Презентация, доклад Мастер – класса: Практическое освоение технологии ТРИЗ на примере произведения А. С. Пушкина “Зимнее утро” по методу Эдварда де Боно Шесть шляп мышления для учителей филологов

Содержание

«Если вы мне расскажете, я быстро забуду, если вы мне напишите, я прочитаю, но тоже забуду, а если вы вовлечёте меня в дело, я буду это знать и запомню».

Слайд 1


Слайд 2 «Если вы мне расскажете, я быстро забуду, если вы

мне напишите, я прочитаю, но тоже забуду, а если вы вовлечёте меня в дело, я буду это знать и запомню».
Жан Жак Руссо

«Если вы мне расскажете, я быстро забуду, если вы мне напишите, я прочитаю, но тоже

Слайд 3ПРАКТИЧЕСКОЕ ОСВОЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ НА ПРИМЕРЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ А. С. ПУШКИНА «ЗИМНЕЕ

УТРО» по методу ЭДВАРДА де БОНО «ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ»

МАСТЕР – КЛАСС

Кубрак Елена Ивановна,
учитель русского языка
и литературы
высшая категория,
«учитель-методист»

ПРАКТИЧЕСКОЕ ОСВОЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ  НА ПРИМЕРЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ  А. С. ПУШКИНА «ЗИМНЕЕ УТРО»  по методу

Слайд 4ЦЕЛЬ:
познакомить педагогов с технологией ТРИЗ,
побудить к использованию методов и приёмов

ТРИЗ в совместной деятельности с педагогами,
сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование технологий ТРИЗ в своей педагогической деятельности.
ЦЕЛЬ:познакомить педагогов с технологией ТРИЗ, побудить к использованию методов и приёмов ТРИЗ в  совместной деятельности с

Слайд 5ТРИЗ
Теория Решения
Изобретательских Задач
Автор ТРИЗ изобретатель, писатель- фантаст

Генрих Саулович Альтшуллер
ТРИЗ
Системное

логическое
творческое
мышление

воображение
творчество
креативность

ТРИЗТеория РешенияИзобретательских ЗадачАвтор ТРИЗ изобретатель, писатель- фантаст Генрих Саулович АльтшуллерТРИЗСистемное    логическое

Слайд 6
Шесть
масок
Позитивное мышление
Факты
Обобщение
Творчество
Эмоции
Проблемы,
противоречия

Шесть масокПозитивное мышлениеФактыОбобщениеТворчествоЭмоцииПроблемы, противоречия

Слайд 7
У каждого человека от восприятия палитры красок возникают

разные эмоции. Эти эмоции отображаются на нашем лице. Поэтому я предлагаю вам поработать с этой маской, которая будет отражать ваши эмоции при работе над стихотворением Пушкина “Зимнее утро”.

Почему именно
маска?

У каждого человека от восприятия палитры красок возникают разные эмоции. Эти эмоции отображаются

Слайд 8
мороз
снег
вьюга
санки

лёд

морозснегвьюга санки лёд

Слайд 9
Сказка о
рыбаке и рыбке»

Какие произведения А.С. Пушкина вы знаете?

«Сказка о

царе
Салтане»


«Сказка о попе и
работнике его Балде»


«Сказка о мёртвой царевне»

Сказка о рыбаке и рыбке»Какие произведения А.С. Пушкина вы знаете?«Сказка о цареСалтане» «Сказка о попе и работнике

Слайд 11
Работа в группах
1. Рассказать об истории создания стихотворения «ЗИМНЕЕ УТРО».
2.

Определить тему, главную мысль. Жанр произведении.

1. В чем преимущество этого произведения.
2. Найти аргументы, которые
несут положительные моменты в
произведении .

1. Как представлены чувства, эмоции поэта.
2. Как меняется настроение после прочтения произведения.
3. С помощью каких художественных средств автор добивается особого настроения.

информационная

позитивная

эмоциональная

Работа в группах1. Рассказать об истории создания стихотворения «ЗИМНЕЕ УТРО».2.   Определить тему, главную мысль.

Слайд 12
Работа в группах
Написать сочинение - «кинолентовидение»
Это сочинение, написанное по

ключевым
словам (5-7 слов в 5- 9 классах).
Ключевые слова: герой, тоска, мысли, печаль,
беспокойство, родина, берег

1. Доказать, что произведение актуально.
2.Чему учит современное поколение?
Написать сочинение даймонд

1. Составить кластер.
2. Написать хайку - итог работы по произведению

отрицающая

творческая

оценочная

Работа в группах Написать сочинение - «кинолентовидение» Это сочинение, написанное по ключевым словам (5-7 слов в

Слайд 13Работа в группах

Работа в группах

Слайд 15
Работа в группах
1829 год. Александр Сергеевич пишет стихотворение “Зимнее утро”за один

день – 3 ноября.

Тема. Красота зимнего утра. 
Главная мысль. Изображение ощущения полноты жизни и радости от встречи с новым зимним утром.
Жанр - пейзажная лирика.

Работа в группах1829 год. Александр Сергеевич пишет стихотворение “Зимнее утро”за один день – 3 ноября.Тема. Красота

Слайд 17
Вся комната янтарным блеском Озарена. Веселым треском Трещит затопленная печь. Приятно думать у лежанки.

Вся комната янтарным блеском Озарена. Веселым треском Трещит затопленная печь. Приятно думать у лежанки.

Слайд 18
Но знаешь: не велеть ли в санки Кобылку бурую запречь?
Скользя по утреннему

снегу, Друг милый, предадимся бегу Нетерпеливого коня
Но знаешь: не велеть ли в санки Кобылку бурую запречь?Скользя по утреннему снегу, Друг милый, предадимся

Слайд 19

И навестим поля пустые, Леса, недавно столь густые, И берег, милый для меня.

И навестим поля пустые, Леса, недавно столь густые, И берег, милый для меня.

Слайд 20
Работа в группах
Сочинение - «кинолентовидение» –  это сочинение, написанное по
ключевым

словам
(5-7 слов в 5-9 классах).

Ключевые слова:

Герой, тоска, мысли, печаль, беспокойство, родина, берег

Работа в группахСочинение - «кинолентовидение» –  это сочинение, написанное по ключевым словам (5-7 слов в 5-9

Слайд 21
Работа в группах
Даймонд. Стихотворение из семи строк.

Первая и седьмая -

антонимы. Вторая - два: прилагательное и причастие, относящиеся к существительному. Третья - три глагола, относящихся к первому существительному. Четвёртая - два противоположных по смыслу нераспространённых предложения, в качестве подлежащего выступают существительные первой и последней строчки. Пятая и шестая строчки зеркально повторяют вторую и третью, только относятся к последнему существительному.
Работа в группахДаймонд. Стихотворение из семи строк. Первая и седьмая - антонимы. Вторая - два: прилагательное

Слайд 22
Работа в группах
Даймонд


1 Утро
2 Зимнее, солнечное
3 Радует, волнует, бодрит
4 Утро наступило.

Вечер пришел.
5 Печалит, будоражит, угнетает
6 Теплый, темный
7 Вечер



Работа в группахДаймонд1 Утро2 Зимнее, солнечное3 Радует, волнует, бодрит4 Утро наступило. Вечер пришел.5 Печалит, будоражит, угнетает6

Слайд 23
Работа в группах

«Х а й к у»
Т р е б о

в а н и я:

1-я строчка: «Я видел» кого-то или что-то 
2-я строчка: Какого? 
3-я строчка: Как?

Работа в группах «Х а й к у»Т р е б о в а н и

Слайд 24
Работа в группах

«Х а й к у»
Т р е б о

в а н и я:
1-я строчка: «Я видел» кого-то или что-то  2-я строчка: Какого?  3-я строчка: Как?

“Зимнее утро”
Я видел красоту зимней природы.
С очаровательным пейзажем,
Восхитительно.

Работа в группах «Х а й к у»Т р е б о в а н и

Слайд 25

Рефлексия «Шарики успеха»
Было интересно...
Сегодня на мастер- классе я узнал, что...
Больше всего мне

понравилось...
Новым для меня стало...
Возьму с собой…
Что нового я узнал?
Где мне было легко?
Что давалось с трудом?
Что еще не совсем понятно и к чему вернетесь?
Что не понравилось или не понятно?
Рефлексия «Шарики успеха» Было интересно...Сегодня на мастер- классе я узнал, что...Больше всего мне понравилось...Новым для меня стало...Возьму

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть