Презентация, доклад на тему Проект по смысловому чтению Живая мечта

Содержание

Феерия А. Грина «Алые паруса»Объект

Слайд 1Проект по смысловому чтению «Живая мечта»
Работу выполнили
учащиеся 6 класса:
Гурьева Рената,


Ларина Вика ,
Лушникова Яна
.
Проект по смысловому чтению  «Живая мечта»Работу выполнили учащиеся 6 класса: Гурьева Рената, Ларина Вика , Лушникова

Слайд 2Феерия А. Грина «Алые паруса»


Объект

Феерия А. Грина «Алые паруса»Объект

Слайд 3Современные школьники, прочитывая текст произведения, очень часто не уделяют должного

внимания смыслу.
Для смыслового понимания недостаточно просто прочесть текст, необходимо дать оценку информации, откликнуться на содержание.

Актуальность.

Современные школьники, прочитывая текст произведения,  очень часто не уделяют должного внимания смыслу. Для смыслового понимания недостаточно

Слайд 4Проявить интерес к художественному слову, вдохновлённому фантазией, морем и солнцем, любовью

и верой в то, что чудеса можно творить своими руками.

Цель :

Проявить интерес к художественному слову, вдохновлённому фантазией, морем и солнцем, любовью и верой в то, что чудеса

Слайд 5Познакомиться и максимально точно и полно понять содержание произведения А. Грина

«Алые паруса»
Дать оценку героям, выразить свое отношение к прочитанному, вести «диалог с текстом»
Откликнуться на содержание.

Задачи

Познакомиться и максимально точно и полно понять содержание произведения А. Грина «Алые паруса» Дать оценку героям, выразить

Слайд 6 Эссе.
Рисунок к произведению.
Презентация .

ПРОДУКТ ПРОЕКТА.

Эссе. Рисунок к произведению. Презентация .ПРОДУКТ ПРОЕКТА.

Слайд 7 Презентация книги А. Грина « Алые паруса» ( просмотр видеоролика)

Знакомство с феерией А. Грина « Алые паруса» ( самостоятельное чтение )
Работа с текстом (анализ)
Выполнение задания.
Создание презентации.
Написать эссе и нарисовать иллюстрацию к произведению.

Этапы работы

Презентация книги А. Грина « Алые паруса» ( просмотр видеоролика) Знакомство с феерией А. Грина «

Слайд 8- максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали

и практически осмыслить извлеченную информацию. Это внимательное вчитывание и проникновение в смысл с помощью анализа текста. Когда человек действительно вдумчиво читает, то у него обязательно работает воображение, он может активно взаимодействовать со своими внутренними образами.

Цель смыслового чтения

- максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Это

Слайд 9 А.С.Грин. Феерия «Алые паруса»

А.С.Грин.      Феерия «Алые паруса»

Слайд 101) театральное или цирковое представление сказочного содержания, требующее пышной постановки и

сценических эффектов
2) перен. волшебное, сказочное зрелище

Значение слова «феерия»

1) театральное или цирковое представление сказочного содержания, требующее пышной постановки и сценических эффектов2) перен. волшебное, сказочное зрелищеЗначение

Слайд 11 Александр Грин в течение пяти лет вынашивал идею

феерии. Однажды в витрине магазина игрушек Грин увидел лодочку с острым парусом из белого шелка. “Эта игрушка мне что-то сказала, – писал Грин,– но я не знал что. Тогда я прикинул, не скажут ли больше паруса красного, а лучше алого цвета, потому что в алом есть яркое ликование. И вот, развертывая из этого, беря волны и корабль с алыми парусами, я увидел цель его бытия”. Итогом сильного впечатления стала повесть с одноименным названием.
Алые паруса для А.Грина – символ красоты, символ воплощенной мечты.
А.Грин назвал свое произведение феерией, так как оно яркое, красивое, производит определенный эффект на читателя, оно незабываемое, волшебное, сказочное. Герои произведения – яркие неординарные личности. Они умеют преодолевать препятствия на своем жизненном пути, становятся счастливыми

История создания.

Александр Грин в течение пяти лет вынашивал идею феерии. Однажды в витрине магазина игрушек

Слайд 12Как звали маму Ассоль?
1) Мери 2) Сэра

3) Бетси
2. Кто такой Эгль ?
1) Волшебник 2) Чудище 3) Друг Ассоль .
3. Как называлось место где происходили события ?
1) Лисс 2) Коперна 3) Гэль – Гью.
4. Кто такой Меннерсен ?
1) Владелец лавки - трактира 2) Владелец клуба 3) Владелец булочной .
5. Как назывался корабль на котором уходил Лонгрен ?
1) « Секрет» 2 ) « Орион» 3) «Слип»
6. Кто присматривал за Ассоль когда мать умерла , а папа был в море?
1 ) Уборщица 2) Соседка 3) Нянечка

Вопросы для припоминания

Как звали маму Ассоль? 1) Мери   2) Сэра    3) Бетси 2. Кто

Слайд 137. Какой парус сверкнул вдали ?
1) Синий

2) Алый 3)Красный
8 ) Почему Лонгрен был вынужден оставить морскую службу ?
1 )Так как был стар для морской службы. 2)Из-за болезни жены. 3) Надо было воспитывать дочь .
9 ) Что оставил Грэй Ассоль , когда она спала?
1 ) Цветок 2) Медальон 3) Кольцо.
10) Сколько метров шелка пошло на алые паруса?

1 ) 500 2 ) 2000

3 ) 5000

7. Какой парус сверкнул вдали ? 1) Синий        2) Алый

Слайд 14Нечто, созданное воображением, мысленно представляемое. Мечта о счастье. Мечта сбылась.

Предмет желаний, стремлений. Мечта всей жизни.
Мечта, в значении сказать о чём-нибудь очень хорошем (разг. шутл.). Не вещь, а мечта.

Мечта – это

Нечто, созданное воображением, мысленно представляемое. Мечта о счастье. Мечта сбылась. Предмет желаний, стремлений. Мечта всей жизни. Мечта,

Слайд 15А.Грин – “рыцарь мечты”, так как
1) с детства любил

море и мечтал о нем 2) любил книги, природу, приключения 3) несмотря на лишения, судьбе не покорился, вынес из жизненной науки не озлобление и жестокость, а веру в добрые, высокие чувства : товарищество, любовь, человечность 4) А.Грин не стал капитаном, но на капитанском мостике оказались его герои, больше всего дорожил он своей капитанской фуражкой 5) силой своей фантазии он создал красивую страну Гринландию, море, которое покоряли чистые сердцем люди, придумал города Зурбаган, Лисс, Каперна, населил их благородными людьми, которых в жизни встречал, к сожалению, не так уж часто.

Мечта А. Грина

А.Грин – “рыцарь мечты”, так как  1) с детства любил море и мечтал о нем 2)

Слайд 16Лонгрен мечтал достойно воспитать и вырастить свою единственную дочь.

Мечта Лонгрена

Лонгрен мечтал достойно воспитать и вырастить свою единственную дочь.Мечта Лонгрена

Слайд 17Мечтал стать капитаном и отправиться в дальнее плаванье.
«Он родился капитаном, хотел

быть им и стал им». Шел к цели со «стиснутыми зубами и побледневшим лицом».Понял одну «нехитрую истину»: она в том, «чтобы делать так называемые чудеса своими руками» .

Мечта Артура Грэя

Мечтал стать капитаном и отправиться в дальнее плаванье.«Он родился капитаном, хотел быть им и стал им». Шел

Слайд 18Ассоль мечтала о принце на белом корабле с алыми парусами.
«Никогда еще

большой корабль не подходил к этому берегу; у корабля были те самые паруса, имя которых звучало как издевательство; теперь они ясно и неопровержимо пылали с невинностью факта, опровергающего все законы бытия и здравого смысла…»

Мечта Ассоль

Ассоль мечтала о принце на белом корабле с алыми парусами.«Никогда еще большой корабль не подходил к этому

Слайд 19 “Живая мечта” – это то, во что человек верит и

что воплощается в жизнь.
Мечта А.Грина стать настоящим писателем осуществилась. Его рассказы вызывают в читателе желание разнообразной жизни.
Лонгрен сумел воспитать замечательную дочь, причем сделал это, несмотря на тяжелейшие условия жизни : ненависть окружающих, лишения, одиночество.
Ассоль дождалась прекрасного принца на чудесном корабле с алыми парусами, хотя в это никто не верил.
Капитан Грей осуществил свою мечту, потому что понял одну нехитрую истину : “Она в том, чтобы так называемые чудеса делать своими руками”.

«Живая мечта»

“Живая мечта” – это то, во что человек верит и что воплощается в жизнь.Мечта А.Грина стать

Слайд 20Гурьева Рената «
Лушникова Яна «
Наше эссе

Гурьева Рената «Лушникова Яна «Наше эссе

Слайд 21 Постоянная и терпеливая работа с текстом на любом уроке

и учебном предмете учит максимально точно и полно понимать содержание текста, улавливать все детали и практически осмысливать извлечённую информацию, работать с художественными, научно-популярными, деловыми текстами. Считаем, что данный опыт формирования навыков смыслового чтения, как основы интеллектуальных умений, поможет в дальнейшем обучении.

Заключение

Постоянная и терпеливая работа с текстом на любом уроке и учебном предмете учит максимально точно и

Слайд 23Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть