Презентация, доклад на тему Стойкость и героизм советских людей в годы Великой Отечественной войны по произведению М.А. Шолохова Судьба человека.

Содержание

Стойкость и героизм совет-ских людей в годы Великой Отечественной войны. (По рассказу М.А.Шолохова «Судьба человека».Тема урока:

Слайд 1

учитель русского языка и литературы Рулева Ольга Григорьевна

Тарумовский район с. Тарумовка Республика Дагестан

МКОУ «ТАРУМОВСКАЯ СОШ»
 
 Открытый интегрированный онлайн-урок по литературе в 9А КЛАССЕ

на тему «Стойкость и героизм советских людей в годы Великой Отечественной войны». (По рассказу М.А.Шолохова «Судьба человека».»

учитель русского языка и литературы  Рулева Ольга Григорьевна      Тарумовский район с.

Слайд 2
Стойкость и героизм совет-ских людей в годы Великой Отечественной войны.

(По рассказу М.А.Шолохова «Судьба человека».

Тема урока:

Стойкость и героизм совет-ских людей в годы Великой Отечественной войны. (По рассказу М.А.Шолохова «Судьба человека».Тема урока:

Слайд 3«Помните , какой ценой завоевано счастье. Пожалуйста, помните!»
Р. Рождественский.
ЭПИГРАФ:

«Помните , какой ценой завоевано счастье. Пожалуйста, помните!»Р. Рождественский.ЭПИГРАФ:

Слайд 4ЦЕЛЬ УРОКА:
- РАЗВИВАТЬ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКИЕ ЧУВСТВА ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ;

- СОДЕЙСТВОВАТЬ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ РАЗВИТИЮ И

ВОСПИТАНИЮ УЧАЩИХСЯ;


- воспитание патриотизма и чувства гордости за свой народ, победивший фашизм.
Задачи:
1. познакомиться с особенностями композиции рассказа;

2. раскрыть смысл названия рассказа;

3. проследить судьбу человека, искалеченного войной.

ЦЕЛЬ УРОКА:- РАЗВИВАТЬ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКИЕ ЧУВСТВА ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ;- СОДЕЙСТВОВАТЬ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ РАЗВИТИЮ И ВОСПИТАНИЮ УЧАЩИХСЯ; - воспитание патриотизма и

Слайд 5Словарная работа
Судьба – 1. Стечение обстоятельств, не зависящих от воли человека, ход

жизнен-ных обстоятельств;
2. Доля, участь;
3. История существования кого-чего-нибудь;
4. Будущее, то, что случится (Словарь С.И. Ожегова).
Словарная работаСудьба – 1. Стечение обстоятельств, не зависящих от воли человека, ход жизнен-ных обстоятельств; 2. Доля, участь; 3.

Слайд 6Карточка № 1
Анализ эпизода «Вызов к Мюллеру»

-Как вы понимаете смысл слова

«судьба»?
В каком значении оно использовано в названии рассказа?
- Назовите те черты характера, которые помогли Андрею Соколову выстоять в трудную минуту?

Карточка № 1Анализ эпизода «Вызов к Мюллеру»-Как вы понимаете смысл слова «судьба»?  В каком значении оно

Слайд 7
КАРТОЧКА №2
Разговор в комендантской происходит в момент Сталинградской битвы.
Есть ли,

на ваш взгляд, связь между этой битвой, событием всемирно исторического события, и частным эпизодом, изображённым в рассказе?
Как расширяется за счёт этой параллели содержание образа главного героя?

КАРТОЧКА №2Разговор в комендантской происходит в момент Сталинградской битвы. Есть ли, на ваш взгляд, связь между этой

Слайд 8Почему фашист обращается к Соколову «русс Иван»?

Почему  фашист обращается к Соколову «русс Иван»?

Слайд 9Вопросы для обсуждения: -Почему и как человек мог попасть в плен? Всегда

ли это от него зависело? 
Подтвердите выдержками из документов особую жестокость немцев в отношении советских военнопленных.
Чем объяснялось такое отношение?
Вопросы для обсуждения: -Почему и как человек мог попасть в плен? Всегда ли это от него зависело? 

Слайд 101.Докажите, что фашизм и гуманизм – слова антиподы?
2. За что били

пленных?
3. После побега Андрея посадили в карцер. Как вы думаете, для чего ав-тор использует лексический повтор, дважды вводит многоточие и ста-вит восклицательный знак? ( но всё-таки – живой…живой я остался!..»)

Продолжение беседы.

1.Докажите, что фашизм и гуманизм – слова антиподы?2. За что били пленных?3. После побега Андрея посадили в

Слайд 11V. Подведение итогов.
 Учитель литературы.
Любовь к Родине — это не отвлечённое понятие. У

этой любви есть основа: семья, дом, школа, место, где ты родился. Вот с чего начинается Родина. И даже если судьба отбирает самое дорогое, достоинство и любовь к своему народу помогут обрести всё заново. Если вы воспитали в себе человеческое достоинство, оно поможет вам в любых ситуациях сохранить человека. Я хочу закончить наш урок словами:
Прошла война,
Прошла страда,
Но боль взывает к людям:.
-Давайте , люди , никогда
Об этом не забудем!
 


V. Подведение итогов. Учитель литературы.Любовь к Родине — это не отвлечённое понятие. У этой любви есть основа: семья, дом,

Слайд 12V I. Рефлексия
- Как бы вы оценили сегодня свою работу?  - Что мы

сегодня делали?  - Для чего это необходимо?  - Каков главный результат?  - Что изменилось в вашем осознании войны?  - Что главного для себя вы унесете с урока?  - О чем расскажете своим близким?  -Появилось ли у вас желание расспросить у своих родителей про родственников, живших в годы войны? 
V I. Рефлексия - Как бы вы оценили сегодня свою работу?  - Что мы сегодня делали?  - Для

Слайд 13
VII. Домашняя работа .
Написать сочинение на тему «Мы- граждане России,

победившей фашизм».
VII. Домашняя работа . Написать сочинение на тему «Мы- граждане России, победившей фашизм».

Слайд 14

Вечная память
героям!

Вечная память героям!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть