Презентация, доклад к уроку литературы Приморские писатели. Михаил Ильич Матюшин МАКСИМОВ Александр Яковлевич  часть 8

Содержание

МАКСИМОВ Александр Яковлевич родился 16.09.1851 г., Царское село — 04.09.1896 г., г. Владивосток — беллетрист, морской писатель. В газетах выступал под псевдонимом А.Я. Горемыкин. Окончил в 1872 году морской кадетский корпус в Петербурге. Совершил кругосветное плавание на корвете

Слайд 1Приморские писатели. Ч.8 Михаил Ильич Матюшин МАКСИМОВ Александр Яковлевич 
Автор проекта : Преподаватель

русского языка и литературы
Октябрьского филиала
КГБ ПОУ « УАПК» Копылова Н.А.,
сентябрь 2019 г.

Приморские писатели. Ч.8 Михаил Ильич Матюшин МАКСИМОВ Александр Яковлевич Автор проекта : Преподаватель русского языка и литературы Октябрьского

Слайд 2МАКСИМОВ Александр Яковлевич 
родился 16.09.1851 г., Царское село — 04.09.1896 г., г.

Владивосток — беллетрист, морской писатель. 
В газетах выступал под псевдонимом А.Я. Горемыкин. Окончил в 1872 году морской кадетский корпус в Петербурге. Совершил кругосветное плавание на корвете «Аскольд» — из Кронштадта во Владивосток. В 1874 году перевелся в Сибирскую флотилию, во Владивосток, где прослужил пять лет, побывав во многих уголках Уссурийского края. Переведен в Кронштадт, где прослужил пятнадцать лет, а затем снова вернулся во Владивосток, где жил с семьей (к тому времени в семье были сын и две дочери). Помощник командира порта, капитан 2 ранга
МАКСИМОВ Александр Яковлевич родился 16.09.1851 г., Царское село — 04.09.1896 г., г. Владивосток — беллетрист, морской писатель. В газетах

Слайд 3МАКСИМОВ Александр Яковлевич 

МАКСИМОВ Александр Яковлевич 

Слайд 4Скончался скоропостижно на 45 году жизни «от малокровия». В некрологе от 27.08.1896

года газета «Владивосток» писала: «Наша окраина должна не забыть помянуть его добром».
Литературная деятельность Максимова началась публикацией в журнале «Всемирный путешественник» очерков о кругосветном путешествии, изданных затем отдельной книгой «Вокруг света». Плавание корвета «Аскольд» (1875 г.). Дальневосточными впечатлениями были продиктованы рассказы «Скиталец», «Тюлений остров», «Китобой», «Пионеры и опнопрививатели», «Поп Симеон» (А.П. Чехов вспомнит попа Симеона в «Острове Сахалине» явно не без влияния этого рассказа), «Два миссионера», очерки «Среди инородцев», «Орочоны» и др. Три издания выдержала книга «На далеком Востоке». В рассказах и очерках даны живые описания быта, нравов жителей Уссурийского края, картины его природы.
Скончался скоропостижно на 45 году жизни «от малокровия». В некрологе от 27.08.1896 года газета «Владивосток» писала: «Наша окраина

Слайд 5Ряд беллетристических произведений (романы «Без руля, без компаса, без ветрил», «В

погоне за свободным трудом» и др.) критикой оценен как художественно-схематичные. В публицистике Максимов отстаивал интересы России на Дальнем Востоке, ратовал за всемерное развитие Уссурийского края, примыкающего к незамкнутому морю, к океану.
В книге Н.П. Матвеева «Краткий исторический очерк города Владивостока» (1910 г.) Максимов назван «известным местным писателем, беллетристом и публицистом». Публиковался в «Ниве», «Санкт-Петербургских новостях», «Новом времени», постоянным корреспондентом которых был.

Ряд беллетристических произведений (романы «Без руля, без компаса, без ветрил», «В погоне за свободным трудом» и др.)

Слайд 6Сочинения:
На далеком Востоке: Полн. иллюстр. соб. соч. в 10 томах. —

Изд. М.К. Максимовой, 1898-1902.

Сочинения:На далеком Востоке: Полн. иллюстр. соб. соч. в 10 томах. — Изд. М.К. Максимовой, 1898-1902.

Слайд 7Литература:
1. Старцев А., Подмаскин В. История изучения культуры удэгейцев: Вопросы изучения

народов Дальнего Востока СССР в отечественной и зарубежной литературе. — Хабаровск, 1985.  2. Крившенко С. Берег отечества. — М., 1988.  3. Крившенко С. Дальневосточная тема в русской литературе XIX века. Творчество А Максимова: История культуры Дальнего Востока СССР. ХVII?ХX века. — Владивосток, 1989.  4. Крившенко С. На далеком Востоке. А.Я. Максимов, его путешествия и книги. — Владивосток, 1990.  5. Хисамутдинов А. Мир библиотеки. — Владивосток, 1990. 

Литература:1. Старцев А., Подмаскин В. История изучения культуры удэгейцев: Вопросы изучения народов Дальнего Востока СССР в отечественной

Слайд 8Михаил Ильич Матюшин
Михаил Ильич Матюшин родился 1 января 1924 года

в деревне Коха Красноярского края. С семи лет рос с отцом и мачехой. В 1939 году уехал во Владивосток к матери. В 1942 году окончил девять классов средней школы, ему исполнилось 18 лет. В июле 1942 года Михаил Матюшин распрощался с друзьями и ушел в Военно-Морской флот. Служил на Каспии и Тихом океане. Участвовал в войне с империалистической Японией. Демобилизовался в 1948 году.
Михаил Ильич Матюшин Михаил Ильич Матюшин родился 1 января 1924 года в деревне Коха Красноярского края. С

Слайд 9Прежде чем стать профессиональным писателем М. Матюшин много лет посвятил журналистской

деятельности, принесшей ему знание жизни. Работал в редакции газеты "Тихоокеанский моряк". Был собственным корреспондентом "Учительской газеты" по Дальнему Востоку. Первые литературные шаги М. Матюшиным были сделаны еще во время службы на флоте. В 1948 году первый рассказ "Рождение художника" был опубликован в газете "Боевая вахта". Михаил Матюшин в 1953 году заканчивает заочно десятый класс Владивостокской школы № 1. В 1954 году поступает на заочное отделение Литературного института им М Горького и в 1960 году заканчивает его с отличием. Свою дипломную работу Матюшин назвал "Гренада моя" Ознакомившись с ней, Всеволод Иванов написал "Эта работа даровитого писателя, у которого, по-видимому, отличное будущее".
Прежде чем стать профессиональным писателем М. Матюшин много лет посвятил журналистской деятельности, принесшей ему знание жизни. Работал

Слайд 10В этом же году Матюшин был принят в Союз писателей страны.

С 1962 по 1972 гг. работал редактором Приморского книжного издательства. Будучи редактором, он помогал молодым писателям найти дорогу к читателю. Был ответственным секретарем Приморской писательской организации (1967-1972 гг.).И продолжал писать, его статьи, очерки, рассказы и повести публиковались в газетах, журналах, альманахах и сборниках, выходили в различных издательствах страны.В произведениях М. Матюшина отразился его сложный и многосторонний жизненный опыт. Замысел своих книг писатель брал из самой жизни. Большинство его произведений автобиографичные
В этом же году Матюшин был принят в Союз писателей страны. С 1962 по 1972 гг. работал

Слайд 11Большое место в творчестве М.И. Матюшина занимает тема детства. Хорошо зная

психологию детей, их непосредственное мировосприятие, он избирает форму повествования от первого лица - от лица ребенка. Тема детства раскрывается в повестях "Светлые будни" (1953 г.), "Ледяная ловушка", "В большой семье" (1954 г.), в романе "Рожденный в рубашке" (1962 г.).
Большое место в творчестве М.И. Матюшина занимает тема детства. Хорошо зная психологию детей, их непосредственное мировосприятие, он

Слайд 12   Повесть "В большой семье" о жизни

ребят одного из Приморских детдомов. В главном герое повести - директоре детдома Николае Семеновиче Гагарине прослеживаются черты сходства с реальным его прототипом Николаем Семеновичем Гагаровым, человеком необычной доброты, деликатности и твердости из "Педагогической поэмы" А. Макаренко. В трудные послевоенные годы герои повести, руководствуясь не только профессиональным долгом, взяли на себя заботу о детдомовцах и отдали им тепло своих сердец и щедрость души.
       Повесть

Слайд 13   В романе "Рожденный в рубашке" автор рассуждает о нелегком писательском призвании,

о судьбе художника своего времени, ставит проблему внутренней честности и требовательности писателя к себе. В романе герой М.Матюшина осознает, что право называться настоящим писателем надо завоевывать участием в жизни своего народа. Ермаков близок нам своей прямотой, чуткостью к людям, своими поисками и раздумьями о жизни. Через образ героя писатель рассказал и о себе - своих потерях, удачах и находках.

   В романе

Слайд 14   В шестидесятые годы М. Матюшин обращается к остросюжетной приключенческой тематике для

юношества. В книгах "Сокровища ангуонов" и "Загадка амулета" дана широкая панорама событий в годы гражданской войны на Дальнем Востоке.Сюжет повести "Сокровища ангуонов" (1964 г) прост: интервенты, отступая, мечтают завладеть сокровищами легендарной страны Ангуонии. Приключенческий жанр дает автору возможность драматические события гражданской войны соединить с древней, сказочно богатой, страной ангуонов. Более тысячи лет существует легенда о том, что "монах Дагомар, пользуясь способностью усыплять людей пристальным взглядом, объявил себя верховным кармелином" и присвоил несметные сокровища ангуонов. Из золота были выплавлены идолы и зарыты служителями храма Благоденствия. Это золото белогвардейцы и надеялись найти. Они заставляют старого археолога профессора Арканова вести по тайге за сокровищами их экспедицию. Но профессор, жертвуя жизнью, приводит ее к засаде партизан. На этом пути интервентов ждала неминуемая гибель, ибо сокровища молодой, нарождающейся республики принадлежат новому поколению, которое "во много раз ценнее всех золотых запасов земли".
   В шестидесятые годы М. Матюшин обращается к остросюжетной приключенческой тематике для юношества. В книгах

Слайд 15В таком же приключенческом ключе написан роман "Загадка амулета" (1969 г.).

Проводя через страницы романа чисто приключенческую линию, автор стремится показать грандиозную картину партизанского движения в Приморье. Место действия - маленькая деревенька "Бухта оленя". Главные герои романа - обыкновенные люди: врач Мостин, подпольщик Алексей Морской, художник, удегеец - юноша Монгули, партизанские вожаки Бурлай и Шатров, юный партизан Борька и др. Основное внимание уделено психологическим переживаниям героев на фоне сложных событий гражданской войны. В романе автор делает попытку показать социальную картину классовой борьбы, для чего вводит психологически сложный образ предателя Бекасова. Вырванный обстоятельствами из привычного потока жизни он оказывается в противоположном лагере.
В таком же приключенческом ключе написан роман

Слайд 16. Решительный, умный Бекасов чувствует близкий конец борьбы, видит свое поражение,

но, лишенный реальной почвы под ногами, не может трезво оценить ситуацию. Попав в партизанский отряд, ненавидя большевиков, он готов возглавить поход против них и собирается "разложить революцию изнутри". Дальнейшие его действия носят призрачно - фантастический оттенок. Силой прихотливого воображения автора Бекасов мечтает завладеть сокровищами царицы Лаилы и, став обладателем сказочных богатств, надеется осуществить свой план. В этом и состоит крах Бекасова, который не может понять, что в непримиримой борьбе, справедливость всегда на стороне угнетенных.  
. Решительный, умный Бекасов чувствует близкий конец борьбы, видит свое поражение, но, лишенный реальной почвы под ногами,

Слайд 17"Сокровища", созданные руками древних, нельзя использовать как орудие разрушения. Они несут

в себе высокий моральный заряд и могут быть только реальной помощью революции. Определенной вехой в писательской биографии М. Матюшина являются документально-художественные произведения, в которых проявилась творческая индивидуальность автора. Героев этих произведений объединяет нравственное отношение к жизни, высокое мужество, преданность идее народного счастья. Взявшись за разработку историко-революционной темы, автор обращается к документальным материалам. Используя художественный вымысел и соблюдая достоверность событий, ему удается показать не только исторические личности высокой душевной красоты, но и незаметные подвиги рядовых героев, беззаветно преданных делу революции

Слайд 18В 1976 году в серии "Пламенные революционеры" вышла повесть М. Матюшина

"Преданность" о выдающемся революционере Николае Васильевиче Крыленко. Прослеживая жизненный путь главного героя, автор дает подробную характеристику становления его, как личности бескомпромиссной, честной, мужественной, достойной подражания.Характер профессионального революционера формировался еще в школьные годы, позднее в университете. В армии Николай Крыленко приобщается к партийной работе, приобретая опыт революционной борьбы, он вырастает в одного из первых главнокомандующих Красной Армии, а позже и прокурора республики.
В 1976 году в серии

Слайд 19Вводя антигероя в повесть о Николае Крыленко, автор акцентирует наше внимание

на контрасте добра и зла, чести и бесчестия, доблести и предательства. Используя уже проверенный прием "исповеди" М. Матюшин убедительно характеризует безнравственный портрет провокатора Романа Малиновского, предавшего интересы революции ради корысти и честолюбия. Провокатор Роман Малиновский реальное историческое лицо.
   Продолжением летописи о пламенных революционерах является "Повесть о Константине Пшеницине", вышедшая в 1986 году. Участник революционных событий на Дальнем Востоке Константин Пшеницин был незаурядной личностью, бесстрашным чекистом, одним из авторитетных руководителей партизанского движения. Именно здесь, в огне революционных боев за освобождение Приморья Константин Пшеницин получил большевистскую закалку, вырос в крупного руководителя, секретаря первого Приморского губкома.
Вводя антигероя в повесть о Николае Крыленко, автор акцентирует наше внимание на контрасте добра и зла, чести

Слайд 20Задачу, поставленную перед собой, М. Матюшин выполнил сполна. Используя богатый документальный

материал, автор показывает своего героя в развитии, представляет нам его не только как легендарную личность, но и как человека скромного, благородного. В книгах героико-революционной направленности М.И. Матюшин стремится выявить наиболее яркие индивидуальные черты характера героев.

Задачу, поставленную перед собой, М. Матюшин выполнил сполна. Используя богатый документальный материал, автор показывает своего героя в

Слайд 21В 1986 году появилась лирическая повесть М. Матюшина "Медовый год". Это

повествование о любви, о праве человека на подлинное человеческое счастье. Обращение к лирической теме говорит о душевной зрелости писателя. Мысли автора в защиту искренних чувств героев, о крепкой и надежной семье, основанной на взаимной любви.

В 1986 году появилась лирическая повесть М. Матюшина

Слайд 22Любимый прием писателя "дневниковых записей" помогает показать лучшие стороны характера героев

повести. С первых же страниц наши симпатии на стороне главных героев Виктории Степановой и Александра Левашова. Мы искренне верим в их неизбежную встречу, в любовь с первого взгляда, в их долгую и счастливую жизнь. И хочется думать, что счастливая семья Левашовых до сих пор живет в нашем городе, ведь они наши современники.
   Герои разнообразных по жанру произведений М.И. Матюшина обыкновенные люди, взрослые и дети, стремятся отстоять свое право на счастье, духовную свободу, подлинные ценности в жизни. За каждым героем мир поисков, испытаний и надежд.
   
 

Любимый прием писателя

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть