Введение
Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим детей с каким-либо литературным произведением в сочетании с другими видами искусства, это положительно влияет на освоение материала, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких произведений 20 века является философская сказка французского писателя А. де Сент – Экзюпери «Маленький принц». Душевность, характерность, познание окружающего мира, поиск друзей, жизненные ценности - все это находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно этот белокурый мальчик становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых неоднократно возвращаться к этой сказке и сделать ее частью внутреннего мира растущего человека.
Слайд 2 Творческий проект «Маленький принц». Звездная страна».
Вот мой секрет, он
очень прост: зорко одно лишь сердце.
Самого главного глазами не увидишь…
Воспитание нравственно-эстетических чувств, развитие познавательных и творческих способностей детей
Вид проекта: групповой, познавательно – творческий.
Учебные предметы: литература, информатика, музыка, познание мира, ИЗО
Учитель: Головина Н. В.
Участники: учащиеся 4 «А» класса, родители, библиотекарь Артемова С. В.
Продолжительность: 3 месяца
Ответственные: Садыкова Алина, Кукушкина Виктория
Слайд 3Актуальность этого проекта заключается в том, чтобы научить детей понимать и
любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим детей с каким-либо литературным произведением в сочетании с другими видами искусства, это положительно влияет на освоение материала, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции.
Слайд 4«Маленький принц» - книга, покорившая сердца. На самом известном произведении А.
де Сент-Экзюпери выросло ни одно поколение. Проводя тонкие параллели между взглядами на окружающую действительность взрослого человека и ребенка, автор как будто спрашивает читателя: «А стоит ли нам взрослеть?»
«Маленький принц» - книга для детей или для взрослых? А. де Сен т - Экзюпери написал сказку о самом важном в этой жизни, жизни на планете Земля, все чаще такой неласковой, но любимой и единственной.
В этом произведении автор показывает мудрость детского восприятия мира, тема любви и дружбы, добра и зла проходит красной линией через все произведение.
Слайд 5Цель:
- ввести учащихся в яркий, неординарный мир сказки французского писателя Антуана де
Сент-Экзюпери «Маленький принц»;
- подвести детей к выводу о том, что человек несёт ответственность за свои поступки.
Слайд 6Задачи проекта:
- провести исследовательскую работу по тексту сказки, в процессе групповой
и индивидуальной работы учащихся создавать коллажи, рисунки, инсценировать диалоги героев, подготовить викторину по содержанию сказки, сообщения и компьютерную презентацию о жизни писателя, исполнить песню «Маленький принц», написать сочинение на тему «Планеты моей жизни».
Слайд 7Продукты деятельности:
Создание творческих групп:
- Биографы (материалы об авторе А.
де Сент - Экзюпери)
- Историки (история создания сказки «Маленький принц»)
- Иллюстраторы (рисунки, коллажи к произведению)
- Литераторы (собрание афоризмов из сказки)
- Театралы (инсценировка диалогов героев сказки)
- «Звездная страна» (исполнители песен «Песенка друзей природы» и «Маленький принц»)
- исследовательская работа, рефераты об авторе, коллажи, рисунки к сказке, инсценировки диалогов, компьютерная презентация, исполнение песни, викторина по сказке, творческая работа (сочинение на тему «Планеты моей жизни»)
Слайд 8Презентация проекта:
оформление класса
подготовка рефератов
рисунки к сказке, коллажи
- классный час
« Маленький принц, ты нам необходим!»
- инсценировка диалогов героев сказки
- музыкальный клип «Звездная страна».