Презентация, доклад Подготовка к ЕГЭ по литературе. Сочинение 17.2

Вступление. Рабство и свобода…Эти два понятия постоянно находятся рядом. На земле были и есть люди, которые по каким-либо причинам становились рабами. Немало среди них и тех, кто стремился и

Слайд 1 ЕГЭ по литературе Подготовка к написанию сочинения 17.2 «В чём Н.А.Некрасов видит сущность

духовного рабства?» ( По поэме «Кому на Руси жить хорошо»
ЕГЭ по литературе Подготовка к написанию сочинения 17.2 «В чём Н.А.Некрасов видит сущность духовного рабства?»

Слайд 2
Вступление.
Рабство и свобода…Эти два

понятия постоянно находятся рядом. На земле были и есть люди, которые по каким-либо причинам становились рабами. Немало среди них и тех, кто стремился и стремится обрести свободу. Этот вопрос всегда волновал лучшие умы человечества. На него даёт ответ в поэме «Кому на Руси жить хорошо» и русский писатель Н.А.Некрасов, рассматривая проблему духовного рабства. Так в чём же он видит её сущность?
Вступление. Рабство и свобода…Эти два понятия постоянно находятся рядом. На земле

Слайд 3 2 часть
С первых страниц вместе со

странниками мы открываем перед собой безрадостную картину обнищавшего, обездоленного, задыхающегося от рабства крестьянина. Проводя “семерых временнообязанных” крестьян практически через всю Русь, Некрасов показывает нам, как по-разному ведут себя люди, как они действуют или, наоборот, бездействуют, протестуют против существующих порядков или смиряются со своей участью. 
2 часть С первых страниц  вместе со странниками мы открываем перед собой безрадостную

Слайд 4 1 тип –это покорные крестьяне. О них говорит Яким

Нагой. Он рассказывает о причине пьянства крестьян.  
  У каждого крестьянина       Душа что туча черная —       Гневна, грозна, — и надо бы       Громам греметь оттудова,       Кровавым лить дождям,       А все вином кончается. 
Также примером покорных крестьян является деревня вахлаков, которые, получив волю, с радостью продаются снова в рабство за заливные луга и снова начинают жить, как жили. И по-прежнему они готовы убить своего товарища по одному велению своего господина. 
1 тип –это покорные крестьяне. О них говорит Яким Нагой. Он рассказывает о причине пьянства

Слайд 6     Другая группа – крестьяне-«холопы». Эти люди «холопы» в душе, и они

счастливы этим. Им нравится облизывать барские тарелки и стаканы, и самое большое счастье для них, если барин не убьет их в своих забавах. Они сами считают себя принадлежащими барину и не видят для себя другой судьбы. Примером такого рабского поклонения является раб князя Переметьева, который хвастается тем, что он облизывает барские тарелки.Стоя за стулом барина, он получил «дворянскую» болезнь — подагру.      
     Другая группа – крестьяне-«холопы». Эти люди «холопы» в душе, и они счастливы этим. Им нравится облизывать барские

Слайд 7Яков у Некрасова, не жестокий и беспощадный, а лицо страдательное. Это

жалкий человек, не только приниженный, но лишенный сознания этой приниженности, рабски, по-собачьи преданный своему господину:

Люди холопского звания —
Сущие псы иногда:
Чем тяжелей наказания,
Тем им милей господа.

Поэт не отказывает Якову в способности самоотверженно и бескорыстно привязаться, прилепиться сердцем к другому. Этот одинокий, не знавший семьи человек всего себя отдает заботам о барине да племяннике — Грише:

Только и было у Якова радости:
Барина холить, беречь, ублажать,
Да племяша-малолетка качать.
Яков у Некрасова, не жестокий и беспощадный, а лицо страдательное. Это жалкий человек, не только приниженный, но

Слайд 8 Некрасов как истинный художник-психолог обогащает повествование картиной

внутренней борьбы, колебаний и смятения кроткого Якова, решившегося на месть, нарастания его гнева, ненависти и презрения к барину.
Под пером мастера краткое сообщение о том, что на глазах у беспомощного и в ужасе кричащего барина кучер влез на дерево и повесился, развертывается в жуткую эмоционально-психологическую картину: «В саван окутался Чортов овраг», «зги не видать», совы ширяются оземь крылами, горят во тьме «чьи-то два круглые, яркие ока», слетел ися на добычу вороны... И в этой ночной тишине висит Яков над барином, мерно качается...
Итог — мучения пробудившейся одичавшей совести («Мечется барин, рыдает, кричит», «Грешен я, грешен! Казните меня!») и вывод рассказчика о правомерности возмездия:
Будешь ты, барин, холопа примерного,
Якова верного,
Помнить до судного дня!
Некрасов как истинный художник-психолог обогащает повествование картиной внутренней борьбы, колебаний и смятения кроткого

Слайд 9 Другим, еще более «холопским», является образ Ипата — холопа

князей Утятиных.
Когда крестьянам даровали волю, он не захотел уходить от барина, так как «холопство» проникло в его душу уже слишком глубоко.
В поэме говорится, что он остался с барином, потому что помнил его милости, но, когда мы узнаем эти милости, нам становится странно, как только Ипат не убежал от барина. Так, например, барин запрягал его в телегу или купал в проруби, а потом поил водкой. 
Ипат — гротескный образ верного холопа, барского лакея, оставшегося верным хозяину и после отмены крепостного права.
Другим, еще более «холопским», является образ Ипата — холопа князей Утятиных. Когда крестьянам даровали волю,

Слайд 10  Но наиболее интересной группой крестьян являются крестьяне, которые

пытаются бунтовать, но все равно способны только на слова.
Вот таким же бунтарем является и Aгan из главы «Последыш». Он накричал на барина и высказал о нем все, что он думает. Но когда барин приказал его выпороть, крестьяне уговорили Агапа, чтобы он помог им сыграть спектакль. Крестьяне напоили Агапа и вынесли его как будто выпоротого. Таким образом он тоже успокоился и все закончилось «бунтом на коленях».
Петров Агап — «грубый, непокладистый», по словам Власа, мужик. П. не хотел мириться с добровольным рабством, успокоили его лишь с помощью вина. Пойманный Последышем на месте преступления (нес бревно из господского леса), он сорвался и объяснил барину свое реальное положение в выражениях самых нелицеприятных. Клим Лавин инсценировал жестокую расправу над П., напоив его вместо порки. Но от перенесенного унижения и чрезмерного опьянения к утру следующего дня герой умирает. Такую страшную цену платят крестьяне за добровольный, пусть и временный, отказ от свободы.

    Но наиболее интересной группой крестьян являются крестьяне, которые пытаются бунтовать, но все равно способны

Слайд 11  Таким образом, Некрасов поднял главную проблему крестьянства —

моральное рабство, невежество, неспособность народа жить без барина — духовный сон народа.
Заметим: в рабстве духовном находятся и те, кто властвует над народом, паразитируя на нём.

    Таким образом, Некрасов поднял главную проблему крестьянства — моральное рабство, невежество, неспособность народа жить

Слайд 12Самое страшное, крестьяне привязаны к хозяевам духовно. Как бы плохо им

ни было, они все равно все терпят или в лучшем случае безыдейно бунтуют, только для того, чтобы спустить куда-нибудь свое горе, но у них нет никаких идей о том, как изменить свою жизнь, и, когда они получают свободу, они не знают, что с ней делать. 
Самое страшное, крестьяне привязаны к хозяевам духовно. Как бы плохо им ни было, они все равно все

Слайд 13 Не забыть : Заключение должно быть связано со вступлением

Не забыть : Заключение должно быть связано со вступлением

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть