Презентация, доклад на тему Учебная презентация по литературе. Трагикомедия.

Содержание

ТРАГИКОМЕДИЯ

Слайд 1 Презентация ТРАГИКОМЕДИЯ

Пыстина Лидия Митрофановна учитель русской литературы школа – гимназия № 9 г. Павлодар
Презентация  ТРАГИКОМЕДИЯ

Слайд 2
ТРАГИКОМЕДИЯ

ТРАГИКОМЕДИЯ

Слайд 3Слово трагикомедия произошло от греческого tragodia — песня козлов и komodia,

что в переводе означает — песня веселой процессии.

Слово трагикомедия произошло от греческого tragodia — песня козлов и komodia, что в переводе означает — песня

Слайд 5Трагикомедия - это драматургический жанр, совмещающий признаки трагедии и комедии вплоть

до их слияния (в отличие от «промежуточного» жанра драмы или «слезной комедии»).

Трагикомедия - это драматургический жанр, совмещающий признаки трагедии и комедии вплоть до их слияния (в отличие от

Слайд 7Трагикомедия (греч.) — драматическое произведение, обладающее признаками как комедии  , так и трагедии.

В широком смысле — любой сюжет литературы, сценического и изобразительного искусства, сочетающий комическое и трагическое (минорное).

Трагикомедия (греч.) — драматическое произведение, обладающее признаками как комедии  , так и трагедии. В широком смысле — любой сюжет литературы,

Слайд 9 Черты трагикомедии присутствовали у Еврипида  ; как жанр трагикомедия получила

широкое распространение в Древнем Риме, была надолго забыта и возродилась только на исходе Ренессанса.
Черты трагикомедии присутствовали у Еврипида  ; как жанр трагикомедия получила широкое распространение в Древнем Риме, была

Слайд 11 Поэт и теоретик Баттиста Гварини   в 1601 году в своём

«Компендиуме трагикомической поэзии» писал: «Сочинитель трагикомедии берёт от трагедии высокопоставленных героев, но не великие события, правдоподобную, но не историческую фабулу, возбуждение чувств, но не потрясение их, наслаждение (присущее трагедии), но не её мрачность, опасность, но без гибели; от комедии он берёт смех, но не чрезмерный, скромное развлечение, вымышленные осложнения, счастливый конец, а главным образом, комический лад».
Поэт и теоретик Баттиста Гварини   в 1601 году в своём «Компендиуме трагикомической поэзии» писал: «Сочинитель трагикомедии

Слайд 13Слово «трагикомедия» первым употребил римский комедиограф 3 - 2 век до

н.э. Плавт в прологе к «Амфитриону»: так называет Меркурий предстоящее представление, т.е. комедию с участием богов, что прежде допускалось только в трагедии.
Слово «трагикомедия» первым употребил римский комедиограф 3 - 2 век до н.э. Плавт в прологе к «Амфитриону»:

Слайд 16У Плавта это слово заимствовали итальянские гуманисты.

У Плавта это слово заимствовали итальянские гуманисты.

Слайд 17Трагикомическое – эстетическая категория, в основе которой лежит трагикомическое мироощущение, связанное с

чувством относительности существующих критериев жизни.

Трагикомическое – эстетическая категория, в основе которой лежит трагикомическое мироощущение, связанное с чувством относительности существующих критериев жизни.

Слайд 19 Трагикомическое восприятие не признает абсолютного вообще, субъективное в нем может

видеться объективным и наоборот.
Трагикомическое восприятие не признает абсолютного вообще, субъективное в нем может видеться объективным и наоборот.

Слайд 20Чувство относительности в трагикомическом может ограничиваться сомнением или приводить к полному

отрицанию обязательных нравственных норм и объективного социального критерия нравственности.

Чувство относительности в трагикомическом может ограничиваться сомнением или приводить к полному отрицанию обязательных нравственных норм и объективного

Слайд 22 Переоценка моральных устоев в трагикомическом может сводится к неуверенности в

их всемогуществе или к окончательному отказу от твердой морали.
Переоценка моральных устоев в трагикомическом может сводится к неуверенности в их всемогуществе или к окончательному отказу

Слайд 25Неясное понимание реальности в трагикомическом может вызвать к ней жгучий интерес

или полное безразличие, может сказаться
меньшей
определенностью
в отображении
Закономерностей
бытия или равнодушием
к ним и даже их отрицанием – вплоть до признания алогичности мира.
Неясное понимание реальности в трагикомическом может вызвать к ней жгучий интерес или полное безразличие, может сказаться

Слайд 27Будучи двусмысленной и двойственной структурой, трагикомическое

вскрывает

неспособность

человека

противостоять достойному противнику.
Будучи двусмысленной и двойственной структурой, трагикомическое       вскрывает неспособность

Слайд 29Трагикомическое возникает всюду, где трагическая судьба проявляет себя в нетрагической форме,

где, с одной стороны, есть борющийся человек, который устраняется, с другой – вместо нравственной силы лежит трясина обстоятельств, затягивающая людей, того не заслуживающих.
Трагикомическое возникает всюду, где трагическая судьба проявляет себя в нетрагической форме, где, с одной стороны, есть борющийся

Слайд 31 Трагикомедия несет в себе три основных критерия трагикомического – персонажи,

действие и стиль:
- серьезное, даже драматическое действие не заканчивается катастрофой, а герой не погибает;
- персонажи по своему социальному иерархическому положению относятся ко всем слоям;
- в стиле смешивается «высокое и низкое», возвышенная и высокопарная речь трагедии и обыденный, «вульгарный» язык комедии; возвышенное с гротеском.
Трагикомедия несет в себе три основных критерия трагикомического – персонажи, действие и стиль:- серьезное, даже драматическое

Слайд 33Жанр трагикомедии оказался созвучен эстетике барокко  и в начале XVII века, помимо

Италии, распространился в Испании, Франции и в Англии в яковианскую эпоху, где Джон Флетчер и Фрэнсис Бомонт  ввели моду на пьесы с трагическими перипетиями, но счастливым концом.




Джон Флетчер Фрэнсис Бомонт

Жанр трагикомедии оказался созвучен эстетике барокко  и в начале XVII века, помимо Италии, распространился в Испании, Франции и

Слайд 34В этом ключе Уильям Шекспир написал свои последние пьесы — «Буря», «Цимбелин», «Перикл»,

«Зимняя сказка».
В этом ключе Уильям Шекспир написал свои последние пьесы — «Буря», «Цимбелин», «Перикл», «Зимняя сказка».

Слайд 36В эпоху Возрождения первоначально считалось, что для отнесения произведения к жанру

трагикомедии достаточно хотя бы для одного отступления от общепризнанных (идущих от античности) свойств трагедии или комедии.
В эпоху Возрождения первоначально считалось, что для отнесения произведения к жанру трагикомедии достаточно хотя бы для одного

Слайд 39В 1490 - е в Испании обозначением «трагикомедия» воспользовался Ф. де

Рохас в «Трагикомедии о Калисто и Мелибее», называемой также по имени выведенной в ней хитроумной сводни «Селестиной».
В 1490 - е в Испании обозначением «трагикомедия» воспользовался Ф. де Рохас в «Трагикомедии о Калисто и

Слайд 40В 16 веке жанр трагикомедии развивали прежде всего итальянцы.

В 16 веке жанр трагикомедии развивали прежде всего итальянцы.

Слайд 41 Ф. Ожье в программном для французского театра 17 века предисловии

к трагикомедии Жана де Шеландра «Тир и Сидон» (1628) оправдывает «введенную итальянцами трагикомедию, — поскольку гораздо разумнее сочетать важное и несерьезное в едином течении речи и сводить их в единый сюжет, основанный на сказании или истории, нежели извне присоединять к трагедии не имеющие с ней никакой связи сатиры, которые повергают в смятение взор и память зрителей» .
Ф. Ожье в программном для французского театра 17 века предисловии к трагикомедии Жана де Шеландра «Тир

Слайд 44На сюжетной основе собственных новелл трагикомедии писал
Дж. Джиральди Чинтио (1504

- 73).
На сюжетной основе собственных новелл трагикомедии писал Дж. Джиральди Чинтио (1504 - 73).

Слайд 45Почти на все европейские языки была переведена манерная «трагикомическая пастораль» Дж.

Б. Гварини «Верный пастух» (1580-83).
Почти на все европейские языки была переведена манерная «трагикомическая пастораль» Дж. Б. Гварини «Верный пастух» (1580-83).

Слайд 46В ответ на упреки оппонентов, осуждавших смешение трагедии и комедии, Гварини

написал «Компендиум о драматической поэзии» (1601), утверждавший сложность человеческой природы и свободу отношения к литературным жанрам (с опорой на Аристотеля).

В ответ на упреки оппонентов, осуждавших смешение трагедии и комедии, Гварини написал «Компендиум о драматической поэзии» (1601),

Слайд 47Пасторальные же сцены стали атрибутом большинства трагикомедий 16 - 17 веков.


Пасторальные же сцены стали атрибутом большинства трагикомедий 16 - 17 веков.

Слайд 48Пастора́ль ( фр. pastorale — пастушеский, сельский) — жанр в литературе, живописи, музыке и в

театре, поэтизирующий мирную и простую сельскую жизнь.
Пастора́ль ( фр. pastorale — пастушеский, сельский) — жанр в литературе, живописи, музыке и в театре, поэтизирующий мирную и простую сельскую

Слайд 49Во второй половине 16 века в направлении трагикомедий эволюционировала пьеса, иногда

называемая романтической, отличавшаяся необычным, причудливым, «как в романе», сюжетом, связанным с любовью и приключениями.
Во второй половине 16 века в направлении трагикомедий эволюционировала пьеса, иногда называемая романтической, отличавшаяся необычным, причудливым, «как

Слайд 50Это преимущественно английская драматургия: анонимные «Обычные обстоятельства», «Сэр Клиомон и сэр

Кламид», отдельные произведения Дж. Уэтстона, Р. Эдуардса,
Дж. Лили, Р. Грина. В них наметившаяся катастрофа предотвращалась и наступал счастливый финал.

Это преимущественно английская драматургия: анонимные «Обычные обстоятельства», «Сэр Клиомон и сэр Кламид», отдельные произведения Дж. Уэтстона, Р.

Слайд 52В Новое время трагикомедия ассоциировалась не с итальянцами, а с англичанами,

противопоставляемыми древним грекам: «Афиняне, в отличие от англичан, не требовали, чтобы деяния героические смешивались на сцене с комическими происшествиями обыденной жизни»
(Сталь Ж.).
В Новое время трагикомедия ассоциировалась не с итальянцами, а с англичанами, противопоставляемыми древним грекам: «Афиняне, в отличие

Слайд 54Однако в конце 16 — начале 17 века, в эпоху маньеризма

и барокко, трагикомедия становится ведущим драматургическим жанром не только в Англии (Ф. Бомонт,
Дж. Флетчер), но и в Германии, Франции; к ней близка испанская «комедия плаща и шпаги»
(Ф. Лопе де Вега и его последователи).
Однако в конце 16 — начале 17 века, в эпоху маньеризма и барокко, трагикомедия становится ведущим драматургическим

Слайд 58Классицисты именовали трагикомедию – трагедию с благополучным финалом, например, «Сид» П.

Корнеля .
Классицисты именовали трагикомедию – трагедию с благополучным финалом, например, «Сид» П. Корнеля .

Слайд 60Корнель также до 1644года называл «Сида» трагикомедией.

Корнель также до 1644года называл «Сида» трагикомедией.

Слайд 61 Впоследствии пьесы Корнеля признали трагедиями: представления об этом жанре изменились

в значительной мере именно благодаря его драматургии.
Впоследствии пьесы Корнеля признали трагедиями: представления об этом жанре изменились в значительной мере именно благодаря его

Слайд 64 Трагикомедия во Франции писали
Р. Гарнье, А. Арди, Ж. Мере,


Ж. де Ротру.
Трагикомедия во Франции писали Р. Гарнье, А. Арди, Ж. Мере, Ж. де Ротру.

Слайд 65 Близка к трагикомедии высокая комедия Мольера «Мизантроп» (1666).

Близка к трагикомедии высокая комедия Мольера «Мизантроп» (1666).

Слайд 66В русской силлабической поэзии примечательна «трагедокомедия» Феофана Прокоповича «Владимир» (1705).

В русской силлабической поэзии примечательна «трагедокомедия» Феофана Прокоповича «Владимир» (1705).

Слайд 68Романтизм теоретически приветствовал синтез разнородных художественных элементов: «Комедия и трагедия очень

выигрывают от осторожной символической связи друг с другом и собственно лишь благодаря ей становятся поэтическими» (Новалис), но на жанровом уровне этот термин почти не реализовал.
Романтизм теоретически приветствовал синтез разнородных художественных элементов: «Комедия и трагедия очень выигрывают от осторожной символической связи друг

Слайд 69 В 18 - 19 веках к трагикомедии явно тяготеет «Минна

фон Барнхельм» (1767) Г. Э. Лессинга, пьесы А. де Мюссе (1830), «Без вины виноватые» (1884) А. Н. Островского.
В 18 - 19 веках к трагикомедии явно тяготеет «Минна фон Барнхельм» (1767) Г. Э. Лессинга,

Слайд 70 Трагикомическое начало в драматургии активизировалось на рубеже 19 - 20

веков.
Трагикомическое начало в драматургии активизировалось на рубеже 19 - 20 веков.

Слайд 71После расцвета в дореволюционной Англии трагикомедия пережила второе рождение на рубеже

XIX и XX веков, когда этой форме отдавали предпочтение Генрик Ибсен, Август Стриндберг, Герхарт Гауптман и Антон Чехов.
После расцвета в дореволюционной Англии трагикомедия пережила второе рождение на рубеже XIX и XX веков, когда этой

Слайд 72По сути, трагикомедией являются «Дикая утка» (1884) и «Гед да Габлер»

(1890) Г. Ибсена, «Кредиторы» (1889) и «Соната призраков» (1907) Ю. А. Стриндберга, «Вишневый сад» (1904) А. П. Чехова, «Балаганчик» (1906)
А. А. Блока.
По сути, трагикомедией являются «Дикая утка» (1884) и «Гед да Габлер» (1890) Г. Ибсена, «Кредиторы» (1889) и

Слайд 74Близки к трагикомедии некоторые произведения Г. Гауптмана, К. Гамсуна, Г. фон

Гофмансталя и др., в 1920-30-е — М.А.Булгакова («Дни Турбиных», 1926, можно назвать трагифарсом), Б. Шоу («Святая Иоанна», 1923), Ш. О’Кейси («Юнона и Павлин», 1925; «Плуг и звезды», 1926), Ф.Гарсиа Лорки («Донья Росита», 1935; «Чудесная башмачница», 1930).
Близки к трагикомедии некоторые произведения Г. Гауптмана, К. Гамсуна, Г. фон Гофмансталя и др., в 1920-30-е —

Слайд 76 «Шесть персонажей в поисках автора» (1921) и «Генрих IV» (1922)

Л. Пиранделло — образцовые трагикомедии 20 века.
«Шесть персонажей в поисках автора» (1921) и «Генрих IV» (1922) Л. Пиранделло — образцовые трагикомедии 20

Слайд 77С развитием кинематографа (начиная с Чарльза Чаплина) под трагикомедией стали подразумевать

и кинематографические произведения, сочетающие комедийные приёмы с трагическим (драматическим) содержанием, меланхолическими нотами. Известны мастера создания трагикомических образов в пантомиме, цирковом искусстве – Леонид Енгибаров.
С развитием кинематографа (начиная с Чарльза Чаплина) под трагикомедией стали подразумевать и кинематографические произведения, сочетающие комедийные приёмы

Слайд 78В послевоенный период жанр на подъеме, в нем выступают
Ж. Жироду,

Ж. Кокто, Ю. О’Нил и др.
В послевоенный период жанр на подъеме, в нем выступают Ж. Жироду, Ж. Кокто, Ю. О’Нил и др.

Слайд 79Жанр трагикомедии используют литература экзистенциализма, особенно Ж. Ануй.

Жанр трагикомедии используют литература экзистенциализма, особенно Ж. Ануй.

Слайд 80 Жанр трагикомедии использует театр абсурда - Э. Ионеско,

С. Беккет.
Жанр трагикомедии использует  театр абсурда  - Э. Ионеско, С. Беккет.

Слайд 82 Русский драматург А. В. Вампилов — яркий представитель трагикомедии.

Русский драматург А. В. Вампилов — яркий представитель трагикомедии.

Слайд 84 Характерными для жанра трагикомедии являются
- персонажи как из низших,

так и высших слоев общества;
- события разворачиваются так, что герою грозит катастрофа, но он остается жив;
- типичным является стилистическое смешение высокого и низкого и иронический взгляд на мир.
Характерными для жанра трагикомедии являются - персонажи как из низших, так и высших слоев общества; -

Слайд 85В трагикомедии можно увидеть приключенческие и рыцарские мотивы, встречи, узнавания, квипрокво,

любовные похождения.
В трагикомедии можно увидеть приключенческие и рыцарские мотивы, встречи, узнавания, квипрокво, любовные похождения.

Слайд 87
Трагикомедия заботится главным образом о зрелищности, о поразительном, волнующем, вычурном.
1.

Трагикомедия - притча.
2. Трагикомедия - сказка.
3. Трагикомедия - парадокс.
4. Мелодраматическая трагикомедия.
5. Фантасмагорическая трагикомедия.
6. Драматическая трагикомедия.
7. Философская трагикомедия.
Трагикомедия заботится главным образом о зрелищности, о поразительном, волнующем, вычурном.1. Трагикомедия - притча.2. Трагикомедия - сказка.3.

Слайд 89По мнению Г. В. Ф. Гегеля, в трагикомедии трагическая и комическая

составляющие взаимно нейтрализуются: комическая субъективность наполняется серьезностью более прочных отношений и устойчивых характеров, а трагическое смягчается в примирении индивидов.
По мнению Г. В. Ф. Гегеля, в трагикомедии трагическая и комическая составляющие взаимно нейтрализуются: комическая субъективность наполняется

Слайд 91Этот принцип Гегель считал распространённым в современной ему драматургии.

Этот принцип Гегель считал распространённым в современной ему драматургии.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть