Презентация, доклад на тему Первый урок литературы в 10-м классе

Содержание

ПредисловиеДа или нет?Возраст учащихся 10-го класса и их гипотетическое духовное и интеллектуальное развитие позволяют надеяться на успешность их приобщения к литературному наследию второй половины XIX века – поры подлинного расцвета русской литературы.

Слайд 1Урок №1
Введение
Первое знакомство с курсом

Урок №1ВведениеПервое знакомство с курсом

Слайд 2Предисловие
Да или нет?
Возраст учащихся 10-го класса и их гипотетическое духовное и

интеллектуальное развитие позволяют надеяться на успешность их приобщения к литературному наследию второй половины XIX века – поры подлинного расцвета русской литературы.
ПредисловиеДа или нет?Возраст учащихся 10-го класса и их гипотетическое духовное и интеллектуальное развитие позволяют надеяться на успешность

Слайд 3Да или нет?
Вы ощущаете большую пропасть между собственным образом жизни и

образом жизни людей XIX века, описанным А.Островским и И. Гончаровым, И. Тургеневым и Н. Некрасовым, Л. Толстым и Ф. Достоевским, Н. Чернышевским и А. Чеховым?
Да или нет?Вы ощущаете большую пропасть между собственным образом жизни и образом жизни людей XIX века, описанным

Слайд 4Да или нет?
Вкус теперешнего читателя-зрителя примитивен настолько, что захватывающий сюжетный конфликт

становится едва ли не единственным объектом эстетического наслаждения.
Да или нет?Вкус теперешнего читателя-зрителя примитивен настолько, что захватывающий сюжетный конфликт становится едва ли не единственным объектом

Слайд 5Да или нет?
Достоинства всех изучающихся в школе произведений заключаются не в

хитросплетениях сюжета, а совсем в других художественных компонентах – от виртуозного языка и сложной композиции до живых характеров и нравственно-философских проблем.
Да или нет?Достоинства всех изучающихся в школе произведений заключаются не в хитросплетениях сюжета, а совсем в других

Слайд 6Да или нет?
Может быть, подходить к романам как к запылённым древним

экспонатам, к которым положено приобщаться во имя роста общей культуры или подготовки к экзаменам?
Да или нет?Может быть, подходить к романам как к запылённым древним экспонатам, к которым положено приобщаться во

Слайд 7Как изучать литературное произведение XIX века?
Адаптировать, упрощать?

Соотносить ваш опыт жизни и

вкусы с нравственными ситуациями литературной жизни?

Как изучать литературное произведение XIX века?Адаптировать, упрощать?Соотносить ваш опыт жизни и вкусы с нравственными ситуациями литературной жизни?

Слайд 11Секреты вечной жизни настоящей литературы?

Секреты вечной жизни настоящей литературы?

Слайд 12Что же остаётся?
Разбор нравственных ситуаций?

Тематика, проблематика, содержание ?
Художественная форма

- поиск художественной истины?
Что же остаётся?  Разбор нравственных ситуаций?Тематика, проблематика, содержание ? Художественная форма - поиск художественной истины?

Слайд 13 Интересны и понятны
социальные конфликты
душевное противоречие героя
идейные споры
нравственно-философские проблемы
язык, стиль произведения

Интересны и понятнысоциальные конфликтыдушевное противоречие герояидейные спорынравственно-философские проблемыязык, стиль произведения

Слайд 18Учебники и учебные пособия
Почему книга Лебедева носит название «учебное пособие» ,

а книга Архангельского - учебник?
Учебники и учебные пособияПочему книга Лебедева носит название «учебное пособие» , а книга Архангельского - учебник?

Слайд 19С какой статьи начинается каждая из книг и в чём в

той связи можно увидеть задачи автора?
С какой статьи начинается каждая из книг и в чём в той связи можно увидеть задачи автора?

Слайд 20Противостояние революционно-демократического и «чистого» искусства и борьба идейных течений.

Противостояние революционно-демократического и «чистого» искусства и борьба идейных течений.

Слайд 21Литература как служение.
«Романы из школьной программы…»

Литература как служение.«Романы из школьной программы…»

Слайд 22Вспомните
Любимое стихотворение поэта XIX или кратко расскажите об эпизоде прозаического произведения,

особенно запавшем в душу.
ВспомнитеЛюбимое стихотворение поэта XIX или кратко расскажите об эпизоде прозаического произведения, особенно запавшем в душу.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть