«Ильинская средняя общеобразовательная школа»
Проект
«Читать, чтобы быть лучше»
Слайд 2Обоснование актуальности проекта
Решение проблемы, которая заключается в поиске ответа на вопрос:
«Как вернуть книге и чтению их былой престиж?»
Слайд 3Гипотеза проекта: развитие уровня читательской компетентности учащихся возможно путем расширения информационно-образовательного
пространства средствами нетрадиционных форм обучения и использования технологии погружения в историко-культурный контекст произведения.
Предмет исследования – совокупность знаний,
умений и навыков, позволяющих отбирать,
понимать, организовывать информацию, успешно
использовать ее в личных и общественных целях.
Слайд 4Цели и задачи проекта
Цель проекта: развитие уровня читательской компетентности учащихся путем
расширения информационно-образовательного пространства средствами нетрадиционных форм обучения и использования технологии погружения в историко-культурный контекст произведения.
Задачи:
исследовать читательские предпочтения подростков и их досуг;
разработать и провести мероприятия по выявлению и развитию читательской культуры обучающихся;
воспитывать мыслящего читателя, способного самостоятельно давать оценку произведению;
продумать взаимодействие и социальное партнерство
с учреждениями культуры (объединить усилия школы и
сельской библиотеки);
обеспечить информационное и научно-методическое
сопровождение проекта;
повышать авторитет читателя.
Слайд 5Проект реализуется в течение одного года и рассчитан на учащихся 6-8
классов. Школьники изучают литературные произведения в рамках данного проекта, совместно с учителем осуществляют их анализ, готовят мероприятия по привлечению участников образовательного процесса к чтению. В ходе проведения социально значимых акций взаимодействие учеников может осуществляться с различными целевыми аудиториями, начиная с детей дошкольного возраста и заканчивая людьми пожилого возраста.
Слайд 6Проект реализуется по трем направлениям:
«Педагоги – дети»
«Школа – библиотеки»
«Пропаганда книги
и чтения»
Слайд 71 направление «Педагоги – дети»
«Урок вне стен» - формат обучения через
деятельность, которая может включать исследование, применение знаний на практике. Обучение проходит в виде игры, квеста. При этом происходит «погружение» учащегося в историю, культуру, природу, поскольку перед ними появляются конкретные задачи.
Открытый микрофон «Проба пера» (Выявление и информационная поддержка (трансляция на школьном радио) талантливых учащихся области литературного искусства. На подготовительном этапе
происходит запись произведений
собственного сочинения учеников,
далее эта запись может
звучать во время больших перемен).
Слайд 82 направление «Школа – библиотеки»
Разработка программы летних чтений «Каникулы с библиотекой»;
дни общения в библиотеке «Я с книгой открываю мир» (в дни школьных каникул); проведение конкурсов: «Лучший семейный читательский
формуляр», «Самая
читающая семья»;
формирование банка
«Настоящих читателей».
Слайд 93 направление «Пропаганда книги и чтения»
- Создание волонтерского литературного объединения, в
которое входят учащиеся школы; проведение социально-значимых мероприятий для целевых групп
Слайд 10
Информационное освещение проекта
Распространение информации о ходе реализации проекта, его результатах и
предстоящих мероприятиях на официальном сайте Ильинской школы, через сообщества в социальных сетях.
Размещение в школе информационных стендов, содержащих актуальную и регулярно обновляемую информацию о ходе реализации проекта, о предстоящих и прошедших мероприятиях.
Интервью с участниками на разных
стадиях проекта на страницах школьной
газеты.
Слайд 11
План-график реализации проекта
1. Подготовительный этап
(Сентябрь, октябрь 2018 года)
- создание волонтерского
литературного объединения «Читать сегодня снова модно!»;
- разработка тематического планирования «Уроков вне стен»;
- разработка мероприятий по организации радиопередач «Открытый микрофон»;
разработка совместных мероприятий
со школьной и сельской библиотеками.
Слайд 122.Основной этап (2018/2019 учебный год)
- реализация мероприятий проекта;
- проведение мониторинга с
анализом количественных и качественных результатов на каждом этапе.
3. Оценочно-рефлексивный этап
(Май 2019 года).
подведение итогов работы над
проектом, анализ результатов
мониторинга, диссеминация опыта.
Слайд 13Смета расходов
Бюджет проекта составляет 48000 рублей за счет которых будет закуплено
необходимое оборудование, которое восполнит недостаток технических средств и расходных материалов для реализации проекта:
- Комплектование литературой, электронными носителями информации(CD-R) - 20000 рублей
- Микшер-усилитель трансляционный РУШ 650 1 шт. 10000 рублей
- Микрофон МД 882 1 шт. 2650 рублей
- Пульт для передачи сообщений
ВМ 3072 1 шт. 11000 рублей
- Абонентский громкоговоритель
6ГРН 310 до 5 шт. 900 рублей за штуку.
Слайд 14Ожидаемые результаты
В рамках проекта планируется:
1. Реализовать потенциал принципиально новой для нашей
школы структуры – волонтерского литературного объединения, деятельность которого направлена на популяризацию чтения, как в школе, так и за ее пределами, обеспечивая тесную связь с социумом, различными группами населения.
2. Организовать инновационную форму проведения учебных занятий и внеклассных мероприятий «Уроки вне стен» посредством работы междисциплинарного
взаимодействия педагогов.
Слайд 15Дальнейшее развитие проекта
Миссией проекта «Читать, чтобы быть лучше» является повышение читательской
компетентности учащихся, привлечение к чтению, реализуется по трем направлениям: «Педагоги – дети», «Школа – библиотеки», «Пропаганда книги и чтения».
Данные направления способствуют расширению информационно-образовательного пространства за пределы школы, повышению читательской компетентности, популяризации
чтения среди учащихся,
определению значимости литературы в
контексте других наук,
возрождению читательской культуры.