Презентация, доклад на тему Тема Приёмы обучения смысловому чтению на уроках литературного чтения при формировании познавательных учебных действий.

Содержание

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) начального и основного общего образования включают в метапредметные результаты освоения основной образовательной программы в качестве обязательного компонента «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и

Слайд 1Приёмы обучения смысловому чтению на уроках литературного чтения при формировании познавательных

учебных действий

МБОУ СОШ №178 учитель начальных классов
Савокина Вера Владимировна

Приёмы обучения смысловому чтению на уроках литературного чтения при формировании познавательных учебных действий МБОУ СОШ №178 учитель

Слайд 2Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) начального и основного общего образования включают

в метапредметные результаты освоения основной образовательной программы в качестве обязательного компонента «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами».

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) начального и основного общего образования включают в метапредметные результаты освоения основной образовательной

Слайд 3Цели овладения навыками смыслового чтения:
целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения

как общеучебного умения;
приобщение младших школьников к чтению художественной литературы и восприятию ее как искусства слова;
создание условий для проявления эмоциональной отзывчивости на слушание и чтение произведений;
понимание текста (извлечение его смысла, содержания);
духовно-нравственное совершенствование личности, формирование позитивного мировосприятия и расширение познавательных возможностей младших школьников;
введение учащихся в мир детской литературы; воспитание у начинающего читателя интереса к книге, истории ее создания и потребности в систематическом чтении литературных произведений, навыков работы с книгой и текстом, читательской самостоятельности и познавательной активности при выборе книг;
помощь в овладении первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами.

Цели овладения навыками смыслового чтения:целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения;приобщение младших школьников к

Слайд 4Задачи овладения навыками смыслового чтения:
формирование у начинающего читателя интереса к книге

и потребности в систематическом чтении литературных произведений, понимание того, что художественное произведение — это произведение словесного искусства;
развитие воображения ребенка, чувство эстетического переживания прочитанного;
формирование навыка чтения, так как он является той основой, на которой развиваются все остальные коммуникативно - речевые умения;
формирование у младшего школьника интереса к процессу чтения;
снятие эмоционального напряжения и тревожности в процессе обучения смысловому чтению и работы с текстом;
преображение личности учащихся через чтение подлинно художественных классических произведений и формирование у учащихся нравственно-эстетического отношения к людям и окружающему миру;
чтение разнообразных по жанру и тематике произведений расширяющие кругозор и формирующие познавательные интересы детей.

Задачи овладения навыками смыслового чтения:формирование у начинающего читателя интереса к книге и потребности в систематическом чтении литературных

Слайд 5Задачи ФГОС позволяют выявить основные умения смыслового чтения:
умение осмысливать цели чтения;
умение

выбирать вид чтения в зависимости от его цели;
умение извлекать необходимую информацию из прочитанных текстов различных жанров;
умение определять основную и второстепенную информацию;
умение свободно ориентироваться и воспринимать тексты различных стилей;
умение понимать и адекватно оценивать информацию из текста.

Задачи ФГОС позволяют выявить основные умения смыслового чтения:умение осмысливать цели чтения;умение выбирать вид чтения в зависимости от

Слайд 6Технология смыслового чтения включает в себя три этапа работы с текстом:

1.Работа с текстом до чтения
Постановка целей урока с учётом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.
Цель: развитие важнейшего читательского умения: предполагать, прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации.
Главная задача учителя: вызвать у ребёнка желание, мотивацию прочитать книгу.

Технология смыслового чтения включает в себя три этапа работы с текстом:

Слайд 7Технология смыслового чтения включает в себя три этапа работы с текстом:

2.Работа с текстом во время чтения 
Первичное чтение текста, перечитывание текста, беседа по содержанию в целом.
Цель: понимание текста и создание его читательской интерпретации (истолкования, оценки).
Главная задача учителя: обеспечить полноценное восприятие текста всеми доступными средствами.

Технология смыслового чтения включает в себя три этапа работы с текстом:   2.Работа с текстом во

Слайд 8Технология смыслового чтения включает в себя три этапа работы с текстом:

3. Работа с текстом после чтения
Смысловая беседа по тексту; знакомство с писателем; работа с заглавием, иллюстрациями; творческие задания, тестовые задания, контрольно-измерительные материалы.
Цель: корректировка читательской интерпретации в соответствии с авторским замыслом.
Главная задача учителя: обеспечить углубление восприятия и понимания текста.

Технология смыслового чтения включает в себя три этапа работы с текстом:   3. Работа с текстом

Слайд 9Видеофрагменты урока литературного чтения в 1в классе
Тема: Русская народная сказка «Лиса

и журавль»
Видеофрагменты урока литературного чтения в 1в классеТема: Русская народная сказка «Лиса и журавль»

Слайд 10Работа с иллюстрациями

Работа с иллюстрациями

Слайд 11Инсценировка сказки

Инсценировка сказки

Слайд 12Технология смыслового чтения обеспечивает формирование таких сторон читательского развития:
эмоциональная отзывчивость (активность

читательских чувств, сопереживание ситуации, героям произведения, автору);
активность и объективность читательского воображения, воссоздающего и творческого;
постижение содержания произведения на репродуктивном уровне (пересказ), аналитическом(вопросы к тексту);
размышления над прочитанным (мотивировка событий, поступков героев).
Технология смыслового чтения обеспечивает формирование таких сторон читательского развития: эмоциональная отзывчивость (активность читательских чувств, сопереживание ситуации, героям

Слайд 13Речевая разминка
И хитра, и осторожна.
Повстречать случайно можно.
Хвост пушистый. Рыжий цвет.
Заметает им

свой след.
Любит куру своровать, 
Мышку, зайчика поймать.
Мелкий зверь её боится.
Догадались, кто?..
Речевая разминкаИ хитра, и осторожна.Повстречать случайно можно.Хвост пушистый. Рыжий цвет.Заметает им свой след.Любит куру своровать, Мышку, зайчика поймать.Мелкий

Слайд 14Для чего лисе хвост?

Для чего лисе хвост?

Слайд 15Речевая разминка
Длинноногий, длинношеий, Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный, Бродит по болотам грязным, Ловит в них лягушек, Бестолковых попрыгушек.
Речевая разминка  Длинноногий, длинношеий,   Длинноклювый, телом серый,

Слайд 16Зачем журавлю клюв?

Зачем журавлю клюв?

Слайд 17Работа над значением слов
Работа в группах
1 группа – потчевать
2 группа –

кум, кума
3 группа – званый пир
4 группа – не обессудь
5 группа - досада
6 группа - врозь
7 группа - несолоно хлебавши

Работа над значением словРабота в группах1 группа – потчевать2 группа – кум, кума3 группа – званый пир4

Слайд 18Работа с разными источниками информации
Потчевать - угощать.
Званый пир - обед или

ужин с обильным угощением.
Кум, кума – крёстные родители.
Не обессудь – извинить, не осуждать строго.
Досада – чувство обиды.
Врозь – отдельно.
Несолоно хлебавши – не получить ожидаемое.






Работа с разными источниками информацииПотчевать - угощать.Званый пир - обед или ужин с обильным угощением. Кум, кума

Слайд 19К какому эпизоду относится картинка?

К какому эпизоду относится картинка?

Слайд 20К какому эпизоду относится картинка?

К какому эпизоду относится картинка?

Слайд 21К какому эпизоду относится картинка?

К какому эпизоду относится картинка?

Слайд 22Творческое задание

Творческое задание

Слайд 23Прочитайте пословицы. Подумайте, можно ли их сделать заглавием нашей сказки?

Звал

гостей, а накупил костей.
Как аукнется, так и откликнется.
Прочитайте пословицы. Подумайте, можно ли их сделать заглавием нашей сказки?  Звал гостей, а накупил костей. Как

Слайд 24Вывод:
В результате изучения всех без исключения учебных

предметов на ступени начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно – познавательных текстов, инструкций.
Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно – символической форме, приобретут навык работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы

Вывод:    В результате изучения всех без исключения учебных предметов на ступени начального общего образования

Слайд 25Вывод:
У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение

нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование.
Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно – следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.
Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.

Вывод:У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной

Слайд 26СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть