Презентация, доклад на тему Развитие мотивации к чтению

Содержание

Пословицы и поговорки о пользе книг:Книга — маленькое окошко, через него весь мир видно. Дом без книги – день без солнца. Книги читать — скуки не знать. Дом, в котором нет книги, подобен телу, лишенному души.Испокон

Слайд 1Доклад на тему «Развитие мотивации к чтению»
Подготовила учитель русского языка и литературы

МБОУ Калитвенской СОШ
Каменского района Ростовской области
Желтова О.А.
Доклад на тему «Развитие мотивации к чтению»Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ Калитвенской СОШКаменского района Ростовской

Слайд 2Пословицы и поговорки о пользе книг:
Книга — маленькое окошко, через него

весь мир видно. Дом без книги – день без солнца. Книги читать — скуки не знать. Дом, в котором нет книги, подобен телу, лишенному души.
Испокон века книга растит человека. Ум без книги — что птица без крыльев. Книга для ума – что теплый дождь для всходов. Книга мала, а ума придала. Одна книга тысячу людей учит.
Пословицы и поговорки о пользе книг:Книга — маленькое окошко, через него весь мир видно. Дом без книги

Слайд 3Значение развития мотивации к чтению
Формирование интереса к чтению, потребности в нём

– едва ли не главная задача учителя начальных классов, которую профессионально решает только он.
Мотивированное чтение – обязательная основа литературы.
Читателем человек становится или не становится в первое десятилетие жизни.
Значение развития мотивации к чтениюФормирование интереса к чтению, потребности в нём – едва ли не главная задача

Слайд 4Определение мотивации.
Мотив – (от латинского) – приводить в движение, толкать.
Это

внутреннее побуждение личности к определенному поведению для удовлетворения потребности.
Определение мотивации.Мотив – (от латинского) – приводить в движение, толкать. Это внутреннее побуждение личности к определенному поведению

Слайд 5Потребности
Усилия
Действие
Вознаграждение
Удовлетворение
Цикл мотивации.

ПотребностиУсилияДействиеВознаграждениеУдовлетворениеЦикл мотивации.

Слайд 6Факторы, способствующие развитию мотивации.
Пример взрослых
Книжное окружение ребёнка
Методы работы с книгой
Интерес к

современным аудиовизуальным средствам
Факторы, способствующие развитию мотивации.Пример взрослыхКнижное окружение ребёнкаМетоды работы с книгойИнтерес к современным аудиовизуальным средствам

Слайд 7Рекомендации по развитию мотивации к чтению в младшем школьном возрасте
Чтение — это комплекс когнитивного процесса для

получения смысла (понимание текста). Средство для усвоения языка, коммуникации, информации и идей. При помощи чтения формируются предварительные знания, опыт и отношения, в которых находится человек. Процесс чтения, требует постоянной практики и развития.
Учитывая высказывание Бранта Себастиана, немецкого сатирика и моралиста Средневековья: "Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому: Родители пример ему.", следует отметить, что работать необходимо не только с ребенком, но и с его семьей.Прежде всего ребёнок перенимает  то отношение к чтению и книге, которое существует у его родителей.
В возрасте 7-9 лет идёт чрезвычайно быстрое развитие эмоциональной сферы, так называемого чувственного интеллекта. 
Обращая большое внимание на эту особенность младшего школьного возраста, учитель может добиться высокой эффективности в своей работе по литературному чтению.

Рекомендации по развитию мотивации к чтению в младшем школьном возрасте Чтение — это комплекс когнитивного процесса для получения смысла (понимание текста).

Слайд 8Рекомендации по развитию мотивации к чтению в младшем школьном возрасте
Именно в младшем школьном

возрасте семимильными шагами идет накопление чувств и переживаний. Поэтому младшие школьники ищут в чтении занимательности, сильных эмоциональных переживаний. Их воображение захватывают остросюжетные произведения, героические подвиги кажутся нормой жизни, а любимые герои – это прежде всего герои действия.
Для детей младшего школьного возраста нужны произведения, которые учат их удивляться. Способность удивиться событию, явлению, человеку для ребёнка очень необходима: из удивления рождается интерес к жизни, жажда познания, умение видеть прекрасное и дорожить им.

Рекомендации по развитию мотивации к чтению в младшем школьном возрасте Именно в младшем школьном возрасте семимильными шагами идет

Слайд 9Рекомендации по развитию мотивации к чтению в младшем школьном возрасте
Маленький читатель реагирует на

текст в первую очередь эмоционально.  Детские переживания, связанные с текстом, - большая ценность для начальной школы.
Другая особенность читателей младшего школьного возраста - отождествление художественного мира и реального. Не случайно этот период в развитии читателя называют возрастом "наивного реализма". Это выражается в отношении к персонажу как к живому, реальному; в проявлении доверчивости к его изображению.
Следует отметить наличие у младших школьников чуткости к слову и к художественной детали. Ребёнок реагирует подчас на такие психологические тонкости, которые взрослые порой не замечают.
Присущ младшим школьникам так называемый эффект присутствия, означающий способность ребёнка жить в образе.
Последняя особенность читателя младшего возраста - отсутствие реакции на художественную форму.
Эти качества восприятия младших школьников и являются для учителя опорой в процессе развития у них интереса к чтению.

Рекомендации по развитию мотивации к чтению в младшем школьном возрасте Маленький читатель реагирует на текст в первую очередь эмоционально.  Детские

Слайд 10Рекомендации классным руководителям:
Формирование мотивации к чтению у младших школьников при использовании

следующих форм на внеклассных мероприятиях:
дискуссия;
коллективное чтение;
беседа;
состязание чтецов;
реклама книг;
литературный праздник;
литературная игра;
библиотечный час;
литературный вечер;
час "тихого чтения".

Рекомендации классным руководителям:Формирование мотивации к чтению у младших школьников при использовании следующих форм на внеклассных мероприятиях:дискуссия;коллективное чтение;беседа;состязание

Слайд 11Памятка по чтению для учащихся
1. Читай медленно, не спеши.
2. При чтении

внимательно рассматривай иллюстрации.
3. Дочитай книгу до конца, ничего не пропускай.
4. Если тебе встретится непонятное слово, поищи объяснение в конце страницы (в подстрочных приложениях) или в словаре.
Помни, что даже одно непонятное слово может привести к неправильному пониманию прочитанного.
После прочтения книги обдумай её содержание.
Если тебе что-то непонятно, перечитай отдельные части еще раз, обсуди прочитанное с родителями или друзьями.

Памятка по чтению для учащихся1. Читай медленно, не спеши.2. При чтении внимательно рассматривай иллюстрации.3. Дочитай книгу до

Слайд 12Роль семьи в развитии мотивации
Для развития полноценной личности необходимо общение с

лучшим для этого помощником – книгой. Ценность книги детям должны открыть взрослые. Как привить ребенку к чтению интерес и к книгам любовь? Чтобы избежать печальных последствий неграмотного обучения ребенка общению с книгами, нужно соблюдать несколько простых правил.
Личный пример был заразителен всегда. Если родители не заменяют чтение просмотром телевизионных передач, то ребенок это обязательно заметит! Походы в библиотеки всей семьей приучат ребенка считать их нормой, а не чем-то из ряда вон выходящим. Именно родителям следует показать ребенку дорожку к неиссякаемому книжному богатству. Терпеливо читать малышам, соревноваться в чтении с подростками, интересоваться мнением о прочитанном у детей старшего возраста. Чтение всей семьей может также оказать влияние на дальнейшее отношение ребенка к книгам.
Роль семьи в развитии мотивацииДля развития полноценной личности необходимо общение с лучшим для этого помощником – книгой.

Слайд 13Советы родителям
Как можно чаще читайте своим детям (сказку на ночь).
Читайте вместе

со своим ребёнком 10 минут каждый день (по –переменно по 1 предложению, абзацу, странице).
Читайте сами, показывая пример своему ребёнку.
Разрешайте ребёнку самому выбирать книги для чтения.
Поощряйте его желание подержать, полистать, поиграть с книгой.
Позаботьтесь о том, чтобы у ребёнка дома было много красочных книг.
Посещайте с ребёнком регулярно книжный магазин или библиотеку.
Дарите ребёнку книги.
Поощряйте ребёнка в чтении книг.
Сделайте чтение приятным времяпровождением.
Всегда хвалите ребёнка, если он читает.
Поощряйте, поддерживайте ребёнка в его успехах, и улучшение наступит быстрее.

Советы родителямКак можно чаще читайте своим детям (сказку на ночь).Читайте вместе со своим ребёнком 10 минут каждый

Слайд 14Советы родителям
НЕ заставляйте читать насильно.
НЕ выбирайте книги для ребёнка, пока он

вас об этом не попросит.
НЕ заставляйте читать слишком трудные книги.
НЕ проявляйте излишней озабоченности, если вам кажется, что у ребёнка не слишком быстрые успехи.
НЕ критикуйте ребёнка, если он старается читать.
НЕ сравнивайте уровень чтения ребёнка с братьями, с сёстрами, с другими людьми.
НЕ прекращайте чтения детям вслух, как только он научился читать сам.

Советы родителямНЕ заставляйте читать насильно.НЕ выбирайте книги для ребёнка, пока он вас об этом не попросит.НЕ заставляйте

Слайд 15Успехов в чтении!

Успехов в чтении!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть