Презентация, доклад по литературе Ремарк.Элиот

Содержание

Главная тема литературы XX –человек в условиях военного времени.. Неверно думать, что о смерти и убийствах пишут только декаденты или авторы детективных романов. Говоря о великой классической литературе Запада, можно легко заметить, что писатель чаще подходит

Слайд 1Тема «потерянного» поколения
в поэме Т.Элиота
«Бесплодная земля»
и романе Э.М.Ремарка
«На

западном фронте без перемен»
Тема «потерянного» поколения в поэме Т.Элиота «Бесплодная земля»и романе Э.М.Ремарка «На западном фронте без перемен»

Слайд 2Главная тема литературы XX –человек в условиях военного времени.. Неверно думать,

что о смерти и убийствах пишут только декаденты или авторы детективных романов. Говоря о великой классической литературе Запада, можно легко заметить, что писатель чаще подходит к изображению человека под иным углом зрения: выясняя моральный облик своего героя, он не столько рисует его жизнь, сколько ставит его перед проблемой поиска смысла жизни и правды жизни.

По-разному воспринимали войну писатели: слишком громкими были лозунги в каждой из воюющих стран, слишком высокие, священные интересы предлагалось защищать. Но однозначно все они отрицали войну. Многие понимали бесчеловечность войны и лживости военной пропаганды .Трагический опыт Первой мировой войны по-своему передали писатели, которые пришли на войну молодыми, полными надежд, а вернулись с разрушенными, уничтоженными старыми идеалами, не приобретя новых. Среди тех, кто прошел сквозь огонь мировой войны был и Эрих Мария Ремарк.
Его герои- разные люди по своему социальному положению и личной судьбе. Общим для них стало мироощущение отрицания войны и милитаризма, к сожалению, они не имели надежды на лучшую жизнь, благодаря им, мы поняли боль потерь, отчаяние людей во время Первой мировой войны. Они вошли в литературу"потерянным поколением", которое появилось в 20-30-х годах XX века. Отчаявшиеся бывшие фронтовики, которые стали жертвами бессмысленной войны, не могли найти себе места в послевоенной жизни. Следствием этого и было появление новой генерации -"потерянного поколения", а впоследствии литературы о нем.

Главная тема литературы XX –человек в условиях военного времени.. Неверно думать, что о смерти и убийствах пишут

Слайд 3Ремарк был рожден в небогатой семье в провинции Нижняя Саксония. Его

семейные корни были французскими, но в 19 веке предки переехали в Германию. Отец известного писателя Питер Франц Ремарк работал переплетчиком. Он зарабатывал мало, и семья не имела большого достатка. Несмотря на то что отец не особо интересовался наукой и литературой, питал глубокий интерес к оккультизму(учения и традиции, считающие, что существуют скрытые и неизвестные науке силы и явления в человеке и космосе (природе), опыт которых доступен лишь людям с «особыми способностями» или «посвящённым») . Эрих Мария рос очень умным, начитанным мальчиком. В классе он был лучшим учеником, а также проявлял недюжинные способности к музыке, шестилетнему Эриху пророчили успешную музыкальную карьеру.

Настоящее имя– Эрих Пауль Ремарк.

22 июня 1898 -25 сентября 1970 гг

Ремарк был рожден в небогатой семье в провинции Нижняя Саксония. Его семейные корни были французскими, но в

Слайд 4В юности Ремарк увлекался творчеством Стефана Цвейга, Томаса Манна, Ф.Достоевского, Марселя

Пруста и Иоганна Вольфганга Гёте. В 1904 году поступил в церковную школу, а в 1915 — в католическую учительскую семинарию.

Стефан Цвэйг.

Иоганн Гете.

В юности Ремарк увлекался творчеством Стефана Цвейга, Томаса Манна, Ф.Достоевского, Марселя Пруста и Иоганна Вольфганга Гёте. В

Слайд 5 Ремарк был призван в армию и 18 лет ушел на

фронт. Он воевал за свою страну, был ранен неоднократно, из-за чего остаток войны ему пришлось пробыть в госпитале. Еще до окончания войны он пошел на преподавательские курсы для ветеранов и вскоре после этого устроился на работу в школу. Проработав год, он переехал в Берлин и пытался устроить свою жизнь, найти свое место в обществе. Он работал каменщиком, водителем-испытателем на фирме, которая изготавливала шины, профессиональным автогонщиком, журналистом, перевозил надгробные памятники, играл на органе в часовне, расположенной при клинике для душевнобольных.
Ремарк был призван в армию и 18 лет ушел на фронт. Он воевал за свою страну,

Слайд 6Нигде он долго не задерживался. Работая журналистом, он писал спортивные репортажи

для журнала «Спорт в иллюстрациях». Это было движущим началом его литературного творчества. В 1919 году, сразу по окончании войны, Ремарк издал в печать повесть, которая называлась «Женщина с молодыми глазами». Через год за ней последовал роман под названием «Мансарда снов». Уже в этих первых произведениях присутствовала характерная Ремарку манера излагать события просто, незамысловато, понятным языком с остроумно подмеченными деталями. Но в первые послевоенные годы это не было оценено читателями, и романы остались не замеченными в массе хлынувшей бульварной литературы. В 1925 году писатель получил место редактора в спортивной газете, для которой писал репортажи. Эрих Мария был женат, но не отличался исключительной верностью, как и его супруга. Это был свободный брак. Его жена Ильза Ютта Замбона сама рассказывала, что прообразом героинь книг ее мужа была его подруга Лени Рифеншталь. Она была известна благодаря постановке пропагандистских фильмов о Гитлере и нацизме. Эта эпатажная дама была, как героини романов Ремарка, красивая, стройная, всегда ярко и со вкусом одетая.
Нигде он долго не задерживался. Работая журналистом, он писал спортивные репортажи для журнала «Спорт в иллюстрациях». Это

Слайд 7В октябре 1925 года женился на Ильзе Ютте Замбона, бывшей танцовщице.

Ютта в течение многих лет страдала от чахотки. Она стала прообразом для нескольких героинь произведений Ремарка, в том числе и Пат из романа «Три товарища». Брак продлился чуть более 4 лет, после чего супруги развелись. Впрочем, в 1938 году Ремарк снова заключил с Юттой брак, чтобы помочь ей выбраться из Германии и получить возможность жить в Швейцарии, где в то время жил он сам. Позже они вместе уехали в США. Официально развод был оформлен лишь в 1957 году. Писатель до конца жизни выплачивал Ютте денежное пособие, а также завещал ей 50 тысяч долларов.

Ильза Ютта Замбона

Кадр из фильма «Три товарища»

В октябре 1925 года женился на Ильзе Ютте Замбона, бывшей танцовщице. Ютта в течение многих лет страдала

Слайд 8В 1937 году писатель познакомился со знаменитой актрисой Марлен Дитрих, с

которой у него завязался бурный и мучительный роман. Многие считают Марлен прообразом Жоан Маду — героини романа Ремарка «Триумфальная арка».

В 1937 году писатель познакомился со знаменитой актрисой Марлен Дитрих, с которой у него завязался бурный и

Слайд 9Его младшая сестра Эльфрида Шольц, оставшаяся в Германии, была арестована в

1943 году за антивоенные и антигитлеровские высказывания. На суде она была признана виновной и 16 декабря 1943 года казнена (гильотинирована). Существуют свидетельства, что судья ей объявил: «Ваш брат, к несчастью, скрылся от нас, но вам не уйти». О гибели сестры Ремарк узнал лишь после войны и посвятил ей свой роман «Искра жизни», вышедший в 1952 году. 25 лет спустя именем сестры Ремарка назвали улицу в её родном городе Оснабрюке.
Его младшая сестра Эльфрида Шольц, оставшаяся в Германии, была арестована в 1943 году за антивоенные и антигитлеровские

Слайд 10Прославил Ремарка его третий роман «На западном фронте без перемен», который

был очень актуальным в послевоенной время и вызывал агрессивные политические разногласия. Издательство отвергло вначале книгу, но когда в 1928 году он все же начал печататься в берлинской газете, он произвел фурор. Книга была продана тиражом 1,2 миллиона копий лишь за первый год. Множество критиков назвали книгу лучшим произведением о войне за всю историю В нем очень просто, от первого лица, как и большинство его произведений, рассказывается о войне и ее кошмарах. Произведение отчасти автобиографическое, так как автор испытал все ужасы войны на себе. Его главный герой Пауль — рядовой в немецкой армии, как и автор, призванный в молодом возрасте служить. Роман «На западном фронте без перемен» Ремарк написал всего за 6 недель. 
Прославил Ремарка его третий роман «На западном фронте без перемен», который был очень актуальным в послевоенной время

Слайд 11С 1932 года Ремарк оставил Германию и поселился в Швейцарии. В

1933 году нацисты запретили произведения Ремарка и сожгли. Сожжение книг студенты-нацисты сопровождали речёвкой :«Нет — писакам, предающим героев Мировой войны. Да здравствует воспитание молодёжи в духе подлинного историзма! Я предаю огню сочинения Эриха Марии Ремарка».
С 1932 года Ремарк оставил Германию и поселился в Швейцарии. В 1933 году нацисты запретили произведения Ремарка

Слайд 12Следующий роман «Возвращение» был издан в 1931 году. В нем писатель

как бы продолжает начатую тему, он описывает первое время после войны. Это опустошение, неопределенность: что дальше? Смысл всего, что произошло, через что пришлось пройти? Здесь еще более явно чувствуется тоска, безысходность людей, истерзанных войной и выброшенных в мир без намека, подсказки, как жить дальше. Роман рассказывает о жизни главного героя Эрнеста и его товарищей.
Следующий роман «Возвращение» был издан в 1931 году.  В нем писатель как бы продолжает начатую тему,

Слайд 13В 1951 году Ремарк познакомился с голливудской актрисой Полетт Годдар (1910—1990),

бывшей женой Чарли Чаплина, которая помогла ему прийти в себя после разрыва с Дитрих, излечила от депрессии и вообще, как говорил сам Ремарк, «действовала на него положительно». Благодаря улучшению душевного здоровья, писатель смог закончить роман «Искра жизни» и продолжать творческую деятельность до конца своих дней.

В 1951 году Ремарк познакомился с голливудской актрисой Полетт Годдар (1910—1990), бывшей женой Чарли Чаплина, которая помогла

Слайд 14«Три товарища» — ,пожалуй, самый трогательный и сентиментальный роман Ремарка, изданный

в 1937 году. Френк Борцаг снял по нему одноименный роман. Он затрагивает самые тонкие струны души, не оставляя равнодушным никого. Любовь, спасающая от болезни души, от одиночества сердца. Любовь всепобеждающая, преодолевающая, но такая беззащитная перед жестокостью этого мира. Над сценарием фильма работал Ф. Скотт Фицджеральд.
«Три товарища» — ,пожалуй, самый трогательный и сентиментальный роман Ремарка, изданный в 1937 году. Френк Борцаг снял

Слайд 15Последующие романы Ремарка рассказывают о борьбе и жизни во время нацистского

господствования. Один из них — «Триумфальная арка», написанный в 1946 году, рассказывает об актрисе и враче-беженце из Германии. На основе книги Чарльз Бойер снял фильм, где в главной роли снялась Ингрид Бергман.
Последующие романы Ремарка рассказывают о борьбе и жизни во время нацистского господствования. Один из них — «Триумфальная

Слайд 16В 1954 году Ремарк написал роман «Время жить и время умирать»,

а в 1958 году сыграл одну из главных ролей в его экранизации.
В произведении снова поднимается тема войны. Автор переезжает на родину в Германию. Приходит осознание ошибок, страх за будущее, желание предупредить, предостеречь. Это явно проявляется во всех его последующих произведениях.

В течение долгого времени Ремарк страдал от аневризмы и после долгих месяцев лечения в 1970 году великий писатель скончался в возрасте 72 лет.
В 1954 году Ремарк написал роман «Время жить и время умирать», а в 1958 году сыграл одну

Слайд 17
«После войны он все время думал: какое это счастье — жить.

И в сравнении с этим счастьем все казалось ему незначительным».

« Но ведь надо уметь и проигрывать. Иначе как же жить?»

«Счастье — самая неопределённая и дорогостоящая вещь на свете».




«После войны он все время думал: какое это счастье — жить. И в сравнении с этим счастьем

Слайд 18«Странно, думаю я, сколько убитых видели мы во время войны -

всем и известно, что два миллиона пали без смысла и пользы, - так почему же сейчас мы так взволнованы одной смертью, а о тех двух миллионах почти забыли? Но, видно всегда так бывает: смерть одного человека - это трагедия, а смерть двух миллионов - только статистика».

«– Война сделала нас никчемными людьми. Он прав. Мы больше не молодежь. Мы уже не собираемся брать жизнь с бою. Мы беглецы. Мы бежим от самих себя. От своей жизни. Нам было восемнадцать лет, и мы только еще начинали любить мир и жизнь; нам пришлось стрелять по ним. Первый же разорвавшийся снаряд попал в наше сердце. Мы отрезаны от разумной деятельности, от человеческих стремлений, от прогресса. Мы больше не верим в них. Мы верим в войну».

«- Товарищ , я не хотел убивать тебя . Если бы ты спрыгнул сюда еще раз, я не сделал бы того, что сделал, - конечно, если бы и ты вел себя благоразумно. Но раньше ты был для меня лишь отвлеченным понятием, комбинацией идей, жившей в моем мозгу и подсказавшей мне мое решение. Вот эту-то комбинацию я и убил. Теперь только я вижу, что ты такой же человек, как и я. Я помнил только о том, что у тебя есть оружие: гранаты, штык; теперь же я смотрю на твое лицо, думаю о твоей жене и вижу то общее, что есть у нас обоих. Прости меня, товарищ ! Мы всегда слишком поздно прозреваем. Ах, если б нам почаще говорили, что вы такие же несчастные маленькие люди, как и мы, что вашим матерям так же страшно за своих сыновей, как и нашим, и что мы с вами одинаково боимся смерти, одинаково умираем и одинаково страдаем от боли! Прости меня, товарищ: как мог ты быть моим врагом? Если бы мы бросили наше оружие и сняли наши солдатские куртки, ты бы мог быть мне братом, - точно так же, как Кат и Альберт. Возьми от меня двадцать лет жизни, товарищ, и встань. Возьми больше, - я не знаю, что мне теперь с ней делать!»
«Странно, думаю я, сколько убитых видели мы во время войны - всем и известно, что два миллиона

Слайд 19«Ты можешь превратиться в архангела, шута, преступника — и никто этого

не заметит. Но вот у тебя оторвалась, скажем, пуговица — и это заметит каждый. До чего же глупо устроено всё на свете».

"… Жила-была волна и любила утес, где-то в море, скажем, в бухте Капри. Она обдавала его пеной и брызгами, день и ночь целовала его, обвивала своими белыми руками. Она вздыхала, и плакала, и молила: «Приди ко мне, утес!» Она любила его, обдавала пеной и медленно подтачивала. И вот в один прекрасный день, совсем уже подточенный, утес качнулся и рухнул в ее объятия. И вдруг утеса не стало. Не с кем играть, некого любить, не о ком скорбеть. Утес затонул в волне. Теперь это был лишь каменный обломок на дне морском. Волна же была разочарована, ей казалось, что ее обманули, и вскоре она нашла себе новый утес."
«Ты можешь превратиться в архангела, шута, преступника — и никто этого не заметит. Но вот у тебя

Слайд 20Эрих Мария Ремарк относится к писателям «потерянного поколения».
Это группа «рассерженных

молодых людей», прошедших ужасы Первой мировой войны и увидевших послевоенный мир вовсе не таким, каким он виделся из окопов, и написавших свои первые книги, так шокировавшие западную публику.
К таким писателям, наряду с Ремарком, относились Ричард Олдингтон, Джон Дос Пассос, Эрнест Хемингуэй, Фрэнсис Скотт Фицджеральд, поэт Т.Элиот.
Эрих Мария Ремарк относится к писателям «потерянного поколения». Это группа «рассерженных молодых людей», прошедших ужасы Первой мировой

Слайд 211888 - 1965
Томас Стернз Элиот — американо-английский поэт, драматург и литературный

критик, представитель модернизма в поэзии. Лауреат Нобелевской премии по литературе 1948 года.
1888 - 1965Томас Стернз Элиот — американо-английский поэт, драматург и литературный критик, представитель модернизма в поэзии. Лауреат

Слайд 22Родился в богатой семье. Его дед был священником, построившим церковь и

основавшим университетский колледж. Отец был президентом промышленной компании, мать увлекалась литературной деятельностью. С ранних лет проявлял незаурядные способности, в 14 лет под влиянием поэзии Омара Хайяма начал писать стихи. В 1906 году после окончания частной школы поступил в Гарвардский университет, который окончил за три года вместо четырёх. Ещё год работал ассистентом в университете. Печатать свои стихи начал в журнале «Харвард адвокат», в котором стал работать редактором. В 1910—1911 жил в Париже и слушал в Сорбонне лекции по философии и языкам. В частности, слушал лекции Анри Бергсона и Ален-Фурнье. В 1911 вернулся в США и три года в докторантуре Гарварда изучал индийскую философию и санскрит. Свою литературную карьеру Элиот начинал вместе с Эзрой Паундом. В их взглядах было много общего, и Элиот охотно печатал стихи в антологиях имажизма. В 1914 году он переселился в Европу, сначала в германский Марбург, с началом Первой мировой войны уехал в Англию и прожил большую часть жизни в этой стране, работая банковским служащим, школьным учителем, а потом и профессором литературы. Сначала Элиот поселился в Лондоне, затем переехал в Оксфорд.
Родился в богатой семье. Его дед был священником, построившим церковь и основавшим университетский колледж. Отец был президентом

Слайд 23Будучи поэтом-авангардистом, относился к современному миру бунтарски. Центральной темой его творчества

стал кризис духа. На становление Элиота заметное влияние оказали популярные в то время идеи об утрате человеком данных ему Богом духовных ценностей и самоопустошении, как следствие борьбы за выживание и погоней за материальными ценностями.
В 1915 женился на балерине Вивьен Хейвуд, но вскоре выяснилось, что она страдает психическим расстройством. Элиот издавался с 1916 года в литературном американском журнале «Литтл ревю», основанном Джейн Хип и Маргарет Андерсон. Наиболее значительные стихи ранних лет вошли в книгу «Любовная песня Альфреда Пруфрока» (1917), воспринятую современниками как манифест англо-американского модернизма. В 1919 вышел его сборник «Стихи». В 1922 году Элиот опубликовал свое самое значительное произведение — поэму «Бесплодная земля», воплотившую послевоенные настроения «потерянного поколения» и богатую библейскими и дантовскими аллюзиями.
Элиот был также видным критиком. Его статьи публиковались в различных периодических изданиях. В 1920 вышел сборник его эстетических работ «Священный лес». Элиот напомнил современникам о полузабытом Джоне Донне и о прочих «метафизических поэтах», среди которых он особенно высоко ценил Эндрю Марвелла и Джона Вебстера. Поэзию классицизма и романтизма Элиот в основном отвергал как воплощающую «dissociation of sensibility», то есть расхождение рассудка и чувства. Элиот резко противопоставлял разум и чувства, считая, что поэзия не должна обращаться к ним напрямую. «Поэзии не следует ни выражать эмоций своего творца, ни возбуждать их в слушателе или читателе»… Поэзия — «это бегство от эмоций, не выражение личности, а бегство от личности».
Будучи поэтом-авангардистом, относился к современному миру бунтарски. Центральной темой его творчества стал кризис духа. На становление Элиота

Слайд 24Элиот был элитарным поэтом, его поэзия совершенно не похожа на произведения

современных ему авторов. Вместе с тем, присущая его творчеству сложность не была целью Элиота, она была скорее следствием нестандартности и многообразия поэтических проблем, которые он ставил и решал.
В 1948 году Элиот был удостоен Нобелевской премии по литературе «за приоритетное новаторство в становлении современной поэзии». В 1948 году награждён британским Орденом заслуг, в 1954 — французским орденом Почётного легиона и немецкой премией Гёте Ганзейского союза.
C 1952 года до своей кончины был президентом Лондонской библиотеки.
В 1957 в возрасте 68 лет женился на своей бывшей секретарше Валери Флетчер.
Умер в Лондоне в возрасте 76 лет и похоронен в Вестминстерском аббатстве.

Элиот был элитарным поэтом, его поэзия совершенно не похожа на произведения современных ему авторов. Вместе с тем,

Слайд 25В основе поэмы лежит миф о поисках святого Грааля и легенда о бедном рыбаке.
Поэма

начинается с эпиграфа — мифа о Сивилле. Она пожелала себе вечной жизни, забыв пожелать вечную юность: «А то ещё видал я Кумскую Сивиллу в бутылке. Дети ее спрашивали: «Сивилла, чего ты хочешь?», а она в ответ: «Хочу умереть».
«Бесплодная земля» совмещает в себе картину жизни современной автору Европы (то есть Европы 20-х годов XX века) и легендарное Средневековье (события, связанные с хранителями святого Грааля). Место действия поэмы вначале «нереальный город» (часть III, строфа 207), но оно становится позже Лондоном, потом Иерусалимом, Александрией, наконец, Афинами.
К концу поэмы изображается Центральная Европа, превратившаяся в сожженную солнцем скалистую пустыню (V, 331 и след.). Персонажи из мифологии Древней Греции, Рима, Древнего Востока (Эол, Навзикая, Полифем, Адонис, Озирис) живут рядом с людьми современными и обыденными.

В основе поэмы лежит миф о поисках святого Грааля и легенда о бедном рыбаке. Поэма начинается с эпиграфа — мифа о Сивилле. Она пожелала

Слайд 26I часть. Погребение мёртвого
Жестокий месяц апрель заставляет природу пробуждаться от зимнего сна: цветы

и деревья растут из мёртвой земли. В городе Штарнбергерзее идёт ливень. Мари с другом сидят в кафе и разговаривают. Мари рассказывает о том, как она каталась в горах на санках у кузена.Автор зовёт сына человеческого прийти туда, где мёртвое дерево не даёт тень. Он обещает показать страх — горсть праха.
В I части Сивилла превращается в гадалку мадам Созострис. Она сильно простужена, но, тем не менее, делает предсказание на картах пришедшему к ней человеку. Он должен умереть от воды: «Вот, — говорит она, — вот ваша карта — утопленник, финикийский моряк... / Но я не вижу Повешенного. Ваша смерть от воды».Образ Лондона — призрачного города, где прошла война. Моряк окликает знакомого Стетсона и спрашивает его о том, пророс ли мертвец, который был похоронен в саду год назад: «Процветёт ли он в этом году — / Или, может, нежданный мороз поразил его ложе?». Моряк ответа не получает.

Знаменитая ясновидящая (мадам Созострис), гадая на картах Tapo, указывает лирическому герою на изображение утонувшего финикийского моряка (I, 47—48).

I часть. Погребение мёртвогоЖестокий месяц апрель заставляет природу пробуждаться от зимнего сна: цветы и деревья растут из мёртвой земли. В городе Штарнбергерзее

Слайд 27II часть. Игра в шахматы
Супруги играют в шахматы в полном молчании, ожидая стука в дверь. Им не о чем

говорить друг с другом. Описывается комната: аквариум без рыб, картина с изображением перевоплощения Филомелы в соловья, поруганной насильником-царём. Наконец, заходит знакомая Лил, и хозяйка советует ей, чтобы она к приходу мужа Альберта с фронта привела себя в порядок, иначе он уйдёт к другой:
Лил, выдери все и сделай вставные. Он же сказал: смотреть на тебя не могу. И я не могу, говорю, подумай об Альберте, Он угробил три года в окопах, он хочет пожить, Не с тобой, так другие найдутся.
Лил 31 год, она родила пятерых детей,  в последний раз была при смерти.
В воскресенье Альберт возвращается.

Вновь встречается упоминание об утонувшем финикийце (II, 126—128).

II часть. Игра в шахматыСупруги играют в шахматы в полном молчании, ожидая стука в дверь. Им не о чем говорить друг с другом. Описывается комната: аквариум

Слайд 28III часть. Огненная проповедь
Ночью рыбак удит с берега Темзы. Он думает о царе Тирее, обесчестившем

Филомелу.
Мистер Евгенидис — «одноглазый купец» из гадания мадам Созострис — приглашает мужчину в отель «Кеннон-стрит».
В этой части поэмы Сивилла является женской ипостасью слепого прорицателя Тиресия: «Я, Тиресий, пророк, дрожащий меж полами / Слепой старик со сморщенною женской грудью. / В лиловый час я вижу, как с делами / Разделавшись, к домам влекутся люди...». Тиресий предугадывает свидание машинистки и моряка: он ласкает ее, она бесстрастно терпит его ласки. Когда моряк уходит, машинистка вздыхает с облегчением и включает граммофон. Машинистка вспоминает факты своей биографии. Она была подвергнута разврату в Ричмонде, в Мургейте, на Моргейтском пляже. Третья часть заканчивается призывом к богу освободить горящего человека от аскетизма.

Финикиец выступает трижды — как живой, но уже назван Тирезием. Это одряхлевший старик, и мужчина, и женщина. Он полубог, человек, погибающий в море. В нем сливаются разные поколения живых и умерших. Несколько далее (III, 228) Тирезий уже наблюдает происходящее.

III часть. Огненная проповедьНочью рыбак удит с берега Темзы. Он думает о царе Тирее, обесчестившем Филомелу.Мистер Евгенидис — «одноглазый купец» из гадания мадам

Слайд 29IV часть. Смерть от воды
Флеб финикиец умирает в воде через две недели. Его тело

глодает морское течение. Автор призывает всех чтить умершего Флеба: «Вспомни о Флебе: и он был исполнен силы и красоты».
V часть. Что сказал гром
Последняя часть поэмы начинается с описания бесплодной земли: раскаты грома в мёртвых горах, здесь нет воды, только скалы, камни, песок под ногами, сухая трава, трещины в почве.
Кто-то третий шагает рядом с двумя героями по бесплодной земле. Но они не знают его, не видят его лица. Они слышат раскаты грома в лиловом небе, видят непонятный город над горами, проходят Иерусалим, Афины, призрачный Лондон. Они видят в расщелине скал пустую часовню с разбитыми окнами и кладбищем:
В этой гнилостной впадине меж горами Трава поёт при слабом свете луны Поникшим могилам возле часовни — Это пустая часовня, жилище ветра, Окна разбиты, качается дверь. И только здесь растёт трава и начинается дождь.
И тогда говорит гром: «Да. Что же мы дали?» — кровь Иисуса Христа, «кровь задрожавшего сердца», которую никто не найдёт. Но ее ищут многие, считая кровь Иисуса ключом к жизни.
Поэма заканчивается тем, что рыбак сидит у канала, удит рыбу и думает, наведёт ли он порядок в своих землях, и о том, что лондонский мост рушится. 
IV часть. Смерть от водыФлеб финикиец умирает в воде через две недели. Его тело глодает морское течение. Автор призывает всех

Слайд 30В I части «Бесплодной земли» знаменитая ясновидящая (мадам Созострис), гадая на

картах Tapo, указывает лирическому герою на изображение утонувшего финикийского моряка (I, 47—48).
В следующей части поэмы («Игра в шахматы») вновь встречается упоминание об утонувшем финикийце (II, 126—128).
В III части финикиец выступает — притом трижды — как живой, но уже назван Тирезием. Тирезий — и одряхлевший старик, и мужчина, и женщина. Он и полубог (и как таковой бессмертен), и обычный человек, погибающий в море. В нем сливаются разные поколения живых и умерших. Несколько далее (III, 228) Тирезий уже наблюдает происходящее.
В IV части («Смерть от воды») вновь идет речь о мертвом финикийце.

В I части «Бесплодной земли» знаменитая ясновидящая (мадам Созострис), гадая на картах Tapo, указывает лирическому герою на

Слайд 31Превращения, которые непрерывно претерпевают различные персонажи «Бесплодной земли», подчеркивают условность всего

того, что изображается, и одновременно—бессмыслицу бытия и неизменность страдания на земле. Если лирический герой в I части — лицо мужского пола (хотя и совершенно неопределенное), то во II части (во втором эпизоде) он не то мужчина, не то женщина, не то приятельница, не то приятель беззубой Лил (II, 139—193). В III части он — купец Тирезий, о котором речь идет в комментарии.
Все персонажи поэмы, кто бы они ни были, сливаются воедино в образе Человека, а он не кто иной, как все тот же Тирезий.
Элиот использует мотив относительности времени для обоснования своей мысли о всеобщности судеб людей, живших в разные эпохи, в разных странах и городах.
Превращения, которые непрерывно претерпевают различные персонажи «Бесплодной земли», подчеркивают условность всего того, что изображается, и одновременно—бессмыслицу бытия

Слайд 32Зыбкость временных и пространственных понятий подчеркивается Элиотом, намеренно стирающим грани не

только между вчера и сегодня, сегодня и завтра, но и между живым и неживым, поскольку задача поэта доказать всеобщую бесплодность, господство надо всем смерти. Толпа людей, идущих через Лондонский мост (в I части поэмы), воспринимается как толпа привидений (строфа 63 и след.), но, что менее очевидно, даже в апрельском рождении весны ощущается дыхание смерти.
По своей структуре поэма — непрерывный поток видений, воспоминаний, душевных состояний и воображаемых картин. Они построены так, что охватывают все время и все пространство, представляют непрерывные переходы одного в другое, вовсе не похожее на предыдущее.   Неизменным остается только образ смерти.
Зыбкость временных и пространственных понятий подчеркивается Элиотом, намеренно стирающим грани не только между вчера и сегодня, сегодня

Слайд 34Герои книг писателей «потерянного поколения - индивидуалисты и надеются лишь на

себя, на свою волю, а если и способны на решительный общественный поступок, то сепаратно заключая «договор с войной, со смертью». Но все же герои Ремарка и Элиота пытаются найти утешение в любви и дружбе.
Это их своеобразная форма защиты от мира, принимающего войну как способ решения политических конфликтов.
Героям литературы «потерянного поколения» недоступно единение с народом, государством, классом.
«Потерянное поколение» противопоставило обманувшему их миру горькую иронию, ярость, бескомпромиссную и всеохватную критику устоев фальшивой цивилизации, что и определило место этой литературы в реализме, несмотря на пессимизм, у нее общий характер и с литературой модернизма.
Герои книг писателей «потерянного поколения - индивидуалисты и надеются лишь на себя, на свою волю, а если

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть