Презентация, доклад на тему Урок по литературе А.С. Пушкин. Моцарт и Сальери. Проблема гения и злодейства (9 класс)

Содержание

Цель урока: познакомить с новыми страницами жизни и творчества А.С. Пушкина; проанализировать произведение из цикла «Маленькие трагедии» - «Моцарт и Сальери»Задачи: 1. сопоставить судьбы великих людей; проследить, как судьба самого автора отразилась в трагедии «Моцарт и

Слайд 1 Урок литературы в 9 классе. Тема. «А.С.Пушкин «Моцарт и Сальери». Проблема «гения

и злодейства». Два типа мировосприятия персонажей трагедии. Учитель русского языка и литературы Харченко Л.А.
Урок литературы в 9 классе.  Тема. «А.С.Пушкин «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства».

Слайд 2Цель урока: познакомить с новыми страницами жизни и творчества А.С. Пушкина;

проанализировать произведение из цикла «Маленькие трагедии» - «Моцарт и Сальери»
Задачи:
1. сопоставить судьбы великих людей; проследить, как судьба самого автора отразилась в трагедии «Моцарт и Сальери»,
2. раскрыть в ходе художественного анализа текста главную идею трагедии,
3. продолжить работу по развитию речевых навыков и выразительности чтения.
Цель урока: познакомить с новыми страницами жизни и творчества А.С. Пушкина; проанализировать произведение из цикла «Маленькие трагедии»

Слайд 3План урока
«Маленькие трагедии» А.С.Пушкина. История их создания.
Тема трагедии «Моцарт и

Сальери»
Моцарт и Сальери. Моцарт и Сальери. Легенда и факты их жизни
Анализ образов
«Моцарт и Сальери»«Моцарт и Сальери» Идейное содержание трагедии.

План урока«Маленькие трагедии» А.С.Пушкина. История их создания. Тема трагедии «Моцарт и Сальери» Моцарт и Сальери. Моцарт и

Слайд 4А.Борисов. Иллюстрация к трагедии «Моцарт и Сальери»

А.Борисов. Иллюстрация к трагедии «Моцарт и Сальери»

Слайд 5Проблема «гения и злодейства»
Вопросы :
1. Что объединяет великих людей, Пушкина

и Моцарта?
2. Почему Пушкин обратился к прошлому?
3. Почему Сальери считает Моцарта своим врагом?
4. Почему Сальери совершает преступление?
5. В чём гениальность Пушкина и Моцарта?
6. Что заставило Пушкина вложить в уста одного из героев фразу:
« Нет правды на земле, но правды нет - и выше…»
Проблема «гения и злодейства»Вопросы : 1. Что объединяет великих людей, Пушкина и Моцарта?2. Почему Пушкин обратился к

Слайд 6«Скупой рыцарь» 23 октября 1830 г.
«Моцарт и Сальери» 26 октября 1830

г.
«Каменный гость»
«Пир во время чумы»

История создания «Маленьких трагедий»

«Скупой рыцарь» 23 октября 1830 г.«Моцарт и Сальери» 26 октября 1830 г.«Каменный гость»«Пир во время чумы»История создания

Слайд 7Из истории создания «Маленьких трагедий»
В 1830 году в Болдино Пушкин написал

четыре пьесы:
«Скупой рыцарь»,
«Моцарт и Сальери»,
«Каменный гость»,
«Пир во время чумы».

В письме П.А.Плетневу Пушкин сообщал, что привез «несколько драматических сцен, или маленьких трагедий».


(Лекция учителя)

Из истории создания «Маленьких трагедий»В 1830 году в Болдино Пушкин написал четыре пьесы: «Скупой рыцарь», «Моцарт и

Слайд 8«Скажу тебе (за тайну), что я в Болдине писал, как давно

не писал. Вот что я привёз сюда: две последние главы «Онегина»8-ю главу,9-ю, совсем готовые в печать. Повесть, писанную октавами (стихов 400), несколько драматических сцен, или маленьких трагедий, именно «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», « Пир во время чумы» и «Дон Жуан». Сверх того написал около 30 мелких стихотворений. Хорошо? Ещё не всё…» (А.С.Пушкин - П.А.Плетнёву)

Болдино


«Скажу тебе (за тайну), что я в Болдине писал, как давно не писал. Вот что я привёз

Слайд 9
«Гений и злодейство – две вещи несовместные»
В.А.Моцарт и А.С.Пушкин
«Нет правды

на земле, Но правды нет – и выше…»
«Гений и злодейство – две вещи несовместные»В.А.Моцарт и А.С.Пушкин «Нет правды на земле, Но правды нет –

Слайд 10 Какие слова являются ключевыми в трагедии «Моцарт и Сальери»? «Гений и

злодейство – две вещи несовместные»



Какие слова являются ключевыми в трагедии «Моцарт и Сальери»? «Гений и злодейство

Слайд 11В «Маленьких трагедиях» А.С.Пушкин показал всепоглощающие душу человека страсти и пороки.

Какие?
В «Маленьких трагедиях» А.С.Пушкин показал всепоглощающие душу человека страсти и пороки.  Какие?

Слайд 12В «Маленьких трагедиях» показаны всепоглощающие душу человека страсти или пороки:
гордость, презирающая

всех;
жадность, не дающая человеку и минуты подумать о духовном;
зависть, доводящая до злодеяния;
чревоугодие, не знающее никаких постов, соединенное со страстной привязанностью к различным увеселениям;
гнев, вызывающий страшные разрушительные действия.
В «Маленьких трагедиях»  показаны всепоглощающие душу человека страсти или пороки:гордость, презирающая всех;жадность, не дающая человеку и

Слайд 13 В «Скупом рыцаре» отразилось средневековье Западной Европы, быт и нравы рыцарского

замка, показана власть золота над душой человека.

В «Каменном госте» по-новому разработана старинная испанская легенда о Дон-Жуане, живущем только для себя, не считающемся с нравственными нормами; смелость, ловкость, остроумие — все эти качества он направил на удовлетворение своих желаний в погоне за удовольствиями.

«Пир во время чумы» — философское размышление о поведении человека перед опасностью смерти.
В «Скупом рыцаре» отразилось средневековье Западной Европы, быт и нравы рыцарского замка, показана власть золота над душой

Слайд 14Какова же тема трагедии «Моцарт и Сальери»?
Художественное творчество и зависть как

всепоглощающая душу человека страсть, приводящая его к злодейству.
Какова же тема трагедии «Моцарт и Сальери»?Художественное творчество и зависть как всепоглощающая душу человека страсть, приводящая его

Слайд 15Вольфганг Амадей Моцарт
Легенда и факты жизни Моцарта и Сальери
(Сообщения учеников)
Антонио

Сальери
Вольфганг Амадей МоцартЛегенда и факты жизни Моцарта и Сальери (Сообщения учеников)Антонио Сальери

Слайд 16Анализ образов
Моцарт
(задания для 1 группы)
Как Моцарт относится к жизни, к миропорядку?
Что

свидетельствует о славе Моцарта?
Как Сальери отзывается о Моцарте — человеке и композиторе? Как Моцарт относится к своему творчеству, что говорит о служителях искусства?
Как Моцарт отвечает на вопрос: может ли гений совершить злодейство?

(Анализ образов)

Анализ образовМоцарт(задания для 1 группы)Как Моцарт относится к жизни, к миропорядку?Что свидетельствует о славе Моцарта? Как Сальери

Слайд 17Анализ образов
Сальери
(задания для 2 группы)
Как Сальери относится к жизни и к

ми­ропорядку?
Что говорит Сальери о своем творчест­ве, каков его путь к славе?
Как Сальери оценивает свою славу?

(Анализ образов)

Анализ образовСальери(задания для 2 группы)Как Сальери относится к жизни и к ми­ропорядку?Что говорит Сальери о своем творчест­ве,

Слайд 18Анализ образов
Сальери
(задания для 3 группы)
Почему Сальери завидует Моцарту?
Как Сальери пытается «оправдать»

свое преступление, почему нельзя принять его доводы?
Что доказал Сальери злодейством, к какому выводу он приходит?

(Анализ образов)

Анализ образовСальери(задания для 3 группы)Почему Сальери завидует Моцарту?Как Сальери пытается «оправдать» свое преступление, почему нельзя принять его

Слайд 19«Гений и злодейство – две вещи несовместные»
Когда звучат эти строки?
Почему звучат

дважды?
В чём признаётся Сальери
самому себе?


«Гений и злодейство – две вещи несовместные»Когда звучат эти строки?Почему звучат дважды?В чём признаётся Сальери самому себе?

Слайд 20Словарь
Реквием - траурное вокальное или вокально-инструментальное музыкальное произведение.

Словарь	Реквием - траурное вокальное или вокально-инструментальное музыкальное произведение.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть