Презентация, доклад на тему Проект Читать, чтобы быть лучше

Содержание

Обоснование актуальности проектаРешение проблемы, которая заключается в поиске ответа на вопрос: «Как вернуть книге и чтению их былой престиж?»

Слайд 1 МОУ

«Ильинская средняя общеобразовательная школа»






Проект
«Читать, чтобы быть лучше»

МОУ «Ильинская средняя общеобразовательная школа»

Слайд 2Обоснование актуальности проекта
Решение проблемы, которая заключается в поиске ответа на вопрос:

«Как вернуть книге и чтению их былой престиж?»
Обоснование актуальности проектаРешение проблемы, которая заключается в поиске ответа на вопрос: «Как вернуть книге и чтению их

Слайд 3Гипотеза проекта: развитие уровня читательской компетентности учащихся возможно путем расширения информационно-образовательного

пространства средствами нетрадиционных форм обучения и использования технологии погружения в историко-культурный контекст произведения.
Предмет исследования – совокупность знаний,
умений и навыков, позволяющих отбирать,
понимать, организовывать информацию, успешно
использовать ее в личных и общественных целях.

Гипотеза проекта: развитие уровня читательской компетентности учащихся возможно путем расширения информационно-образовательного пространства средствами нетрадиционных форм обучения и

Слайд 4Цели и задачи проекта  
Цель проекта: развитие уровня читательской компетентности учащихся путем

расширения информационно-образовательного пространства средствами нетрадиционных форм обучения и использования технологии погружения в историко-культурный контекст произведения.
Задачи:
исследовать читательские предпочтения подростков и их досуг;
разработать и провести мероприятия по выявлению и развитию читательской культуры обучающихся;
воспитывать мыслящего читателя, способного самостоятельно давать оценку произведению; 
продумать взаимодействие и социальное партнерство
с учреждениями культуры (объединить усилия школы и
сельской библиотеки);
обеспечить информационное и научно-методическое
сопровождение проекта;
повышать  авторитет  читателя.

Цели и задачи проекта   Цель проекта: развитие уровня читательской компетентности учащихся путем расширения информационно-образовательного пространства средствами

Слайд 5Проект реализуется в течение одного года и рассчитан на учащихся 6-8

классов. Школьники изучают литературные произведения в рамках данного проекта, совместно с учителем осуществляют их анализ, готовят мероприятия по привлечению участников образовательного процесса к чтению. В ходе проведения социально значимых акций взаимодействие учеников может осуществляться с различными целевыми аудиториями, начиная с детей дошкольного возраста и заканчивая людьми пожилого возраста.

Проект реализуется в течение одного года и рассчитан на учащихся 6-8 классов. Школьники изучают литературные произведения в

Слайд 6Проект реализуется по трем направлениям:
«Педагоги – дети»
«Школа – библиотеки»
«Пропаганда книги

и чтения»
Проект реализуется по трем направлениям: «Педагоги – дети»«Школа – библиотеки»«Пропаганда книги и чтения»

Слайд 71 направление «Педагоги – дети»
«Урок вне стен» - формат обучения через

деятельность, которая может включать исследование, применение знаний на практике. Обучение проходит в виде игры, квеста. При этом происходит «погружение» учащегося в историю, культуру, природу, поскольку перед ними появляются конкретные задачи.
Открытый микрофон «Проба пера» (Выявление и информационная поддержка (трансляция на школьном радио) талантливых учащихся области литературного искусства. На подготовительном этапе
происходит запись произведений
собственного сочинения учеников,
далее эта запись может
звучать во время больших перемен).


1 направление «Педагоги – дети» «Урок вне стен» - формат обучения через деятельность, которая может включать исследование,

Слайд 82 направление «Школа – библиотеки»
Разработка программы летних чтений «Каникулы с библиотекой»;

дни общения в библиотеке «Я с книгой открываю мир» (в дни школьных каникул); проведение конкурсов: «Лучший семейный читательский
формуляр», «Самая
читающая семья»;
формирование банка
«Настоящих читателей».

2 направление «Школа – библиотеки» Разработка программы летних чтений «Каникулы с библиотекой»; дни общения в библиотеке «Я

Слайд 93 направление «Пропаганда книги и чтения»
- Создание волонтерского литературного объединения, в

которое входят учащиеся школы; проведение социально-значимых мероприятий для целевых групп
3 направление «Пропаганда книги и чтения» - Создание волонтерского литературного объединения, в которое входят учащиеся школы; проведение

Слайд 10 Информационное освещение проекта
Распространение информации о ходе реализации проекта, его результатах и

предстоящих мероприятиях на официальном сайте Ильинской школы, через сообщества в социальных сетях.
Размещение в школе информационных стендов, содержащих актуальную и регулярно обновляемую информацию о ходе реализации проекта, о предстоящих и прошедших мероприятиях.
Интервью с участниками на разных
стадиях проекта на страницах школьной
газеты.

Информационное освещение проекта Распространение информации о ходе реализации проекта, его результатах и предстоящих мероприятиях на официальном

Слайд 11 План-график реализации проекта  
1. Подготовительный этап
(Сентябрь, октябрь 2018 года)
- создание волонтерского

литературного объединения «Читать сегодня снова модно!»;
- разработка тематического планирования «Уроков вне стен»;
- разработка мероприятий по организации радиопередач «Открытый микрофон»;
разработка совместных мероприятий
со школьной и сельской библиотеками. 
План-график реализации проекта   1. Подготовительный этап (Сентябрь, октябрь 2018 года)- создание волонтерского литературного объединения

Слайд 122.Основной этап (2018/2019 учебный год)
- реализация мероприятий проекта;
- проведение мониторинга с

анализом количественных и качественных результатов на каждом этапе.
3. Оценочно-рефлексивный этап
(Май 2019 года).
подведение итогов работы над
проектом, анализ результатов
мониторинга, диссеминация опыта.

2.Основной этап (2018/2019 учебный год)- реализация мероприятий проекта;- проведение мониторинга с анализом количественных и качественных результатов на

Слайд 13Смета расходов
Бюджет проекта составляет 48000 рублей за счет которых будет закуплено

необходимое оборудование, которое восполнит недостаток технических средств и расходных материалов для реализации проекта:
- Комплектование литературой, электронными носителями информации(CD-R) - 20000 рублей
- Микшер-усилитель трансляционный РУШ 650 1 шт. 10000 рублей
- Микрофон МД 882 1 шт. 2650 рублей
- Пульт для передачи сообщений 
ВМ 3072 1 шт. 11000 рублей
- Абонентский громкоговоритель 
6ГРН 310 до 5 шт. 900 рублей за штуку.

Смета расходов Бюджет проекта составляет 48000 рублей за счет которых будет закуплено необходимое оборудование, которое восполнит недостаток

Слайд 14Ожидаемые результаты
В рамках проекта планируется:
1. Реализовать потенциал принципиально новой для нашей

школы структуры – волонтерского литературного объединения, деятельность которого направлена на популяризацию чтения, как в школе, так и за ее пределами, обеспечивая тесную связь с социумом, различными группами населения.
2. Организовать инновационную форму проведения учебных занятий и внеклассных мероприятий «Уроки вне стен» посредством работы междисциплинарного
взаимодействия педагогов.

Ожидаемые результаты В рамках проекта планируется:1. Реализовать потенциал принципиально новой для нашей школы структуры – волонтерского литературного

Слайд 15Дальнейшее развитие проекта
Миссией проекта «Читать, чтобы быть лучше» является повышение читательской

компетентности учащихся, привлечение к чтению, реализуется по трем направлениям: «Педагоги – дети», «Школа – библиотеки», «Пропаганда книги и чтения».
Данные направления способствуют расширению информационно-образовательного пространства за пределы школы, повышению читательской компетентности, популяризации
чтения среди учащихся,
определению значимости литературы в
контексте других наук,
возрождению читательской культуры.

Дальнейшее развитие проекта Миссией проекта «Читать, чтобы быть лучше» является повышение читательской компетентности учащихся, привлечение к чтению,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть