Составила учитель начальных классов
Авдеева Инна Николаевна
Составила учитель начальных классов
Авдеева Инна Николаевна
Автор: Закалашвили З.З.
Автор: Закалашвили З.З.
Автор: Закалашвили З.З.
Нахмурился, словно туча.
И берёзы стоят как большие свечки.
Автор: Закалашвили З.З.
Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льёт печально свет она.
(А.С.Пушкин)
Автор: Закалашвили З.З.
Горит восток зарёю новой…
(А.С.Пушкин)
Неохотно и несмело
Солнце смотрит на поля.
Чу, за тучей прогремело.
Принахмурилась земля.
(Ф.И.Тютчев)
Автор: Закалашвили З.З.
…Звезда с звездою говорит.
(М.Ю.Лермонтов)
…Спит земля в сиянье голубом.
(М.Ю.Лермонтов)
Автор: Закалашвили З.З.
Ликует буйный Рим.
(М.Ю.Лермонтов)
Только слышно на улице где-то,
Одинокая бродит гармонь.
(М.Исаковский)
Автор: Закалашвили З.З.
Автор: Закалашвили З.З.
Печальная береза
У моего окна
И прихотью мороза
Разубрана она
(А. Фет)
эпитет
Автор: Закалашвили З.З.
олицетворение
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина
( М. Лермонтов)
метонимия
Автор: Закалашвили З.З.
Автор: Закалашвили З.З.
1 строфа – небо, золотые засыпающие звезды (гаснущие, слабо мерцающие на фоне светлеющего неба); затем взгляд поэта опускается на землю, он видит речную заводь с недвижной водой, в которой отражается блеск звезд; утренняя заря, освещающая мир «румяным» светом.
2 строфа – взгляд поэта обращен на березки, стоящие неподалеку, которые еле колышут своими ветками под легким утренним ветерком; затем взгляд падает под ноги, где в свете утренней зари «горит» роса серебристым цветом.
3 строфа – около ног, у плетня, поэт видит крапиву, которая из-за росы покрылась перламутровым блеском и качается под утренним ветерком.
Вывод: поэт охватывает взглядом весь мир – от поднебесья до «заросшей крапивы», которая путается под ногами; он изображает картину просыпающейся природы. Можно предположить по ряду примет («брезжит свет», «зеленые сережки», «заросшая крапива»), что автор описывает раннее июньское утро, около пяти часов.
Автор: Закалашвили З.З.
Есенин изображает мир живой, одухотворенный, просыпающийся.
С помощью слов «улыбнулись сонные березки», «растрепали шелковые косы», «шепчет шаловливо» поэту удалось создать образ живой природы: березки похожи на улыбающихся и растрепанных со сна девушек, даже обычная крапива изображается поэтом кокетливой красавицей-шалуньей.
Все это достигается с помощью эпитетов и олицетворений.
Автор: Закалашвили З.З.
Автор: Закалашвили З.З.
Автор: Закалашвили З.З.
Автор: Закалашвили З.З.
Автор: Закалашвили З.З.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть