Презентация, доклад на тему Целесообразность и эффективность использования ИКТ для достижения планируемых результатов урока (на примере урока литературного чтения в 3 классе А. Куприн Слон)

Разработчики стандартов второго поколения во главу образования ставят личность ученика, его саморазвитие, самосовершенствование. Основная цель образования – научить ученика учиться. Для реализации этой цели возникает необходимость применения в практике работы учителя начальных классов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
«Целесообразность и эффективность использования ИКТ для достижения планируемых результатов урока» (на примере урока литературного чтения в 3
Текст слайда:

«Целесообразность и эффективность использования ИКТ для достижения планируемых результатов урока» (на примере урока литературного чтения в 3 классе «А. Куприн «Слон»)

Работу выполнили: Горбовская Т. Д. Кириллова Ю. Н. Первеева Н. С. Черных Н. В.

г. Задонск, июнь 2018г


Слайд 2
Разработчики стандартов второго поколения во главу образования ставят личность ученика, его саморазвитие, самосовершенствование. Основная цель
Текст слайда:

Разработчики стандартов второго поколения во главу образования ставят личность ученика, его саморазвитие, самосовершенствование. Основная цель образования – научить ученика учиться.

Для реализации этой цели возникает необходимость применения в практике работы учителя начальных классов ИКТ.

«Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы» академик А. П. Семёнов


Слайд 3
Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет:Реализовывать принцип наглядности в обучении.Проводить уроки на высоком эстетическом уровне
Текст слайда:

Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет:

Реализовывать принцип наглядности в обучении.
Проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация).
Активизировать познавательную деятельность учащихся.
Организовывать одновременно детей, обладающих различными возможностями и способностями.
Обеспечить положительную мотивацию обучения.
Совместно решить предлагаемые задания или найти ответы в учебнике.
Индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.
Развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира.
Овладевать практическими способами работы с информацией.
Своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания.
Повысить качество усвоения материала.
Повысить объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза.
Сократить время для контроля и проверки знаний учащихся.





Слайд 4
Использование ИКТ на уроках должно соответствовать определённым образовательным целям, если эти цели нельзя достичь другим образом.Презентация нужна
Текст слайда:

Использование ИКТ на уроках должно соответствовать определённым образовательным целям, если эти цели нельзя достичь другим образом.

Презентация нужна тогда, когда только с её помощью ребёнок может увидеть то, чего не может увидеть и ощутить лично, на практике.

Презентация, как учебный материал, должна быть продумана: цели, задачи, результат её использования, этапы, изобразительные средства, оформление, звуковой ряд, интерактивность – всё должно быть направлено на решение задач урока, а не на развлечение детей.

Учитывая психологические особенности младших школьников, работа с использованием ИКТ должна быть дозирована.

Используя ИКТ на уроке, учитель должен помнить, что перегруженность урока средствами ИКТ ведёт к нерациональному использованию рабочего времени, снижению активности учащихся и эффективности обучения в целом.


Всегда ли нужно использовать ИКТ на уроке?


Слайд 5
Компьютерные технологии могут быть включены в любой этап урока.Компьютер помогает вовлечь младших школьников в литературное творчество. Дети
Текст слайда:

Компьютерные технологии могут быть включены в любой этап урока.
Компьютер помогает вовлечь младших школьников в литературное творчество. Дети с интересом принимают участие в поиске информации и подготовке сообщений об авторах, героях произведений.
Использование ИКТ на уроках литературного чтения позволяет сформировать у детей заинтересованное отношение к чтению, повышает творческий и интеллектуальный потенциал учащихся.

Особенности использования ИКТ на уроках литературного чтения в начальных классах:


Слайд 6
Александр Иванович Куприн «Слон»Урок литературного чтения в 3 классе
Текст слайда:

Александр Иванович Куприн «Слон»

Урок литературного чтения в 3 классе


Слайд 7
Цели урока:Развивать воображение, наблюдательность, эмоциональное сопереживание учащихся к описанным событиям.Приобщать детей к восприятию решения непростых житейских проблем,
Текст слайда:

Цели урока:

Развивать воображение, наблюдательность, эмоциональное сопереживание учащихся к описанным событиям.

Приобщать детей к восприятию решения непростых житейских проблем, учить понимать замысел и творчество взрослого человека.

Пробудить желание и стремление у учащихся делать добро.


Слайд 8
Александр Иванович Куприн (1870 — 1938)ЭТАПЫ РАБОТЫ:На этапах подготовки к восприятию произведения и первичного знакомства с произведением
Текст слайда:

Александр Иванович Куприн (1870 — 1938)

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

На этапах подготовки к восприятию произведения и первичного знакомства с произведением можно применить рассказ о биографии писателя, путешествие по местам связанным с жизнью и творчеством автора, интересные факты из жизни писателя.

ПРЕДЛАГАЕМАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Куприн родился в небольшом городке Пензенской губернии.
Его отец умер через год после рождения сына. С 6 лет он воспитывался в сиротском училище. Очень редко видел маму, и ему не хватало родительской ласки и любви.


Слайд 9
Куприн был мускулистым силачом. Он жил в постоянном движении и поиске: в 43 года начал
Текст слайда:





Куприн был мускулистым силачом. Он жил в постоянном движении и поиске: в 43 года начал учиться плавать у мирового рекордсмена, с другим известным спортсменом поднялся на воздушном шаре, одним из первых в мире спустился на морское дно в водолазном костюме.

Александр Иванович любил жизнь, любил цирк, животных, много о них писал, а для этого изучал их повадки, характер. Особенно любил лошадей.


Слайд 10
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ПИСАТЕЛЯ- ОПЕРЕЖАЮЩИЕ ВОПРОСЫ:Подумайте, как эта история повлияла на написание Куприным рассказа «Слон»?Должны ли
Текст слайда:

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ПИСАТЕЛЯ

-
ОПЕРЕЖАЮЩИЕ ВОПРОСЫ:
Подумайте, как эта история повлияла на написание Куприным рассказа «Слон»?
Должны ли люди верить в чудеса?


Друг Куприна вспоминал, как однажды в деревне возвращались они на лошадях из какой-то поездки к соседям. Подъезжая к усадьбе, заметили, что чья-то лошадь забралась в овёс. Друг хотел прогнать эту лошадь, но Александр Иванович подхватил её за чёлку и привёл в дом. Сел на неё верхом, заставил подняться по ступенькам балкона и, как капризный ребёнок, настоял, чтобы её оставили ночевать в доме, и привязал около своей кровати. «Я хочу знать, когда и как лошадь спит, - говорил он, - хочу с ней побыть». На другой день повторилась такая же история, но приведена была другая лошадь. Александр Иванович за ней ухаживал, кормил, поил и решился прекратить свои опыты лишь тогда, когда его спальня пропиталась запахом конюшни.


Слайд 11
Физкультминутка
Текст слайда:

Физкультминутка



Слайд 12
Необходимо так же рассказать детям о слонах и показать, как они выглядят, чтобы дети лучше себе представили
Текст слайда:

Необходимо так же рассказать детям о слонах и показать, как они выглядят, чтобы дети лучше себе представили о ком пойдёт речь в рассказе








Слоны - это крупные животные. Самые крупные из них - африканские. Рост их достигает 4 м, вес - 7 тонн.



Индийские слоны меньше –
2-3 м в высоту и 5 т весом.


Слайд 13
Несмотря на это слон не так неуклюж, как это может показаться. Слоны способны бесшумно проходить
Текст слайда:



Несмотря на это слон не так неуклюж, как это может показаться. Слоны способны бесшумно проходить сквозь заросли леса, легко нести свое тело по горным тропам, они превосходно плавают.






У слонов есть хобот. На самом деле это нос, сросшийся с верхней губой. Хоботом слон дышит и нюхает, добывает пищу и пьет - наберет в него несколько литров воды, засунет в рот и выпустит, как из шланга.
Слоны относятся к числу наиболее умных животных. У них развита взаимопомощь. Больных, обессиленных животных слоны стараются поднять, вызвать у них стремление бороться за свою жизнь, помогают покинуть опасный район.


Слайд 14
СЛОВАРНАЯ РАБОТАГостиная – комната для приёма гостей.Горничная – работница в частном доме, убирающая комнаты.Барышня – девушка из
Текст слайда:

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

Гостиная – комната для приёма гостей.
Горничная – работница в частном доме, убирающая комнаты.
Барышня – девушка из барской семьи, интеллигентной семьи.
Публикум, или публика – люди в качестве зрителей, слушателей.
Попона – покрывало, укрывающее спину, туловище.
Равнодушно – безразличный, безучастный к людям, к окружающим.
Щеколды – род дверного запора, металлические пластинки с рычажком.



Фисташки – зеленоватые съедобные орешки.
Вершок – 4, 4 см
Пуд - 16, 38 кг
Зверинец – место, где содержат зверей для показа.
Аршин – русская мера длины, равная 0, 71 м
Херес – сорт крепкого виноградного вина.
Ром – род крепкого алкогольного напитка.
Передняя – нежилое. Первое от входа помещение в квартире, прихожая.


Слайд 15
Анализ прочитанного. Беседа по вопросам.Почему в дом к девочке приходил доктор Михаил Петрович, а иногда даже он
Текст слайда:

Анализ прочитанного. Беседа по вопросам.

Почему в дом к девочке приходил доктор Михаил Петрович, а иногда даже он приводил с собой ещё других докторов?
- Чем была больна Надя? - Почему язык, на котором говорили доктора был непонятным, и что это за язык? - Что советовал доктор, для того, чтобы Надя выздоровела? Найдите это в тексте и прочитайте. - Прочитайте в рассказе, как автор описывает состояние отца при виде своей больной дочери.


Слайд 16
- Как вам кажется, почему именно слона попросила девочка у своих родителей?  - Сразу ли родители
Текст слайда:


- Как вам кажется, почему именно слона попросила девочка у своих родителей? - Сразу ли родители поняли просьбу Нади? - Почему Наде не понравился игрушечный слон, которого принёс ей папа? - Можно ли сказать, что Надя была просто избалованным ребёнком? - Почему папа всё же решил исполнить просьбу Нади и привести в дом живого слона?


Слайд 17
- Почему мама с настороженность восприняла желание папы привести в дом живого слона?  - Откуда папа
Текст слайда:

- Почему мама с настороженность восприняла желание папы привести в дом живого слона? - Откуда папа решил привести слона для Нади? - Какие ещё животные выступали в зверинце? Прочитайте. - Каким перед вами предстал слон? Прочитайте. - С кем автор его сравнивает? И что дало ему основание на такое сравнение? - Как владелец зверинца отнёсся к просьбе отца Нади, отпустить слона к ним домой?


Слайд 18
- Какие условия ещё нужно было выполнить для того, чтобы переправить слона и почему для Надиного отца
Текст слайда:

- Какие условия ещё нужно было выполнить для того, чтобы переправить слона и почему для Надиного отца это не составляло трудности? - Найдите в тексте описание размера и веса слона. - Удалось ли совсем незаметно провести слона по улице и почему? - Почему слон спокойно реагировал на людей на улице и что ему всё таки не понравилось, и как он среагировал?


Слайд 19
На что пришлось пойти, чтобы слон все таки смог подняться на второй этаж?  - Любил ли
Текст слайда:

На что пришлось пойти, чтобы слон все таки смог подняться на второй этаж? - Любил ли Томми сладости? Докажите. Какие меры предосторожности были приняты, прежде чем слона привели в столовую? Прочитайте. Как долго Томми был в доме Нади? Сразу ли после прихода Томми в дом к Наде состоялась их встреча? Почему Надя не услышала появление слона в доме?


Слайд 20
- Каким было первое впечатление Нади от встречи со слоном?  - Надя сама протягивает слону руку.
Текст слайда:

- Каким было первое впечатление Нади от встречи со слоном? - Надя сама протягивает слону руку. О чём это говорит? - Как девочка понимает «дружбу со слоном»? - А как слон поздоровался с Надей? Прочитайте. - Почему Томми так нежно и бережно поздоровался с Надей?


Слайд 21
-    - Почему Наде показалось, что Томми и директор зверинца могут
Текст слайда:

- - Почему Наде показалось, что Томми и директор зверинца могут быть родственниками? - Как слон благодарил Надю за угощение? - Какие эмоции испытывает Надя от общения с Томми? - Прочитайте отрывок, в котором описано как Надя знакомит Томми с её игрушками. - Как Надя относилась к своим куклам? - Как вам кажется, а на кого из своих кукол похожа Надя? - В какую игру предложила Надя поиграть Томми? Смог ли слон играть с Надей в эту игру? родственниками?


Слайд 22
- Что не понравилось слону в книге, которую показала Надя и почему?  - Что пришлось сделать
Текст слайда:

- Что не понравилось слону в книге, которую показала Надя и почему? - Что пришлось сделать немцу для того, чтобы Надя и Томми смогла пообедать? - Какие напитки дали Наде и слону за обедом, и как вы думаете, почему? - Почему папины знакомые появившись в доме, где присутствовал слон, так быстро уехали? - Как в этот вечер Надя уснула и почему?


Слайд 23
- Какой сон приснился Наде, и почему именно этот сон?  - Какое
Текст слайда:

- Какой сон приснился Наде, и почему именно этот сон? - Какое самое первое желание возникло у Нади после сна? - Переживала ли Надя о том, что Томми ушёл домой? - Понравился ли вам финал рассказа? - Желание маленькой девочки Нади увидеть слона – это каприз или мечта? Доказывайте своё мнение, обращаясь к тексту. - В рассказе А. И. Куприна Надя почувствовала себя счастливой? Благодаря кому? - Какой вы увидели в рассказе семью Нади? - Как вы считаете, что хотел нам сказать своим рассказом Куприн?


Слайд 24
- Было ли вам страшно при чтении этого рассказа и когда?  - О чём этот рассказ?
Текст слайда:

- Было ли вам страшно при чтении этого рассказа и когда? - О чём этот рассказ? - Какие моменты в этом рассказе вам показались забавными и смешными? - Кто вам понравился в этом рассказе и почему? - А как автор относится к Наде?


Слайд 25
- Восстановите последовательность событий, которые отражены в плане.- «Я уже совсем здорова»- «Слон такой большой»- «Он пришёл?»-
Текст слайда:

- Восстановите последовательность событий, которые отражены в плане.

- «Я уже совсем здорова»
- «Слон такой большой»
- «Он пришёл?»
- «Здравствуйте, Томми!»
- «В эту ночь во сне…»
- «Он очень любит булки»
- «Давай играть, Томми!»
- «Они пообедают вместе»


Слайд 26
ГАЛЕРЕЯ ПОРТРЕТОВ - Охарактеризуйте персонажей, представленных на ваших рисунках.
Текст слайда:


ГАЛЕРЕЯ ПОРТРЕТОВ - Охарактеризуйте персонажей, представленных на ваших рисунках.


Слайд 27
РАБОТА С ПОСЛОВИЦАМИПрочитайте пословицы. Подумайте, можно ли их отнести к рассказу «Слон»?«Детство – время золотое, ест и
Текст слайда:

РАБОТА С ПОСЛОВИЦАМИ

Прочитайте пословицы. Подумайте, можно ли их отнести к рассказу «Слон»?

«Детство – время золотое, ест и пьёт, и спит в покое».

«Здоровье приходит днями, а уходит часами».


Слайд 28
ИТОГ УРОКА- Как же история произошедшая в жизни писателя повлияла на написание им рассказа «Слон»? - Должны
Текст слайда:

ИТОГ УРОКА


- Как же история произошедшая в жизни писателя повлияла на написание им рассказа «Слон»?
- Должны ли люди верить в чудеса?

- Зачем же Куприн придумал такую историю?

А. И. Куприн хотел, чтобы вы поняли, что родители – это самые дорогие для вас люди. Ради здоровья, благополучия родного, любимого человека люди готовы на невозможные поступки. Семья – самое ценное. Ради счастья детей родители не боятся никаких трудностей.


Чему вас научил этот рассказ?


Слайд 29
ВЫВОД- Использование ИКТ повысило уровень наглядности на уроке.- Дало возможность демонстрации объектов для более доступного восприятия.- Позволило
Текст слайда:

ВЫВОД

- Использование ИКТ повысило уровень наглядности на уроке.
- Дало возможность демонстрации объектов для более доступного восприятия.
- Позволило провести литературоведческий и психолого-педагогический анализ текста.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть