. Что видит автор и видите Вы за этими понятиями?

Прием «Толстые и тонкие вопросы»

16

Какую музыку любил слушать Костя? А какие книги любил читатьЧто такое «шваброфон»? Для чего он нужен? Кто

Слайд 17Какие вы сделали смысловые
остановки при чтении текста?

Смысловые остановки

Встреча
С лесной Никой


С Никандрой
на даче

Отношение
окружающих


Отношения
с родителями


Подвиги Кости

Эпилог

17

Какие вы сделали смысловыеостановки при чтении текста?Смысловые остановки ВстречаС лесной Никой С Никандрой на дачеОтношениеокружающих Отношения с

Слайд 18ВСТРЕЧА С ЛЕСНОЙ НИКОЙ
18

ВСТРЕЧА С ЛЕСНОЙ НИКОЙ18

Слайд 19Обида – худой товарищ

Но ведь ты сильнее, значит,
должен уметь
прощать

Вера на

то и вера, что доказательств
не требует

От тебя не убудет, а ей в радость

Для того, кто себя преодолел,
любое чудо свершается

Приведите примеры афоризмов Ники, о чем они свидетельствуют?

Разве, сделав добро,
можно унизиться?

19

Обида – худой товарищНо ведь ты сильнее, значит, должен уметьпрощатьВера на то и вера, что доказательств не

Слайд 20Встреча с Никандрой
20

Встреча с Никандрой20

Слайд 21Ника с детства прикована к инвалидному креслу, оторванная от мира, от

людей, считавшая себя ненужной никому. Она привыкла к одиночеству. И вот она случайно встречает Костю. С привычной отчужденностью не хочет принимать дружбу незнакомого мальчишки, но вскоре броня одиночества дала трещину, и Нике захотелось войти в мир сверстников, который она знала только по книгам.

21

Ника с детства прикована к инвалидному креслу, оторванная от мира, от людей, считавшая себя ненужной никому. Она

Слайд 22Азбука одиночества Ники от А до Я
Ад, Безысходность,
Виновность-без-вины,
Горечь, Двуличность,

Жалость, Злоба, Инвалидное Кресло…
и фальшь, кругом фальшь

22

Азбука одиночества Ники от А до ЯАд, Безысходность, Виновность-без-вины, Горечь, Двуличность, Жалость, Злоба, Инвалидное Кресло… и фальшь,

Слайд 23ПОДВИГИ КОСТИ
23
Костя мечтал хоть раз в жизни стать свидетелем настоящего чуда.

Но он сам творил чудеса.
Какие же это были чудеса?
ПОДВИГИ КОСТИ23Костя мечтал хоть раз в жизни стать свидетелем настоящего чуда. Но он сам творил чудеса. Какие

Слайд 24Отношение окружающих
23
24

Отношение окружающих2324

Слайд 25На пути дружбы ребят встречается много препятствий – это и непонимание,

взрослых, друзей и даже, самых близких людей - родителей, хотя, казалось бы, что ведь именно они должны понять и помочь. Несмотря на свой юный возраст, герои борются и отстаивают свое право на счастье.

Отношения с родителями

25

На пути дружбы ребят встречается много препятствий – это и непонимание, взрослых, друзей и даже, самых близких

Слайд 27Почему автор провел героев через такое испытание
как потерю друг друга?
Как

это
повлияло на них?

ЭПИЛОГ

27

Почему автор провел героев через такое испытание как потерю друг друга?Как этоповлияло на них?ЭПИЛОГ27

Слайд 29Как вы думаете, какие проблемы поднимает автор в данном произведении? Какая,

на ваш взгляд, самая важная? Сформулируйте нравственную проблему, которая тронула вас больше всего?

Проблемы

Одиночества
Совести
Непонимания между детьми и родителями
Власти денег
Ответственности
Лжи
Дружбы
Первой любви
Предательства
Веры
Доверия

29

Как вы думаете, какие проблемы поднимает автор в данном произведении? Какая, на ваш взгляд, самая важная? Сформулируйте

Слайд 30Какой бы Вы сделали вывод?
Восточная легенда гласит: однажды боги решили сотворить

мир. Они создали звезды, луну, моря, горы, цветы, облака. Затем создали человека. И, наконец, создали истину. Задумались боги: куда спрятать истину, чтобы человек ее сразу не нашел. Им хотелось, чтобы он искал ее подольше. «Давайте спрячем ее на самой высокой горной вершине», – сказал один. «Давайте спрячем ее на самой далекой звезде», – сказал другой. «Давайте спрячем ее во мраке морских глубин». Наконец, самый древний и мудрый бог сказал: «Нет, мы спрячем ее в душе человека. Он будет искать истину по всей Вселенной, не подозревая, что носит ее в себе».

30

Какой бы Вы сделали вывод?Восточная легенда гласит: однажды боги решили сотворить мир. Они создали звезды, луну, моря,

Слайд 31Рефлексия
Подведение итогов урока
Прием «Микрофон»
Каково ваше отношение к героям повести «Костя+ Ника»?
Готовы

ли вы посоветовать прочитать повесть своим друзьям и знакомым?
Какие уроки нам преподносит данное произведение?

31

РефлексияПодведение итогов урокаПрием «Микрофон»Каково ваше отношение к героям повести «Костя+ Ника»?Готовы ли вы посоветовать прочитать повесть своим

Слайд 32Перед вами в виде наставлений представлены слова поэта
Ю. Левитанского «Каждый

выбирает по себе...» Выберите, на ваш взгляд, самые важные, значимые и запишите

Плакаты
Какие бы Вы нарисовали плакаты-наставления после прочтения данного произведения

Цветопись
Какие чувства испытали Вы при чтении этой книги? Давайте попробуем зарисовать свои переживания и чувства.

32

Перед вами в виде наставлений представлены слова поэта Ю. Левитанского «Каждый выбирает по себе...» Выберите, на ваш

Слайд 33Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!
33
Д/З:1. Представить будущее героев повести. Ваши прогнозы

поместим в корзину идей, посмотрим, у кого получился более оригинальный прогноз.
2. Приготовьтесь поделиться впечатлениями о прочитанном, используя прием «Микрофон»

Боронина И.И., учитель русского языка и литературы
МБОУ «Заборьевская СШ
с. Заборье Рязанского района

Спасибо за внимание!Спасибо за внимание!33Д/З:1. Представить будущее героев повести. Ваши прогнозы поместим в корзину идей, посмотрим, у

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть