Презентация, доклад на тему Технология продуктивного чтения в начальной школе

Технология продуктивного чтения – это образовательная технология, опирающаяся на законы читательской деятельности и обеспечивающая с помощью конкретных приёмов чтения полноценное восприятие и понимание текста читателем, активную читательскую позицию по отношению к тексту и его автору.С позиции

Слайд 1ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Слайд 2Технология продуктивного чтения – это образовательная технология, опирающаяся на законы читательской

деятельности и обеспечивающая с помощью конкретных приёмов чтения полноценное восприятие и понимание текста читателем, активную читательскую позицию по отношению к тексту и его автору.

С позиции структуры читательской деятельности разработанная технология предполагает три этапа работы с текстом.
Технология продуктивного чтения – это образовательная технология, опирающаяся на законы читательской деятельности и обеспечивающая с помощью конкретных

Слайд 3этапы работы с текстом
I. Работа с текстом до чтения
Цель – развитие

такого важнейшего читательского умения, как антиципация, т.е. умение предполагать, прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации. Главная задача – вызвать у ребёнка желание, мотивацию прочитать книгу.
II. Работа с текстом во время чтения
Цель – понимание текста и создание его читательской интерпретации. Главная задача – обеспечить полноценное восприятие текста.
III. Работа с текстом после чтения
Цель – корректировка читательской интерпретации в соответствии с авторским смыслом. Главная задача – обеспечить углублённое восприятие и понимание текста.

этапы работы с текстомI. Работа с текстом до чтенияЦель – развитие такого важнейшего читательского умения, как антиципация,

Слайд 4Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая шейка»
Этап 1. Работа с текстом до чтения

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая шейка»Этап 1. Работа с текстом до чтения

Слайд 5Этап 2. Работа с текстом во время чтения

Этап 2. Работа с текстом во время чтения

Слайд 7рефрен (повтор слова, словосочетания вслед за ребенком), за которым следует комментарий

или вопрос к обучающимся;
"включение" воображения детей, например, такими словами: "Представьте себе…", "Увидели?..", "Представили?..";
формулировка максимально "свернутого", "сжатого" вопроса, не предполагающего дальнейшей беседы, например: "Догадались, почему?".

Приемы прерывания чтения обучающихся:

рефрен (повтор слова, словосочетания вслед за ребенком), за которым следует комментарий или вопрос к обучающимся;

Слайд 8Этап 3. Работа с текстом после чтения

Этап 3. Работа с текстом после чтения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть