Презентация, доклад на тему Системный практикум по программе Школа России Применение технологии формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивное чтение) на уроках литературного чтения для повышения качества знаний учащихся.

Содержание

Системный практикум по программе «Школа России» «Применение технологии формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивное чтение) на уроках литературного чтения для повышения качества знаний учащихся».

Слайд 1«Люди перестают мыслить, когда перестают
читать».

Д. Дидро
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать».         Д. Дидро

Слайд 2Системный практикум по программе «Школа России»
«Применение технологии формирования типа правильной

читательской деятельности (продуктивное чтение) на уроках литературного чтения для повышения качества знаний учащихся».


28.11.2014г.
МБОУ «СОШ№172»
г.Зеленогорск

Системный практикум по программе «Школа России» «Применение технологии формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивное чтение) на уроках

Слайд 3Продуктивное чтение – залог успешного обучения

Продуктивное чтение – залог успешного обучения

Слайд 4Технология продуктивного чтения –

это природосообразная образовательная технология, опирающаяся на законы читательской

деятельности и обеспечивающая с помощью конкретных приемов чтения полноценное восприятие и понимание текста читателем, активную читательскую позицию по отношению к тексту и его автору.

Технология продуктивного чтения –это природосообразная образовательная технология, опирающаяся на законы читательской деятельности и обеспечивающая с помощью конкретных

Слайд 5Технология включает в себя три этапа работы с текстом.
1этап.
Работа с текстом

до чтения (антиципация, постановка цели урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе).

Цель: развитие важнейшего читательского умения – антиципации – умения предполагать, прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации.

Главная задача педагога: вызвать у ребенка желание, мотивацию прочитать книгу.

Технология включает в себя три этапа работы с текстом.1этап.Работа с текстом до чтения (антиципация, постановка цели урока

Слайд 62этап.
Работа с текстом во время чтения (первичное чтение текста, использование приема

«активный читатель», перечитывание текста, беседа по содержанию в целом).

Цель: понимание текста и создание его читательской интерпретации (истолкования, оценки).

Главная задача педагога: обеспечить полноценное восприятие текста всеми доступными средствами.
2этап.Работа с текстом во время чтения (первичное чтение текста, использование приема «активный читатель», перечитывание текста, беседа по

Слайд 73этап:
Работа с текстом после чтения (концептуальная (смысловая) беседа по тексту; знакомство

с биографией писателя; работа с заглавием, иллюстрациями; творческие задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся), тестовые задания, контрольно-измерительные материалы.

Цель: корректировка читательской интерпретации в соответствии с авторским замыслом.
Главная задача педагога: обеспечить углубление восприятия и понимания текста.

3этап:Работа с текстом после чтения (концептуальная (смысловая) беседа по тексту; знакомство с биографией писателя; работа с заглавием,

Слайд 8Путь анализа текста и сам текст подсказывают приемы работы:
:
1) беседа;
2) составление

плана;
3) построение структурной модели текста;
4) наблюдение над системой образов (в 3–4 классах, без введения этого понятия);
5) комментированное чтение;
6) диалог с автором через текст и др.
Путь анализа текста и сам текст подсказывают приемы работы::1) беседа;2) составление плана;3) построение структурной модели текста;4) наблюдение

Слайд 9Диалог с автором
Умение видеть в тексте авторские вопросы, прямые и скрытые.
2)

Включение творческого воображения учащихся: по слову, детали, иной свернутой текстовой информации.
3) Умение ребят задавать свои вопросы автору по ходу чтения.
4) Умение самостоятельно вести диалог с автором по ходу первичного чтения. (расстановка в тексте сигналов: В– вопрос (найди, задай), О – ответ, П – проверка (точности своих предположений), З – зеркало (включение воображения, загляни в волшебное зеркало).
Диалог с авторомУмение видеть в тексте авторские вопросы, прямые и скрытые.2) Включение творческого воображения учащихся: по слову,

Слайд 10Комментированное чтение
Озвучивают текст дети, а комментирует его

учитель, который выступает в роли квалифицированного читателя.
Если в ходе вашего комментария дети высказывают интересные,
мотивированные текстом суждения, за них нужно буквально цепляться и вплетать в общий разговор.
Комментарий должен быть кратким и динамичным. Комментарий удачен лишь тогда, когда усиливает эмоциональную реакцию, делает ее более яркой и эстетической (поэтому ответы детей не должны быть развернутыми).
Комментарий ни в коем случае не должен превращаться в беседу!
Вы комментируете текст в том месте, где это действительно необходимо, а не только после того, как предложение или фрагмент дочитаны до конца. Это значит, что вы можете в любой момент прервать чтение ребенка.
Прерывание чтения ребенка должно происходить естественно (при этом используются способы: рефрен, включение воображения детей, переформулирование вопроса).
Комментированное  чтение   Озвучивают текст дети, а комментирует его учитель, который выступает в роли квалифицированного

Слайд 11 Подготовка текста для продуктивного чтения на уроке
Прочитайте текст, выделите в

нем фактуальную, подтекстовую и концептуальную информацию
Определите роль данного текста на уроке (чаще всего для поиска решения проблемы возможно специальное продуктивное задание к тексту)
Сформулируйте задания для работы с текстом до чтения (заглавие, выделенные слова и т.п.)
Выделите в тексте места остановок во время чтения (вопросы к автору, комментарии, словарная работа )
Сформулируйте главный смысловой вопрос после чтения (или проверка выполнения продуктивного задания к тексту)
Подготовка текста для продуктивного чтения на урокеПрочитайте текст, выделите в нем фактуальную, подтекстовую и концептуальную информацию

Слайд 12Какие УУД развивает технология формирования типа правильной
читательской деятельности?
Коммуникативные – формулировать

свою позицию (интерпретация), адекватно понимать собеседника (автора)
Интеллектуальные – извлекать информацию из текста
Оценочные – в случае если анализ текста порождает оценочные суждения
Организационные – умение работать по плану (алгоритму)
Какие УУД развивает технология формирования типа правильной читательской деятельности?Коммуникативные – формулировать свою позицию (интерпретация), адекватно понимать собеседника

Слайд 14О в с я н к а

О в с я н к а

Слайд 16Добра мать для своих детей, а Земля для всех людей.

Добра мать для своих детей, а Земля для всех людей.

Слайд 17 Технология продуктивного чтения
«Ваш ключ к успеху и творчеству!»
может

использоваться в любой образовательной системе.
Технология продуктивного чтения «Ваш ключ к успеху и творчеству!» может использоваться в любой образовательной системе.

Слайд 18Список литературы:
1.Е.С. Савиков «Стандарты второго поколения», М: Просвещение, 2010
2.А.Г. Асмолов  «Как

проектировать универсальные учебные действия в начальной школе»,  М: Просвещение, 2010
3.Образовательные технологии: сб. мат. М.: Баласс, 2012
4.  Н.Н. Светловская «Обучение чтению и законы формирования читателя»
Начальная школа. – 2003, №1
5. О.В. Чиндилова «Технология продуктивного чтения на разных этапах непрерывного литературного образования в ОС «Школа 2100» : [Монография]
М.: Баласс, 2010
6.С.М. Бондаренко, Г.Г. Граник, Л.А. Концева «Как учить работать с книгой», М.,1995
7.С.А. Дыбленко, О.В. Соболева «Обучение диалогу с текстом: взгляд психолога и взгляд учителя», 2002, №8
8.О.В. Соболева «Беседы о чтении», цикл статей (2007, №8-12; 2008, №1,3)
9. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы начального школьного образования
10.Журнал «Управление начальной школой», №9, 2014г.
11.И.С.Хирьянова «Реализация технологии продуктивного чтения в начальной школе», ст.преп.каф.предметных технологий Омского государственного педагогического университета
12.[Электронный ресурс]. – http://www.edu.ru
Список литературы:1.Е.С. Савиков «Стандарты второго поколения», М: Просвещение, 20102.А.Г. Асмолов  «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть