Презентация, доклад Технология совершенствования техники чтения младших школьников

Содержание

Мир книгиУметь читать в широком смысле этого слова – значит «… извлечь из мёртвой буквы живой смысл , - говорил великий педагог К. Д. Ушинский. – Читать - это ничего не значит ; что читать и

Слайд 1МОУ «СОШ №23 п. Вязовая»
«Технологии совершенствования навыков чтения
младших школьников»
Учитель начальных

классов I категории.

Плеханова Татьяна Вячеславовна

МОУ «СОШ №23 п. Вязовая»«Технологии совершенствования навыков чтения младших школьников»Учитель начальных классов I категории. Плеханова Татьяна Вячеславовна

Слайд 2Мир книги
Уметь читать в широком смысле этого слова – значит «…

извлечь из мёртвой буквы живой смысл , - говорил великий педагог К. Д. Ушинский. – Читать - это ничего не значит ; что читать и как понимать читаемое – вот в чём главное».
Мир книгиУметь читать в широком смысле этого слова – значит «… извлечь из мёртвой буквы живой смысл

Слайд 3
Чтение вслух( для слушателя)
Холерики – не менее 150

слов
в минуту.
Сангвиники – 120 – 150 слов
в минуту.
Флегматики , меланхолики – 85 – 100 слов в минуту


Чтение молча – 200 слов в минуту.( для себя)

Чтение вслух( для слушателя)Холерики – не менее 150 слов в минуту.Сангвиники – 120 –

Слайд 4«Технологии совершенствования навыков чтения младших школьников»

«Технологии совершенствования навыков чтения младших школьников»

Слайд 5

Цель
исследования
Задачи
исследования
Сформировать младшего
школьника как сознательного
читателя, проявляющего


интерес к чтению ,
владеющего прочными
навыками чтения.


1.Рассмотреть теоретические
аспекты развития чтения
как речевой деятельности.
2.Подобрать комплекс
упражнений,
направленные на развитие речи и
качества чтения.
3.Выявить количественные
показатели чтения.

Цель исследованияЗадачи исследованияСформировать младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению , владеющего прочными навыками

Слайд 6

ГИПОТЕЗА
Технологические
упражнения
Помощь
родителей
Самоконтроль
Ситуация
успеха

ГИПОТЕЗАТехнологические упражненияПомощь родителейСамоконтрольСитуация успеха

Слайд 7Организация педагогического эксперимента
констатирующий этап
формирующий
этап
контрольный этап

Организация педагогического экспериментаконстатирующий этапформирующийэтапконтрольный этап

Слайд 8Констатирующий этап. «Читательская активность ребёнка»
1.Я люблю рассматривать книги.
2.У нас дома много разных

книг.
3.Мои родители любят читать книги , газеты и журналы.
4.Мы с мамой вместе покупаем книги для меня.
5.Я рад , если мне на день рождения дарят книгу
6.Я хочу научиться хорошо читать , чтобы узнавать много интересного.
Констатирующий этап. «Читательская активность ребёнка»1.Я люблю рассматривать книги.2.У нас дома много разных книг.3.Мои родители любят читать книги

Слайд 9
Таким образом, высокая читательская активность составляет 67%, а умеренная- 33%.

Это хороший результат. Значит, у детей есть желание овладеть навыками чтения ,полюбить его и повысить процесс интеллектуальной деятельности.
Таким образом, высокая читательская активность составляет 67%, а умеренная- 33%. Это хороший результат. Значит, у детей

Слайд 10Диагностика уровня развития речи учащихся.
Таким образом, на высоком уровне находится 37

%, это 7 человек. На втором уровне- 32%, это 6 человек, столько же , то есть 32% находятся на низком уровне. Это , конечно , много. Исходя из данных ,передо мной стоит задача поднять уровень развития речи, так как она напрямую влияет на дальнейшее развитие чтения.

Диагностика уровня развития речи учащихся.Таким образом, на высоком уровне находится 37 %, это 7 человек. На втором

Слайд 11Формирующий этап.
Развитие речи
Совершенствование чтения
индивидуально
По группам
коллективно

Формирующий этап.Развитие речиСовершенствование чтения индивидуальноПо группамколлективно

Слайд 12
Развитие речи
Дыхательная
гимнастика
Развитие
четкости произношения
(скороговорки, чистоговорки)
Жужжащее чтение
Развитие словарного
запаса

Развитие речиДыхательнаягимнастикаРазвитие четкости произношения(скороговорки, чистоговорки)Жужжащее чтениеРазвитие словарногозапаса

Слайд 13
Совершенствование
навыка
чтения
Упражнения, вырабаты-
вающие внимание к
слову и его частям
Упражнения, развивающие
оперативное

поле чтения
и память

Осознанное
чтение

Упражнения , развивающие
гибкость и скорость
чтения вслух и молча

Выразительное
чтение

Ежеурочные
пятиминутки
чтения

Режим щадящего
чтения

Чтение перед сном

Совершенствование навыка чтенияУпражнения, вырабаты-вающие внимание кслову и его частямУпражнения, развивающиеоперативное поле чтения и памятьОсознанное чтениеУпражнения ,

Слайд 14Правильное чтение
*Чтение строчек наоборот по словам.
Разденет человека прежде кто, ветром с

солнцем заспорили.
*Чтение строчек наоборот по буквам.
заР елсоп яджод олунялгыв окшынлос, и ьсаливяоп яантевцимес агуд – агудар.
*Заколдованное слово.
Ворон лыбод мяса косук и сел на оверед.

Правильное чтение*Чтение строчек наоборот по словам.Разденет человека прежде кто, ветром с солнцем заспорили.*Чтение строчек наоборот по буквам.заР

Слайд 15Беглое чтение
1.Многократное чтение : Самоконтроль
( дневники читателя)
*чтение в темпе скороговорки ;


*выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста.
2. Чтение с пробелами.
В * середине * осени * отыскать * цветущие * растения * бывает * нелегко.
4.«Губы»(разграничение чтения вслух и молча)
5.«Буксир»


Беглое чтение1.Многократное чтение : Самоконтроль( дневники читателя)*чтение в темпе скороговорки ; *выразительное чтение с переходом на незнакомую

Слайд 16Осознанное чтение
«Рисованная модель»
«Решётка» (обучение молча)
Поиск смысловых ошибок
Работа с толковым словарём
Работа с

деформированным текстом
Осознанное чтение«Рисованная модель»«Решётка» (обучение молча)Поиск смысловых ошибокРабота с толковым словарёмРабота с деформированным текстом

Слайд 17Выразительное чтение.
Определение логического ударения.

Дайте, пожалуйста, мне деревянную ложку.

Выразительное чтение.Определение логического ударения.Дайте, пожалуйста, мне деревянную ложку.

Слайд 19
Контрольный этап. Выводы.

Контрольный этап. Выводы.

Слайд 20Выводы

Выводы

Слайд 21
Наши успехи

Наши успехи

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть