Презентация, доклад на тему Стойкость советских людей в годы Великой Отечественной войны

Содержание

Стойкость и героизм совет-ских людей в годы Великой Отечественной войны. (По рассказу М.А.Шолохова «Судьба человека».Тема урока:

Слайд 1

учитель русского языка и литературы Рулева Ольга Григорьевна

Тарумовский район с. Тарумовка Республика Дагестан

МКОУ «ТАРУМОВСКАЯ СОШ»
 
 Открытый интегрированный онлайн-урок по литературе в 9А КЛАССЕ

на тему «Стойкость и героизм советских людей в годы Великой Отечественной войны». (По рассказу М.А.Шолохова «Судьба человека».»

учитель русского языка и литературы  Рулева Ольга Григорьевна      Тарумовский район с.

Слайд 3
Стойкость и героизм совет-ских людей в годы Великой Отечественной войны.

(По рассказу М.А.Шолохова «Судьба человека».

Тема урока:

Стойкость и героизм совет-ских людей в годы Великой Отечественной войны. (По рассказу М.А.Шолохова «Судьба человека».Тема урока:

Слайд 4

В 73-ю годовщину празднования Победы в Великой Отечественной войне еще раз

вспомним те страшные дни
В 73-ю годовщину празднования Победы в Великой Отечественной войне еще раз вспомним те страшные дни

Слайд 5«Помните , какой ценой завоевано счастье. Пожалуйста, помните!»
Р. Рождественский.
ЭПИГРАФ:

«Помните , какой ценой завоевано счастье. Пожалуйста, помните!»Р. Рождественский.ЭПИГРАФ:

Слайд 6ЦЕЛЬ УРОКА:
- РАЗВИВАТЬ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКИЕ ЧУВСТВА ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ;

- СОДЕЙСТВОВАТЬ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ РАЗВИТИЮ И

ВОСПИТАНИЮ УЧАЩИХСЯ;


- воспитание патриотизма и чувства гордости за свой народ, победивший фашизм.
Задачи:
1. познакомиться с особенностями композиции рассказа;

2. раскрыть смысл названия рассказа;

3. проследить судьбу человека, искалеченного войной.

ЦЕЛЬ УРОКА:- РАЗВИВАТЬ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКИЕ ЧУВСТВА ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ;- СОДЕЙСТВОВАТЬ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ РАЗВИТИЮ И ВОСПИТАНИЮ УЧАЩИХСЯ; - воспитание патриотизма и

Слайд 8Словарная работа
Судьба – 1. Стечение обстоятельств, не зависящих от воли человека, ход

жизнен-ных обстоятельств;
2. Доля, участь;
3. История существования кого-чего-нибудь;
4. Будущее, то, что случится (Словарь С.И. Ожегова).
Словарная работаСудьба – 1. Стечение обстоятельств, не зависящих от воли человека, ход жизнен-ных обстоятельств; 2. Доля, участь; 3.

Слайд 9Карточка № 1
Анализ эпизода «Вызов к Мюллеру»

-Как вы понимаете смысл слова

«судьба»?
В каком значении оно использовано в названии рассказа?
- Назовите те черты характера, которые помогли Андрею Соколову выстоять в трудную минуту?

Карточка № 1Анализ эпизода «Вызов к Мюллеру»-Как вы понимаете смысл слова «судьба»?  В каком значении оно

Слайд 10НА ДОПРОСЕ У МЮЛЛЕРА

НА ДОПРОСЕ У МЮЛЛЕРА

Слайд 11
КАРТОЧКА №2
Разговор в комендантской происходит в момент Сталинградской битвы.
Есть ли,

на ваш взгляд, связь между этой битвой, событием всемирно исторического события, и частным эпизодом, изображённым в рассказе?
Как расширяется за счёт этой параллели содержание образа главного героя?

КАРТОЧКА №2Разговор в комендантской происходит в момент Сталинградской битвы. Есть ли, на ваш взгляд, связь между этой

Слайд 12Действительно ли фашисты овладели Сталинградом?

Действительно ли фашисты овладели Сталинградом?

Слайд 13Почему фашист обращается к Соколову «русс Иван»?

Почему  фашист обращается к Соколову «русс Иван»?

Слайд 14 Каково жизненное кредо Андрея Соколова?
Какова ваша жизненная позиция?

Как вы понимаете

фразу:
«Я великодушно дарю тебе жизнь»?
Каково жизненное кредо Андрея Соколова?Какова ваша жизненная позиция?Как вы понимаете фразу: «Я великодушно дарю тебе жизнь»?

Слайд 15Вопросы для обсуждения: -Почему и как человек мог попасть в плен? Всегда

ли это от него зависело? 
Подтвердите выдержками из документов особую жестокость немцев в отношении советских военнопленных.
Чем объяснялось такое отношение?
Вопросы для обсуждения: -Почему и как человек мог попасть в плен? Всегда ли это от него зависело? 

Слайд 171.Докажите, что фашизм и гуманизм – слова антиподы?
2. За что били

пленных?
3. После побега Андрея посадили в карцер. Как вы думаете, для чего ав-тор использует лексический повтор, дважды вводит многоточие и ста-вит восклицательный знак? ( но всё-таки – живой…живой я остался!..»)

Продолжение беседы.

1.Докажите, что фашизм и гуманизм – слова антиподы?2. За что били пленных?3. После побега Андрея посадили в

Слайд 18Как вы думаете, актуальна ли проблема фашизма в современном мире?
Можно ли

в современном мире обойтись без войны, без насилия?
Как вы думаете, актуальна ли проблема фашизма в современном мире?Можно ли в современном мире обойтись без войны,

Слайд 19Немецкое командование разработало план по уничтожению жителей Дагестана, целой нации.
Как назывался

их план?
Немецкое командование разработало план по уничтожению жителей Дагестана, целой нации.Как назывался их план?

Слайд 20Учитель истории.
«Если ты фашисту с ружьём
Не желаешь навек отдать
Дом, где

жил ты, жену и мать
Всё, что Родиной мы зовём,-
Знай: никто её не спасёт
Если ты её не спасёшь!!!»
Учитель истории.«Если ты фашисту с ружьёмНе желаешь навек отдать Дом, где жил ты, жену и матьВсё, что

Слайд 21V. Подведение итогов.
 Учитель литературы.
Любовь к Родине — это не отвлечённое понятие. У

этой любви есть основа: семья, дом, школа, место, где ты родился. Вот с чего начинается Родина. И даже если судьба отбирает самое дорогое, достоинство и любовь к своему народу помогут обрести всё заново. Если вы воспитали в себе человеческое достоинство, оно поможет вам в любых ситуациях сохранить человека. Я хочу закончить наш урок словами:
Прошла война,
Прошла страда,
Но боль взывает к людям:.
-Давайте , люди , никогда
Об этом не забудем!
 


V. Подведение итогов. Учитель литературы.Любовь к Родине — это не отвлечённое понятие. У этой любви есть основа: семья, дом,

Слайд 22V I. Рефлексия
- Как бы вы оценили сегодня свою работу?  - Что мы

сегодня делали?  - Для чего это необходимо?  - Каков главный результат?  - Что изменилось в вашем осознании войны?  - Что главного для себя вы унесете с урока?  - О чем расскажете своим близким?  -Появилось ли у вас желание расспросить у своих родителей про родственников, живших в годы войны? 
V I. Рефлексия - Как бы вы оценили сегодня свою работу?  - Что мы сегодня делали?  - Для

Слайд 23
VII. Домашняя работа .
Написать сочинение на тему «Мы- граждане России,

победившей фашизм».
VII. Домашняя работа . Написать сочинение на тему «Мы- граждане России, победившей фашизм».

Слайд 24

Вечная память
героям!

Вечная память героям!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть