Презентация, доклад урока по литературе в 7 классе Тема памяти в произведении Носова Е.И. Живое пламя

Содержание

Верите ли вы в то, что в определённой ситуации человек может, не задумываясь, пожертвовать своей жизнью ради других людей?

Слайд 1Верите ли вы в то, что некоторые

цветы могут олицетворять определённые чувства человека: роза-любовь, хризантемы – печаль, гвоздики, маки – память ?
Верите ли вы в то, что     некоторые цветы могут олицетворять  определённые чувства

Слайд 2Верите ли вы в то, что в определённой ситуации человек может,

не задумываясь, пожертвовать своей жизнью ради других людей?

Верите ли вы в то, что в определённой ситуации человек может, не задумываясь, пожертвовать своей жизнью ради

Слайд 3Верите ли вы в то, что память о погибших ради других

людей живет в сердцах родных и совсем незнакомых людей?

Верите ли вы в то, что память о погибших ради других людей живет в сердцах родных и

Слайд 4Тема памяти в рассказе Е.И.Носова «Живое пламя»


Тема памяти в рассказе Е.И.Носова «Живое пламя»

Слайд 5З А Д А Ч И У Р О

К А :

Проанализировать произведение.

Ответить на вопрос «Зачем Е.И.Носов написал данное произведение?»

З А Д А Ч И   У Р О К А :Проанализировать произведение.Ответить на вопрос

Слайд 7Евгений
Иванович
Носов
1925-2002

Евгений ИвановичНосов1925-2002

Слайд 8Писатель нашел свой способ, чтобы сохранить в памяти людей след войны:

в его рассказах нет описаний сражений, нет картин военного быта, но несмотря на это, в них звучит эхо войны…
Писатель нашел свой способ, чтобы сохранить в памяти людей след войны: в его рассказах нет описаний сражений,

Слайд 9Что нам известно о рассказчике? Кем он приходится тёте Оле?

Расскажите об

Ольге Петровне.

Назовите детали, свидетельствующие об одиночестве женщины, о затаенной печали, переполнявшей ее сердце
Что нам известно о рассказчике? Кем он приходится тёте Оле?Расскажите об Ольге Петровне. Назовите детали, свидетельствующие об

Слайд 10Как вы считаете, почему она занимается разведением цветов?

Почему тётя Оля

не любила маки?

Как вы считаете, почему она занимается разведением цветов? Почему тётя Оля не любила маки?

Слайд 11Каким цветам автор уделяет особое внимание?

Каким цветам автор уделяет особое внимание?

Слайд 12Какие художественные приёмы использует автор при описании маков? Как показана их

недолгая красота?
Какие художественные приёмы использует автор при описании маков? Как показана их недолгая красота?

Слайд 14Как показана недолгая красота маков?

Назовите глаголы, передающие действия маков.

Художественный прием,

основанный на усилении или, наоборот, ослаблении какого-либо признака, называется
Г Р А Д А Ц И Е Й

Как показана недолгая красота маков?Назовите глаголы, передающие действия маков. Художественный прием, основанный на усилении или, наоборот, ослаблении

Слайд 15Отчего вдруг сгорбилась тетя Оля?

Что мы узнали о сыне тёти Оли?

Как погиб Алексей?

Отчего вдруг сгорбилась тетя Оля?Что мы узнали о сыне тёти Оли? Как погиб Алексей?

Слайд 16О судьбе Алексея Носов сказал в одном предложении. Достаточно ли этого,

чтобы мы, читатели, представили его?


Давайте подумаем. Какой человек способен на такой поступок?
О судьбе Алексея Носов сказал в одном предложении. Достаточно ли этого, чтобы мы, читатели, представили его? Давайте

Слайд 18Для чего, по-вашему, тетя Оля посадила маки?

Чему же учит рассказ Евгения

Ивановича Носова?

Какова же главная мысль рассказа Носова?

Почему рассказ так назван?

Для чего, по-вашему, тетя Оля посадила маки?Чему же учит рассказ Евгения Ивановича Носова? Какова же главная мысль

Слайд 22З А Д А Ч И У Р О

К А :

Проанализировать произведение.

Ответить на вопрос «Зачем Е.И.Носов написал данное произведение?»

З А Д А Ч И   У Р О К А :Проанализировать произведение.Ответить на вопрос

Слайд 23Всё в твоих руках!

Большой – для меня было важным и

интересным на уроке…
Указательный – я после урока понял (а)…
Средний – мне было трудно (мне не понравилось)…
Безымянный – мне на уроке работалось отлично, некомфортно, плохо, хорошо….
Мизинец – я ещё хочу узнать…
Всё в твоих руках!Большой – для меня было важным и

Слайд 24Домашнее задание
по выбору:

Выучить наизусть отрывок о цветущих маках.
Подготовить рассказ о родственниках,

которые воевали в годы Великой Отечественной войны.
Подготовьте развернутый ответ на вопрос «Что волнует писателя?» «Можно ли сказать, что это проблема нашего времени?»
Домашнее заданиепо выбору:Выучить наизусть отрывок о цветущих маках.Подготовить рассказ о родственниках, которые воевали в годы Великой Отечественной

Слайд 25Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть