Презентация, доклад Воспитание толерантности на уроках ии во внеклассной работе по русскому языку и литературе.

Содержание

Одна из важнейших функций школы – научить людей жить вместе.

Слайд 1ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ
НА УРОКАХ И ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И

ЛИТЕРАТУРЕ



Презентацию подготовила
учитель Голубинской СОШ
Муртазаева У.А.
ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИНА УРОКАХ И ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ    Презентацию подготовила

Слайд 2 Одна из важнейших функций школы – научить людей жить

вместе.
Одна из важнейших функций школы – научить людей жить вместе.

Слайд 3Только толерантный педагог воспитает толерантных учеников.

Только толерантный педагог воспитает толерантных учеников.

Слайд 4Толерантность не следует путать ни с пассивностью, ни с соглашательством или

равнодушием.
Это активное, положительное и ответственное отношение к человеческому разнообразию.

Генеральный секретарь ООН (1997—2006)
Кофи Аннан
Толерантность не следует путать ни с пассивностью, ни с соглашательством или равнодушием. Это активное, положительное и ответственное

Слайд 5 Толерантность ( от лат. tolerantia – терпение) “…означает уважение, принятие и

правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности”.
Декларация принципов толерантности
Толерантность ( от лат. tolerantia – терпение) “…означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего

Слайд 7Литература – это философия жизни, она учит жить.

Литература – это философия жизни, она учит жить.

Слайд 8
Уроки литературы должны способствовать развитию толерантной личности.
Ведь литература – средство

подспудного воспитания в целом и толерантности в частности, в ней заключен огромный потенциал для воспитания терпения и самоуважения.

Уроки литературы должны способствовать развитию толерантной личности. Ведь литература – средство подспудного воспитания в целом и толерантности

Слайд 9 Цель урока литературы в том, чтобы подтолкнуть ребенка к

пониманию, видению проблемы, направить его работу мысли так, чтобы, прочитав одну, ему хотелось бы взять в руки другую книгу
Цель урока литературы в том, чтобы подтолкнуть ребенка к пониманию, видению проблемы, направить его работу

Слайд 10ПРИМЕРЫ ТОЛЕРАНТНОСТИ В «ХОЖДЕНИИ…» АФАНАСИЯ НИКИТИНА
В Индии, которую историки называют музеем

культов и обычаев, вер и культур, религий и языков, расовых типов и различных укладов, А.Никитин проявил широкую терпимость, с одинаковым интересом и вниманием вглядывался в различные религиозные культуры, изучал нравы и обычаи разных национальных и кастовых групп, расспрашивал о важных событиях, происходивших в то время в «Индийской стране» – государстве Бахманидов.

Поклонение корове

Индийский боевой слон

Кадр из фильма об Афанасии Никитине "Хождение за три моря"

ПРИМЕРЫ ТОЛЕРАНТНОСТИ  В «ХОЖДЕНИИ…» АФАНАСИЯ НИКИТИНАВ Индии, которую историки называют музеем культов и обычаев, вер и

Слайд 11НАБЛЮДЕНИЯ РУССКОГО ПУТЕШЕСТВЕННИКА НРАВОВ И ОБЫЧАЕВ ЖИТЕЛЕЙ ИНДИИ
«А едят они

правою рукою, левою же ни за что не возьмутся. Ножа не держат, а ложки не знают».
«А когда у жены родится дитя, то принимает муж, он даёт имя сыну, а дочери – мать».
«Корова – священное животное. Убийство коровы – величайший грех, больший, чем убийство человека».
«А кто у них умрёт, и тех жгут, а пепел сыплют в воду».
«А хан на людях ездит, а у него много слонов и коней добрых…»

Не всё в быту индийцев пришлось Никитину по нраву, однако он редко проявляет осуждение того, что чуждо ему.
НАБЛЮДЕНИЯ РУССКОГО ПУТЕШЕСТВЕННИКА НРАВОВ И ОБЫЧАЕВ ЖИТЕЛЕЙ ИНДИИ «А едят они правою рукою, левою же ни за

Слайд 12ОТРАЖЕНИЕ РЕЛИГИОЗНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ А.НИКИТИНА В «ХОЖДЕНИИ ЗА ТРИ МОРЯ»
Афанасий Никитин вместе

с индийскими паломниками побывал в главной шиваитской святыне в Парвате, значение которой он объясняет русскому читателю сравнением с Иерусалимом для христиан и Меккой для мусульман. Он видел много образов, изображающих «Бутовы деяния, как Бут чудеса творил» (Бут - по-арабски имя Шивы). «А бутхана весьма велика, с пол-Твери, каменная». Его поразили скульптурные изображения в храме, которые запрещены в христианских храмах.

Он общался с «бесерменами» (мусульманами) и с «индеяны», которым объявил о своей принадлежности к христианству, после чего «они не стали от меня таиться ни в чём: ни в еде, ни в молитве, ни в иных вещах…»

ОТРАЖЕНИЕ РЕЛИГИОЗНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ А.НИКИТИНА В «ХОЖДЕНИИ ЗА ТРИ МОРЯ»Афанасий Никитин вместе с индийскими паломниками побывал в главной

Слайд 13ТРИ «КАВКАЗСКИХ ПЛЕННИКА» В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XIX ВЕКА
В русской литературе

XIX века известны три «Кавказских пленника». У А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова это романтические поэмы с любовным сюжетом. А Л.Н.Толстой создал реалистический рассказ о войне на Кавказе.

ТРИ «КАВКАЗСКИХ ПЛЕННИКА»  В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XIX ВЕКА В русской литературе XIX века известны три «Кавказских

Слайд 14«ВСЕМИРНАЯ ОТЗЫВЧИВОСТЬ» ПУШКИНА
Пушкин читал священную книгу мусульман в переводе Верёвкина на

русский язык и Савари – на французский. По сути дела он сделал поэтический перевод нескольких сур (глав), но посчитал кощунством слова Аллаха называть переводом, тем самым, проявив большое уважение к религиозным чувствам мусульман.

Клянусь четой и нечетой,
Клянусь мечом и правой битвой,
Клянуся утренней звездой,
Клянусь вечернею молитвой.
***
Мужайся ж, презирай обман,
Стезёю правды бодро следуй,
Люби сирот и мой Коран
Дрожащей твари проповедуй.
Из «Подражаний Корану»

«ВСЕМИРНАЯ ОТЗЫВЧИВОСТЬ» ПУШКИНАПушкин читал священную книгу мусульман в переводе Верёвкина на русский язык и Савари – на

Слайд 15БЛАГОРОДНЫЕ ЛЮДИ «В ДУРНОМ ОБЩЕСТВЕ» В.Г.КОРОЛЕНКО
В.Г.Короленко
В повести «Дети подземелья» (полное название

«В дурном обществе») В.Г.Короленко решает вопрос о толерантности в социальном ключе.

Мальчик Вася, сын судьи, не найдя понимания в родной семье, подружился с Валеком и Марусей, детьми из «дурного общества» - отверженными, бездомными, живущими воровством. Он сумел своим чистым детским сердцем принять чужую боль и страдание. Благодаря этой «странной» дружбе Вася и его сестра Соня выросли порядочными людьми, с уважением относящимися к любому Человеку.

БЛАГОРОДНЫЕ ЛЮДИ  «В ДУРНОМ ОБЩЕСТВЕ» В.Г.КОРОЛЕНКОВ.Г.КороленкоВ повести «Дети подземелья» (полное название «В дурном обществе») В.Г.Короленко решает

Слайд 16Сказка Андерсена «Гадкий утенок» преподносит важный урок толерантного отношения к тем, кто

отличается от окружающих своей внешностью. То, что один не похож на другого, не означает, что он заслуживает пренебрежительного отношения. 
Сказка Андерсена «Гадкий утенок» преподносит важный урок толерантного отношения к тем, кто отличается от окружающих своей внешностью. То,

Слайд 17В сказке Киплинга «Маугли» образцами толерантного поведения служат животные. Они воспитывают из «человеческого

детеныша» достойную и благородную личность, понимающую звериный язык.
В сказке Киплинга «Маугли» образцами толерантного поведения служат животные. Они воспитывают из «человеческого детеныша» достойную и благородную личность, понимающую

Слайд 18Любовь одного человека может вызвать к жизни талант в другом человеке

или, по крайней мере, пробудить его к действию. Это чудо мне известно…
А Платонов.
Любовь одного человека может вызвать к жизни талант в другом человеке или, по крайней мере, пробудить его

Слайд 19
Творчество Платонова близко мне тем, что оно позволяет прикоснуться к жизни

“обнаженным сердцем”. Научить этому трудно, может быть, невозможно. И Платонов, мне кажется, не учит, он просто верит – верит в творчество человеческого в человеке, в победу разума и добра.
Творчество Платонова близко мне тем, что оно позволяет прикоснуться к жизни “обнаженным сердцем”. Научить этому трудно, может

Слайд 20И слабый, больной Юшка, страдающий от людской жестокости, но убежденный в

необходимости жить, и неизвестный цветок из одноименной сказки-были, как-то по человечески упорно борющийся за свое существование, несут в себе великую силу любви к жизни.
И слабый, больной Юшка, страдающий от людской жестокости, но убежденный в необходимости жить, и неизвестный цветок из

Слайд 21Главная моя задача – помочь детям понять, что “больно одному –

больно
всем, умирает один – мертвеют все” (А.Платонов).
Здесь уместно вспомнить этический принцип русского философа Н.Ф.Федорова: “Жить надо не для себя и не для других, а со всеми и для всех”.
Главная моя задача – помочь детям понять, что “больно одному – больновсем, умирает один – мертвеют все”

Слайд 22
При изучении Библии в 6 классе сравниваю заповеди Библии и Корана.

Приходим к выводу-эти священные книги учат одному и тому же: быть честными и порядочными людьми.
При изучении Библии в 6 классе сравниваю заповеди Библии и Корана. Приходим к выводу-эти священные книги учат

Слайд 23Тема толерантности не новое явление в жизни, она актуальна во все

времена;
пример тому - отражение вопросов толерантности во многих произведениях русской литературы;
вопросы толерантности не надуманы писателями – они
неотъемлемая часть нашей жизни и нашей литературы.
Тема толерантности не новое явление в жизни, она актуальна во все времена;  пример тому - отражение

Слайд 24
Формы проведения уроков: : урок-игра, урок-практикум, урок-зачёт, урок-праздник,урок-путешествие, урок- презентация, дебаты,урок-встреча,

устный журнал.
Формы проведения уроков: : урок-игра, урок-практикум, урок-зачёт, урок-праздник,урок-путешествие, урок- презентация, дебаты,урок-встреча, устный журнал.

Слайд 25Урок-встреча
Тема ВОВ - это широкое поле деятельности для учителя. Составляя сценарий

урока, урока-концерта, презентации, думаю о том, какую воспитательную функцию он будет нести, как можно воздействовать на ум, душу и сердце ребенка.
Урок-встречаТема ВОВ - это широкое поле деятельности для учителя. Составляя сценарий урока, урока-концерта, презентации, думаю о том,

Слайд 26Уголок боевой славы.Встреча с ветераном войны Кандыбой И.И.

Уголок боевой славы.Встреча с ветераном войны Кандыбой И.И.

Слайд 27ПРАЗДНИК

ПРАЗДНИК

Слайд 28Деревенские
посиделки

Деревенские посиделки

Слайд 29Урок-презентация

Урок-презентация

Слайд 31Урок-викторина «Милее книги друга нет»

Урок-викторина  «Милее книги друга нет»

Слайд 32Урок-исследование

Урок-исследование

Слайд 34
Устные журналы или литературные гостиные эффективны при изучении тем, на

которые отводится 1-2 учебных часа или при подведении итогов большой монографической темы. Атмосфера таких уроков пробуждает у учащихся чувств сострадания, человечности, интереса к чужой судьбе, что, в свою очередь, ведет к становлению гражданской позиции и воспитанию духовности.
Устные журналы или литературные гостиные эффективны при изучении тем, на которые отводится 1-2 учебных часа или

Слайд 35Устный журнал «Читая Толстого»

Устный журнал «Читая Толстого»

Слайд 36Литературная гостиная «Чистейшей прелести чистейший образец…»

Литературная гостиная «Чистейшей прелести чистейший образец…»

Слайд 37«Суд над причастием» (урок-игра)

«Суд над причастием» (урок-игра)

Слайд 38Дебаты

Дебаты

Слайд 39
. Игра «Дебаты» помогает подросткам развить умения критически мыслить, рассуждать, продуктивно

организовывать процесс дискуссии. Игра учит взаимодействию, работе в команде, развивает умение делиться с участниками команды своими идеями и соображениями, помогать и поддерживать друг друга.

. Игра «Дебаты» помогает подросткам развить умения критически мыслить, рассуждать, продуктивно организовывать процесс дискуссии. Игра учит взаимодействию,

Слайд 40Урок-тренинг «Наука общения»

Урок-тренинг «Наука общения»

Слайд 43Интегрированный урок-тренинг

Интегрированный урок-тренинг

Слайд 44Нужно помнить:
Ребёнок, окружённый критикой – учится обвинять;
Ребёнок, окружённый враждебностью – учится

видеть врагов;
Ребёнок, окружённый непониманием – учится не слышать других;
Ребёнок, окружённый обманом – учится врать…
Нужно помнить:Ребёнок, окружённый критикой – учится обвинять;Ребёнок, окружённый враждебностью – учится видеть врагов;Ребёнок, окружённый непониманием – учится

Слайд 45Ребёнок, окружённый поддержкой – учится защищать.
Ребёнок, окружённый похвалами – учится быть

уверенным.
Ребёнок, окружённый честностью – учится быть справедливым.
Ребёнок, окружённый одобрением – учится уважать себя.
Ребёнок, окружённый любовью – учится любить и дарить любовь.
Ребёнок, окружённый поддержкой – учится защищать.Ребёнок, окружённый похвалами – учится быть уверенным.Ребёнок, окружённый честностью – учится быть

Слайд 46
Школьные экскурсии - это приятный способ не только отвлечься от учебников,

но и приобрести новый опыт и яркие впечатления.
Школьные экскурсии - это приятный способ не только отвлечься от учебников, но и приобрести новый опыт и

Слайд 47Белогорск

Белогорск

Слайд 48Евпатория

Евпатория

Слайд 49Западная Украина

Западная Украина

Слайд 50Мы в Киеве

Мы в Киеве

Слайд 51Гостим в Львове

Гостим в Львове

Слайд 52
Голубинская школа участовала в трёх проектах по толерантности:
1. Проект «

Крым - Буковина – Транзит». Толерантность. Локальные исследования в сфере толерантности.
2. Проект « Воспитание позитивного отношения детей к « чужому» в полиэтническом Крыму».
3. Проект «Города-побратимы».
Голубинская школа участовала в трёх проектах по толерантности:1. Проект « Крым - Буковина – Транзит». Толерантность.

Слайд 53Проект
«Крым-Буковина– Транзит». Толерантность. Локальные исследования в сфере толерантности.

Проект«Крым-Буковина– Транзит». Толерантность. Локальные исследования в сфере толерантности.

Слайд 542. Проект « Воспитание позитивного отношения детей к « чужому»

в полиэтническом Крыму» реализовывался общественными организациями « Женский форум Единство» г. Симферополь и « Гармония « г. Белогорск. Участниками проекта стала группа школьников 13-16 лет из Бахчисарайского, Белогорского и Симферопольского районов Крыма и учителя общеобразовательных школ.
Проект направлен на преодоление ксенофобии через позитивное восприятие
« чужого» этноса и культуры.

2. Проект « Воспитание позитивного отношения детей к « чужому»  в полиэтническом Крыму» реализовывался общественными организациями

Слайд 55Тренинги в нашей школе
Тренинги в нашей школе
«Преодоление ксенофобии в социуме»

Тренинги в нашей школеТренинги в нашей школе«Преодоление ксенофобии в социуме»

Слайд 56Мастер-класс по народным ремёслам

Мастер-класс по народным ремёслам

Слайд 57Города-побратимы

Города-побратимы

Слайд 58Встречаем друзей из Николаева

Встречаем друзей из Николаева

Слайд 59
«Нет в саду цветов негодных, некрасивых, неприродных, хуже трав или плодов.

Нет в саду таких цветов. Нет в саду цветов-лентяев, у заботливых хозяев нет неряшек, лежебок, грубый не найти цветок. Жизни сад благоухает, красотою восхищает, если в нем живут труды, если много доброты, то и знание растет, и любви чудесный плод. С незапамятных времен в мире царствует закон. Ты сейчас его прочтешь: «Что посеешь – то пожнешь».
«Нет в саду цветов негодных, некрасивых, неприродных, хуже трав или плодов. Нет в саду таких цветов. Нет

Слайд 60СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть