Презентация, доклад Вводный урок 11 класс

Содержание

ЗаданиеВ ходе лекции составить план-конспект

Слайд 1Русская литература 20 века: основные закономерности и тенденции
Лекция в 11 классе

по литературе
Русская литература 20 века: основные закономерности и тенденцииЛекция в 11 классе по литературе

Слайд 2Задание
В ходе лекции составить план-конспект

ЗаданиеВ ходе лекции составить план-конспект

Слайд 3Уникальность литературного процесса 20 века
3 ветви русской литературы 20 века
советская
эмигрантская
«задержанная»
Маяковский
Горький
Фадеев
Фурманов
Серафимович
Мережковский
Гиппиус
Бунин
Булгаков
Ахматова «Реквием»
Солженицын

Уникальность литературного процесса 20 века3 ветви русской литературы 20 векасоветскаяэмигрантская«задержанная»МаяковскийГорькийФадеевФурмановСерафимовичМережковскийГиппиусБунинБулгаковАхматова «Реквием»Солженицын

Слайд 4Чехов – переходная фигура от века 19 к веку 20
Чехов не

только биографически, но и творчески принадлежит к 20 веку
Заслуги А. П. Чехова
Эпические жанры стали разграничиваться
Классик малого жанра
Реформатор драматургии
Чехов – переходная фигура  от века 19 к веку 20Чехов не только биографически, но и творчески

Слайд 5Первые фигуры 20 века
М. Горький
Л. Андреев
И. Бунин

Первые фигуры 20 векаМ. ГорькийЛ. АндреевИ. Бунин

Слайд 6Поэзия
«Серебряный век» русской поэзии
Пролетарская поэзия
Конец 19-начало 20 века
После 1917 года
А. Блок,

Н. Гумилёв, А. Ахматова, Ходасевич, В. Маяковский, С. Есенин, Б. Пастернак
Поэзия«Серебряный век» русской поэзииПролетарская поэзияКонец 19-начало 20 векаПосле 1917 годаА. Блок, Н. Гумилёв, А. Ахматова, Ходасевич, В.

Слайд 7Трагичность русской литературы 20 века
Разруха первых революционных лет истребила почти полностью

художественную прозу
Цензура начинает «задерживать» произведения, многие писатели пишут «в стол»

«Серебряный век» нёс в самом себе опасность самоуничтожения, время эпидемии самоубийств (Есенин, Маяковский, Цветаева, Фадеев)
Репрессии (Гумилёв, Мандельштам, Бабель)

Трагичность русской литературы  20 векаРазруха первых революционных лет истребила почти полностью художественную прозуЦензура начинает «задерживать» произведения,

Слайд 8«Октябрь принялся хозяйничать в литературе, сортировать и тасовать её, - и

вовсе не только в административном, а ещё в каком-то более глубоком смысле».
«Октябрь принялся хозяйничать в литературе, сортировать и тасовать её, - и вовсе не только в административном, а

Слайд 9Вопрос об основоположнике советской литературы

Вопрос об основоположнике советской литературы

Слайд 10У истоков советской литературы

У истоков советской литературы

Слайд 11Культурное самообеднение России
В 1921 г. умер от «отсутствия воздуха»
А. Блок
Расстрелян

35-летний
Н. Гумилёв

В 1922 г. выходит 5-я и последняя книга А. Ахматовой

Высылается из страны интеллигенция

Добровольно покидают страну:

Культурное самообеднение РоссииВ 1921 г. умер от «отсутствия воздуха» А. БлокРасстрелян 35-летний Н. ГумилёвВ 1922 г. выходит

Слайд 12Культурное самообеднение России
«августовский культурный погром» 1922г. стал сигналом у началу массовых

гонений

Закрываются журналы «Дом искусств», «Записки мечтателей»

1958 г. – расправа над автором «Доктора Живаго»

1960 г. – арест романа Гроссмана «Жизнь и судьба»

Культурное самообеднение России«августовский культурный погром» 1922г. стал сигналом у началу массовых гоненийЗакрываются журналы «Дом искусств», «Записки мечтателей»1958

Слайд 13Эмигрантская литература
Б. Зайцев писал: «Именно эмиграция помогла нам понять Родину, обрести

чувство России»

Эмиграция нуждалась в литературе, которая хранила бы основы национальной культуры
Она сохраняла для них и их детей русский язык

Эмигрантская литератураБ. Зайцев писал: «Именно эмиграция помогла нам понять Родину, обрести чувство России»Эмиграция нуждалась в литературе, которая

Слайд 14«Задержанная» литература
Илья Эренбург удивлялся: «Почему Сталин не тронул Пастернака, который держался

независимо, а уничтожил Кольцова, добросовестно выполнявшего всё, что ему поручали?»

Полное «возвращение» состоялось лишь на рубеже 80-90-х годов 20 века

«Задержанная» литератураИлья Эренбург удивлялся: «Почему Сталин не тронул Пастернака, который держался независимо, а уничтожил Кольцова, добросовестно выполнявшего

Слайд 15Основные содержательные художественные принципы
Творческие методы, литературные направления, школы, группы

Основные содержательные художественные принципыТворческие методы, литературные направления, школы, группы

Слайд 17В 1932 г. получил официальное обозначение «основной метод» советской литературы –

«социалистический реализм»
В 1932 г. получил официальное обозначение «основной метод» советской литературы – «социалистический реализм»

Слайд 18Яркость индивидуальных стилей

Яркость индивидуальных стилей

Слайд 1918 в.
30-е гг 19 в.
80-е гг 19в.
50-е гг 19 в.
Высокой литературой

почиталась только поэзия

От стихов к прозе решительно переходи А. С. Пушкин

Сложился проблемный роман как ведущий жанр русской литературы

Кризис романа. Чехов романа не написал

История развития романа

18 в.30-е гг 19 в.80-е гг 19в.50-е гг 19 в.Высокой литературой почиталась только поэзияОт стихов к прозе

Слайд 20Развитие жанров в 20 веке
«Серебряный век» породил интереснейший модернистский роман, но

поэзия возвращает себе первенство

Драматургия не имела своего классика в 20 веке, который работал бы только в одном роде, как Островский

Развитие жанров в 20 веке«Серебряный век» породил интереснейший модернистский роман, но поэзия возвращает себе первенствоДраматургия не имела

Слайд 21Национальный аспект
В 19 веке классики если не по происхождению, то по

рождению были русским, исключением является только Н. Гоголь

«Я – дедом казак, другим – сечевик, а по происхождению грузин»

Самым «московским» бардом был Б. Окуджава

Крушение СССР – тяжёлый удар по национальным культурам, замкнутость которых в самих себе никак больше не обогащала взаимодействие культур

Национальный аспектВ 19 веке классики если не по происхождению, то по рождению были русским, исключением является только

Слайд 22Домашнее задание:
Выучить лекцию
Прочитать рассказ И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Составить таблицу

или конспект по материалам учебника о биографии И. А. Бунина
Домашнее задание:Выучить лекциюПрочитать рассказ И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»Составить таблицу или конспект по материалам учебника о

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть