Презентация, доклад на тему Целесообразность и эффективность использования ИКТ для достижения планируемых результатов урока (на примере урока литературного чтения в 3 классе А. Куприн Слон)

Содержание

Разработчики стандартов второго поколения во главу образования ставят личность ученика, его саморазвитие, самосовершенствование. Основная цель образования – научить ученика учиться. Для реализации этой цели возникает необходимость применения в практике работы учителя начальных классов

Слайд 1«Целесообразность и эффективность использования ИКТ для достижения планируемых результатов урока» (на примере

урока литературного чтения в 3 классе «А. Куприн «Слон»)

Работу выполнили: Горбовская Т. Д. Кириллова Ю. Н. Первеева Н. С. Черных Н. В.

г. Задонск, июнь 2018г

«Целесообразность и эффективность использования ИКТ для достижения планируемых результатов урока» (на примере урока литературного чтения в 3

Слайд 2 Разработчики стандартов второго поколения во главу образования ставят личность

ученика, его саморазвитие, самосовершенствование. Основная цель образования – научить ученика учиться.

Для реализации этой цели возникает необходимость применения в практике работы учителя начальных классов ИКТ.

«Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы» академик А. П. Семёнов

Разработчики стандартов второго поколения во главу образования ставят личность ученика, его саморазвитие, самосовершенствование. Основная цель

Слайд 3Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет:
Реализовывать принцип наглядности в

обучении.
Проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация).
Активизировать познавательную деятельность учащихся.
Организовывать одновременно детей, обладающих различными возможностями и способностями.
Обеспечить положительную мотивацию обучения.
Совместно решить предлагаемые задания или найти ответы в учебнике.
Индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.
Развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира.
Овладевать практическими способами работы с информацией.
Своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания.
Повысить качество усвоения материала.
Повысить объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза.
Сократить время для контроля и проверки знаний учащихся.




Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет:Реализовывать принцип наглядности в обучении.Проводить уроки на высоком эстетическом уровне

Слайд 4Использование ИКТ на уроках должно соответствовать определённым образовательным целям, если эти

цели нельзя достичь другим образом.

Презентация нужна тогда, когда только с её помощью ребёнок может увидеть то, чего не может увидеть и ощутить лично, на практике.

Презентация, как учебный материал, должна быть продумана: цели, задачи, результат её использования, этапы, изобразительные средства, оформление, звуковой ряд, интерактивность – всё должно быть направлено на решение задач урока, а не на развлечение детей.

Учитывая психологические особенности младших школьников, работа с использованием ИКТ должна быть дозирована.

Используя ИКТ на уроке, учитель должен помнить, что перегруженность урока средствами ИКТ ведёт к нерациональному использованию рабочего времени, снижению активности учащихся и эффективности обучения в целом.


Всегда ли нужно использовать ИКТ на уроке?

Использование ИКТ на уроках должно соответствовать определённым образовательным целям, если эти цели нельзя достичь другим образом.Презентация нужна

Слайд 5Компьютерные технологии могут быть включены в любой этап урока.
Компьютер помогает вовлечь

младших школьников в литературное творчество. Дети с интересом принимают участие в поиске информации и подготовке сообщений об авторах, героях произведений.
Использование ИКТ на уроках литературного чтения позволяет сформировать у детей заинтересованное отношение к чтению, повышает творческий и интеллектуальный потенциал учащихся.

Особенности использования ИКТ на уроках литературного чтения в начальных классах:

Компьютерные технологии могут быть включены в любой этап урока.Компьютер помогает вовлечь младших школьников в литературное творчество. Дети

Слайд 6 Александр Иванович Куприн «Слон»

Урок литературного чтения

в 3 классе
Александр Иванович Куприн «Слон»Урок литературного чтения в 3 классе

Слайд 7Цели урока:
Развивать воображение, наблюдательность, эмоциональное сопереживание учащихся к описанным событиям.

Приобщать детей

к восприятию решения непростых житейских проблем, учить понимать замысел и творчество взрослого человека.

Пробудить желание и стремление у учащихся делать добро.
Цели урока:Развивать воображение, наблюдательность, эмоциональное сопереживание учащихся к описанным событиям.Приобщать детей к восприятию решения непростых житейских проблем,

Слайд 8Александр Иванович Куприн (1870 — 1938)
ЭТАПЫ РАБОТЫ:
На этапах подготовки к восприятию

произведения и первичного знакомства с произведением можно применить рассказ о биографии писателя, путешествие по местам связанным с жизнью и творчеством автора, интересные факты из жизни писателя.

ПРЕДЛАГАЕМАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Куприн родился в небольшом городке Пензенской губернии.
Его отец умер через год после рождения сына. С 6 лет он воспитывался в сиротском училище. Очень редко видел маму, и ему не хватало родительской ласки и любви.

Александр Иванович Куприн (1870 — 1938)ЭТАПЫ РАБОТЫ:На этапах подготовки к восприятию произведения и первичного знакомства с произведением

Слайд 9



Куприн был мускулистым силачом. Он жил в постоянном движении

и поиске: в 43 года начал учиться плавать у мирового рекордсмена, с другим известным спортсменом поднялся на воздушном шаре, одним из первых в мире спустился на морское дно в водолазном костюме.

Александр Иванович любил жизнь, любил цирк, животных, много о них писал, а для этого изучал их повадки, характер. Особенно любил лошадей.

Куприн был мускулистым силачом. Он жил в постоянном движении и поиске: в 43 года начал

Слайд 10ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ПИСАТЕЛЯ
-
ОПЕРЕЖАЮЩИЕ ВОПРОСЫ:
Подумайте, как эта история повлияла

на написание Куприным рассказа «Слон»?
Должны ли люди верить в чудеса?


Друг Куприна вспоминал, как однажды в деревне возвращались они на лошадях из какой-то поездки к соседям. Подъезжая к усадьбе, заметили, что чья-то лошадь забралась в овёс. Друг хотел прогнать эту лошадь, но Александр Иванович подхватил её за чёлку и привёл в дом. Сел на неё верхом, заставил подняться по ступенькам балкона и, как капризный ребёнок, настоял, чтобы её оставили ночевать в доме, и привязал около своей кровати. «Я хочу знать, когда и как лошадь спит, - говорил он, - хочу с ней побыть». На другой день повторилась такая же история, но приведена была другая лошадь. Александр Иванович за ней ухаживал, кормил, поил и решился прекратить свои опыты лишь тогда, когда его спальня пропиталась запахом конюшни.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ПИСАТЕЛЯ- ОПЕРЕЖАЮЩИЕ ВОПРОСЫ:Подумайте, как эта история повлияла на написание Куприным рассказа «Слон»?Должны ли

Слайд 11Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 12Необходимо так же рассказать детям о слонах и показать, как они

выглядят, чтобы дети лучше себе представили о ком пойдёт речь в рассказе








Слоны - это крупные животные. Самые крупные из них - африканские. Рост их достигает 4 м, вес - 7 тонн.



Индийские слоны меньше –
2-3 м в высоту и 5 т весом.

Необходимо так же рассказать детям о слонах и показать, как они выглядят, чтобы дети лучше себе представили

Слайд 13

Несмотря на это слон не так неуклюж, как это

может показаться. Слоны способны бесшумно проходить сквозь заросли леса, легко нести свое тело по горным тропам, они превосходно плавают.






У слонов есть хобот. На самом деле это нос, сросшийся с верхней губой. Хоботом слон дышит и нюхает, добывает пищу и пьет - наберет в него несколько литров воды, засунет в рот и выпустит, как из шланга.
Слоны относятся к числу наиболее умных животных. У них развита взаимопомощь. Больных, обессиленных животных слоны стараются поднять, вызвать у них стремление бороться за свою жизнь, помогают покинуть опасный район.

Несмотря на это слон не так неуклюж, как это может показаться. Слоны способны бесшумно проходить

Слайд 14СЛОВАРНАЯ РАБОТА
Гостиная – комната для приёма гостей.
Горничная – работница в частном

доме, убирающая комнаты.
Барышня – девушка из барской семьи, интеллигентной семьи.
Публикум, или публика – люди в качестве зрителей, слушателей.
Попона – покрывало, укрывающее спину, туловище.
Равнодушно – безразличный, безучастный к людям, к окружающим.
Щеколды – род дверного запора, металлические пластинки с рычажком.



Фисташки – зеленоватые съедобные орешки.
Вершок – 4, 4 см
Пуд - 16, 38 кг
Зверинец – место, где содержат зверей для показа.
Аршин – русская мера длины, равная 0, 71 м
Херес – сорт крепкого виноградного вина.
Ром – род крепкого алкогольного напитка.
Передняя – нежилое. Первое от входа помещение в квартире, прихожая.

СЛОВАРНАЯ РАБОТАГостиная – комната для приёма гостей.Горничная – работница в частном доме, убирающая комнаты.Барышня – девушка из

Слайд 15Анализ прочитанного. Беседа по вопросам.
Почему в дом к девочке приходил доктор

Михаил Петрович, а иногда даже он приводил с собой ещё других докторов?
- Чем была больна Надя? - Почему язык, на котором говорили доктора был непонятным, и что это за язык? - Что советовал доктор, для того, чтобы Надя выздоровела? Найдите это в тексте и прочитайте. - Прочитайте в рассказе, как автор описывает состояние отца при виде своей больной дочери.

Анализ прочитанного. Беседа по вопросам.Почему в дом к девочке приходил доктор Михаил Петрович, а иногда даже он

Слайд 16
- Как вам кажется, почему именно слона попросила девочка у своих

родителей? - Сразу ли родители поняли просьбу Нади? - Почему Наде не понравился игрушечный слон, которого принёс ей папа? - Можно ли сказать, что Надя была просто избалованным ребёнком? - Почему папа всё же решил исполнить просьбу Нади и привести в дом живого слона?

- Как вам кажется, почему именно слона попросила девочка у своих родителей?  - Сразу ли родители

Слайд 17- Почему мама с настороженность восприняла желание папы привести в дом

живого слона? - Откуда папа решил привести слона для Нади? - Какие ещё животные выступали в зверинце? Прочитайте. - Каким перед вами предстал слон? Прочитайте. - С кем автор его сравнивает? И что дало ему основание на такое сравнение? - Как владелец зверинца отнёсся к просьбе отца Нади, отпустить слона к ним домой?
- Почему мама с настороженность восприняла желание папы привести в дом живого слона?  - Откуда папа

Слайд 18- Какие условия ещё нужно было выполнить для того, чтобы переправить

слона и почему для Надиного отца это не составляло трудности? - Найдите в тексте описание размера и веса слона. - Удалось ли совсем незаметно провести слона по улице и почему? - Почему слон спокойно реагировал на людей на улице и что ему всё таки не понравилось, и как он среагировал?
- Какие условия ещё нужно было выполнить для того, чтобы переправить слона и почему для Надиного отца

Слайд 19На что пришлось пойти, чтобы слон все таки смог подняться на

второй этаж? - Любил ли Томми сладости? Докажите. Какие меры предосторожности были приняты, прежде чем слона привели в столовую? Прочитайте. Как долго Томми был в доме Нади? Сразу ли после прихода Томми в дом к Наде состоялась их встреча? Почему Надя не услышала появление слона в доме?
На что пришлось пойти, чтобы слон все таки смог подняться на второй этаж?  - Любил ли

Слайд 20- Каким было первое впечатление Нади от встречи со слоном? - Надя

сама протягивает слону руку. О чём это говорит? - Как девочка понимает «дружбу со слоном»? - А как слон поздоровался с Надей? Прочитайте. - Почему Томми так нежно и бережно поздоровался с Надей?
- Каким было первое впечатление Нади от встречи со слоном?  - Надя сама протягивает слону руку.

Слайд 21 - - Почему Наде показалось, что Томми и директор зверинца могут

быть родственниками? - Как слон благодарил Надю за угощение? - Какие эмоции испытывает Надя от общения с Томми? - Прочитайте отрывок, в котором описано как Надя знакомит Томми с её игрушками. - Как Надя относилась к своим куклам? - Как вам кажется, а на кого из своих кукол похожа Надя? - В какую игру предложила Надя поиграть Томми? Смог ли слон играть с Надей в эту игру? родственниками?
-    - Почему Наде показалось, что Томми и директор зверинца могут

Слайд 22- Что не понравилось слону в книге, которую показала Надя и

почему? - Что пришлось сделать немцу для того, чтобы Надя и Томми смогла пообедать? - Какие напитки дали Наде и слону за обедом, и как вы думаете, почему? - Почему папины знакомые появившись в доме, где присутствовал слон, так быстро уехали? - Как в этот вечер Надя уснула и почему?
- Что не понравилось слону в книге, которую показала Надя и почему?  - Что пришлось сделать

Слайд 23 - Какой сон приснился Наде, и почему именно этот сон? - Какое

самое первое желание возникло у Нади после сна? - Переживала ли Надя о том, что Томми ушёл домой? - Понравился ли вам финал рассказа? - Желание маленькой девочки Нади увидеть слона – это каприз или мечта? Доказывайте своё мнение, обращаясь к тексту. - В рассказе А. И. Куприна Надя почувствовала себя счастливой? Благодаря кому? - Какой вы увидели в рассказе семью Нади? - Как вы считаете, что хотел нам сказать своим рассказом Куприн?
- Какой сон приснился Наде, и почему именно этот сон?  - Какое

Слайд 24- Было ли вам страшно при чтении этого рассказа и когда? -

О чём этот рассказ? - Какие моменты в этом рассказе вам показались забавными и смешными? - Кто вам понравился в этом рассказе и почему? - А как автор относится к Наде?
- Было ли вам страшно при чтении этого рассказа и когда?  - О чём этот рассказ?

Слайд 25- Восстановите последовательность событий, которые отражены в плане.
- «Я уже совсем

здорова»
- «Слон такой большой»
- «Он пришёл?»
- «Здравствуйте, Томми!»
- «В эту ночь во сне…»
- «Он очень любит булки»
- «Давай играть, Томми!»
- «Они пообедают вместе»

- Восстановите последовательность событий, которые отражены в плане.- «Я уже совсем здорова»- «Слон такой большой»- «Он пришёл?»-

Слайд 26
ГАЛЕРЕЯ ПОРТРЕТОВ - Охарактеризуйте персонажей, представленных на ваших рисунках.

ГАЛЕРЕЯ ПОРТРЕТОВ - Охарактеризуйте персонажей, представленных на ваших рисунках.

Слайд 27РАБОТА С ПОСЛОВИЦАМИ
Прочитайте пословицы. Подумайте, можно ли их отнести к рассказу

«Слон»?

«Детство – время золотое, ест и пьёт, и спит в покое».

«Здоровье приходит днями, а уходит часами».

РАБОТА С ПОСЛОВИЦАМИПрочитайте пословицы. Подумайте, можно ли их отнести к рассказу «Слон»?«Детство – время золотое, ест и

Слайд 28ИТОГ УРОКА

- Как же история произошедшая в жизни писателя повлияла на

написание им рассказа «Слон»?
- Должны ли люди верить в чудеса?

- Зачем же Куприн придумал такую историю?

А. И. Куприн хотел, чтобы вы поняли, что родители – это самые дорогие для вас люди. Ради здоровья, благополучия родного, любимого человека люди готовы на невозможные поступки. Семья – самое ценное. Ради счастья детей родители не боятся никаких трудностей.


Чему вас научил этот рассказ?

ИТОГ УРОКА- Как же история произошедшая в жизни писателя повлияла на написание им рассказа «Слон»? - Должны

Слайд 29ВЫВОД
- Использование ИКТ повысило уровень наглядности на уроке.
- Дало возможность демонстрации

объектов для более доступного восприятия.
- Позволило провести литературоведческий и психолого-педагогический анализ текста.

ВЫВОД- Использование ИКТ повысило уровень наглядности на уроке.- Дало возможность демонстрации объектов для более доступного восприятия.- Позволило

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть