Презентация, доклад Приемы работы с текстом (могут использоваться не только на уроках русского языка и литературы)

Содержание

Цель: обмен опытом педагогической деятельности по организации системы работы с текстом на уроках русского языка и литературы как одной из форм эффективной подготовки к сдаче ОГЭ и ЕГЭ.

Слайд 1Приемы работы с тексом
Выполнила: Мусина Светлана Викторовна, учитель русского языка и

литературы МБОУ «Родниковская СОШ»
Приемы работы с тексомВыполнила: Мусина Светлана Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Родниковская СОШ»

Слайд 2 Цель: обмен опытом педагогической деятельности по организации системы работы с

текстом на уроках русского языка и литературы как одной из форм эффективной подготовки к сдаче ОГЭ и ЕГЭ.

Цель: обмен опытом педагогической деятельности по организации системы работы с текстом на уроках русского языка и

Слайд 3
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму

стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.


Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Слайд 4
синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1

строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:1 строка – одно существительное, выражающее главную

Слайд 5 Правила составления синквейна.


Синквейн состоит из 5 строк;

Его форма напоминает ёлочку.
1

слово
2 слова
3 слова
4 слова
1 слово

Правила составления синквейна. Синквейн состоит из 5 строк; Его форма напоминает ёлочку.1 слово2 слова3 слова4 слова1

Слайд 61. Книга 2. Мудрая, полезная 3. Читаем, узнаём, размышляем 4. Книга –

мой друг 5. Учитель


1. Книга   2. Мудрая, полезная   3. Читаем, узнаём, размышляем  4. Книга –

Слайд 7Елизавета Приятная,хитрая Узнавала,летела,просила Обманула красивого барина Алексея Барышня

Бетси
Молодая, романтическая
Повстречала, полюбила, поженились
Представилась Акулиной
Лиза

Любовь
Светлая, добрая
Встретились, полюбили, решили
Все

закончилось хорошо
Лиза и Алексей
Елизавета Приятная,хитрая Узнавала,летела,просила Обманула красивого барина Алексея Барышня БетсиМолодая, романтическаяПовстречала, полюбила, поженилисьПредставилась АкулинойЛизаЛюбовьСветлая, добраяВстретились, полюбили, решилиВсе закончилось

Слайд 8 В чём же его эффективность и значимость?

Во-первых, его простота. Синквейн могут

составить все.
Во-вторых, в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности.

Синквейн является игровым приемом.

Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу.

Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации
В чём же его эффективность и значимость? Во-первых, его простота. Синквейн могут составить все.Во-вторых, в составлении

Слайд 9Выводы о синквейне
Синквейн – это французское пятистишие, похожее на японские стихотворения.
Синквейн

помогает пополнить словарный запас.
Синквейн учит краткому пересказу.
Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль.
Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов.
Составить синквейн получается у всех.
Синквейн помогает развить речь и мышление.
Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания.
Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их).

Выводы о синквейне Синквейн – это французское пятистишие, похожее на японские стихотворения.Синквейн помогает пополнить словарный запас.Синквейн учит

Слайд 10Кластер
Кластер – педагогический метод, который развивает вариантность мышления, способность устанавливать всесторонние

связи и отношения изучаемой темы (понятие, явление, событие).
КластерКластер – педагогический метод, который развивает вариантность мышления, способность устанавливать всесторонние связи и отношения изучаемой темы (понятие,

Слайд 11
 От английского cluster. 
1. Кисть, рой, пучок, гроздь.
2. Группа (a cluster

of people).

Объединенный по каким-либо
подобным признакам.

Кластер

 От английского cluster. 1. Кисть, рой, пучок, гроздь. 2. Группа (a cluster of people). Объединенный по каким-либо подобным

Слайд 12Пошаговое описание метода

В центре классной доски или большого листа бумаги записываем

ключевое слово (предложение)
Далее предлагаем учащимся высказывать слова или словосочетания, которые, на их взгляд, связаны с данной темой.
По мере поступление идей записываем их на доске (листе бумаги).
Затем устанавливаем совместно подходящие связи между понятиями и идеями.

Пошаговое описание методаВ центре классной доски или большого листа бумаги записываем ключевое слово (предложение)Далее предлагаем учащимся высказывать

Слайд 13Правила оформления кластера на уроке
Не бояться записывать все, что приходит

на ум. Дать волю воображению и интуиции.
Продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут.
Постараться построить как можно больше связей.
Не следовать по заранее определенному плану
Правила оформления кластера на уроке Не бояться записывать все, что приходит на ум. Дать волю воображению и

Слайд 14Формы работы с кластерами

-   Самостоятельно при выполнении домашней работы
-  Самостоятельно

на практическом занятии
- В составе малой группы с последующим конкурсом на лучший кластер, составленный по заданному преподавателем главному термину
- В составе учебной группы при участии преподавателя, выступающего в качестве ведущего, помогающего группе составить кластер
- При выполнении контрольного задания на составление кластера, написание рассказа по кластеру или определение термина (терминов) неполного кластера.

Формы работы с кластерами-   Самостоятельно при выполнении домашней работы-  Самостоятельно на практическом занятии- В составе малой

Слайд 15Примеры кластера

Примеры кластера

Слайд 16Приём «фишбоун».
Слово «Фишбоун» дословно переводится как «рыбная кость»
Схема, или диаграмма, «Фишбоун» придумана профессором Кауро

Ишикава как метод структурного анализа причинно-следственных связей, и этот метод впоследствии был назван в его честь – диаграмма Ишикавы

Визуальное изображение этой стратегии похоже на «рыбную кость», «рыбий скелет» (отсюда и название). Эту «кость», «скелет» можно расположить вертикально или горизонтально

Приём «фишбоун». Слово «Фишбоун» дословно переводится как «рыбная кость»Схема, или диаграмма, «Фишбоун» придумана профессором Кауро Ишикава как метод структурного анализа причинно-следственных

Слайд 18Приём (стратегия) «фишбоун» в работе над рассказом А.С. Пушкина «Станционный смотритель»
Какую

проблему поднимает автор произведения? Зафиксируйте проблему в голове «рыбьего скелета».
Каким мы впервые увидели станционного смотрителя? Что изменилось в этом человеке?
Отразите переживания героя, используя диаграмму Ишикавы (приём «фишбоун»). На верхних «косточках» скелета расположите причины решаемой проблемы, на нижних – факты, аргументы. Записи (в данном случае цитаты из рассказа) должны быть краткими, представлять собой ключевые слова и фразы, отражающие суть.
Запишите вывод в хвосте «фишбоуна».
( Текст рассказа прилагается).
Приём (стратегия) «фишбоун» в работе над рассказом А.С. Пушкина «Станционный смотритель»	Какую проблему поднимает автор произведения? Зафиксируйте проблему

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть