Презентация, доклад Система интегрированных уроков по творчеству Л. Завальнюка

Содержание

Проблема! Школьные уроки краеведения сегодня не в почете. Интерес к предмету, едва ли не повсеместно вводимому в 1990-е, затухает. С чем это связано и почему важно знать историю родного города и региона?

Слайд 1Система
интегрированных уроков
по литературному краеведению

Система интегрированных уроков по литературному краеведению

Слайд 2Проблема!
Школьные уроки краеведения сегодня не в почете. Интерес к предмету, едва

ли не повсеместно вводимому в 1990-е, затухает. С чем это связано и почему важно знать историю родного города и региона?

Проблема!	Школьные уроки краеведения сегодня не в почете. Интерес к предмету, едва ли не повсеместно вводимому в 1990-е,

Слайд 3 Направления работы с учениками по литературному краеведению:
1. Учебное (уроки, факультативные занятия) – включение

литературного краеведения через внеклассное чтение в систему уроков по литературе; – различные виды анализа текстов на уроках русского языка, подбор текстов амурских авторов для проведения диктантов; 2. Внеурочное (занятия в краеведческих кружках, группах) – исследовательская работа (подготовка учащихся к конференциям, конкурсам чтецов, сочинениям, конкурсам авторских стихов внутри школы и районных конкурсах)
Направления работы с учениками по литературному краеведению:  	1. Учебное (уроки, факультативные

Слайд 4Важно!
Благодаря краеведению формируется чувство гордости за родную землю, за свою принадлежность

к ней, понимание того, что и в родном городе, районе, крае интересно и хорошо жить и не обязательно куда-то уезжать - в мегаполисы, Москву или тем более за рубеж, чтобы раствориться там в толпе. А чувство малой родины – это основа патриотизма.

Важно!	Благодаря краеведению формируется чувство гордости за родную землю, за свою принадлежность к ней, понимание того, что и

Слайд 5Интегрированные уроки
Методологической основой современного преподавания является интеграция, которая дает возможность показать

учащимся «мир в целом», преодолев разграниченность научного знания по дисциплинам.

Интегрированные уроки	Методологической основой современного преподавания является интеграция, которая дает возможность показать учащимся «мир в целом», преодолев разграниченность

Слайд 6 Интегрированный урок позволяет решать целый ряд задач, которые трудно реализовать в

рамках традиционных подходов.

повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы урока (это необычно, значит интересно);
рассмотрение понятий, которые используются в разных предметных областях;
организация целенаправленной работы с мыслительными операциями: сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез и т.д.;
показ межпредметных связей и их применение при решении разнообразных задач.

Интегрированный урок позволяет решать целый ряд задач, которые трудно реализовать в рамках традиционных подходов. повышение мотивации

Слайд 7Система интегрированных уроков по творчеству Л.А. Завальнюка
Литература и информатика
«Заявка в

друзья»
Литература и музыка
«Песни рождаются сами…»
Литература и изобразительное искусство «Рисуем словами…»
Литература и русский язык
«Красота во всем»


Система интегрированных уроков по творчеству Л.А. ЗавальнюкаЛитература и информатика «Заявка в друзья»Литература и музыка «Песни рождаются сами…»Литература

Слайд 8«Рисовать словами…?»
«Живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — это

живопись, которую слышат».

Леонардо да Винчи

«Рисовать словами…?»«Живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — это живопись, которую слышат».Леонардо да Винчи

Слайд 9И тебя, новый век, Темноту добивающий, И тебя, человек, От любви прозревающий. Небо синюю кровлю Уронило

на Зею… Сердцем, всей своей кровью Я люблю эту землю. Как мой прах ни рассеется, Что со мною ни станется — Это в чем-то поселится, Это где-то останется!

Я люблю эту землю

Я люблю эту землю — И в сиянье, и темную, И покрытую зеленью, И пургой заметенную. По судьбе — и случайную, Даровую — и трудную, И пустынно-печальную, И веселую, людную. Я люблю эту землю — С голубыми составами, С городами далекими, Молодыми и старыми.

И тебя, новый век, Темноту добивающий, И тебя, человек, От любви прозревающий. Небо синюю кровлю Уронило на

Слайд 10И тебя, новый век, Темноту добивающий, И тебя, человек, От любви прозревающий. Небо синюю кровлю Уронило

на Зею… Сердцем, всей своей кровью Я люблю эту землю. Как мой прах ни рассеется, Что со мною ни станется — Это в чем-то поселится, Это где-то останется!

Я люблю эту землю

Я люблю эту землю — И в сиянье, и темную, И покрытую зеленью, И пургой заметенную. По судьбе — и случайную, Даровую — и трудную, И пустынно-печальную, И веселую, людную. Я люблю эту землю — С голубыми составами, С городами далекими, Молодыми и старыми.

И тебя, новый век, Темноту добивающий, И тебя, человек, От любви прозревающий. Небо синюю кровлю Уронило на

Слайд 13Молитва
Скажи ты мне, чаща, Скажи, темный лес, Как мне докричаться До крайних небес?
Ответила чаща: — А ты не кричи. Скажи: «Боже

правый!..», А дальше молчи.
Молитва — не просьба, Не страх, не беда. Она только провод Отсюда туда.
Единственный провод Сквозь вечную тьму. И только молчанье Любви и отчаянья. И только молчанье Летит по нему.

МолитваСкажи ты мне, чаща, Скажи, темный лес, Как мне докричаться До крайних небес?Ответила чаща: — А ты не кричи. Скажи: «Боже правый!..»,

Слайд 14Проблемный вопрос
В первом случае перед глазами у всех был один текст.

Но картины получились разные. Во втором случае перед вами была одна картина, но темы вы подобрали разные.
Почему так произошло? К какому выводу мы должны придти?
Проблемный вопрос	В первом случае перед глазами у всех был один текст. Но картины получились разные. Во втором

Слайд 15Вывод

Занятия литературным краеведением позволяют учащимся осознать связь литературы с жизнью, увидеть

ту среду, которая послужила материалом для творчества писателя.
Кроме того, литературное краеведение – благодатная почва для организации интегрированных уроков. Значение краеведческого материала для образования и воспитания учащихся общепризнанно, ведь краеведение является одним из способов сформирования представления о литературе как живом процессе, делает зримой связь локальной, региональной литературы с литературой общей, помогает придать полученным учащимся знаниям конкретность и персонифицированность.

Вывод			Занятия литературным краеведением позволяют учащимся осознать связь литературы с жизнью, увидеть ту среду, которая послужила материалом для

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть