Презентация, доклад на тему Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы

Содержание

В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат. В.А. Сухомлинский

Слайд 1«Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің №7 орта мектебі» мемлекеттік мекемесі
«Исследовательская работа как

способ развития интеллектуального потенциала учащихся на уроках русского языка и литературы»

Учитель: Нургалиева А.Ж.
«Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің №7 орта мектебі» мемлекеттік мекемесі«Исследовательская работа как способ развития интеллектуального потенциала учащихся

Слайд 2В душе каждого ребенка есть невидимые струны.
Если их тронуть умелой

рукой, они красиво зазвучат.
В.А. Сухомлинский
В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат. В.А. Сухомлинский

Слайд 3Программа «Одаренность»
(одобрена Областным
Экспертным Советом
от 29.01.2016, № 434).

Программа «Одаренность» (одобрена Областным Экспертным Советом от 29.01.2016, № 434).

Слайд 4Теоретическая база опыта
В работе применяю труды: Савенков А.И. «Содержание и организация

исследовательского обучения школьников».
Качурин М.Г. «Организация исследовательской деятельности на уроках литературы».
Дереклеева Н.И. «НИР в школе». Патрик Т. Л. «Образовательные технологии и исследовательская деятельность. / Ценностные аспекты современного образования».
Патрик Т. Л. «Критерии оценки исследовательских работ учащихся (к постановке проблемы) // Изучение искусства слова в общеобразовательной школе»

Теоретическая база опытаВ работе применяю труды: Савенков А.И. «Содержание и организация исследовательского обучения школьников». Качурин М.Г. «Организация

Слайд 5Актуальность опыта
Перестройка структуры урока, при которой ученик становится субъектом познавательной деятельности,

открывает большой простор для применения различных форм исследовательской деятельности, позволяя решать задачу раскрытия личностного потенциала учащегося. Таким образом, формирование исследовательских навыков позволяет ученику в самореализации своего «Я».
Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения. Поиск и поддержка талантливых и одарённых детей является одним из важнейших составляющих профессиональной деятельности каждого педагога.
При этом роль учителя заключается в том, чтобы своевременно разглядеть и раскрыть одарённость ребёнка, активизировать познавательный интерес к предмету и подвести учащихся к достижению высоких результатов в учебе.
Актуальность опытаПерестройка структуры урока, при которой ученик становится субъектом познавательной деятельности, открывает большой простор для применения различных

Слайд 6Ведущая педагогическая идея опыта
Исследовательская деятельность учащихся связанна с поиском ответа на

творческую, исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением и предполагает наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере: нормированную постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, собственные выводы. Также исследование как метод активного обучения на уроках литературы направлен на формирование мировоззрения, стимулирование развития критического и творческого мышления, способствующих повышению уровня подготовки учащихся по литературе. Одним из главных черт является общения человека с литературой в сопричастности, сопереживании, сочувствии и сострадании.
Ведущая педагогическая идея опытаИсследовательская деятельность учащихся связанна с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с заранее неизвестным

Слайд 7Длительность работы над опытом
Формирование исследовательской позиции учащихся – задача нелегкая. Ребят

к исследовательской деятельности необходимо подготавливать годами, всегда помня, что в стенах школы «не мыслям надобно учить, а учить мыслить». Уже в течение нескольких лет занимаюсь проблемой организации исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы.
Длительность работы над опытомФормирование исследовательской позиции учащихся – задача нелегкая. Ребят к исследовательской деятельности необходимо подготавливать годами,

Слайд 8Адресность опыта
Опыт может быть востребован учителями русского языка и литературы. Педагоги,

используя исследовательскую технологию, смогут значительно улучшить отношение учащихся к чтению, к литературе как учебному предмету, повысить мотивацию. При этом учителям должны быть свойственны любознательность, организованность и педантичность.
Адресность опытаОпыт может быть востребован учителями русского языка и литературы. Педагоги, используя исследовательскую технологию, смогут значительно улучшить

Слайд 9 Современному обществу требуется личность творчески мыслящая, способная к принятию нестандартных

решений, самостоятельному пополнению знаний. В соответствии с этим реализовывается система планомерных и целенаправленных действий, обеспечивающих оптимальное развитие одарённых детей.

Область применения опыта

Данный опыт работы может использоваться учителями-предметниками.

Современному обществу требуется личность творчески мыслящая, способная к принятию нестандартных решений, самостоятельному пополнению знаний. В соответствии

Слайд 10Риски и затруднения
Рисков в работе не предвидится, особых затруднений при работе

не выявлено.
Риски и затрудненияРисков в работе не предвидится, особых затруднений при работе не выявлено.

Слайд 111
Product
3
Технология опыта
I этап. Организационный. Включает в себя представление и создание группы

учащихся для работы над исследованием.

II этап. Выбор и обсуждение главной идеи исследования. Он включает определение целей и задач (зачем это исследование, что ученики узнают и чему научатся по завершении работы над этим исследованием); обсуждение стратегии достижения поставленных целей и уточнение исследований (то есть какие темы будущих исследований помогут ученикам узнать то-то и научиться тому-то и каков общий план работы над конкретным исследованием, обеспечивающий достижение поставленной задачи).

III этап. Обсуждение методических аспектов и организация работы учащихся на уроке и во внеурочное время.

работа с преподавателями через обучающие семинары, консультации, создание индивидуальных программ, изучение, обобщение передового педагогического опыта по вопросам одаренности.



V этап. Собственно работа над исследованием.
VI этап. Подведение итогов.
.

1Product3Технология опытаI этап. Организационный. Включает в себя представление и создание группы учащихся для работы над исследованием.II этап.

Слайд 12Результативность опыта
В результате использования исследовательской технологии удалось
- активизировать учебный процесс;
- сформировать

устойчивые познавательные интересы;
- выработать умения и навыки полного и частичного анализа художественного текста;
- повысить нравственный и интеллектуальный уровень учащихся;
Данный педагогический опыт ориентирован в моей деятельности на конкретный практический результат. Он представлен в следующей таблице:
Результативность опыта В результате использования исследовательской технологии удалось	- активизировать учебный процесс;	- сформировать устойчивые познавательные интересы;	- выработать умения

Слайд 13Международная дистанционная олимпиада 2015г.

Международная дистанционная олимпиада 2015г.

Слайд 14Городская олимпиада по общеобразовательным предметам2016г.
Профориентационная олимпиада по общеобразовательным предметам2017г.

Городская олимпиада по общеобразовательным предметам2016г.Профориентационная олимпиада по общеобразовательным предметам2017г.

Слайд 15Городская олимпиада по общеобразовательным предметам2017г.

Городская олимпиада по общеобразовательным предметам2017г.

Слайд 16Достижения учащихся в конкурсах 2015.
Конкурс «Человек читающий- человек успешный» 2015.

Достижения учащихся в конкурсах 2015.Конкурс «Человек читающий- человек успешный» 2015.

Слайд 17конкурс (областной уровень) Ұлы Отан соғысының 70-жылдығына арналған халықаралық ЖЕҢІМПАЗДАР ҰРПАҚТАРЫНЫҢ

ФОРУМЫ2015
конкурс (областной уровень) Ұлы Отан соғысының 70-жылдығына арналған халықаралық ЖЕҢІМПАЗДАР ҰРПАҚТАРЫНЫҢ ФОРУМЫ2015

Слайд 18Интеллектуальный марафон «Акбота»

Интеллектуальный марафон «Акбота»

Слайд 19Конкурс 2016

Конкурс 2016

Слайд 20Конкурс 2017

Конкурс 2017

Слайд 213 место 2017 г. – городской конкурс сочинений, посвященный 25-летию Государственных

символов РК “Страна Великой”
3 место 2017 г. – городской конкурс сочинений, посвященный 25-летию Государственных символов РК “Страна Великой”

Слайд 22Интеллектуальный конкурс «Лучший эрудит»

Интеллектуальный конкурс «Лучший эрудит»

Слайд 233 место Дергач Юлия победитель городского этапа Республиканского конкурса исследовательских работ

и творческих проектов “Зерде” для учащихся 1-7 классов в секции “Русский язык и литература”. 2 место(Республика) – “Зерде”
3 место Дергач Юлия победитель городского этапа Республиканского конкурса исследовательских работ и творческих проектов “Зерде” для учащихся

Слайд 24Дидактический материал по русскому языку « Нескучная фонетика» Лицензия №0949 ИПК

и ПРО
Дидактический материал по русскому языку « Нескучная фонетика» Лицензия №0949 ИПК и ПРО

Слайд 25Электронное пособие «Электронные игры по русскому языку»

Областной Экспертный Совет. УДК 373.167.1 (075.3) ББК 74.202.5 ISBN 978-601-7418-23-6
Электронное пособие «Электронные игры по русскому языку»

Слайд 26Учебно-методический комплект «Эссе. Теория и практика написания» для учащихся 10-11 классов.

Областной Экспертный Совет. Серия АА №642

Программа по работе с одаренными детьми. (2 место. ГУ «Управление образования Костанайской
области»

Программа
по работе с одаренными детьми
учителя русского языка и литературы
 




Учебно-методический комплект «Эссе. Теория и практика написания» для учащихся 10-11 классов. Областной Экспертный Совет. Серия АА №642

Слайд 27Основными направлениями
реализации программы
являются следующие:
через:

Основными направлениями реализации программы являются следующие: через:

Слайд 28главный элемент внутренней среды;

первый элемент внешней среды, те, кто изъявил желание,

и могут работать с этими детьми, помогая им достигнуть значительных, ощутимых результатов;

второй элемент внешней среды, те, кто всегда находится рядом с ребенком, первыми должны увидеть его незаурядные способности, помочь в случае необходимости.

.

Учителя-предметники

Родители

Одаренные дети

главный элемент внутренней среды;первый элемент внешней среды, те, кто изъявил желание, и могут работать с этими детьми,

Слайд 29Личностная зрелость человека

Внешняя

среда






природосообразность
ученика

Поле развития

Школа Родители

Личностная зрелость человекаВнешняя

Слайд 30Определение одаренности учащихся школы
Психологическая
Служба школы
интеллектуальность
креативность
мотивация
по Р.Кеттелу
по Г.Айзенку
по Е.Торренсу
по

Д.Гилфорду
Определение одаренности учащихся школыПсихологическаяСлужба школыинтеллектуальностькреативность мотивация по Р.Кеттелу по Г.Айзенкупо Е.Торренсупо Д.Гилфорду

Слайд 31Модель педагога работающего с одаренными детьми.
Обладает позитивной
Я- концепцией
ПЕДАГОГ
* Целеустремлен, эмоционально

стабилен, психологически готов к трудностям, предан своему делу

* умеет выработать эффективные пути совместной работы с родителями одаренных детей

*имеет соответствующие теоретические знания и практический опыт, желание самосовершенствоваться

Модель педагога работающего с одаренными детьми.Обладает позитивнойЯ- концепцией	ПЕДАГОГ * Целеустремлен, эмоционально стабилен, психологически готов к трудностям, предан

Слайд 32Структура работы учителя с родителями одаренных детей.

Деятельность учителя по направлениям
организационное
диагностико-
аналитическое


информационно-методическое

Познавательно-поисковое

Структура работы учителя с родителями одаренных детей. Деятельность учителя по направленияморганизационноедиагностико-аналитическое информационно-методическоеПознавательно-поисковое

Слайд 33Формы работы с одарёнными учащимися

Формы работы с одарёнными учащимися

Слайд 34Методическое обеспечение системы работы с одаренными учащимися.
Информационное обеспечение
1. Создание индивидуального плана


по проблеме работы
с одаренными детьми.

2. Повышение квалификации
педагогов через систему школьных тематических семинаров.

3. Мониторинг работы системы.


Организационно-
методическое
обеспечение

Методическое обеспечение системы работы с одаренными учащимися.Информационное обеспечение1. Создание индивидуального плана по проблеме работы с одаренными детьми.

Слайд 35Основные формы внеурочной образовательной деятельности.
Развитие творческих способностей учащихся.
Содействие в профессиональной

ориентации.
Самореализация учащихся во внеклассной работе

Ученическая
конференция

Предметная
неделя

Научное
общество
учащихся

Кружки,
студии,
объединения

Представление широкого спектра форм внеурочной деятельности. Повышение мотивации учеников к изучению образовательной области.
Развитие творческих способностей учащихся.

Привлечение учащихся к исследовательской, творческой и проектной деятельности.
Формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения исследований.

Развитие умений и навыков самостоятельного приобретения знаний на основе работы с научно-популярной, учебной и справочной литературой.
Обобщение и систематизация знаний по учебным предметам. Формирование информационной культуры учащихся.

Основные формы внеурочной образовательной деятельности.Развитие творческих способностей учащихся. Содействие в профессиональной ориентации. Самореализация учащихся во внеклассной работеУченическая

Слайд 36Реализация программы «Одарённые дети»
Родители
Учителя-предметники
Классы с
расширенным
изучением
предметов
НОУ
«Зерттеушi»
Научно-
практические
конференции
Одарённые дети
Олимпиады
(школьные,

городские,
областные,
республиканские,
международные)

Индивидуальная
работа
с углубленным

изучением
предметов

Реализация программы «Одарённые дети»РодителиУчителя-предметникиКлассы с расширенным изучением предметовНОУ «Зерттеушi»Научно-практические конференцииОдарённые детиОлимпиады (школьные, городские,областные, республиканские, международные)Индивидуальная работа с

Слайд 37Программа « Система работы администрации и учителей-предметников с одаренными детьми» ISBN

978-601-336-420-9
Программа « Система работы администрации и учителей-предметников с одаренными детьми» ISBN 978-601-336-420-9

Слайд 38 Назарларыңызға рахмет! Спасибо за внимание! Thank you for listening

Назарларыңызға рахмет! Спасибо за внимание!  Thank you for listening

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть