Презентация, доклад на тему Третье занятие спецкурса Смысловое чтение (6 класс)

Третье занятие спецкурса Смысловое чтение (6 класс), предмет презентации: Литература. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 28 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

«Смысловое чтение»

3 занятие по курсу


Слайд 2
Текст слайда:

Повторение

Что называется текстом?
(Речевое высказывание, в котором предложения связаны общей темой, общей мыслью.)
Какими могут быть тексты по форме?
(Устными и письмен­ными.)
Как различаются тексты по виду речи?
(Монологические и диалогические.)
На какие типы речи делятся тексты?
(Описание, повество­вание, рассуждение.)


Слайд 3
Текст слайда:

Каковы особенности каждого типа речи?

Описание можно сравнить с фотографией. Фотография фик­сирует образы, предметы, которые мы можем описать.
Повествование — рассказ о каких-либо событиях в их вре­менной последовательности. Этот рассказ можно представить как небольшой кинофильм, в котором картины постоянно ме­няются.
Рассуждение нельзя представить в образах, запечатлеть как картинки, фотографии, единичные или сменяющие друг друга. Если автор размышляет, объясняет что-либо, анализирует свои наблюдения, спорит с воображаемым собеседником, оценивает, выражает свои суждения, доказывает, делает выводы, значит, мы имеем дело с рассуждением.


Слайд 4
Текст слайда:

При затруднениях с определением стиля и типа речи надо

во-первых, представить, где бы вам мог встретиться такой текст: в художественной книге, в учебнике, в газете или журнале, в разговоре на улице,
во-вторых, попробовать понять, с какой целью он написан, чего хотел автор: сообщить что-либо, рассказать о чём-то, описать что-либо, привлечь внимание читателя к каким- нибудь проблемам, научить чему-то, доказать что-то, выразить свои чувства, переживания.
Представив себе речевую ситуацию (кто говорит, с кем, о чём, где и зачем), мы можем правильно определить стиль и тип речи.


Слайд 5
Текст слайда:

Кратко охарактеризуйте известные вам стили речи.

Разговорный стиль — неофициальность, преобладание устной формы, эмоциональность, непосредственность, широкое использование разговорной лексики.
Научный стиль —официальность, преобладание письменной формы, подготовленность речи, логичность, объективность, точность, широкое использование специальной лексики.
Художественный стиль — эстетичность, образность, индивидуальность стиля, использование всех средств языка, стилистическая окрашенность лексики, использование тропов, фигур речи, звукописи.)


Слайд 6
Текст слайда:

Классификация текстов


Слайд 7
Текст слайда:

Классификация текстов
по типу


Слайд 8
Текст слайда:

Импрессионистические описания рассказывают об объектах с субъективной точки зрения.
Технические описания стремятся к объективному взгляду на объект. Технические описания часто прибегают к несплошной форме текста – диаграммам, иллюстрациям. Например: карта, каталог, расписание движения поездов.

Типы текста. Описание


Слайд 9
Текст слайда:

Описание

Импрессионистические

Технические


Слайд 10
Текст слайда:

Художественные повествовательные тексты представляют собой субъективный рассказ о событиях.
Отчеты стремятся к объективному взгляду на события, которые могут быть проверены другими наблюдателями.
Журналистские новости сообщают о событиях и их участниках так, чтобы дать возможность читателю сформировать собственную точку зрения.

Типы текста. Повествование


Слайд 11
Текст слайда:

Художественные

Самый, по-видимому, краткий в мировой литературе пример текста повествования – знаменитый рассказ Цезаря:
«Пришёл, увидел, победил».


Слайд 12
Текст слайда:

Отчет


Слайд 13
Текст слайда:

Журналистские новости


Слайд 14
Текст слайда:

Тексты, направленные преимущественно на убеждение читателя.
Тексты, аргументировано разъясняющие читателю мнение автора.
Отзыв – это рассуждение о том, как идеи одного автора соотносятся с идеями другого автора.
Научное рассуждение – форма описания связей между утверждениями, при которой читатель получает возможность реконструировать логику автора для того, чтобы самостоятельно установить истинность или ложность авторских утверждений и их связей.

Типы текста. Рассуждение


Слайд 15
Текст слайда:

Убеждение читателя


Слайд 16
Текст слайда:

Мнение автора


Слайд 17
Текст слайда:

Отзыв


Слайд 18
Текст слайда:

Научное рассуждение

Реферат
Сообщение
Дипломная работа
Диссертация
Экзаменационная работа


Слайд 19
Текст слайда:

Тип текста, который дает законченную характеристику понятия в сложном взаимодействии его элементов. Ключевой тип вопросов к этому типу текстов – как (Х связано с Y)?
Эссе –толкование понятий дается с точки зрения автора.
Определение – объясняет связь термина или названия с другими понятиями.
Объяснение – раскрывает эту связь в более развернутой, аналитической форме.
Резюме – синтетическое толкование, призванное выразить содержание текста в сжатом виде.
Протокол – краткое выражение содержания презентации или собрания.
Комментарий к тексту – аналитико-синтетическая форма толкования значений текста – как художественного, так и любого другого.

Типы текста. Толкование


Слайд 20
Текст слайда:

Тип текста, который содержит указания к действию и отвечает на вопрос «что делать?».
Например: правило, устав, законодательный акт – инструкции, требующие определенного поведения, основанного на анонимном авторитете общественного мнения или властных структур.
Примеры житейских инструкций: кулинарные рецепты, диаграммы, инструкции, описывающие, как оказывать первую помощь, или руководства для пользователей любых приборов.

Типы текста. Инструкция


Слайд 21
Текст слайда:

Направлен на организацию взаимодействия для достижения общей цели.
Например, переписка по поводу встречи – деловой или частной (электронная переписка, письма, телефонные звонки).

Типы текста. Переговорный текст


Слайд 22
Текст слайда:

Классификация текстов
по формату


Слайд 23
Текст слайда:

Сплошные тексты

Состоят из предложений, которые соединены в абзацы. Абзацы в свою очередь могут быть соединены в параграфы, главы и т.д. Абзацы и более крупные единицы текста организованы иерархически и обозначены заголовками и подзаголовками, которые помогают читателю разобраться в иерархической организации текста, в частности – указывают на завершенность каждой части текста.
Поиск информации в таком тексте часто облегчен такими деталями, как размер и форма шрифтов (курсив, жирный шрифт и пр.).
Существует группа указаний на тип связи информационных элементов текста. Так, последовательность элементов может быть подчеркнута с помощью нумерации или числительных (первый, второй и пр.). Логические связи выделены с помощью слов-указателей: поэтому, за это, с тех пор как…
Опора на формальные указатели текста – важный навык эффективных читателей.


Слайд 24
Текст слайда:

Содержат особые связи информационных единиц текста и особые формальные указатели на эти связи (например, названия осей графика).
Например: списки, таблицы, графики, диаграммы, объявления, расписания, каталоги.

Несплошные тексты


Слайд 25
Текст слайда:

Соединяют черты сплошных и несплошных текстов.
Вербальные и невербальные (например, графические) элементы смешанных текстов дополняют друг друга.
Современные авторы все чаще используют смешанную форму презентации своих идей; сегодняшние журналы и веб-страницы по большей части состоят из текстов смешанной формы.

Смешанные тексты


Слайд 26
Текст слайда:

Несколько текстов, каждый из которых был создан независимо от другого и является связным и законченным (могут быть соединены тексты, авторы которых выражают взаимоисключающие или взаимодополняющие точки зрения).
Например: рекламные листы нескольких туристических компаний могут давать туристам указания сходные или противоречащие друг другу. Части составного текста могут иметь единый формат (например, два сплошных текста), а могут и различаться по формату.

Составные тексты


Слайд 28
Текст слайда:

Литература

Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова – М., 2011.
Цукерман Г. А. Оценка читательской грамотности. Материалы к обсуждению. Презентация и обсуждение первых результатов международной программы PISA-2009. М., 2010.
Международная научная конференция «Чтение в образовании и культуре». Доклады и тезисы / Сост. д-р пед.наук, проф. Ю.П. Мелентьева; канд. филол. наук Т.С. Маркарова // Под ред. акад. РАН и РАО В. А. Лекторского, науч. ред., 2011. – 222 с.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть